f Карское-2015
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Карское-2015  (Прочитано 16593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +44/-28
  • Номер: М544
Re: Карское-2015
« Ответ #30 : 29 Сентября, 2015, 01:53:14 »
Цитировать
Конфликты в экипаже
У нас теперь есть один критерий. Если никого не высадили на остров (или в какой-нибудь бухте...), то всё в порядке ))))
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Pu®Ген

  • Сообщений: 1532
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Карское-2015
« Ответ #31 : 01 Октября, 2015, 16:59:21 »
На еодине наткнулся на отчёт матроса :) Ух ты, мы вышли из бухты))
« Последнее редактирование: 01 Октября, 2015, 19:56:36 от Pu®Ген »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3904
  • Уважуха: +164/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Карское-2015
« Ответ #32 : 01 Октября, 2015, 17:13:32 »
Цитировать
Конфликты в экипаже
У нас теперь есть один критерий. Если никого не высадили на остров (или в какой-нибудь бухте...), то всё в порядке ))))

+1
 ;D ;D ;D

Pu®Ген

  • Сообщений: 1532
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Карское-2015
« Ответ #33 : 01 Октября, 2015, 17:22:47 »
Ммда.
Цитировать
Вызов по рации, Саша говорит, что не могут найти лодку. Новость, честно говоря, шокировала. Уже темно и волна нехилая. Было страшно за ребят, в таком море на резиновом тузике. Особенно страшно, когда не отвечали на вызов по рации. О том, что лодку может снести на якоре, я даже не подозревала. Короче, искали они её до рассвета, не нашли. Лодку утащило в море. Там всё: документы, деньги, вещи..

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Карское-2015
« Ответ #34 : 01 Октября, 2015, 17:50:21 »
Ух ты...  :o

Замер.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Карское-2015
« Ответ #35 : 01 Октября, 2015, 19:20:39 »
....
В основном шли под мотором, паруса использовали мало (лавировать с нашей перегрузкой проблематично, а ветер в основном был N,NNE). Часто в помощь мотору ставили стаксель, иногда он давал основную тягу. Один день ставили спинакер.
Борт достаточно высокий, бак и кокпит никогда не заливало. Мешал слеминг, против волны приходилось идти галсами. Волна в Тазовской и Обской губах — очень неприятная, крутая и короткая. Мотор на волне часто хватал воздух (на Онеге при аналогичной высоте волны ничего подобного не было).
Много ошибок связано с использованием опыта «надувастиков» на жесткой лодке. Тактика прохождения маршрута здесь должна быть совершенно другой. Хоть и маленькая лодочка, все равно при полном водоизмещении («по прикидкам») (1.2-1.5)т просто так с берега ее не стащить. Соответственно, для приливных районов — только якорные стоянки со всеми отсюда вытекающими.
Достали поломки. 4 поломки руля(из них 2 — со сваркой), сломались оба(!) бензогенератора, зарядник и т. д. В дороге — туда 4 поломки, обратно 2. Ехали от Екатеринбурга до Тазовского и обратно по 5 дней.
Этот поход удалось полностью официально оформить (заслуга Елены Маевской), как рейс парусной яхты. Получены разрешения как от пограничников, так и от администрации СМП. Приходилось ежедневно (через береговую группу поддержки) докладывать о своих координатах и обстановке.
----------------------------
Спасибо всем за добрые пожелания (к сожалению, не сбывшиеся)!

С прибытием  :)! Не расстраивайтесь сильно, отрицательный (не тот, который ожидался) результат эксперимента - тоже результат.
...В общем, эти ветра здесь обычно и стоят. При небольшой скорости перегруженной микрухи - уже не выждешь благоприятного попутняка, для резкого скачка, километров на 400-500 за двое-двое с половиной суток, возможного на легком катамаране. Мелководная Обская губа, вообще, не самое приятное место для плавания, а на небольшой килевке/компромиссе - тем более. Когда мы проходили в 12-м Новый Порт в конце августа, там неподалеку уже с июля на мели лежала килевка, забредшая туда по ветровому нагону, да так и не смогшая уйти обратно.
...В общем, по вашему предварительному рассказу о подготовке и матчасти - впечатление, что для успешного прохождения всего маршрута вам должно было довольно сильно повезти. Ну, как получилось. Нас ...ут - мы лишь крепчаем.
...Насчет оформления на СМП. Мы этого не делали, даже в 14-м году. Поэтому никаких обязанностей, кроме отзвонки раз в три дня кому-нибудь из группы поддержки или выпускавшему нас на маршрут члену МКК ФСТ, мы не испытывали. Пропуска в погранзону проверяли у нас, да, но не более.
...Ну, нам вообще во многом было проще. Не было столько матчасти, бензогенераторов там и пр., ломаться нечему было.
Отчета подробного жду с нетерпением.
Удачи на будущее!
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Pu®Ген

  • Сообщений: 1532
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Re: Карское-2015
« Ответ #36 : 01 Октября, 2015, 19:45:04 »
Смотрю фотки матроса http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=599734&page=0
Отчёт у неё тоже шикарен. Как хорошо, что "Быхов" помог в поисках яхты, без него могло быть хуже.

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: Карское-2015
« Ответ #37 : 01 Октября, 2015, 22:44:05 »
В общем, по вашему предварительному рассказу о подготовке и матчасти - впечатление, что для успешного прохождения всего маршрута вам должно было довольно сильно повезти.
Согласен. Подготовиться толком не удалось - пошли на том, что было. Тем не менее, при соответствующем фанатизме команды, можно было хотя бы губу пройти.
Цитировать
...Насчет оформления на СМП. Мы этого не делали, даже в 14-м году.
Собирались легально посетить Диксон, поучаствовать в праздновании 100-летмя поселка, поэтому и оформились.
Цитировать
Удачи на будущее!
Спасибо!
Цитировать
На еодине наткнулся на отчёт матроса
Она - не только матрос, а еще и руководитель всей экспедиции.
Как хорошо, что "Быхов" помог в поисках яхты, без него могло быть хуже.
Они нас, непутевых, спасли. Даже акт об этом имеется.
А то, что лодка убежала - конечно, моя вина. Поставил ее поближе к берегу, на коротенький канат (чтобы на близкую мель не вынесло), и не контролировал дрейф (не обратил внимания, что при возвращению на лодку она явно очутилась подальше от берега). Якорь - Денфорт 10кг. Задувало не менее 15м/с, ветер отжимной, градусов (30-45) к береговой линии, нас от волны защищал небольшой мысок.
Надо было:
- вытравить полностью хотя бы 1 смычку каната (50м);
- подцепить к якорю цепь (имелась 5м цепь специально для этого);
- поставить навигатор на якорную вахту (позже всегда так делали);
- заранее включить клотиковый огонь.
Лодку обнаружили посередине губы, примерно на широте Трехбугорного, в 6.5милях от той точки, где ее первоначально увидели. Катер (большой РИБ) посылать не стали (слишком задувало), пошли всем судном, предварительно запросив разрешение владельца.
"Быхов" - быв. рефрижераторный траулер-сейнер проекта "Альпинист", 1200т. Район плавания не ограничен. Зафрахтован для обслуживания перекачки нефти с речных танкеров на морские в заливе перед м.Трехбугорный, закрытом от господствующих северных ветров.
В последующем, после потери станового якоря, подцепили к верпу ("плуг" 5кг) цепь, и так на этом хозяйстве и стояли. Дрейфа не было, его контролировали постоянно.
Imho, требуется следующее якорное хозяйство:
- 2 становых якоря (Денфорт, по 8 и 10кг);
- 2 цепи по 5м;
- верп 5кг (можно оставить имеющийся "плуг";
- 4 каната по 50м, не менее 8мм (при стоянке у берега 6мм канат верпа был порван);
- якорный шпиль или брашпиль.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-140
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Карское-2015
« Ответ #38 : 01 Октября, 2015, 23:15:38 »
на якорный для жесткой лодки 8 мм - это веревочка! не меньше 12 надо. (посмотреть рекомендации, так не помню - но в любом случае с толстым куда легче работать).
Хорошо стропу использовать. У меня 25-мм, на разрыв около 2т. Можно на вьюшку, можно и так, в обрезанную канистру сбрасывать. Насчет длины - ну, не знаю, имхо и 50 м хватит. С другой стороны, лишняя веревка не лишняя, мало ли, вдруг на 30 м глубины встать понадобится.
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1438
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Карское-2015
« Ответ #39 : 01 Октября, 2015, 23:16:10 »
Подготовиться толком не удалось - пошли на том, что было. Тем не менее, при соответствующем фанатизме команды, можно было хотя бы губу пройти.

Ну, если бы вам удалось в относительно разумные сроки выйти из Обской, дальше было бы проще - острова, проливы, было бы куда спрятаться. Не очень удачно выбрано время для старта в северном направлении - на пару недель бы раньше, как там в августе, знаю не понаслышке... довольно таки отвратительно, и этот N, NE, NNE сутками 4-5 баллов и больше...
Кстати, как у вас было с прогнозом? Я так понял, что был, а вот откуда и как оправдывался?
...Все равно молодцы, что попробовали, что лодку сохранили и своим ходом вернулись.

У нас теперь есть один критерий. Если никого не высадили на остров (или в какой-нибудь бухте...), то всё в порядке ))))

...Есть еще и другие... например, не сломать с большого ума что-то важное (шверт, например, или еще чего-нибудь) ...лодку не разбить ...вернуться своим ходом. Ну и, главный критерий - просто пойти в края, куда мало кто ходит, а не сидеть на ...опе и годами заниматься виртуальным яхтингом ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос