f Защита от коррозии
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Защита от коррозии  (Прочитано 76437 раз)

ViFi и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6823
  • Уважуха: +164/-135
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Защита от коррозии
« Ответ #10 : 13 Июля, 2006, 11:21:25 »
Цитата: "ЗАК"
Если есть подозрения, что усилительные вставки посыпались, то стоит ли их спасать, может от них уже и толку нет? Если речь о жизненно важной для констр. балке, а выбить гнилую вставку нельзя, я бы, обливаясь слезами от врожденного жлобства, балку заменил. Врожденная трусость сильнее.

Есть ли уверенность, что в Вашем случае (материал вставки точно не известен) скорродировала именно вставка, а не балка? Может стоит вскрыть 1-2 подозрительных места и визуально изучить без всякой лженауки?

С химическим удалением продуктов коррозии помочь советом не могу, сам пока испытываю проблемы с травлением при поготовке деталей к оксидированию.

Спастись, залив чем-то щели и частично пропитав продукт коррозии заманчиво. Но, представляется, и опасно: туда, в щель, рассол дырочку может и найти, а вот выполоскать его уже не удастся.
"Мовиль" нынче бывает сильно разный, вплоть до полного г...
Но и даже знаменитый Тектил не является абсолютной защитой.

Про дюралевые обжимки тросов на Ветре я написал совсем бестолково: там никакой коррози в нормальном понимании не было, а была "производственная". Дюралевые трубки лопнувши либо при обжиме, если были в состоянии "Т", либо при состаривании, если обжимали в свежезакаленном, мягком состоянии.



1)Спасать вставки действительно смысла нет, но поскольку вынуть их я не могу, то задача стоит предотвратить возможное "распухание" и последующий разрыв трубы, в которой есть эта вставка.
2) вскрывать все места, где есть такие кольца - это значит попилить все трубы на мелкую лапшу - увы здесь мое жлобство гораздо сильнее врожденной трусости. Вскрыть пару мест и по ним судить об остальных - не показательно.  Поэтому узлы возможно, будут усилены с внешней стороны, а внутри нужно исключить распирание солями-оксидами.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Защита от коррозии
« Ответ #11 : 14 Июля, 2006, 02:20:20 »
Во избежании последсвий вставочки отоксидил. Электролиты из нездорового любопытства использовал разные, но все из неядовитых веществ, приобретенных в ближайших хоз- и продмагах. Такие вот космицкие технологии махрово расцветают в деревне Носово.  Столицы мира супротив Носова - ацтой.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2006, 01:24:40 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Защита от коррозии
« Ответ #12 : 22 Августа, 2006, 00:37:49 »
Вот что сотворил нержавеечный трос с люминевой обжимкой. Ни в море, ни в другом водоеме не был, повалялся на дворе, потом висел в сарае.

Не стоит ли вслед за Отцом Родным (М.Тарасовым) и некоторыми другими напрочь отказаться от нерж. крепежа?
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2006, 01:29:09 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Защита от коррозии
« Ответ #13 : 21 Сентября, 2006, 23:51:19 »
>>... узлы возможно, будут усилены с внешней стороны...<<[Боцман]

Боцман, Вы гений! Да так и надо делать сновья. Оно и технологично и обоздримо. В след. раз так и буду, спасиба!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6823
  • Уважуха: +164/-135
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Защита от коррозии
« Ответ #14 : 22 Сентября, 2006, 00:58:39 »
Цитата: "ЗАК"
>>... узлы возможно, будут усилены с внешней стороны...<<[Боцман]

Боцман, Вы гений! Да так и надо делать сновья. Оно и технологично и обоздримо. В след. раз так и буду, спасиба!


я не гений я евгений, чево делать, чтоб вставки не распухали?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Защита от коррозии
« Ответ #15 : 22 Сентября, 2006, 21:44:51 »
Корень-то один!

Чтоб не распухали - наверно из одного сплава делать и густо анодировать. Я счас пытаюсь так: анодирую вставки в раств. жидкого стекла - это, согл. справочнику, лучшая защита от коррозии. Мои замеры плотности тока коррозии в паре с медяшкой говорят о том же. Покрытие не очень твердое, но для втавок это неважно. Зато верхний его слой пористый, его можно напитать чем угодно (пуш.салом, парафином, полимером). И на том же, как на смазке засадить в трубу - и не обдирет (не обдирется) при вструмлении, и защита вставки практич. абсолютная. Думаю, это имеет смысл, даже исли сама балка не анодированная. Балки вожу анодировать на завод, сам пока длинномер не тяну. А для мелочи процедура проще пареной репы (тема "самопальн. оксидирование", если есть вопросы - отвечу до копеечки).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Защита от коррозии
« Ответ #16 : 08 Октября, 2006, 22:58:25 »
Есть! П.Куценко приволок химию для холодного цинкования. Завтра попробую цинковать стальные вытяжные заклепки, точнее дооцинковывать еще 2-мя слоями. Заклепки италийские, кач. родной оцинковки неплохо, но не "отлично". Лучше, чем у нынешних белых саморезов, но хуже, чем у прежних серых (военных?), которые не ржавели по многу лет. На Эгоисте у меня не поржавел ни один за 16 лет, может, и счас целы, не знаю. Нынешние начинают рж. через год в пресн. воде. Это и наводит на глубокую мысль, что оцинковка бывает разная. А.Урманский сказал, что они перешли на своем пр-ве на холодное цинкование (с гальванического), мол "оно на порядок лучше" и дал наводку. Просчай, нержавейка?
Препарат, правда, иностранен и недешев. Да и снасть кой-какую надо сообразить.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Защита от коррозии
« Ответ #17 : 09 Октября, 2006, 14:24:59 »
Цитата: "ЗАК"
Просчай, нержавейка?
Препарат, правда, иностранен и недешев. Да и снасть кой-какую надо сообразить.

Оно конечно оцинк.железо всяко должно получиться дешевле нержи, и варить его удобнее, а потом готовый узел цинковать.
Но из нержи принято делать напряженные места которые в т.ч. сильно Царапаються (тот же крепеж тянешь - царапаешь). Боюсь оцинковка не будет спасать такие узлы, хотя конечно, там где никто трогать не будет - милое дело. У меня в проекте паук из нерж трубок (дюраль течет, тросы неудобно конструкционно) дык я до сих пор икаю от ценника, что заломили на заводе за сборку(сварку) конструкции у них из их материала. Так что найти альтернативу было бы чудесно.

Кремень

  • Сообщений: 294
  • Уважуха: +21/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Защита от коррозии
« Ответ #18 : 18 Марта, 2007, 10:41:28 »
Есть ещё совет. При изготовлении(самостоятельном) катамарана все вставки смазываеш забугорным продуктом - салом. И входит легко и стоит долго.(моему кату 18 лет Азов-Чёрное- Белое моря). Кстати при сверлении алюминия всех сортов смазывать сверло салом. Исключает налипание, чище отверстие, больше скорость сверления. И закуска неплохая. Чеснок при обработке не применять! Только внутрь!
А после нескольких лет (лень матушка) обрабатываю машинным маслом наружную и внутреннюю поверхности труб, тросов, болтов и прочего крепежа.

Прим. редактора: лучше пушсало. В отличии от животного не протухает на жаре.
« Последнее редактирование: 23 Января, 2011, 17:17:20 от Arkadiy73 »

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-136
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Защита от коррозии
« Ответ #19 : 18 Марта, 2007, 12:12:52 »
...все вставки смазываеш забугорным продуктом - салом. И входит легко и стоит долго. И закуска неплохая.
...
 обрабатываю машинным маслом наружную и внутреннюю поверхности труб, ...

В этом недостаток обычного, наркотич. сала, как антикора. У него повышенный расход на внутреннее употребление, в рез. трубы приходится мазать машинным маслом. Потому пользуюсь пушечным салом, его вкусовые качества не так соблазнительны
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"