f По стопам парохода "Угрюмый"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: По стопам парохода "Угрюмый"  (Прочитано 17106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2039
  • Уважуха: +103/-24
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #20 : 23 Июля, 2015, 21:15:49 »
После долгих ночных преключений прошли пр. Невельского и встали на якорь сразу за м. Лазарева. Судя по прогнозу, завтра тут и останемся.

Вы прошли, и значит Сахалин, все еще остров :)
А приключения заключались в поиске фарватера и выталкивании забуксовавшего севшего на мель Котоярви в нескольких км от берега?

Да, судя по прогнозу, придется стоять сутки с хвостиком. А потом лучше подольше идти Сахалинским берегом, только в самом конце, повернуть на материк, что бы гарантировано обойти мели.

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #21 : 24 Июля, 2015, 17:33:06 »
Привет Большой Земле!

Вчера,  после  ночёвки  в  заливе  Де-Кастри мы пошли дальше на север.
Перед  отплытием  пополнили  запасы  пресной воды и устроили купание с
постирушками.   Всё   это   было  очень  кстати,  но  потерянные  часы
впоследствии аукнулись ночными преключениями.
Прогноз погоды обещал шторм с началом утра 24-го. Вариантов отстояться
в  проливе  Невельского  совсем  немного:  либо  спрятаться  за  мысом
Лазарева,   либо   забраться   поглубже   в  устье  одной  из речушек.
Разработали  два  варианта.  Основной  - зайти в устье речки Унга, что
неподалёку  от  Лазарева  со  стороны  Сахалина.  Ну,  а если зайти не
удастся  -  тогда  идти  до  Лазарева.  На подходе к Унге окончательно
стемнело и выпал на редкость густой туман. По приборам удалось зайти в
устье...где  мы  крепко сели на мель. Выбирались с трудом, опять вышли
на  фарватер  и  пошли к Лазарева. Видимость была просто нулевой, ночь
-  хоть  глаз  коли  и густейший туман. Шли исключительно по приборам,
благо  есть  хорошая  карта с актуальными корректурами. Хотя всё время
жались  к  кромке  фарватера,  было страшновато. На подходе к Лазарева
наша  соскучившаяся  рация  ожила  и  состоялся  разговор  с капитаном
встречного танкера:

Танкер - "Какое судно идёт на север мимо 13-го буя?"
 (вообще,  местные  буи  я по номерам не знаю, но заподозрил неладное.
 Тем  более,  что  в этот момент был озабочен, как бы не долбануться в
 тумане об очередной осевой буй).
 Котоярви - "Яхта-катамаран Котоярви следует на север мимо буя 13".
 Танкер - "Да, мы видим Ваши огни. Вы нас наблюдаете?"
 Выключаем  весь свет кроме огней, нгапряжённо вглядываемся в темноту.
 Не видим ничего.
 Котоярви -"Нет, Ваших огней не видим".
 Тут  же  поворачиваю  на  90  градусов  и  удираю  прочь, подальше от
 фарватера.
 Танкер- "Как не видите? Мы совсем близко! Мы встревожены!"
 Даём газу до упора.
 Котоярви -"Мы на западной кромке фарватера, уходим с него.
 Танкер - какой у Вас курс?"
 Котоярви - "270!"
 Наконец, на эхолоте 3 метра, с фарватера ушли.
 Котоярви - " С фарватера ушли!"
 Танкер (с облегчением) - "Принято"

 Всё  это  время,  минимум  черверо  человек напряжённо вглядывались в
 темноту.  Никаких  огней  проходящего  танкера  мы  так и не увидели.
 Никаких  звуков идущего судна тоже не было слышно. Ветер усиливался и
 свист снастей и волн подавил все прочие звуки.

 Минут  через  5  танкер  опять  вышел  на  связь. Пожелали друг другу
 счастливого  пути.  Как мы умудрились не увидеть огни такого крупного
 судна,  до  сих пор не понятно. До самого мыса ползли по глубинам 2-3
 метра, подальше от фарватера.
 Завернув  за  мыс  Лазарева, мы встали на якорь не дойдя 50 метров до
 старого    брошенного   причала.  Цель  была  достигнута  - от южного
 шторма мы спрятались за мысом.
 Сегодня  с утра встали к причальной стенке и пережидаем шторм. Завтра
 к   полудню   начнёт  стихать,  тогда  и  пойдём  дальше.  Но  уже  с
 промежуточной ночёвкой на якоре. Идти затемно по Невельскому фарватеру
 больше нет никакого желания.

 Спасибо  за многочисленные добрые пожелания1 К сожалению, связь почти
 всегда плохая и своевременно отвечать в форуме не всегда получается.

 Котоярви.

EMayd

  • Сообщений: 4048
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #22 : 24 Июля, 2015, 18:09:37 »
Именно для этого и нужна радиостанция с ATIS-ом. В Канаде в похожей стуации очень сильно нас выручила, было видно на дисплее кто где, и какая дистанция расхождения.

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #23 : 26 Июля, 2015, 21:19:02 »
Привет с Охотского моря!
У  нас  всё  в  порядке. Переждав шторм, 25 июля в 10 утра мы покинули
причал  на  м.  Лазарев  и  вышли  дальше на север. Фарватер в лимане
хорошо обставлен, все буи подсвечены. За день и ночь пересекли Амурский
лиман,  и в 4 утра следующего дня встали на якорь возле о. Байдукова. С
утра  познакомились  с обитателями метеостанции.
 Погода пока нас не балует, целый день моросит дождь. Несмотря на это,
 завтра  пойдём  дальше.  Попутных  ветров  осталось  на два дня, надо
 торопиться.

 Команда Котоярви.
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2015, 22:10:29 от veraiv »

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #24 : 28 Июля, 2015, 06:13:15 »
Общий привет!
Вечером   26-го   мы   перебрались  на  о. Чкалова. Там стоит памятник
нашим   героям   авиаторам   30-х   годов.  На  этом  островке,  тогда
называвшемся  о. Удд закончился перелёт Ленинград-Петропавловс-о. Удд.
Памятник ухоженный, что конечно приятно.
Сегодня,  27  июля  мы  собирались  сделать  76-мильный  переход до м.
Александрова.  К  сожалению,  прогноз  погоды наврал с ветром, поэтому
переход  получился  бестолковым. Ветер быстро поменялся с попутного на
встречный.  Пришлось  жечь бензин и тащиться 3.5-4 узла против ветра и
течений.  Мест  отстояться  по  берегу  практически  не  было, поэтому
вечером  встали  не  дойдя  пару  км.  до  м. Литке. Сходили на берег,
заправились    водой  из  водопада.  Вечером по берегу бегала лиса. На
ночь оттянулись на якорь, здесь и заночуем.

Команда Котоярви.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4540
  • Уважуха: +186/-172
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #25 : 28 Июля, 2015, 11:28:04 »
Вечером   26-го   мы   перебрались  на  о. Чкалова. Там стоит памятник
нашим   героям   авиаторам   30-х   годов.  На  этом  островке,  тогда
называвшемся  о. Удд закончился перелёт Ленинград-Петропавловс-о. Удд.
Памятник ухоженный, что конечно приятно.
А табличку от московских дельталетчиков видели? Они пару лет назад, в честь 75-летия перелета Чкалова, из Москвы на остров Удд сгоняли. Не беспосадочно конечно, как Чкалов  :) , но всё равно впечатляет, на этих воздушных змеях то...

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #26 : 30 Июля, 2015, 09:06:00 »
Переночевав   с   27  на  28  на  якоре за мысом Мофета, пошли дальше.
На  самом  мысе  заякорились  и устроили завтрак с прекрасным видом на
кекур Мофета. В очередной раз были удивлены несоответствием ветрового прогноза суровой
действительности. Вместо попутного ветра опять был встречный. Медленно
бодаясь  со  стихией на моторе, доползли до протоки в оз. Мухтеля. Ещё
издали  увидели  дым  от костра. Оказалось, там стоит большая компания
туристов (человек 30).  Путешествуют  они  на моторных тримаранах. Так же как и мы,
собираются   на  Шантары. Нам рассказали, что до залива Рейнеке можно доехать
на  машине  от  Николаевска.  Туры  на Шантарские острова теперь можно
устроить относительно легко.
 Протока показалась райским местом, несмотря на
першивую  погоду.  Стоило  нам  развесить на снастях невысушенное аж с
Де-Кастри   бельё,   как   зарядил  дождь. Туристы из соседнего лагеря
собирались   утром   29-го   идти   на   Шантары,   а  мы  настроились
воспользоваться  отличной  рубленой  баней  на  их стоянке. Увы, утром
пошёл  такой  дождь,  что  идти на Шантары ребята передумали. Решив не
ждать    у    моря   погоды,   покинули  уютную протоку и дошли до
симпатичной  бухты  между  мысами Мухтеля и Врангеля. Вечер провели на
берегу,  а  на ночь оттянулись на якорь. Утром 30-го вышли на Шантеры,
сейчас подходим к о. Беличий.
Погоды  здесь  пока  арктические.  Вода на м. Врангеля была 3 градуса!
Раньше такое встречали разве только в Карском море у Северного острова
Новой   Земли.  Из-за  этого довольно холодно, очень много туманов. Но
всё это мелочи по сравнению с невероятными красотами, проплывающими мимо.
Медведей  пока  не  видели,  хотя следов их пребывания очень много. На
берегу  первым  делом  разводим костёр побольше, чтобы провонять дымом
окрестности.  Вчера  в  бухте  видели  небольшого  кита, скорее всего-
полосатика. Белухи, касатки и тюлени уже не удивляют, их было полно.

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #27 : 03 Августа, 2015, 04:21:39 »
1-3 августа 

У  нас  всё  в  порядке.  Побывали  на  Малом Шантаре и в губе Якшина
Большого   Шантара.  Сегодня в ночь перебрались на о. Феклистова. Судя
по  прогнозу, завтра (3 авг) - последний солнечный день. С 4-го погода
собралась  портиться.  Возможно,  на  Феклистова  придётся  пережидать
погоду.  Наши  дальнейшие  планы  - посетить бухту Панькова на Большом
Шантаре, и оттуда идти на материк, предположительно в Аян.
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2015, 09:05:36 от veraiv »

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #28 : 04 Августа, 2015, 22:09:40 »
Привет всем на Б.З.! Событий было прямо через край.
Вечером  3-го, перед переходом с Б Шантара на Феклистова, пообщались с
дядей  мишей.  Позиция  для  наблюдения  была  идеальной. Мишка шёл по
кромке  воды,  а  мы  стояли  на якоре метрах в 30 от берега. Дойдя до
остатков  нашего костра, он поводил носом, и от греха удрапал вверх на
склон.  Мы  были  поражены, как этот увалень поднялся в гору крутизной
град.   60   со   скоростью быстро идущего пешехода. Вскоре стемнело и
мы,дождавшись прилива вышли на Феклистова.
Утром  3-го  глухой ночью бросили якорь в западной части бухты Лебяжей
о. Феклистова. Проснулись с рассветом и обалдели от увиденной красоты.
Рядом  с  нами стоял огромный кекур с аркой посередине. Этот мыс так и
называется - м. Арка. Прибывающей водой подобрались поближе и устроили
фотосессию.  В  камнях  около  кекура  оказалось  огромное  количество
раков-отшельников.  Это  которые  живут в раковинах от ропанов с одной
здоровой клешнёй. Набрали их ведёрко и сварили.
После  деликатесного завтрака стали пересекать губу Лебяжью на восток,
чтобы  встать  в   устье  реки  с ожидаемым названием, р. Медвежья. По
дороге  нам  встретились  три  касатки. Так близко раньше их видеть не
приходилось!  Сначала они всплыли метрах в 30, а потом и вовсе рядом с
катамараном.  Плавник вылез из воды рядом с левым корпусом и катамаран
заметно качнуло. Несмотря на некоторую нервозность ситуации, фотографы
успели  заснять встречу во всей красе. Решив, что возиться с нами себе
дороже, три зубастые Рыбы-Кит отправились в другую сторону.
Ближе к вечеру в  бухте произошло невероятное - пришли два буксира с баржами
и встали на  якоря. А с утра подошёл здоровенный сухогруз, и двумя кранами начал
перегружать  к  себе  груз с барж. С виду - странного вида щебень. Нас
они  конечно заметили, но на 16-м канале связи стояла гробовая тишина.
В районе обеда один из буксиров отошёл от баржи  и  уверенно  попёр  в 
нашу сторону. От  буксира  отделяется  лодка  и  идёт к нам. Пройдя    мимо   нас,   
лодка   встала   около   реки.
Стоять  на  пляже  к  этому  времени нам изрядно надоело. Приливы по 5
метров,  лодка  большую  часть времени в осушке, помпа не работает, на
палубе  грязища. Решили с приливом зайти прямо в реку, чтобы всё время
быть  на  плаву.  Серёгу  с  Денисом  выслали  послами. Всё склеилось.
Остаток  вечера  провели  с  моряками.  Отличные  ребята,  половина из
СовГавани,    половина  из  Николаевска.  Рассказали нам, чего они тут
делают.  Баржи  таскают  из  Чумикана. Груз - золотоносная руда с
отдалённых  приисков.  На Шантарах, в удобных бухтах её перегружают на
большой  сухогруз (9000т) и везут в Охотск на обогатительный комбинат.
В  руде  22г  золота  на  тонну.  Показали  нам кусочек руды с мелкими
золотыми  блёстками.  Сейчас  в Охотском море штормит и все суда будут
отстаиваться  ещё  минимум  два  дня.  Это не могло нас не порадовать.
Значит,  не  зря  мы зашкерились в таком удобном месте. Вечер прошёл в
компании с моряками под копчёную рыбу, уху и сопутствующие жидкости. С
противоположного  берега  к нам пришёл медведь. Долго позировал, водил
носом и поняв с кем встретился, резво удрал. Похоже, проблем с мишками
здесь  не  будет.  Они сытые, добродушные и пугливые. Но мы всё же держим
наготове необходимые средства обороны и ведём себя осторожно.
 Пока всё. Завтра продолжаем пурговать на Феклистова. Погода хмурится,
 но дождя пока нет. В реке тихо и спокойно.

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: По стопам парохода "Угрюмый"
« Ответ #29 : 09 Августа, 2015, 02:43:14 »
8 августа пришли в Аян, посмотрели поселок. Ночь отстоялись на рейде, сегодня с утра пошли дальше.