f Карское-2015
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Карское-2015  (Прочитано 17752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Карское-2015
« Ответ #40 : 01 Октября, 2015, 23:37:55 »
на якорный для жесткой лодки 8 мм - это веревочка! не меньше 12 надо. (посмотреть рекомендации, так не помню - но в любом случае с толстым куда легче работать).
Надо подумать и навести справки. Может быть, и мало 8мм.
Цитировать
Хорошо стропу использовать. У меня 25-мм, на разрыв около 2т. Можно на вьюшку, можно и так, в обрезанную канистру сбрасывать.
Да, давно к стропе приглядываюсь.
Цитировать
Насчет длины - ну, не знаю, имхо и 50 м хватит. С другой стороны, лишняя веревка не лишняя, мало ли, вдруг на 30 м глубины встать понадобится.
Когда-то заготавливал (еще для катамарана) 3х50м, к этому походу осталось только 2шт. Маловато, особенно учитывая возможность потери якоря с канатом. На Урале многократно зацеплял якорем коряги и камни, дважды пришлось нырять, чтобы распутать. Спасали малая глубина и теплая летняя вода.
Ну, и обычные рекомендации - 10-20 глубин для синтетического троса, 3 - для цепи. Обычно вставали на якорь на глубине (2.5-3)м (в бухточках у берега), но были прецеденты и с (5-8)м.
Кстати, как у вас было с прогнозом? Я так понял, что был, а вот откуда и как оправдывался?

Лена договорилась с метеорологом-любителем, и он нас сопровождал. Сбрасывал прогнозы в виде СМС, по спутниковому телефону их принимали. Получалось достаточно точно, ошибок было немного.
Было еще оборудование для приема метеофаксов на КВ, но его не использовали.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Карское-2015
« Ответ #41 : 01 Октября, 2015, 23:39:11 »
Пойду в выходные в гости к Лене, послушать про приключения. ::)
Вот еще ее отчет, есть ,напомню.http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11388.0
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2015, 23:42:02 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Карское-2015
« Ответ #42 : 01 Октября, 2015, 23:43:46 »
У меня, например, по 50 метров 14мм веревки на носовом и кормовом якорях (дельты килограмм по восемь), плюс 5 метров цепи на носовым как полагается. Этого хватает практически везде. Носовой с цепью забирает даже на большой глубине. И вообще - якгрное устройство - по важности идёт сразу за двигателем. Т.е. второй по важности девайс на судне.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Карское-2015
« Ответ #43 : 01 Октября, 2015, 23:49:05 »
дельты килограмм по восемь
К "дельте" я давно присматривался, но не нашел их китайских аналогов, в отличие от "плуга" . А "плуг" держит плохо.
Цитировать
Т.е. второй по важности девайс на судне.
А паруса менее важны?

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Карское-2015
« Ответ #44 : 02 Октября, 2015, 00:01:21 »
Вообще, оптимальное судно для тех мест - это моторно-парусный бот (может быть, и многокорпусный, как у Ежа) с мотором в колодце или стационаром (все равно "моторить" приходится много) и постом управления в жесткой, (полу)открытой в корму рубке. Собственно, мы к концу похода и пришли к такому режиму, часто и стояночную палатку над входным люком не убирали. Но сидеть в открытом кокпите - холодновато. Я почти постоянно теплый зимний костюм носил, и жарко не было. 

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Карское-2015
« Ответ #45 : 02 Октября, 2015, 00:04:01 »
дельты килограмм по восемь
К "дельте" я давно присматривался, но не нашел их китайских аналогов, в отличие от "плуга" . А "плуг" держит плохо.
Цитировать
Т.е. второй по важности девайс на судне.
А паруса менее важны?
У меня дельты самопальные, сделанные по картинкам из гуглопоиска)) Держат просто прекрасно, забирают мгновенно, и вообще жутко удобные и надёжные якоря. Чертежи у меня имеются, кстатати.

Ну а паруса - на них, например, не выгребешь из опасного места в сложных условиях.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Карское-2015
« Ответ #46 : 02 Октября, 2015, 00:09:24 »
У меня дельты самопальные, сделанные по картинкам из гуглопоиска)) Держат просто прекрасно, забирают мгновенно, и вообще жутко удобные и надёжные якоря. Чертежи у меня имеются, кстатати.
Поделитесь?
Цитировать
Ну а паруса - на них, например, не выгребешь из опасного места в сложных условиях.
Разумеется. Но топлива на весь маршрут(2т.км и более) взять нереально.

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Карское-2015
« Ответ #47 : 02 Октября, 2015, 00:11:25 »
Вот мне кстати, увиделась такая плюшка тримарана: поплавки ломают боковую волну и кокпит не заливает. Даже при столь низких бортах, как у меня.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Карское-2015
« Ответ #48 : 02 Октября, 2015, 00:17:07 »
Разумеется. Но топлива на весь маршрут(2т.км и более) взять нереально.
Это кому как) ко мне 200 литров сейчас влазит. И на кате я тоже 200 брал. Ну и мотор как бы не мешает ходить код парусом или вообще комбинировать одно с другим. Под парусом и мотором сразу - вообще милое дело - в 2-3 раза снижает расход и очень ощутимо повышает скорость.

Чертежами поделюсь, как до дома доеду.
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2015, 00:18:46 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Карское-2015
« Ответ #49 : 02 Октября, 2015, 00:25:02 »
Это кому как) ко мне 200 литров сейчас влазит. И на кате я тоже 200 брал. Ну и мотор как бы не мешает ходить код парусом или вообще комбинировать одно с другим. Под парусом и мотором сразу - вообще милое дело - в 2-3 раза снижает расход и очень ощутимо повышает скорость.
По Тазу у нас получился расход где-то 20л/100км, по морю, где волна поболее - больше. Т.е., 200л - это не более, чем на 1000км. Все равно паруса нужны.
По опыту "большого" моторно-парусного флота XIXв, под мотором проходилась примерно треть маршрута.
Цитировать
Чертежами поделюсь, как до дома доеду.
Спасибо!