f Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?  (Прочитано 8170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Всем доброго времени суток!
Не знаю, был ли вопрос уже на форуме, или нет, но т.к. не нашёл ни чего подобного, то создаю новую тему.

Восстанавливаю старенький швертбот. Остановился на удалении старого лака с деревянных элементов. Т.е. на данный момент имею набор досочек без покрытия (зашкурил до голой древесины) из которых конструкция будет приведена к первоначальному виду, но с обновлённым ЛКП. Так же, пришлось некоторые элементы изготовить заново, т.к. родные пришли в негодность (треснули, потеряли свои свойства и пр.), то есть это вовсе свежее дерево, ни когда не подвергавшееся какой-либо химической обработке.
И вот на пути моего строительства встал вопрос, чем покрывать (марка и производитель лака), в сколько слоёв наносить лак, нужно ли предварительно обработать антисептиком, м.б. нужно что-то ещё, кроме перечисленного. Делаю впервые и после неимоверных трудов со шкуркой в руках хочется и закончить хорошо, чтоб больше не переделывать, через пару сезонов, ибо на повторение подвига меня уже точно не хватит. Вообщем нужен совет точно знающего человека, как и что нужно делать, чтоб лодка снова заиграла новеньким лаком, который продлит ей жизнь ещё на 40 лет (швертбот 1974 года выпуска).
За ранее спасибо!
С уважением,
Дмитрий.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #1 : 12 Августа, 2015, 16:29:23 »
Из дерева, и чтобы через два активных сезона ничего не потребовалось подшаманивать? Не верю, нет таких покрытий. Через два сезона даже на стеклопластике что-то где-то подновлять придется.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #2 : 12 Августа, 2015, 18:39:44 »
Пропитать эпоксидной пропиткой, оклеить стеклом)) Сверху лаком с УФ-фильтром. Ну, можно, наверно, и не оклеивать. Но все равно эпоксидкой лучше бы покрыть.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #3 : 12 Августа, 2015, 19:06:24 »
У меня доска транца из двух слоев строительной опалубочной фанеры, 2х16-мм. Торцы были пропитан эпоксидкой. Подчеркиваю - именно были. Четыре сезона, и сейчас такое ощущение, что и не покрывал ничем. Не жалуюсь, но осенью придется повторять покрытие..
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Dimasik Батькович

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +3/-0
  • Название: Мева2
  • Тип: Швертбот
  • Номер: б/н
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #4 : 12 Августа, 2015, 19:21:22 »
Текс, внесу небольшое уточнение- восстанавливаю разборный швертбот Мева (это деревянный каркас на который натягивается оболочка из ПВХ), т.е. доски не всё время находятся в воде (потому-то прежнее покрытие и отслужило так долго), за исключением случаев, попадания в дождь, когда вода захлестнёт в кокпит, при оверкиле и т.п. Но всё же хочется сделать на совесть. Ну и дабы сохранить красоту этого швертбота, хочется чтоб после окончания работы из под лака просматривалась текстура древесины (чтоб и смотреть было приятно сидя в нутри). Ну заодно и просто, для саморазвития, хотелось бы познать технологию покрытия дерева на судне (как надо сделать так, чтоб сохранить, ну и естественно- чем).

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #5 : 12 Августа, 2015, 19:46:14 »
Вы не  на тот форум обратились. Скорее всего, Вас проконсультируют лучше на форуме Катера и Яхты, а еще лучше - где-нибудь на реставрационном форуме.
Вы что, правда все разобрали и отчистили до голого дерева? И нигде не осталось никаких неудаленных деффектов? До всех мест добрались? Если так, то это нереально круто.
А зачем Вам лодка? Вы на ней кататься будете или где-то выставлять как экспонат?
Проще , конечно,  покрасить водостойкой эмалью и не парится. Это чтобы просто кататься.
Если хочется продолжить извращения, то нужно найти фирменный магазин лаков и красок, который естьу Вас поблизости. Германия,Англия или Финлядия. Найти толкового продавца, его особо не слушать, а читать каталоги. Далее нужна шпаклевка с цветом под  Ваше дерево, ей выровнять дефекты. Далее грунт по дереву, далее - лак с тонировкой, возможно водорастворимый или какой Вам подскажут. Тонировку надо подбирать по Вашей ситуации, чтобы старое  дерево с новым нормально смотрелось.
Дерево- живой материал, оно постоянно то сохнет, то разбухает, и лак  может начать трескаться. Чтобы это не случилось, лодку нельзя держать на воде, а детали должны быть полностью закупорены лаком со всех сторон.
Еще важно, чтобы после сборки лодка была прочной, жесткой. Там, где детали будут тереться друг о друга, либо в местах  соединения с железными деталями, начнется повреждение лака, влага начнет проникать в дерево, дерево начнет разбухать и лак начнет  трескаться... Дальше  потемнение, помутнение и абыдно до невозможности. Так что, если Вы лодку не собираетесь у себя в квартире как предмет интерьера использовать, то лучше проще...   
Еще я видел на западе покрывают фанеру стеклотканью и потом какой-то эпоксидкой, не боящейся солнца, и получается очень круто - как лак по дереву, но как это делать и что за материалы, я не знаю.
   Лично я лаком покрываю только отдельные детали. Поступаю просто - хорошо подготовленную деревяшку сначала прохожу дорогим яхт лаком, разбавленным растворителем. После высыхания уже чистым лаком. Каждый слой шлифую. Последний слой - не кисточкой, а тампоном. Самому старшему изделию - лет  10, выглядит так же хорошо, и это  при хранении в сыром  неотапливаемом гараже и редких выездах на воду.
====
ПС Это я все понаписал, не зная, что речь о Меве. Тогда  можно ограничится в основном  информацией из последнего абзаца.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2015, 19:48:16 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #6 : 12 Августа, 2015, 19:54:36 »
У меня доска транца из двух слоев строительной опалубочной фанеры, 2х16-мм. Торцы были пропитан эпоксидкой. Подчеркиваю - именно были. Четыре сезона, и сейчас такое ощущение, что и не покрывал ничем. Не жалуюсь, но осенью придется повторять покрытие..
А оно от УФ чем-то защищалось?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #7 : 12 Августа, 2015, 20:55:50 »
Текс, внесу небольшое уточнение- восстанавливаю разборный швертбот Мева (это деревянный каркас на который натягивается оболочка из ПВХ), т.е. доски не всё время находятся в воде (потому-то прежнее покрытие и отслужило так долго), за исключением случаев, попадания в дождь, когда вода захлестнёт в кокпит, при оверкиле и т.п. Но всё же хочется сделать на совесть. Ну и дабы сохранить красоту этого швертбота, хочется чтоб после окончания работы из под лака просматривалась текстура древесины (чтоб и смотреть было приятно сидя в нутри). Ну заодно и просто, для саморазвития, хотелось бы познать технологию покрытия дерева на судне (как надо сделать так, чтоб сохранить, ну и естественно- чем).
Нужно покрыть эпоксидкой в пару слоев. Зашкурить, покрыть автомобильным лаком. Из бюджетных Ранал, но самый лучший Брюлекс.
Это многократно проверенный рецепт. В второй слой эпоксидке нужно добавить тальк. Предварительно высушив его в духовке на сковороде. Между слоями делать выдержку часа 4. Что бы в руки можно брать, но еще мягкая.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2015, 20:58:23 от Никанор Воронежский »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #8 : 12 Августа, 2015, 23:37:56 »
Никанор,  не соглашусь. Топик  стартеру  хочется красиво сделать,  а эпоксидка дает грязный , густой и не однородный оттенок. Я сфоткал свой транец, завтра выложу.  И вообще,  для многих на эпоксидке свет клином сошелся. Я бы эту пакость линий раз в руки не брал.  Есть столярные клеи,  которые клеят лучше эпоксидной смолы, при этом безвредны  , их можно пальцем размазывать ,  при этом клей любит влагу в дереве и воздухе.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Яхтенный лак и покрытие древесины. Что и как?
« Ответ #9 : 13 Августа, 2015, 00:22:08 »
А какой столярный клей клеит лучше эпоксидки и чтоб был такой же водостойкий? Никанор, я слышал покрывают фанерный или деревянный корпус эпоксидкой без отвердителя, разведённой 1:1 по об'ему ацетоном? Чето сомневаюсь.
« Последнее редактирование: 13 Августа, 2015, 00:27:20 от Владимир Леконт »