f Защита от коррозии
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Защита от коррозии  (Прочитано 82948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

volkov477

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +2/-1
Re: Защита от коррозии
« Ответ #30 : 30 Августа, 2007, 18:13:17 »
ЗАКу - спасибо за комментарии.

Григорию Шмерлингу.
Как прошли испытания флоранта - было бы интересно узнать....

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Защита от коррозии
« Ответ #31 : 03 Сентября, 2007, 11:17:48 »
Привет, Константин.
Испытания в процессе! И менеджер Фл. Марина интересовалась, так что видимо мне придется ставить еще один более научный эксперимент. Первый плох тем что не уверен, на каком собственно металле поставлен. Это оставшиеся кусочки от с/д планок с отверстиями для регулировки длины вант; должен быть дюраль... во всяком случае он жесткий и гнулся только после закалки - но что-то я засомневался. Надо найти кусочек с заводской маркировкой.
На планки были навешены нерж. детали - две скобы и наконечник троса.
Часть планки была обмазана коричневым антикором, часть - прозрачным SL и  часть - SLX. Последний - вообще не антикор, а "проникатель" типа ВД40. Маловязкая легкоподвижная жидкость, с очень хорошим смачиванием - только прикоснулся к металлу, растеклась вокруг, залив и контрольный участок.
Еще рядом положена старая потертая шайба вырезанная из куска анодированной дюралевой трубы. Все это было залито раствором соли - чайная ложка на стакан и оставлено мокнуть в блюдце. Воду подливал, детали иногда поворачивал, чтобы частично были на воздухе. уже скоро пару недель. Так что сегодня-завтра пожалуй закончу и посмотрим что получится, фото выложу.
//как время летит-то... не "скоро пару", а три прошло.
Пока видно что жижа стала мутной и грязной, по нержавке кое-где появились следы ржавления, поверхность алюминия грязная. Лучше всего похоже держится антикор. Характерных точечных язвочек не заметно, может поскольку все это мокрое. Промою просушу и посмотрим.
PS - никакой подготовки алюмяшки кроме протирания тряпочкой (мытья/обезжиривания) не было; наносил препараты ватными палочками для чистки ушей.
« Последнее редактирование: 04 Сентября, 2007, 15:31:32 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Защита от коррозии - докладываю
« Ответ #32 : 04 Сентября, 2007, 15:22:52 »
1298 - 7 августа, процесс пошел.
1299 - 30 августа. Соленое озеро.
1300, 1301 - 3 сен. Детали промыты, высушены.
1302 - протерты пальцами и тряпочкой...

Нержавейка (смазками не обрабатывалась!) - в нескольких местах видно ржавление - соль протравила дефекты металла. Белый налет счищается ногтем, но точечные повреждения на  поверхности остались.

Дюраль(?).
Необработанная старая шайба из стенки анодированной трубы показала себя достойно, пара маленьких белых пятнышек появилась на обрезанном краю.
Пластинки.
Покрытие всеми средствами оказалось неоднородным, видимо все-таки надо было готовить детали. KS (коричневый) при стирании с усилием удалился частично, оставшиеся частицы "прикипели".
Явной точечной коррозии не видно нигде; побеление заметно на контрольном кусочке у отверстий в которые был продет палец тросового наконечника. (но текучий SLX при намазывании забрался и туда).
Пребываю в сомнениях как быть с трубами. Обработать длинные трубы вставляемые в карманы бесцветным SLX-ом и/или SL не повредит. Но это только снаружи; на внутри и препаратов не хватит и там уж точно надо чистить. Заглушить пожалуй проще, пенкой или пеной.
Самые поганые места - где на трубы надеты и приклепаны нержавеечные хомуты. Залить в щели предполагалось. Но не похоже чтобы препарат лег ровно и все покрыл, тем более что в щели-то ничем не протрешь не очистишь. Но после нанесения этих средств о какой-то покраске  наверное думать нечего, так может лучше все-таки покрасить  ???
 
PS - сообщение от Флоранта: под SL и SLX таки надо было обезжирить поверхность. KS - не требует, т.к. специально предназначен для хозяйства которое не очистить (троса, цепи и т.п.).
« Последнее редактирование: 04 Сентября, 2007, 18:29:42 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Защита от коррозии
« Ответ #33 : 04 Сентября, 2007, 23:51:49 »
А что советует производитель, Вы же на гарантии? Давно уже не лазал на их сайт, но в башке застряло, что все, кроме баллонных стрингеров (?), оксидируется. Или глюк постиг?

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

volkov477

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +2/-1
Re: Защита от коррозии
« Ответ #34 : 05 Сентября, 2007, 12:14:51 »
Григорий!
Самый правильный вариант предъявить претензию Кулику (фирме) при условии, что они в паспорте на лодку декларировали возможность хождения в морских условиях. Внимательно прочти паспорт на лодку (на иномарки дают сколько-то лет гарантии от сквозной коррозии. Может пора этого же требовать (просить вписывать в паспорт) от Кулика, Тритона, и т.д.

Если с ними облом, то лучше разобрать все нержавеющие крепления и потом обрабатывать трубы.
Вот вопрос чем обрабатывать - трудно посоветовать.
Я сейчас этим вопросом тоже несколько озабочен по своей лодке.
Насколько я понял флорант KS (коричневый) вполне неплохо держит удар от соли ?....
Если так и он не липнет и песок на себя не тянет, то похоже хороший вариант.
Может быть, то что внутри трубы - флорант, снаружи краска или какой-нибудь силикон.

« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2007, 12:16:53 от volkov477 »

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Защита от коррозии
« Ответ #35 : 05 Сентября, 2007, 16:52:58 »
Я сейчас этим вопросом тоже несколько озабочен по своей лодке.

А у тебя-то в чём проблема? Твои же трубы в солёной воде не были. Я бы позвонил В.Успенскому и поинтересуйся где он трубы своих лодок обрабатывает. Там, где он их обрабатывает спроси на предмет защиты от морской воды. При прочих равных (если только ты не Зворыкин ;) ) обработка в промышленных условиях предпочтительней и проще, чем на коленке (если только это не "коленка" Зворыкина 8))
Сергей Мягков

volkov477

  • Сообщений: 74
  • Уважуха: +2/-1
Re: Защита от коррозии
« Ответ #36 : 05 Сентября, 2007, 18:39:56 »
У меня проблем нет. А есть задача усилить защиту отдельных труб в наборе лодки.
Я уже писал  смотри выше на странице 2.
Задача почти как у Григория - дополнительно защитить часть труб в наборе лодки которые уже нельзя нормально проанодировать (трубы со вставками которые уже не вытащить никак). Отличие от ситуации с Григорием (вернее его лодкой) в том, что коррозии пока никакой нет и по морю если и пойду то очень не скоро.
Но иметь более надёжную защиту хотелось бы в любом случае. Анодировка при наличии на трубе или в трубе всяких "примочек" (скоб, хомутов, вставок и. т.д.) не гарантия надёжной защиты от коррозии в морской воде.
 
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2007, 18:41:32 от volkov477 »

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Защита от коррозии
« Ответ #37 : 05 Сентября, 2007, 18:58:08 »
Да ладно тебе про мои коленки! Крупняк то вожу анодировать туда же, куда Успенские - на ВИЛС (ул. Горбунова). Цену этой "услуги" приводил сдесь, чуть выше. Они халтурят, экономят пол-часа на операции термического уплотнения (закрытия пор). Для повышения защитных свойств пористых оксидных покрытий вполне "официально" (упоминается в справочнике) применяется "наполнение оксида" силиконовыми смазками и много чем ещё.
В тырнете можно найти данные о рез. испытаний защитных свойств покрытий, но пардон, ссылок по разгильдяйству своему дать не могу.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Защита от коррозии
« Ответ #38 : 05 Сентября, 2007, 19:08:42 »
- на сайте написано что все трубы анодированные. Где-то в другом месте было сказано что 18-я для пресной воды, про старшие модели говорилось о морях. Про это мы имели при заказе переписку - выяснили что это случайно и поправят, все делается одинаково. Сейчас моря и на страничке 18-й упоминаются. Судя по соседнему отзыву о 22-й модели, таки да - одинаково делается, да и откуда разнице быть.
Что в паспорте не помню, но, господа, методы "лежащие в правовом поле"  не обсуждаем - офтопик. Только физические!   ;D   Ну, физико-химические.
По этой части особых чудес не ожидалось. Должен быть АМГ5-6, дюраль, как его ни купоросить - не металл для соленой воды. А уж батарейка из пары с нержой...
Действительно морское исполнение будет совсем шибко дорогое.
Делают как могут а не как надо. Но ожидалось что все же поаккуратнее будет, хоть не хуже чем были байдарочные каркасы и весла.
Григорий Шмерлинг

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Защита от коррозии
« Ответ #39 : 05 Сентября, 2007, 20:12:10 »
Для батареек в паре с нержой лучше применять АМГ, из-за магния в составе этих сплавов разность эл-хим потенциалов выше, чем в паре дюраль-нержа, в дюрале-то медь с марганцем.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"