f Регистрация парусного судна (Минтранс, ГИМС, ВФПС)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Регистрация парусного судна (Минтранс, ГИМС, ВФПС)  (Прочитано 5871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Хист

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +11/-14
  • Тип: SibCat 30
Давайте обсудим перспективы регистрации маломерного парусного судна.

На сегодняшний день регистрация парусного судна возможна в трех организациях -Министерстве транспорта РФ, ГИМС и ВФПС. У каждой свои заморочки,  плюсы и минусы. Полной картины сложившейся ситуации я не вижу,  слишком все запутано.  Кое что удалось узнать, если вам что-то известно еще - пожалуйста,  дополняйте!

ГИМС - с этим все более менее понятно.  Через них зарегистрировано большинство маломерных судов, выдается судовой билет, претензий у проверяющих на воде нет, для управления нужно предъявить права ГИМС,  пограничники с радостью принимают к работе зарегистрированные так лодки. А, еще они регистрируют самострои.   Но есть большая ложка дегтя - категории районов плавания.  Здесь сотрудники ГИМС  по инерции и нежеланию упростить жизнь яхтсменам ставят настоящие палки в.. паруса. Дело в том, что до принятия Правительством новых правил регистрации ГИМС пользовался старыми временными. Он ими и продолжает по глупости пользоваться,  так что получить высокую категорию плавания  (удаление от берега ) очень сложно. По умолчанию на любое МС (особенно надувное/разборное) дадут 2 мили. О выходе в нейтральные воды можно забыть.  Еще нельзя заниматься коммерцией.

Минтранс Все плюшки, что и у ГИМСа,  за исключением самостроя  (но тоже можно, если судно проверит уполномоченная организация ) плюс, можно заниматься коммерцией.  Для управления нужны права Минтранса  (но подойдут и ГИМСа, если не коммерция). Нужную категорию присвоят без выпендрежа. Минус - вас заставят оснаститься по всем правилам и требованиям (со всеми там рациями,  спасплотами,  огнями, и тп), что в общем выльется в копейку. И еще,  никогда в живую не встречал парусное судно под Минтрансом. 

ВФПС нужно для участия в регатах.  Тоже выдают подобие судового билета, выдают права, адекватно присваивают категорию плавания,  регистрационный номер  на парусе.  Но так как судно не вносится в судовой регистр, то проблемы могут быть при выходе за границу. Через Черное море не пустят (почти железно) , Через СПб возможно, но доподлинно не знаю. 

одновременно в двух тоже можно зарегистрироваться, при условии, что один будет ВФПС.  Тогда яхта будет вписана в регистр порта,  а также в спортсудрегистр и получит два номера, на борт и на парус.  По крайней мере в этом случае в одном судовом билете будет адекватная категория района плавания, пригодится, если тебя остановят где нибудь под границей 12-ти мильной зоны.

Важно!  Неразбериха в этом вопросе стоит страшная,  я даже к опытным яхтсменам обращался с этими вопросами, толком ситуацию никто не понимает. Давайте общими усилиями разберемся,  не игнорируйте обсуждение.  Спасибо.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2015, 01:45:05 от Хист »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2045
  • Уважуха: +104/-24
Ни разу не слышал, что бы не выпускали из за категории плавания. Думаю, это можно пережить. Специально спрашивал у беломортского инспектора гимс, выпустит ли он нас в море с категорией 2 км от берега. Он ответил, что выпустит. Мы же не будем отходить далеко от берега. Наверно, могут оштрафовать в открытом море, но сами инспектора ГИМС не патрулируют обычно далеко от берега.

Непонятен другой вопрос про коммерцию. Неужели все рыбаки на моторках, которые официально работают, имеют права и регистрацию минтранса?

Хист

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +11/-14
  • Тип: SibCat 30
Специально спрашивал у беломортского инспектора гимс, выпустит ли он нас в море с категорией 2 км от берега. Он ответил, что выпустит. Мы же не будем отходить далеко от берега.
Речь не о том, что бы выпустили в море (и как они могут не выпустить, если морской район стоит) а в том выпустит ли порт за границу, а тем более через нейтральные воды. Новороссийский порт может не выпустить! И не ГИМС будет за вами, в таком случае бегать, а пограничный крейсер пойдет на перехват.  Бегал у нас там один такой турецкий катер, который крейсер не мог догнать. Догнала зенитка.  Поэтому ну его нафиг шутки с ними шутить.

Да,  рыбацкие маломерные суда должны регистрироваться в Минтрансе.  Но, в отличие от парусных судов, у них упрощенная процедура регистрации.  Они сразу после передачи их под Минтранс стали добиваться отмены многих ненужных требований   у них это получилось.   

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2045
  • Уважуха: +104/-24
Речь не о том, что бы выпустили в море (и как они могут не выпустить, если морской район стоит) а в том выпустит ли порт за границу, а тем более через нейтральные воды. Новороссийский порт может не выпустить! И не ГИМС будет за вами, в таком случае бегать, а пограничный крейсер пойдет на перехват.  Бегал у нас там один такой турецкий катер, который крейсер не мог догнать. Догнала зенитка.  Поэтому ну его нафиг шутки с ними шутить.
Нам вообще, что нужно кроме таможни? Таможня только одна в Новороссийске?
Судя по теме http://forum.katera.ru/index.php?/topic/24626-vihod-za-predeli-rf/ все не очень сложно. По крайней мере на балтике.

Кир

  • Сообщений: 1462
  • Уважуха: +67/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Под минранс можно попасть только как спортивное, по остальным показателям не пролезть, только гимс.

Хист

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +11/-14
  • Тип: SibCat 30
Нам вообще, что нужно кроме таможни? Таможня только одна в Новороссийске?
Судя по теме http://forum.katera.ru/index.php?/topic/24626-vihod-za-predeli-rf/ все не очень сложно. По крайней мере на балтике.
Через Питер не сложно, а в Новороссийске процедура выхода строго через Порт (администрацию порта), а по другому в погранотряд даже не попасть (если только не лезть через забор,  но меня при этом действии поймали - так я и попал к начальнику). Он и объяснил процедуру,  что отход должен готовить агент (агентирующая компания). В Питере агентом выступает яхтклуб, могут ли новороссийские яхтклубы выступать агентами, я еще не узнавал.  НО! Чёрное море - это не узенький Финский залив! Выходить за 12 мильную зону придется по-любому и как быть, если в судовом билете ограничение в 2 мили? Вот в чем вопрос. 

Хист

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +11/-14
  • Тип: SibCat 30
Под минранс можно попасть только как спортивное, по остальным показателям не пролезть, только гимс.
Не совсем так, все маломерные суда используемые для коммерческих перевозок должны быть зарегистрированы через Минтранс. А спортивно-парусные по желанию и на выбор.

МихаилХ

  • Сообщений: 104
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
А что, ГИМС и сейчас занимается парусниками? Я зарегистрирован в ГИМС (самострой) с присвоением бортового номера, номер на парусе получен в МАРИНС. При встрече с ГИМС на Белом море вопросов не возникло. Но когда несколько лет назад (точный год не помню) я обратился в ГИМС по поводу очередного тех. осмотра (до этого проходил ежегодно), то мне объяснили, что ГИМС больше парусниками не заниается. Поэтому ходил без волнения как никому не нужный.

Хист

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +11/-14
  • Тип: SibCat 30
А что, ГИМС и сейчас занимается парусниками? Я зарегистрирован в ГИМС (самострой) с присвоением бортового номера, номер на парусе получен в МАРИНС. При встрече с ГИМС на Белом море вопросов не возникло. Но когда несколько лет назад (точный год не помню) я обратился в ГИМС по поводу очередного тех. осмотра (до этого проходил ежегодно), то мне объяснили, что ГИМС больше парусниками не заниается. Поэтому ходил без волнения как никому не нужный.
Да, ГИМС занимается в том числе и парусниками, если они подлежат регистрации (ну там длине 9 метров,  200 кг, имеют рубку или мотор свыше хх сил )

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2045
  • Уважуха: +104/-24
Через Питер не сложно, а в Новороссийске процедура выхода строго через Порт (администрацию порта), а по другому в погранотряд даже не попасть (если только не лезть через забор,  но меня при этом действии поймали - так я и попал к начальнику). Он и объяснил процедуру,  что отход должен готовить агент (агентирующая компания). В Питере агентом выступает яхтклуб, могут ли новороссийские яхтклубы выступать агентами, я еще не узнавал.  НО! Чёрное море - это не узенький Финский залив! Выходить за 12 мильную зону придется по-любому и как быть, если в судовом билете ограничение в 2 мили? Вот в чем вопрос. 
Здесь, возможно главная проблема не район плавания, а выпуск через администрацию порта. Думаю, это чисто коммерческая фишка. Там вся цепочка деньги зарабатывает, и с большой вероятностью на район плавания им наплевать. Это может стать поводом докопаться, если делать не через агента. И то можно заявить, что пойду вдоль берега.

Кулик

  • Сообщений: 1683
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
 Похоже, что "Лёд трогается"!  http://yachtsworld.ru/news.php?view=139219&from=mail
В пресс-службе Минтранса РФ «Известиям» рассказали, что подготовили обязательные постановления по морским портам Керчи, Севастополя, Ялты, Феодосии и Евпатории, которые предусматривают упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт.

— Минтрансом даны поручения капитанам морских портов Крыма обеспечить применение упрощенного порядка захода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт и выхода перечисленных судов из морского порта. Также Минтрансом подготовлены проекты распоряжений правительства РФ об утверждении границ акватории морских портов Крыма. В отношении Ялты и Феодосии распоряжения уже приняты, остальные находятся в стадии согласования, — отметили в пресс-службе ведомства.
Согласно предложениям компании Nordmarine, самая недорогая яхта стоит £260 тыс. на заводе — с учетом транспортировки и таможенного сбора — ее конечная цена в России будет порядка 40 мнл рублей. Самая дорогая яхта в базовой комплектации обойдется в 1,5 млрд рублей (изначальная цена £15,5 млн).

    И в Россию сейчас нахлынут "стада" прогулочных и пляжных катамаранов!  Именно прогулочных - надувных и т.п. - так как стоянок и инфраструктуры для яхт - всё одно - нет и не скоро будет.  ...Нас станет скоро значительно больше!  Катамараны станут дешевле! (может быть...) 

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +39/-70
А ЭТО уже отменено что-ли?
З6-ФЗ 23.04.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
Вступил в силу с 25.05.2012
Плавсредство массой до 200 кг* и мощностью двигателя до 8 кВт (10.72 л.с.) включительно, а также спортивное парусное судно длиной менее 9 метров** и не оборудованное местами для отдыха (спальные места), - не подлежит государственной регистрации, на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производится.

Или тут речь о больших туристических лодках?
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2015, 13:47:27 от Laquardamak Koktebelskiy »

Кулик

  • Сообщений: 1683
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
А ЭТО уже отменено что-ли?
З6-ФЗ 23.04.2012 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
Вступил в силу с 25.05.2012
Плавсредство массой до 200 кг* и мощностью двигателя до 8 кВт (10.72 л.с.) включительно, а также спортивное парусное судно длиной менее 9 метров** и не оборудованное местами для отдыха (спальные места), - не подлежит государственной регистрации, на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производится.

Или тут речь о больших туристических лодках?
    Речь идет  о возможности покинуть территориальные воды России .. "....упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт."  На незарегистрированном (в ГИМС или МИНТРАНСЕ) судне в прибрежной зоне морей с погранзоной можно только вдоль пляжа кататься, только днем, только с позволения погранцов  и только после приписки к какому-то местному причалу. 

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1732
  • Уважуха: +60/-67
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Так для нас простых туристов с правами на мотолодку так не чего и не изменилось как было нельзя так и осталось . Черт с этим ЧЕРНЫМ морем будем ходить по БЕЛОМУ
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +39/-70
На незарегистрированном (в ГИМС или МИНТРАНСЕ) судне в прибрежной зоне морей с погранзоной можно только вдоль пляжа кататься, только днем, только с позволения погранцов  и только после приписки к какому-то местному причалу.
... и ещё жилет....
Хорошо, что я этого не знаю. ;)
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2015, 22:44:02 от Laquardamak Koktebelskiy »

ankoss

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +7/-11
а в чем сложность , вроед были успешные выходы людей в финку по балтике на катах ????

регистрация нам катамаран не нужна , а понятие маломерное судно оно такое расплывчатое что просто жуть .
купил кат пытаюсь поставить на воду его и начать путешествовать . смотрю читаю изучаю .