f По стопам парохода "Угрюмый"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По стопам парохода "Угрюмый"  (Прочитано 19967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #70 : 10 Января, 2016, 13:06:14 »
Было много переходов в мордотык с чудовищным расходом. Т.е. тапку в пол, и 2-3 узла. На Шантарах аж литров 60 сожгли вообще впустую, пытаясь ходить против течения.

Скажу честно, как на духу: без бензина мы бы Охотку не одолели. Или прошли бы одним-двумя переходами с риском опоздать на самолёт. Но это было бы уже другое плавание.
Ну. с такими течениями и направлением ветра - без мотора трудно уложиться в запланированное время. Т.е, скорости течива были больше 10-12 км/час, так?
А вот что еще интересно. Как планировались переходы. Примерно точка следующей стоянки имелась в виду? И не было ли возможности где-то подождать (переждать мордотык), чтобы потом наверстать одним переходом, или прогнозы так и выдавали, что мордотык будет продолжаться?

...Странно, что почти все время стоял ветровой мордотык.
Imho, по-другому и не бывает, к сожалению. Как в этом году: идем на север - ветер N, возвращаемся на юг - ветер S. И в других походах - аналогично.
Имхо, бывает по-другому. И для парусного судна ходить "по-другому" - это должно быть правило, а не исключение. Иначе, зачем парус-то? голова моряцкая - зачем? это ведь - по мне, самое интересное, в морском-то плавании.
Это у вас почему-то постоянно мордотык (по вашим словам), а у нас в море - постоянно по-другому. И у многих других - тоже (хотя, возможно, и в меньшей степени). А если жесткий встречный случается - постоял, подождал; ну, в крайнем случае, с учетом прогноза переместился на более выгодную точку. Дальше пошел себе в либо с попутным, либо, в крайнем случае, в полный бейд. Т.е. в море, процентов на 80-90, спокойно под парусами ходим. Маршруты вот только строим, с учетом господствующих направлений ветра, и их сезонности.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #71 : 10 Января, 2016, 13:13:12 »
Очень интересный отчет и очень интересны поход!
...Странно, что почти все время стоял ветровой мордотык.
Imho, по-другому и не бывает, к сожалению. Как в этом году: идем на север - ветер N, возвращаемся на юг - ветер S. И в других походах - аналогично.

Таки бывает. У нас Новая Земля 2013 была практически парусной. Большую часть бензина привезли обратно. Мне вобще Карское понравилось разнообразием ветров.
Но хуже чем в этом году не было ни разу.

Интересен проход пр.Опасный. Ничего опасного не обнаружилось?
Для стоянки на М.Шантаре можно было зайти в хорошо защищенную тихую бухту Абрек (рядышком находилась).
--------------------------------------------------------------------
По  поводу посещения северной части Б.Шантара: не рассматривался вариант захода по протоке в озеро? Или не успели до ухудшения погоды?

На Малом Шантаре вообще не очень понравилось. Отчасти, из-за погоды, а также из-за чудовищного количества комаров. В итоге, мы потусили на северном мысу, переночевали у перешейка и ушли оттуда на Большой Шантар.

На озеро, что с севера Большого Шантара нас не пустила погода. Изначально, собирались туда идти в гости к сотрудникам заповедника. Когда уходили на материк, там ещё была экстремально высокая волна.

Пролив Опасный...не запомнился. Даже не припомню, где это.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2911
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #72 : 10 Января, 2016, 13:29:58 »
Точно помню указание Ильи  залить в Совгавани 220- 230 литров топлива в штатные баки и новые канистры , но матросня в тайне от капитана,  опасаясь многодневных лавировок залила все ёмкости под завязку , сам держал пистолет на заправке и умудрился влить около 320 литров . О чем мы на Шантарах не пожалели, мотор молотил почти в полный газ , навстречу проносились брёвна как торпеды а мы еле продвигались вперёд или просто стояли на месте ,молотя воду винтом .  Приходилось маневрировать на курсе ища струю где течение поменьше , иначе пеленг взятый на береговой ориентир стоял на месте .В Аяне  залили ещё 200 литровую бочку, опять заполнив почти все ёмкости под завязку . В Магадане отдали добрым людям приютивших нас на пирсе ,около 100 литров бензина.  Так что по моим прикидкам ,реально на маршруте спалили примерно 300 литров , но лишний бензин был психологической гарантией что самолёты из Магадана не улетят без нас по нашим невозвратным билетам . Кстати Цена билета на Аэроплан , Магадан - СПб взятого за пару месяцев до полёта была 20 штук а если брать в день вылета уже 40 тысяч . И ещё хочу всем сообщить что при вылете из Магадана , Трасаэро включает  в общий вес багажа , вес оружия ! Так я неожиданно подвис на 520 рублей за каждый киллограмм  перевеса и одно евро по курсу за оформление квитанции  :) :'( так что икра и рыба привезённая из Магадана вышли золотыми D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #73 : 10 Января, 2016, 13:36:40 »
..... Т.е, скорости течива были больше 10-12 км/час, так?
А вот что еще интересно. Как планировались переходы. Примерно точка следующей стоянки имелась в виду? И не было ли возможности где-то подождать (переждать мордотык), чтобы потом наверстать одним переходом, или прогнозы так и выдавали, что мордотык будет продолжаться?

На Шантарах течения в проливах 10-12 км/ч - норма, а вот дельных особо злых местах и по 10-12 узлов. Но Шантары можно обойти и на парусах, благо дистанции копеечные. Там главное правило - не пытаться идти против течений. Только попутные, сколько бы ни пришлось их ждать.

В море течения слабые, по мере удаления от Шантар слабее и слабее. Но например в переходе на материк нам пришлось половину идти по-, а дальше против течения. Теоретически был вариант ляпнуть якорь и 12 часов проболтаться на волне. В Аян пришли бы к вечеру, в баню бы не попали, потеряли бы следующий день на закупки.
Высокий расход бензина был вызван прежде всего хроническим мордортыком. Прочитал мою "антинаучную теорию"? Выбор был между попутным штилем или встречным сильным ветром, от ходового до штормового.

Да, начиная с выхода на материк, прогнозы были точными. Гарантированный мордотык или короткие попутные штили.
Разумеется, все переходы планировались (я по другому разучился). Всегда был базовый вариант и 1-2 аварийных. В этом плавании переходы строились исходя из заранее безнадёжных прогнозов погоды. Кроме участка до Врангеля, где прогноз был оптимистическим, но ветер дул относительно него на 180 градусов.


.... И для парусного судна ходить "по-другому" - это должно быть правило, а не исключение. Иначе, зачем парус-то? голова моряцкая - зачем?.....
 А если жесткий встречный случается - постоял, подождал; ну, в крайнем случае, с учетом прогноза переместился на более выгодную точку. Дальше пошел себе в либо с попутным, либо, в крайнем случае, в полный бейд. Т.е. в море, процентов на 80-90, спокойно под парусами ходим. Маршруты вот только строим, с учетом господствующих направлений ветра, и их сезонности.

 Про построение этого маршрута с учётом господствующих ветров я в конце написал. ИМХО: только один вариант - идти в обратном направлении. Со всеми сопутствующими трудностями (весьма серьёзными).

При господствующем мордотыке всегда встаёт выбор:
1.  проскакивать интереснейший маршрут нонстопом, занимаясь лавировкой и потерей времени на ожидание коротких погодных окон. При крайне неприветливыхъ берегах, типа охотского, оптимально идти в одну-две ходки, сразу к цели. Если бы единственной целью был Магадан, я бы так и сделал. Но по большому счёту, мне был интересен не Магадан, а берега до Магадана.
2. Идти маршрут по разработанному плану, предполагающему посещение интересных мест на берегу. Не оглядываясь на тип судна, расход бензина и парусно-туристическую честь.
Я всегда выбираю 2-й вариант. Просто чертить треки по карте мне неинтересно. Не только мне, но и всей команде.
« Последнее редактирование: 10 Января, 2016, 13:39:41 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #74 : 10 Января, 2016, 13:45:05 »
Т.е, скорости течива были больше 10-12 км/час, так?
Там якобы инструментально замеряли скорость течения до 30км/час. Откуда цифра - не припомню, читал где-то.
Проливы-то узкие. С берега течение хорошо видно визуально, как на реке.
Цитировать
Пролив Опасный...не запомнился. Даже не припомню, где это.
Между М.Шантаром и Беличьим.
----------------------------------------------------
По поводу красот: запомнилось, как в 08г. вышли в море от о.Чкалова. Резко изменился цвет и температура воды, запахло морем. Попали сразу же в стадо белух (десятки голов). Прыгают, фыркают, топорки летают. Где-то с час, наверное, шли вместе с ними. Сумрачно, пасмурно, черные тучи на горизонте. На обратном пути в этом же месте вдали Сахалин проглядывал (видимость была получше).

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #75 : 10 Января, 2016, 14:40:59 »
Спасибо за ответы. Отчет - отчетом, а в обсуждении много чего полезного может возникнуть. А многое - лучше понимается.
Прочитал мою "антинаучную теорию"?
Конечно  ;D
Самое ценное рассуждение в ней (относящееся не только к Охотоморью) - что погода имеет свою некую цикличность, причем всюду... весьма инертное существо. Как что-то для себя выберет, так - с трудом себя заставляет изменить свою привычку... тут задача - понять/определить, что же ей/ему хоца, и попытаться подстроиться... иногда (даже нередко) сие - возможно, и оно тогда идет на некое сотрудничество, и уже мешает жить меньше.
Да, начиная с выхода на материк, прогнозы были точными. Гарантированный мордотык или короткие попутные штили.
Разумеется, все переходы планировались (я по другому разучился). Всегда был базовый вариант и 1-2 аварийных. В этом плавании переходы строились исходя из заранее безнадёжных прогнозов погоды.
...Я в твоем подходе и не сомневался... думается, таки на нынешний момент - это единственно правильный подход. Лучше пере-, чем недо-бдеть. Времени не так много занимает, зато насколько уверенней себя потом ощущаешь.

.... И для парусного судна ходить "по-другому" - это должно быть правило, а не исключение. Иначе, зачем парус-то? голова моряцкая - зачем?.....
 А если жесткий встречный случается - постоял, подождал; ну, в крайнем случае, с учетом прогноза переместился на более выгодную точку. Дальше пошел себе в либо с попутным, либо, в крайнем случае, в полный бейд. Т.е. в море, процентов на 80-90, спокойно под парусами ходим. Маршруты вот только строим, с учетом господствующих направлений ветра, и их сезонности.

 Про построение этого маршрута с учётом господствующих ветров я в конце написал. ИМХО: только один вариант - идти в обратном направлении. Со всеми сопутствующими трудностями (весьма серьёзными).
Илья, мое рассуждение - даже не ирония - попытка выяснить, как оно было.
...Ну, я к этим краям пока только предварительно приступал, к разработке. Считаю, все-таки, что вам скорее не повезло, с направлением ветра, чем повезло. Первую половину (югА) в ваши сроки наиболее вероятен или "попутный штиль", или всеж юго-восток, плюс бризовые дела. Потом - да, северо-восток, как оно и случилось. Но - тоже и со штилями, и бризами. Т.е. в июле (ну, до 10 августа) Охотоморье должно было (по идее) вас принять помягче. Видимо, год такой. Бывает. В принципе, есть некая возможность довольно задолго (за пару месяцев, за месяц) до выхода примерно понять, как оно в среднем будет (ес-но, без привязки к конкретным явлениям,пунктам и датам; просто - как оно собралось там жить-поживать).
Ну, к каждому региону - свой подход, а долговременный прогноз с погодных сайтов, хотя тоже кое-что; но все же не очень рулит. Там - много параметров, много спецсайтов; фактически, приходится выполнять некий аналог работы всего гидрометцентра ;)

При господствующем мордотыке всегда встаёт выбор:
1.  проскакивать интереснейший маршрут нонстопом, занимаясь лавировкой и потерей времени на ожидание коротких погодных окон. При крайне неприветливыхъ берегах, типа охотского, оптимально идти в одну-две ходки, сразу к цели. Если бы единственной целью был Магадан, я бы так и сделал. Но по большому счёту, мне был интересен не Магадан, а берега до Магадана.
2. Идти маршрут по разработанному плану, предполагающему посещение интересных мест на берегу. Не оглядываясь на тип судна, расход бензина и парусно-туристическую честь.
Я всегда выбираю 2-й вариант. Просто чертить треки по карте мне неинтересно. Не только мне, но и всей команде.
Ну да, ну да. Нонстопы имеют смысл, если без них не обойтись. Просто неделями болтаться в море (если не имеешь это самоцелью), действительно, менее интересно, чем исследование многочисленных классных мест.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2911
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #76 : 10 Января, 2016, 15:34:12 »
Точно помню указание Ильи  залить в Совгавани 220- 230 литров топлива в штатные баки и новые канистры , но матросня в тайне от капитана,  опасаясь многодневных лавировок залила все ёмкости под завязку , сам держал пистолет на заправке и умудрился влить около 320 литров . О чем мы на Шантарах не пожалели, мотор молотил почти в полный газ , навстречу проносились брёвна как торпеды а мы еле продвигались вперёд или просто стояли на месте ,молотя воду винтом .  Приходилось маневрировать на курсе ища струю где течение поменьше , иначе пеленг взятый на береговой ориентир стоял на месте .В Аяне  залили ещё 200 литровую бочку, опять заполнив почти все ёмкости под завязку . В Магадане отдали добрым людям приютивших нас на пирсе ,около 100 литров бензина.  Так что по моим прикидкам ,реально на маршруте спалили примерно 300 литров , но лишний бензин был психологической гарантией что самолёты из Магадана не улетят без нас по нашим невозвратным билетам . Кстати Цена билета на Аэроплан , Магадан - СПб взятого за пару месяцев до полёта была 20 штук а если брать в день вылета уже 40 тысяч . И ещё хочу всем сообщить что при вылете из Магадана , Трасаэро включает  в общий вес багажа , вес оружия ! Так я неожиданно подвис на 520 рублей за каждый киллограмм  перевеса и одно евро по курсу за оформление квитанции  :) :'( так что икра и рыба привезённая из Магадана вышли золотыми D.        Модераторы удалите этот пост , как то выпрыгнул второй раз !!!!!!!!!!!
« Последнее редактирование: 10 Января, 2016, 15:41:28 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #77 : 10 Января, 2016, 15:39:20 »
А какие, кстати, кроме канистр у вас емкости для топлива были?
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2911
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #78 : 10 Января, 2016, 15:49:25 »
С большим трудом нашли и купили  пластиковые  канистры по 40 литров на рынке в Хабаровске ! Сколько стоили уже не помню , Китайцы привозили в них воду и на вид они были очень крепкие . Конечно проверили все крышки и выбрали с самыми приличными прокладками . Кроме канистр  конечно были штатные пластиковые баки со штуцерами , в которые переодически переливали бензин из канистр .
« Последнее редактирование: 10 Января, 2016, 15:51:22 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #79 : 10 Января, 2016, 15:55:10 »
С большим трудом нашли и купили  пластиковые  канистры по 40 литров на рынке в Хабаровске ! Сколько стоили уже не помню , Китайцы привозили в них воду и на вид они были очень крепкие . Конечно проверили все крышки и выбрали с самыми приличными прокладками .
А, понятно. Значит, как всегда только канистры разных калибров)) Я сам иногда сильно задумываюсь над проблемой тары и тоже всегда пользуюсь только канистрами. Не понимаю ваще, каким образом топливо телепортируется с заправки в стационарный танк на тех лодках, где такие танки имеются)))

Кстати, мы когда ходили из Архангельска в Нарьян-Мар, то 20-литровые пластиковые канистры из под масла без проблем нашлись в каком-то автобусном парке. По блату правда, но факт в том, что на любом автопредприятии таких канистр должно быть дофига. Они, вроде как, оборотные, но за деньги без проблем продаются и покупаются.
Везучий чайник www.sevprostor.ru