f Очередная тема: Стаксель на ПРостор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Очередная тема: Стаксель на ПРостор  (Прочитано 18871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Yarik.72

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +116/-69
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #30 : 15 Июля, 2015, 13:38:54 »
Цитировать
В точку. Мне интересно, а из каких соображений стаксель вообще решили запузырить на такую высоту?
длинна стакселя ветра по передней шкаторине больше ээ ну штатного стакселя простора.
вот и видимо переборщил.
Ставьте носовую балку и опускайте закрутку вниз.

Phaet0n

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ошпаренный
  • Тип: Простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #31 : 17 Июля, 2015, 23:32:47 »
В общем появились новые мысли, а с ними и вопросы по стакселю.
В итоге нашел у Сергея Новицкого стаксель от альбатроса за отличную цену, но теперь меня терзают смутные сомнения на тему правильной установки.
Стаксель по форме и размерам представляет из себя то что в приложенном изображении.
+ этот стаксель идет с вшитым штагом длиной примерно 3850

Мы повозились с рулеткой вокруг катамарана и выяснили следующее.
Если переносить точку крепления штага и вант на нижнюю часть верхнего звена и при этом не приклепывать втулку, то удлинение вант и штага до то чтоб все блоки оказались на примерно штатной высоте состаит 500 мм.
Итого вместо штатной длины 3200 получаем тросы вант и штага длиной 3700. Таким образом при штаге 3850 шпрюйт опускается меньше чем на 100 мм вниз.

Отсюда два ключевых непонятных мне пока что вопроса
1. Высота стакселя получается практически на старом уровне. Что кроме "некрасиво"  это может означать с точки зрения правильности работы и стоит ли стремиться к тому чтоб опустить стаксель ниже?
2. Расстояние от блока через который проходит штаг-шпрюйт до мачты составляет 900 мм., этот факт напрягает меня с точки зрения того, что у альбатросьего стакселя длина нижней шкаторины 1260

Если честно, я настолько начинающий яхтсмен, что я даже не знаю "принципы правильного стакселя", в частности какой должна быть длина нижней шкаторины, поэтому буду очень рад получить совет или же пинка в нужном направлении, где можно найти ответ)

Даоее возникла головоломка с креплением стакселя и его постановкой.
Учитывая комментарии выше на тему неработающей закрутки, склоняюсь к мысли об отказе от закрутки (в конце концов снимаемый стаксель и хранить лучше) и размышлениях на тему ракс карабинов.
Как реализовать крепление блока стаксель фала и подъем стакселя вроде осознал.
Но тут все мои планы спутало сообщение Сергея про то что стаксель идет с вшитым штагом, который он предлодил ставить вместо основного (что в общем-то понятно, но прлучается если так делать без закрутки, то либо каждый раз менять на пустой штаг либо оставлять стаксель телепаться), либо ставить параллельно с основным и набивать штаг со стакселем до разгрузки основного.

Вот тут конструкторская мысль пока что буксует
Если ставить  его параллельно, то как это лучше реализовать?
У меня мысль пока что остановилась на том, чтоб в те же серьги крепления штаг шпрюйта закрепить параллельный шпрюйт для набивания шпрюйта со стакселем. Верхний конец стаксельного щпрюйта поднимать при помощи блока, встегнутого в точку крепления вант и штага. Таким образом вроде как можно его сделать съемным. При этом всем шпрюйт стаксельного штага надо крепить ближе к мачте, а основной штаг сдеоать длиннее стаксельного с учестом блока, чтоб он был гарантированно выше стаксельного. Вроде как при этом они не должны друг другу мешать. Но вдруг в силу своей неопытности я упускаю из виду какие-нибудь нюансы?

Постараюсь в ближайшее время нарисовать чертеж того что я имею ввиду, может при наличии оного будет яснее.

Также у меня появились в голове куча вопросов и идей по поводу балки, усиления стыков и установки полувант и поэтому хотел бы уточнить у сообщества и можераьора в частности, стоит ли это все посттить здесь или поднимать старые темы и отписываться в них для структурирования информации на форуме?
« Последнее редактирование: 17 Июля, 2015, 23:59:50 от Phaet0n »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2507
  • Уважуха: +152/-30
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #32 : 18 Июля, 2015, 08:01:30 »
Не отказывайтесь от закрутки, - она работает! :) Очень удобная штука. Главное чтоб тросик штага был правильный не скручивался.
У меня стаксель на раксах и с закруткой, сверху блочек стаксель фала , поднимаю стаксель по штагу последователно цепляя раксы , стаксель фал креплю в галсовом углу стакселя и закручиваю все на закрутку.
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2015, 08:07:00 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #33 : 18 Июля, 2015, 14:36:32 »
1. Высота стакселя получается практически на старом уровне. Что кроме "некрасиво"  это может означать с точки зрения правильности работы и стоит ли стремиться к тому чтоб опустить стаксель ниже?
Вообще "по классике", на яхтах, стаксель стараются располагать как можно ниже, чтобы его нижняя шкаторина "подметала палубу". Делается это для того, чтобы палуба работала как аэродинамическая шайба, уменьшая перетекание воздуха через нижнюю шкаторину и тем самым повышая эффективность работы стакселя.
Но поскольку это явно "не наш случай"  :) , стОит придерживаться следующих соображений: расстояние от "точки опоры" до уровня глаз сидящего на попе человека среднего роста составляет 70-75 см. Соответственно, нижнюю шкаторину стакселя следует располагать не ниже этой высоты, чтобы стаксель  не перекрывал экипажу обзор по курсу.

2. Расстояние от блока через который проходит штаг-шпрюйт до мачты составляет 900 мм., этот факт напрягает меня с точки зрения того, что у альбатросьего стакселя длина нижней шкаторины 1260
Если Вас напрягает, что стаксель будет немного заходить за мачту, то бояться этого не надо. Наоборот, это хорошо - поток воздуха со стакселя будет обдувать подветренную поверхность грота, повышая его тягу. Собственно, в этом и есть основная функция стакселя с точки зрения аэродинамики, он работает не столько сам своей площадью, сколько в паре с гротом как его "предкрылок".
На фото ниже длина стакселя по нижней шкаторине более 2,5 метров.

Phaet0n

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ошпаренный
  • Тип: Простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #34 : 18 Июля, 2015, 21:45:20 »
Кэп, очередное огромное спасибо за просвещение)

Теппрь у меня по вопросам стакселя остались непонятки только в способе установки .
Можно теперь поинтересоваться у общественности на тему как у кого сделаны стаксель шкоты при стакселе, шкотовый угол которого находится на одном уровне или немного заходит за мачту?
Про "стаксель-автомат" на погоне, я так понимаю можно забыть сразу, но в общем-то бужет чем матросу руки занять, как ранее говорили. Находил схему установки все того же "родного" стакселя. Но я так понимаю она может не подойти  ибо шкотовый угол будет дальше чем шнуровка палубы.
Пристегиваться к вант-путенсу? Клепать новую точку крепленмя "а-ля вант-путенс"?

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #35 : 18 Июля, 2015, 21:54:33 »
1. Высота стакселя получается практически на старом уровне. Что кроме "некрасиво"  это может означать с точки зрения правильности работы и стоит ли стремиться к тому чтоб опустить стаксель ниже?
Вообще "по классике", на яхтах, стаксель стараются располагать как можно ниже, чтобы его нижняя шкаторина "подметала палубу". Делается это для того, чтобы палуба работала как аэродинамическая шайба, уменьшая перетекание воздуха через нижнюю шкаторину и тем самым повышая эффективность работы стакселя.
Но поскольку это явно "не наш случай"  :) , стОит придерживаться следующих соображений: расстояние от "точки опоры" до уровня глаз сидящего на попе человека среднего роста составляет 70-75 см. Соответственно, нижнюю шкаторину стакселя следует располагать не ниже этой высоты, чтобы стаксель  не перекрывал экипажу обзор по курсу.

2. Расстояние от блока через который проходит штаг-шпрюйт до мачты составляет 900 мм., этот факт напрягает меня с точки зрения того, что у альбатросьего стакселя длина нижней шкаторины 1260
Если Вас напрягает, что стаксель будет немного заходить за мачту, то бояться этого не надо. Наоборот, это хорошо - поток воздуха со стакселя будет обдувать подветренную поверхность грота, повышая его тягу. Собственно, в этом и есть основная функция стакселя с точки зрения аэродинамики, он работает не столько сам своей площадью, сколько в паре с гротом как его "предкрылок".
На фото ниже длина стакселя по нижней шкаторине более 2,5 метров.
Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D

Иваныч

  • Сообщений: 3956
  • Уважуха: +156/-91
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #36 : 18 Июля, 2015, 21:59:05 »

Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D

Ну да. Или сразу бы  пояснял, что с тех пор сам от этого стакселя отрезал два раза по пол-столько, а потом и вовсе убрал его :)
Уж если показывать, выложи фотки этого года. Всяко себе сделал лучшее из того, что знаешь. Зачем другим плохое советовать?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #37 : 18 Июля, 2015, 22:54:59 »
Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D
"Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь"(с)

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #38 : 18 Июля, 2015, 22:57:56 »
Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D
"Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь"(с)

Эта тема плавно перешла в глистов  ;D Так что не нужно цитировать охреневших еврейских мальчиков ;D

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #39 : 18 Июля, 2015, 23:23:10 »

Пристегиваться к вант-путенсу? Клепать новую точку крепленмя "а-ля вант-путенс"?
Поскольку на острых курсах стаксель должен быть ближе к мачте, а на полных - дальше, между вантпутенсами основных вант цепляют либо мелкозвенную цепочку, либо просто трос.
В случае цепочки оснащают блоки стаксель шкота быстроперецепляемыми карабинами, в случае веревки - вяжут на ней узлы Прусика https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BA


Ну да. Или сразу бы  пояснял, что с тех пор сам от этого стакселя отрезал два раза по пол-столько, а потом и вовсе убрал его :)
Уж если показывать, выложи фотки этого года. Всяко себе сделал лучшее из того, что знаешь. Зачем другим плохое советовать?


Ну да, я пришел к кэту.
 Но люди то хотят - стаксель! Так почему бы не насоветовать им немножко плохого  ;D  Чтобы меньше бегали по граблям  ;D



Эта тема плавно перешла в глистов  ;D Так что не нужно цитировать охреневших еврейских мальчиков ;D
Увы - да. Но раньше то он хорошие песни пел. Сам то он теперь может быть (цензура)ом из (цензура)ов. Но песни остались.