f Защита от коррозии
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Защита от коррозии  (Прочитано 82973 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гоша

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
Защита от коррозии
« : 05 Июля, 2006, 10:50:10 »
Собираемся сходить на Белое море. Хотелось бы подробнее узнать о возможности хоть какой-нибудь защиты рамы от солей. А то я в инете ничего не нашёл. Катамаран Ветер.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Защита от коррозии
« Ответ #1 : 05 Июля, 2006, 11:26:43 »
Рама защищена. Не защищён чёрный крепёж, места заделки троссов. Плохо защищены оцинкованные тросса. Крепёж заменить не сложно. Тросса заменить чуть более хлопотно, но тоже не сложно. Остальное для профилактики можно промыть после похода, например, "утопив" на достаточно продолжительное время в каком-либо пресном водоёме
Сергей Мягков

Гоша

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
Защита от коррозии
« Ответ #2 : 05 Июля, 2006, 11:50:04 »
А в местах соединения труб, шпангоутов? Там от анода не много осталось.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-176
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Защита от коррозии
« Ответ #3 : 05 Июля, 2006, 13:49:37 »
Я не большой спец в вопросах коррозии, но для начала интенсивного процесса нужна электрохимическая пара, состоящая из разных металлов.  Там, где соприкасается Д16Т с Д16Т ничего криминального за 2-3 недели не произойдёт. А потом - промыть.
Сергей Мягков

Гоша

  • Сообщений: 8
  • Уважуха: +0/-0
Защита от коррозии
« Ответ #4 : 05 Июля, 2006, 13:55:58 »
А как бывает на практике? Может кто поделится последствиями. Судя по отчётам народ ходит по солёной воде.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2067
  • Уважуха: +128/-27
Защита от коррозии
« Ответ #5 : 05 Июля, 2006, 21:54:05 »
Цитата: "Гоша"
А как бывает на практике? Может кто поделится последствиями. Судя по отчётам народ ходит по солёной воде.


Мы два раза ходили на Ветре по Белому морю. Ничего страшного не случилось. Но весь оцинкованный крепеж и заделки были обработаны, первый раз пушсалом, второй, мовилем. Наверно можно использовать любой современный автомобильный антикор. Но нужно следить за гайками. Они отворачиваются по смазке. Нужно контрить.

Самое главное не полениться и тщательно отмыть все пресной водой сразу после похода. Или спланировать маршрут так, чтобы заканчивать в озерах.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Защита от коррозии
« Ответ #6 : 07 Июля, 2006, 16:25:39 »
Цитата: "Гоша"
А как бывает на практике? Может кто поделится последствиями. Судя по отчётам народ ходит по солёной воде.


Последствия у меня были ужасными. (именно после Белого моря, - 2 сезона перед тем на черном море - ничего). Правда у меня не Ветер (наверное в Ветре таких проколов нет)
Суть катастрофы заключается в том, что в моем катамаране в ряде мест (там, где пристыкуются шпангоуты и др) трубы были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Защита от коррозии
« Ответ #7 : 12 Июля, 2006, 02:08:24 »
>> ... были усилены изнутри втулками, видимо выточенными из алюминиевого сплава более подверженного коррозии, чем прочие элементы и естественно не анодированны (изнутри анодировка не ложится). После Белого внутренности труб видимо не очень отмылись и зимой втулки активно корродировали, при этом обильное расширение продуктов коррозии привело к тому, что, трубы в местах установки втулок просто РАЗОРВАЛО в буквальном смысле этого слова. << [Боцман]

Аналогичную картину недавно показал Саша Фетисов: стыковая вставка дюралевых (Д16Т) труб была  из АМГ6. После Белого моря вставка  накрылась и продуктом своей коррозии расперла трубу.

Попробую прокоментировать сей компот.

Имеют место два вида коррозии. Первый - химическая. О стойкости к этой коррозии обычно говорится в справочниках при описании свойств сплавов: дюрали (Д1, Д16, В95) обладают низкой корр. стойкостью, а АМГ, АД31, 1915 - удовлетворительной. Для химической коррозии не надо пар металлов,  достаточно агрессивной среды.

Второй вид - электрохимическая (электокоррозия). Она возникает при наличии двух разных металлов, имеющих элекрический контакт и погруженных в электролит (или покрытых его пленкой). Случилось так, что более стойкие к хим. коррозии, чем дюраль, сплавы, образуют с дюралем гальванические пары, в которых являются "слабым звеном". Я замутил электролит из повареной соли и померял разности потенциалов в некоторых гальванич. парах. На сх. 1 - показано, как мерял. В таблице приведены потенциалы отн. Д16, принятого за 0. Для любой пары сплавов из таблицы: корродировать будет тот, что выше. Может возникнуть вопрос: как же так, ведь разрушаться должен анод (положительный электрод)? Схема 2 пытается объяснить суть дела - при контакте металлов пары возникает ток в цепи  Мет1-мет2-электролит-Мет1. Т.к. ток течет от анода к катоду, на участке цепи Мет2-электролит-Мет1 анодом является металл с меньшим измеренным  потенциалом (Al).

Теперь касательно анодирования: изнутри труб анодировка ложится. А вот изнутри щелей между деталями - черт знает, если и ложится, то скорей всего - плохо (проверю). В справочнике по анодированию не рекомендуют анодировать сборки (в т.ч. склепки, сварки) в сернокислотном электролите, исли не вымоется из щелей и микротрещин - плохо будет, рекомендуют менее едкий хромовокислый электролит. Но хромовая кислота дороже серной и полученный в ней оксид менее прочен. Возможно, что еще лучше - силикатный электролит (жидкое стекло), оно и дешевле серной кислоты.

О Ветре: на Ветрах разных выпосков видел обжимные трубки тросов из всего, что под руку попало - и медные, и даже дюралевые. Последние, естественно, треснутые, причем - все. К ужасу владельца (П.Куценко) я их злобно расколол вдоль, запхав в трещину нож. Такая вот коррозия.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2006, 01:35:03 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Защита от коррозии
« Ответ #8 : 12 Июля, 2006, 11:01:34 »
Цитата: "ЗАК"
>>

Попробую прокоментировать сей компот.
Такая вот коррозия.


теперь чисто практический вопрос (применительно к выше сказанному)
      Есть такие пары (д-16-АМГ (или АМЦ?) см выше) на внутренних втулках. В местах, где продукты коррозии уже разорвали внешнюю трубу, что делать - понятно- отпилить и выбросить. Но есть - внешне вполне благополучные, но подозреваю - внутри процесс (не столь интенсивно) уже пошел.  Как их спасти?
1)удалить продукты коррозии
2) защитить от дальнейшего попадания электролита (морской воды)?
(второе думаю с помощью окраски изнутри каким-нибудь антикором типа МОВИЛя?? а вот чем удалить продукты коррозии? Применять какой-нибудь кислотный восстановитель страшно ....  может их вообще не удалять?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Защита от коррозии
« Ответ #9 : 13 Июля, 2006, 02:14:59 »
Если есть подозрения, что усилительные вставки посыпались, то стоит ли их спасать, может от них уже и толку нет? Если речь о жизненно важной для констр. балке, а выбить гнилую вставку нельзя, я бы, обливаясь слезами от врожденного жлобства, балку заменил. Врожденная трусость сильнее.

Есть ли уверенность, что в Вашем случае (материал вставки точно не известен) скорродировала именно вставка, а не балка? Может стоит вскрыть 1-2 подозрительных места и визуально изучить без всякой лженауки?

С химическим удалением продуктов коррозии помочь советом не могу, сам пока испытываю проблемы с травлением при поготовке деталей к оксидированию.

Спастись, залив чем-то щели и частично пропитав продукт коррозии заманчиво. Но, представляется, и опасно: туда, в щель, рассол дырочку может и найти, а вот выполоскать его уже не удастся.
"Мовиль" нынче бывает сильно разный, вплоть до полного г...
Но и даже знаменитый Тектил не является абсолютной защитой.

Про дюралевые обжимки тросов на Ветре я написал совсем бестолково: там никакой коррози в нормальном понимании не было, а была "производственная". Дюралевые трубки лопнувши либо при обжиме, если были в состоянии "Т", либо при состаривании, если обжимали в свежезакаленном, мягком состоянии.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"