f Очередная тема: Стаксель на ПРостор
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Очередная тема: Стаксель на ПРостор  (Прочитано 17653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SemenuK

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Ошпаренный
  • Тип: Простор
  • Номер: не положен
Итак.
Всем здрасьте
Вопросы от чайников, но очень быстро обучаемых :) Есть у нас Простор, из доработок - новые ПВХ баллоны стандартного объема (Куликовские) и деревянные рули (старые сломались).
Катамаран эксплуатируется в Новосибирском водохранилище и вероятность того, что он окажется где-то дальше него, крайне мала.
Цели сделать из него мегатуристический межгалактический круизер, пожалуй нет, поэтому и решили остановиться на стандартных баллонах.
Это позволяет совершать на нем дневные прогулки вчетвером-впятером в стандартной комплектации. В интернете и на этом форуме в частности увидел много разных переделок простора, но к сожалению очень мало приближенных к нашей идее околостандарта

Из желаемых доработок точно собираемся делать
1. Стаксель (на закрутке)
2. переднюю балку (чтоб носы не складывало)
3. Небольшую переднюю палубу под груз
4. Мотобалку под 2.5 мотор "салют" (просто потому что есть салют)

Прочитав вдоль и поперек все трения и прения на этом форуме и не только по установке стакселя на Простор вопросы структурировались:

0. Большинство переделок на тему стакселя сводятся к "чтоб поставить стаксель побольше, я сделал..."  Насколько большим должен быть стаксель на просторе-околостандарте на самом деле?
1. Есть возможность купить стаксель под родной штаг 1,5 кв.м. за 4700 рублей, насколько такое вложение имеет смысл или сразу лучше смотреть в сторону переделок хотя бы до размеров альбатросовского стакселя?
2. В случае установки "стандартного" стакселя нужно ли усиливать мачту при помощи краспиц и ромбовант?
3. Тот же самый вопрос про альбатросовский стаксель ~2.2 кв.м
4. В темах на этом форуме натыкался на рекомендации заказывать паруса у Сергея Новицкого. В принципе нашли на его сайте даже страницу про паруса на простор и ветер, но пока связаться с ним так и не удалось.

Заранее извиняюсь за чайниковские и "боянистые" вопросы, но большинство обсуждений на форуме имеют пяти-десятилетний возраст, и  есть надежда что за это время просторостроительство хоть чуть-чуть, возможно, шагнуло вперед =)
P.S. про то что, первый совет будет выкинуть простор и взять нормальное судно мы в курсе, но мы как мыши хотим плакать, колоться, но вкусить этого кактуса.
P.P.S Морковки сжег)

Заранее спасибо за ответы и помощь
« Последнее редактирование: 10 Июля, 2015, 15:33:08 от SemenuK »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #1 : 10 Июля, 2015, 16:15:52 »
0. Большинство переделок на тему стакселя сводятся к "чтоб поставить стаксель побольше, я сделал..."  Насколько большим должен быть стаксель на просторе-околостандарте на самом деле?


При "родной" Просторовской мачте 1,5-2 кв.м.

1. Есть возможность купить стаксель под родной штаг 1,5 кв.м. за 4700 рублей, насколько такое вложение имеет смысл или сразу лучше смотреть в сторону переделок хотя бы до размеров альбатросовского стакселя?


Данное вложение не имеет смысла, т.к. слишком задрана цена. Тот же упомянутый Новицкий шьет по 20 евро за квадрат, соттв, 1,5кв.м стаксель "от Новицкого" обойдется в 2000 руб включая пересыл.

2. В случае установки "стандартного" стакселя нужно ли усиливать мачту при помощи краспиц и ромбовант?
3. Тот же самый вопрос про альбатросовский стаксель ~2.2 кв.м


Разницы в 0,7 кв.метров площади вы скорее всего не почувствуете. Вообще, стаксель на Простор втыкают не столько ради достижения каких-то суперпуперных скоростных характеристик, сколько ради управляемости - с ним оверштаги легче крутятся.
Ну и чтобы матросу руки чем-то занять  ;D
Ромбованты, имхо, не столь необходимы, проще поставить т.н. "полуванты", в верхней точке приходящие примерно на 20-30см выше оковки крепления гика.

4. В темах на этом форуме натыкался на рекомендации заказывать паруса у Сергея Новицкого. В принципе нашли на его сайте даже страницу про паруса на простор и ветер, но пока связаться с ним так и не удалось.


Попробуйте созвониться. Там на сайте есть действующий телефон Сергея, он его как правило берет.

P.S. про то что, первый совет будет выкинуть простор и взять нормальное судно мы в курсе, но мы как мыши хотим плакать, колоться, но вкусить этого кактуса.


Простор вполне нормальный бюджетный корапь. Главный недостаток - время сборки, которое после установки всех перечисленных и жизненно необходимых ему апгрейтов, как-то носовая балка, усиление стыков коробов, носовая палуба etc начинает занимать 3-4 часа. Впрочем, тот же Ветер собирается не быстрее.

Yarik.72

  • Сообщений: 902
  • Уважуха: +105/-60
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #2 : 11 Июля, 2015, 01:44:45 »
Я бы пошел таким путем:
Поставьте дополнительную носовую балку, это вещь полезная даже если будете ходить без стакселя. Да и сетку грузовую натянуть будет удобно. Штатное крепление вант желательно перенести с верхней части второй секции на нижнюю часть третьей секции мачты, и поставить полуванты. Это опять-таки полезные вещи независимо от стакселя. Еще можете сделать рифы на гроте.. Пока вы будете все это делать поищите на вторичном рынке родной альбатросовский стаксель, или другой стаксель подходящих пропорций и размера порядка 2-2.5м. Стаксель 1.5м можете найти б.у. от кадета например, будет "штормовой" стаксель. Если "за пиво" ничего подходящего не найдете, то можете конечно заказать, но цена+пересыл. Закрутку, как штуку недешевую, оставьте на самый последний момент, когда попробуете походить и решите что оно вам точно нужно. При наличии стольких людей на борту закрутка не столь нужна, всегда найдется кому снять-поставить.

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 931
  • Уважуха: +69/-5
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #3 : 11 Июля, 2015, 07:03:36 »
Вы с простором приходите на фестиваль, тут куча советчиков. Напротив боровского есть остров.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Phaet0n

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ошпаренный
  • Тип: Простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #4 : 11 Июля, 2015, 13:04:54 »
Вы с простором приходите на фестиваль, тут куча советчиков. Напротив боровского есть остров.

Глянул программу фестиваля. Спасибо за совет, пожалуй на следующих выходных придем туда. Сейчас поди все к гонкам готовятся, им не до нашего простора будет) Плбс мы действительно совсем начинающие туристы-парусники и до "шумского кордона" будет нашим самым длинным походом)

Закрутку, как штуку недешевую, оставьте на самый последний момент, когда попробуете походить и решите что оно вам точно нужно. При наличии стольких людей на борту закрутка не столь нужна, всегда найдется кому снять-поставить.

Закрутку думали делать сами, по народным рецептам из велозапчастей, но пожалуй да, это в последнюю очередь. Покупать готовую на простор, вряд ли будем ибо стоит она как полпростора)

Я бы пошел таким путем:
Поставьте дополнительную носовую балку, это вещь полезная даже если будете ходить без стакселя...

По балке, кстати, находил мнение, что ставить ее не дальше 60 см от мачты вперед во избежание зарывания на бакштаге и фордевинде. В ближайшее время думаю прикинуть, достаточно ли будет одной такой балки или лучше делать балку под палубу и дополнительную балку в самом носу, препятствующую складыванию.

А вообще, конечно так много вариантов доделок, которые  подпадают под категорию "вещь полезная", что аж мозг кипит. Вот и пытыемся вычленить из всех полезных необходимые.

Главный недостаток - время сборки, которое после установки всех перечисленных и жизненно необходимых ему апгрейтов, как-то носовая балка, усиление стыков коробов, носовая палуба etc начинает занимать 3-4 часа. Впрочем, тот же Ветер собирается не быстрее.

Время сборки нам менее критично, катамаран собирается в начале сезона в яхт клубе и стоит собранным. Кстати Кэп, небольшой оффтоп, а где в Екатеринбурге ходят под парусом?

P.S. чтоб избежать неразберихи уточню:
Мы с топикстартером экипаж одного и того же экземпляра простора, поэтому не пугайтесь есди один бужет отвечать га сообщения, адресованные второму)

Yarik.72

  • Сообщений: 902
  • Уважуха: +105/-60
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #5 : 11 Июля, 2015, 13:37:58 »
По балке, кстати, находил мнение, что ставить ее не дальше 60 см от мачты вперед во избежание зарывания на бакштаге и фордевинде. В ближайшее время думаю прикинуть, достаточно ли будет одной такой балки или лучше делать балку под палубу и дополнительную балку в самом носу, препятствующую складыванию.
Балку-то можно ставить в носу, одну, и сетку растянуть до самого носа, просто нужно при размещении груза включать голову.) И не придется городить лишнюю балку.

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-85
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #6 : 11 Июля, 2015, 14:39:26 »

Время сборки нам менее критично, катамаран собирается в начале сезона в яхт клубе и стоит собранным. Кстати Кэп, небольшой оффтоп, а где в Екатеринбурге ходят под парусом?

Хоть и не Кэп, но отвечу.
Календарь этого года:
https://sites.google.com/site/parusaurala/calendar/kalendar2015

Подробней здесь:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13285.0

Заглядывайте к нам на страничку:
http://gik.fordak.ru/index.php?board=162.0
в фотоальбомы:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9755.270

А вот Простор  для затравки:

« Последнее редактирование: 11 Июля, 2015, 14:41:41 от Иваныч »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #7 : 11 Июля, 2015, 16:16:07 »
так много вариантов доделок, которые  подпадают под категорию "вещь полезная", что аж мозг кипит. Вот и пытыемся вычленить из всех полезных необходимые.
Необходимые, без которых ходить вообще не рекомендуется, ибо чревато фатальными поломками:

1. Усиление тем или иным способом подмачтовой балки.
Варианты решения:
- замена на балку из более толстостенной трубы, не менее чем 80х3. Материал - обязательно Д16Т
- надеть на середину штатной балки метровый отрезок трубы 85х2
- поставить снизу растяжку-шпрюйт

2. Установка передней трубы-распорки

3. Перенос точки крепления вант на нижнюю часть верхнего колена мачты и установка полувант

4. Усиление стыков коробов. На больших водоемах, где может раскачать большую волну, это обязательно.

Остальное - это уже опции, устанавливаемые "по желанию".

а где в Екатеринбурге ходят под парусом?

Не Вы первый, кто воспринимает Екатеринбург абсолютно сухопутным городом  ;) . А на самом деле Урал - "край тысячи озер"  :) .
Конечно, "морей", подобных Обскому, у нас нет, но есть десятки водоемов, где вполне можно с удовольствием побегать на наших катамаранах.
Я уж не говорю о том, что у нас кое-где даже килевки типа Баварии-46 водятся  ;D

Кстати, сейчас у вас на Обском гостят 6 наших уральских экипажей с лодками. Можете сплавать познакомиться  :)
« Последнее редактирование: 11 Июля, 2015, 16:34:29 от Кэп Хатанги »

SemenuK

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Ошпаренный
  • Тип: Простор
  • Номер: не положен
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #8 : 13 Июля, 2015, 16:57:23 »
- замена на балку из более толстостенной трубы, не менее чем 80х3. Материал - обязательно Д16Т

Вынесли мозг себе и окружающим в поисках такой трубы. Не нашли. Подняли ГОСТ на трубу Д16Т. В нем также не нашли :) Поняли, что 80х3 не существует в природе :) либо 80х2, либо 80х4

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4546
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #9 : 13 Июля, 2015, 17:16:23 »
Существует 80х3, у многих простороводов такие подмачтовые. В основном брали уже готовые балки у торговцев просторовскими з/ч.
Но если есть 80х4 - смело ставь, ваще неубиваемая будет. Веса лишнего много не добавится.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #10 : 13 Июля, 2015, 17:24:26 »
- замена на балку из более толстостенной трубы, не менее чем 80х3. Материал - обязательно Д16Т
Вынесли мозг себе и окружающим в поисках такой трубы. Не нашли. Подняли ГОСТ на трубу Д16Т. В нем также не нашли :) Поняли, что 80х3 не существует в природе :) либо 80х2, либо 80х4
Очевидно, в природе существуют еще трубы по ТУ  :) , ибо москвичи где-то добывали именно "тройку".
Ну да не суть, берите 80х4 если есть, будет только крепче. А разница в весе невелика: балка из 80х3 весит 4,47кг, из 80х4 - 5,88кг.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #11 : 13 Июля, 2015, 18:52:34 »
Есть и другие варианты.
Я тоже не мог найти подходящую трубу, и тут подвернулся короткий кусок 80х2,5. После некоторых раздумий я его разрезал вдоль на две "полутрубы" - получились такие, говоря медицинским языком, "лангеты". Натянул их в тисках на подмачтовую балку и проклепал по кромкам. Испытывал под 10кв.м - "полет нормальный".
На первом фото видны и прочие необходимые доработки.
На втором фото - уже "дополнительные опции".

Braven

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #12 : 13 Июля, 2015, 23:20:28 »
Здравствуйте . Пара вопросов в общую копилку от начинающего.
Есть несколько схожих вопросов , поэтому дабы новые темы не плодить задам тут:
Есть стаксель для ветра 2.5 кв, оковку новую сделал, перецепил штаг на мачте на низ третьей секции мачты, но получилось видимо не так как хотел - стаксель работает неправильно:
1. походу висит высоковато - шпрюйт штага получается высоковат. работает как ... больше похоже на недоспинакер.
2. стаксель на закрутке. закрутка работает неправильно. на штаг очень большая нагрузка и закручиваться кроме фордака отказывается. также хлюпает и очень хочет раскручиваться. + в парусе стоит тросик 2ка который от закрутки треплет сильно, но видимо веревку соотносительно тросика неправильно замотал.


собственно вопросы:
1. есть ли у кого опыт установки стакселя от ветра на простор? нужен ли бушприт для правильного расположения стакселя?
2. есть желание поставить вместо шпрюйта передние ванты дабы разгрузить стаксельную закрутку. с таким количеством тросиков как лучше организовать опускание мачты? увы у меня все на талрепах из нержи. давно переживаю на тему мостов и леп.

остальное уже не по стакселю - до кучи:
3. баллоны пвх безштевневые в носу перед балками см 70 на волне прыгают - загибаются о балки . кто как решал?
4. последние веяния в решение оверкиля на просторе и объемоемких балок? бутылки внутрь али дырки сверлить, дабы сливалось (в одиночку после оверкиля не смог перевернуть на воде - только у берега)

надо доделать сей конструктор)
заранее спасибо за ответы :)
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2015, 23:43:48 от Braven »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #13 : 14 Июля, 2015, 12:21:23 »
1. походу висит высоковато - шпрюйт штага получается высоковат. работает как ... больше похоже на недоспинакер.

 Фотку бы для "постановки диагноза"

 
нужен ли бушприт для правильного расположения стакселя?
??? ??? ???
 Нет конечно  :)


есть желание поставить вместо шпрюйта передние ванты дабы разгрузить стаксельную закрутку.
"Разгружать" закрутку смысла никакого нет, штаг должен быть набит до звона, иначе стаксель не будет работать.

 
с таким количеством тросиков как лучше организовать опускание мачты? увы у меня все на талрепах из нержи. давно переживаю на тему мостов и леп.

На тему ЛЭП - между талрепом и вантой надо ввязать "слабое звено" из тонкой веревки в несколько оборотов, чтобы в случае необходимости можно было пластануть ее ножом и моментально уронить мачту.
Также будет полезно при необходимости "отдать" мачту при оверкиле.
 
последние веяния в решение оверкиля на просторе и объемоемких балок? бутылки внутрь али дырки сверлить, дабы сливалось (в одиночку после оверкиля не смог перевернуть на воде - только у берега)

Кто как решает. Серж вот недавно короба отперфорировал  :)  ответ № 696 в теме http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13115.690

А я себе заказал внутрь коробов баллончики из ПВХ. Поскольку там внутри куча всяких торчащих заклепок, болтиков и прочей фигни, которые могут их поранить, баллончики заказывал диаметром значительно бОльшим сечения коробов, чтобы они там были в ненапряженном состоянии, ну и не надувать их до звона, поскольку у них единственная задача - заполнить внутренний объем коробов и не пустить туда воду.
Как будут работать, пока не проверял.

Еще была такая идея, чтобы вообще не париться с по поводу их герметичности - склеить эти емкости из тонкого баннера и набить пенопластовыми гранулами. В принципе идея вполне рабочая, но пока никем не реализованная.

баллоны пвх безштевневые в носу перед балками см 70 на волне прыгают - загибаются о балки . кто как решал?
Вообще, 70см не такой уж большой свободный вылет. Вы не пробовали посильнее баллоны надувать, чтобы не подламывались?
Но можно сделать небольшие поддерживающие стрингера, я себе сделал:


« Последнее редактирование: 14 Июля, 2015, 12:43:07 от Кэп Хатанги »

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #14 : 14 Июля, 2015, 16:54:56 »

А я себе заказал внутрь коробов баллончики из ПВХ.

Слава, у тебя катки на палубе не дадут коробам тонуть, так что лишнее это.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #15 : 14 Июля, 2015, 17:12:25 »
Наверное. Но баллончики Сашка давным-давно склеил. Не пропадать же добру  :)

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #16 : 14 Июля, 2015, 18:00:53 »
Кстати, у тебя и поплавок на мачте :)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4546
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #17 : 14 Июля, 2015, 18:27:23 »
Кстати, у тебя и поплавок на мачте :)

Это "резиновое изделие" оторвётся при первом же оверкиле =)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #18 : 14 Июля, 2015, 18:38:33 »
Кстати, у тебя и поплавок на мачте :)
Безопасности много не бывает. Если что-то можно для нее сделать при невеликих  утяжелении/усложнениии  конструкции и  трудозатратах, то почему нет?


Кстати, несмотря на ваши с Пашкой мрачные прогнозы, этот  мячик на топе выдержал свободное падение мачты в воду при отданном штаге.
Там скоростенка встречи с водой существенно выше была, чем при оверкиле.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2015, 18:51:27 от Кэп Хатанги »

Дежурный по

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +22/-4
  • Делай, что должно, случится чему суждено (с)
  • Название: Соловей-Разбойник
  • Тип: Простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #19 : 14 Июля, 2015, 21:13:19 »
а у меня мачта при падении сама плавала, без мячиков. в ней же заглушки по торцам секций.

...я к чему это написал то - мачта упала при первой же попытке пройти под стакселем.  примерно 3 м2.
замена стандартных такелажных скоб от простора на обычные из строительного магазина спасут от этого неожиданного опыта ))
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2015, 21:22:25 от Дежурный по »
- Ой, а что это такое пролетело?
- Где, вот это? Дак это лето, оно тут каждый год пролетает (с)

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #20 : 14 Июля, 2015, 21:26:04 »



Кстати, несмотря на ваши с Пашкой мрачные прогнозы...


Я, вроде, ничего не прогнозировал. Кстати, сам задумался над поплавком, но в форме "летающей тарелки". Уже Сашу озадачил.

Braven

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #21 : 14 Июля, 2015, 22:40:25 »
Кэп Хатанги
Цитировать
Фотку бы для "постановки диагноза"

Цитировать
Цитата: Braven от Сегодня в 00:20:28

    нужен ли бушприт для правильного расположения стакселя?

??? ??? ???
 Нет конечно  :)
Фото приложил к посту внизу. По-видимому все таки не низ 3ей секции, а середина.
Вот и думаю , даже если переместить стаксель на штатное крепление вант и штага - будет пол паруса за гротом находиться.
В общем геометрическое пока непонимание расположения стакселя. Хотя замечу, что  оверштаг даже при этом неправильном положении стал проще.

Цитировать
"Разгружать" закрутку смысла никакого нет, штаг должен быть набит до звона, иначе стаксель не будет работать.
Про закрутку  : брал самый простой вариант в канатном ящике:
http://www.ropebox.ru/index.asp?view=99&t=7283

1. При любом ветре кроме фордака убрать стаксель не получалось - но видимо как писал выше - косяк мой - не в ту сторону закрутку веревочки поставил - на расплетакние тросика в стакселе.
2. По поводу "до звона" - а как же полные курсы - когда почти все усилие полагается на ванты?

Цитировать
На тему ЛЭП - между талрепом и вантой надо ввязать "слабое звено" из тонкой веревки в несколько оборотов, чтобы в случае необходимости можно было пластануть ее ножом и моментально уронить мачту.
Также будет полезно при необходимости "отдать" мачту при оверкиле.
Можно по-подробнее? Видел варианты с отдачей штага (все же проще чем с вантами и полувантами)
Идей много - опыта мало :)

Цитировать
А я себе заказал внутрь коробов баллончики из ПВХ. Поскольку там внутри куча всяких торчащих заклепок, болтиков и прочей фигни, которые могут их поранить, баллончики заказывал диаметром значительно бОльшим сечения коробов, чтобы они там были в ненапряженном состоянии, ну и не надувать их до звона, поскольку у них единственная задача - заполнить внутренний объем коробов и не пустить туда воду.
Как будут работать, пока не проверял.
Простор вообще как вид транспорта - страшная штука  ;D . Дырявить короба ради "собрать стружку и купить еще простор" (с)
не хочется  ;D склоняюсь к бутылкам 1.5 литра.
А вот по поводу мачты - при длительном оверкиле при доделке дополнительных креплений штага и полувант мачта через заклепки таки негерметичной стала. Есть размышления на тему бульбы на верх либо на ванты по 40 литровой герметичной канистре.

Цитировать
Вообще, 70см не такой уж большой свободный вылет. Вы не пробовали посильнее баллоны надувать, чтобы не подламывались?
Но можно сделать небольшие поддерживающие стрингера, я себе сделал:
стрингера - здорово, но у меня носы круглые - видимо надо по две трубки из нижней части продольных балок на каждый поплавок.
баллоны качал - но не перекачивал.
По вашему фото: а почему застежки не дающие сползать баллону не привязаны? давление то не дает сползать,но не опасно ли?

ну и бонусом - так фотка с мосморя ))
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2015, 22:50:13 от Braven »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4546
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #22 : 14 Июля, 2015, 22:46:49 »
Первым делом пристегни штаг в точку крепления вант. Иначе сломаешь мачту. Заодно и расположение стакселя станет нормальным.
Эти баллоны можно и нужно качать сильнее - ничего подламываться не должно.

Поясню - штаг и ванты должны крепиться в одной точке, на одной оковке. Для просторовской мачты наиболее правильная точка - сразу над соединительной втулкой верхнего колена. А ещё лучше - втулку и приклепать оковкой, если увеличение транспортного габарита верхней секции не пугает.
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2015, 22:50:40 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Braven

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #23 : 14 Июля, 2015, 23:12:50 »
Павел
Цитировать
Поясню - штаг и ванты должны крепиться в одной точке, на одной оковке.
Вот и мне как то изгиб мачты из-за штага не понравился.
Цитировать
Для просторовской мачты наиболее правильная точка - сразу над соединительной втулкой верхнего колена. А ещё лучше - втулку и приклепать оковкой, если увеличение транспортного габарита верхней секции не пугает.
Не, не пугает ))) нужную нержу для крепления нашел в барабане от старой стиральной машинки 1.2 мм) на 12 заклепках) оно и так габаритно).))) Пожалуй попробую.  Про поперечную балку и нагрузку на нее выбрал безпауковый вариант балки со стенкой на 1 мм больше, поэтому пока интуитивно нет  мыслей переживать про подмачтовую на тему нагрузки при перенесении вант и увеличении нагрузки.
Про приклепать втулку - у мну уже 2 секции мачты по сути не разборные со втулкой - одна после поправки ликпаза (вытяжная заклепка через втулку у нижней секции мачты), вторая после оверкиля в песок (не доставалась - воду вылил , да и потом не разбирал - влезает в машину и так но увы в одиночку если ездить). Мало влезает железа в стандартный чехол. в общем :)
« Последнее редактирование: 14 Июля, 2015, 23:16:32 от Braven »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #24 : 15 Июля, 2015, 00:32:04 »
сам задумался над поплавком, но в форме "летающей тарелки". Уже Сашу озадачил.


Тоже, было дело, думал насчет "тарелки". Поскольку любое надутое тело стремится принять форму шара, если хочешь получить идеальную двояковыпуклую линзу - () - надо по горизонтальному периметру делать карман и перед надуванием запихивать в него круглый обруч, разъемный из нескольких дуг окружности.
Плюс еще снизу тоже в карманах пустить пару стрингеров крест-накрест с жестким креплением на топ мачты, как  на "дирижабле" Успенских стоит повдоль снизу -  чтобы препятствовать флаттеру "тарелки" относительно горизонтальной плоскости...
В общем, достаточно всё непросто вырисовывается.
Сугубо имхо - тот "дирижопель", что уже наловчился  делать Сашка и "а-ля Успенские" - предпочтительнее. Ибо на острых курсах он мачтой автоматически разворачивается  своим наименьшим сечением поперек ветра (ну, более-менее поперек  ;) ), а на курсах от галфвинда и полнее его сечение уже ничему не мешает.

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #25 : 15 Июля, 2015, 00:53:44 »
сам задумался над поплавком, но в форме "летающей тарелки". Уже Сашу озадачил.


Тоже, было дело, думал насчет "тарелки". Поскольку любое надутое тело стремится принять форму шара, если хочешь получить идеальную двояковыпуклую линзу - () - надо по горизонтальному периметру делать карман и перед надуванием запихивать в него круглый обруч, разъемный из нескольких дуг окружности.
Плюс еще снизу тоже в карманах пустить пару стрингеров крест-накрест с жестким креплением на топ мачты, как  на "дирижабле" Успенских стоит повдоль снизу -  чтобы препятствовать флаттеру "тарелки" относительно горизонтальной плоскости...
В общем, достаточно всё непросто вырисовывается.
Сугубо имхо - тот "дирижопель", что уже наловчился  делать Сашка и "а-ля Успенские" - предпочтительнее. Ибо на острых курсах он мачтой автоматически разворачивается  своим наименьшим сечением поперек ветра (ну, более-менее поперек  ;) ), а на курсах от галфвинда и полнее его сечение уже ничему не мешает.

Тарелка делается без особых проблем с радиальными перемычками. Мне в тарелке больше всего нравится, что она в воде стоит поперек потока и выполняет функцию плавучего якоря.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #26 : 15 Июля, 2015, 01:17:55 »

Тарелка делается без особых проблем с радиальными перемычками.
Тогда уж делать спиралевидные перемычки от центра к краям - геморрнее в расчетах и изготовлении , зато поверхность ровнее будет. В идеале - так вообще одна спиральная перемычка, делающая несколько оборотов.


Мне в тарелке больше всего нравится, что она в воде стоит поперек потока и выполняет функцию плавучего якоря.
Да черт его знает.
С одной стороны, киляться по счастью приходится далеко не каждую гонку, а на топе оно будет висеть постоянно, так что тут имхо приоритетнее снижение аэродинамических потерь на острых курсах.
С другой стороны, любое погруженное в воду тело работает этим самым плавучим якорем. Какое-то лучше, какое-то хуже, но любое работает. А еще "более лучшим" плавучим якорем будут работать болтающиеся в воде паруса, вне зависимости от конфигурации топового поплавка, главная задача которого - не дать им напрочь утонуть.

Yarik.72

  • Сообщений: 902
  • Уважуха: +105/-60
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #27 : 15 Июля, 2015, 02:07:02 »
Первым делом пристегни штаг в точку крепления вант. Иначе сломаешь мачту. Заодно и расположение стакселя станет нормальным.
В точку. Мне интересно, а из каких соображений стаксель вообще решили запузырить на такую высоту?

Braven

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #28 : 15 Июля, 2015, 02:31:44 »
Цитировать
В точку. Мне интересно, а из каких соображений стаксель вообще решили запузырить на такую высоту?
длинна стакселя ветра по передней шкаторине больше ээ ну штатного стакселя простора.
вот и видимо переборщил.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #29 : 15 Июля, 2015, 02:58:41 »
Цитировать
В точку. Мне интересно, а из каких соображений стаксель вообще решили запузырить на такую высоту?
длинна стакселя ветра по передней шкаторине больше ээ ну штатного стакселя простора.
вот и видимо переборщил.
У Простора вообще нет "штатного" стакселя, у Простора штатное вооружение - кэт  :)
А "штатный" стаксель Простора - это придумка недобросовестных кооператоров в мутные 90-е годы прошлого века.

Yarik.72

  • Сообщений: 902
  • Уважуха: +105/-60
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #30 : 15 Июля, 2015, 13:38:54 »
Цитировать
В точку. Мне интересно, а из каких соображений стаксель вообще решили запузырить на такую высоту?
длинна стакселя ветра по передней шкаторине больше ээ ну штатного стакселя простора.
вот и видимо переборщил.
Ставьте носовую балку и опускайте закрутку вниз.

Phaet0n

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ошпаренный
  • Тип: Простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #31 : 17 Июля, 2015, 23:32:47 »
В общем появились новые мысли, а с ними и вопросы по стакселю.
В итоге нашел у Сергея Новицкого стаксель от альбатроса за отличную цену, но теперь меня терзают смутные сомнения на тему правильной установки.
Стаксель по форме и размерам представляет из себя то что в приложенном изображении.
+ этот стаксель идет с вшитым штагом длиной примерно 3850

Мы повозились с рулеткой вокруг катамарана и выяснили следующее.
Если переносить точку крепления штага и вант на нижнюю часть верхнего звена и при этом не приклепывать втулку, то удлинение вант и штага до то чтоб все блоки оказались на примерно штатной высоте состаит 500 мм.
Итого вместо штатной длины 3200 получаем тросы вант и штага длиной 3700. Таким образом при штаге 3850 шпрюйт опускается меньше чем на 100 мм вниз.

Отсюда два ключевых непонятных мне пока что вопроса
1. Высота стакселя получается практически на старом уровне. Что кроме "некрасиво"  это может означать с точки зрения правильности работы и стоит ли стремиться к тому чтоб опустить стаксель ниже?
2. Расстояние от блока через который проходит штаг-шпрюйт до мачты составляет 900 мм., этот факт напрягает меня с точки зрения того, что у альбатросьего стакселя длина нижней шкаторины 1260

Если честно, я настолько начинающий яхтсмен, что я даже не знаю "принципы правильного стакселя", в частности какой должна быть длина нижней шкаторины, поэтому буду очень рад получить совет или же пинка в нужном направлении, где можно найти ответ)

Даоее возникла головоломка с креплением стакселя и его постановкой.
Учитывая комментарии выше на тему неработающей закрутки, склоняюсь к мысли об отказе от закрутки (в конце концов снимаемый стаксель и хранить лучше) и размышлениях на тему ракс карабинов.
Как реализовать крепление блока стаксель фала и подъем стакселя вроде осознал.
Но тут все мои планы спутало сообщение Сергея про то что стаксель идет с вшитым штагом, который он предлодил ставить вместо основного (что в общем-то понятно, но прлучается если так делать без закрутки, то либо каждый раз менять на пустой штаг либо оставлять стаксель телепаться), либо ставить параллельно с основным и набивать штаг со стакселем до разгрузки основного.

Вот тут конструкторская мысль пока что буксует
Если ставить  его параллельно, то как это лучше реализовать?
У меня мысль пока что остановилась на том, чтоб в те же серьги крепления штаг шпрюйта закрепить параллельный шпрюйт для набивания шпрюйта со стакселем. Верхний конец стаксельного щпрюйта поднимать при помощи блока, встегнутого в точку крепления вант и штага. Таким образом вроде как можно его сделать съемным. При этом всем шпрюйт стаксельного штага надо крепить ближе к мачте, а основной штаг сдеоать длиннее стаксельного с учестом блока, чтоб он был гарантированно выше стаксельного. Вроде как при этом они не должны друг другу мешать. Но вдруг в силу своей неопытности я упускаю из виду какие-нибудь нюансы?

Постараюсь в ближайшее время нарисовать чертеж того что я имею ввиду, может при наличии оного будет яснее.

Также у меня появились в голове куча вопросов и идей по поводу балки, усиления стыков и установки полувант и поэтому хотел бы уточнить у сообщества и можераьора в частности, стоит ли это все посттить здесь или поднимать старые темы и отписываться в них для структурирования информации на форуме?
« Последнее редактирование: 17 Июля, 2015, 23:59:50 от Phaet0n »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +146/-26
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #32 : 18 Июля, 2015, 08:01:30 »
Не отказывайтесь от закрутки, - она работает! :) Очень удобная штука. Главное чтоб тросик штага был правильный не скручивался.
У меня стаксель на раксах и с закруткой, сверху блочек стаксель фала , поднимаю стаксель по штагу последователно цепляя раксы , стаксель фал креплю в галсовом углу стакселя и закручиваю все на закрутку.
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2015, 08:07:00 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #33 : 18 Июля, 2015, 14:36:32 »
1. Высота стакселя получается практически на старом уровне. Что кроме "некрасиво"  это может означать с точки зрения правильности работы и стоит ли стремиться к тому чтоб опустить стаксель ниже?
Вообще "по классике", на яхтах, стаксель стараются располагать как можно ниже, чтобы его нижняя шкаторина "подметала палубу". Делается это для того, чтобы палуба работала как аэродинамическая шайба, уменьшая перетекание воздуха через нижнюю шкаторину и тем самым повышая эффективность работы стакселя.
Но поскольку это явно "не наш случай"  :) , стОит придерживаться следующих соображений: расстояние от "точки опоры" до уровня глаз сидящего на попе человека среднего роста составляет 70-75 см. Соответственно, нижнюю шкаторину стакселя следует располагать не ниже этой высоты, чтобы стаксель  не перекрывал экипажу обзор по курсу.

2. Расстояние от блока через который проходит штаг-шпрюйт до мачты составляет 900 мм., этот факт напрягает меня с точки зрения того, что у альбатросьего стакселя длина нижней шкаторины 1260
Если Вас напрягает, что стаксель будет немного заходить за мачту, то бояться этого не надо. Наоборот, это хорошо - поток воздуха со стакселя будет обдувать подветренную поверхность грота, повышая его тягу. Собственно, в этом и есть основная функция стакселя с точки зрения аэродинамики, он работает не столько сам своей площадью, сколько в паре с гротом как его "предкрылок".
На фото ниже длина стакселя по нижней шкаторине более 2,5 метров.

Phaet0n

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ошпаренный
  • Тип: Простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #34 : 18 Июля, 2015, 21:45:20 »
Кэп, очередное огромное спасибо за просвещение)

Теппрь у меня по вопросам стакселя остались непонятки только в способе установки .
Можно теперь поинтересоваться у общественности на тему как у кого сделаны стаксель шкоты при стакселе, шкотовый угол которого находится на одном уровне или немного заходит за мачту?
Про "стаксель-автомат" на погоне, я так понимаю можно забыть сразу, но в общем-то бужет чем матросу руки занять, как ранее говорили. Находил схему установки все того же "родного" стакселя. Но я так понимаю она может не подойти  ибо шкотовый угол будет дальше чем шнуровка палубы.
Пристегиваться к вант-путенсу? Клепать новую точку крепленмя "а-ля вант-путенс"?

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #35 : 18 Июля, 2015, 21:54:33 »
1. Высота стакселя получается практически на старом уровне. Что кроме "некрасиво"  это может означать с точки зрения правильности работы и стоит ли стремиться к тому чтоб опустить стаксель ниже?
Вообще "по классике", на яхтах, стаксель стараются располагать как можно ниже, чтобы его нижняя шкаторина "подметала палубу". Делается это для того, чтобы палуба работала как аэродинамическая шайба, уменьшая перетекание воздуха через нижнюю шкаторину и тем самым повышая эффективность работы стакселя.
Но поскольку это явно "не наш случай"  :) , стОит придерживаться следующих соображений: расстояние от "точки опоры" до уровня глаз сидящего на попе человека среднего роста составляет 70-75 см. Соответственно, нижнюю шкаторину стакселя следует располагать не ниже этой высоты, чтобы стаксель  не перекрывал экипажу обзор по курсу.

2. Расстояние от блока через который проходит штаг-шпрюйт до мачты составляет 900 мм., этот факт напрягает меня с точки зрения того, что у альбатросьего стакселя длина нижней шкаторины 1260
Если Вас напрягает, что стаксель будет немного заходить за мачту, то бояться этого не надо. Наоборот, это хорошо - поток воздуха со стакселя будет обдувать подветренную поверхность грота, повышая его тягу. Собственно, в этом и есть основная функция стакселя с точки зрения аэродинамики, он работает не столько сам своей площадью, сколько в паре с гротом как его "предкрылок".
На фото ниже длина стакселя по нижней шкаторине более 2,5 метров.
Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-85
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #36 : 18 Июля, 2015, 21:59:05 »

Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D

Ну да. Или сразу бы  пояснял, что с тех пор сам от этого стакселя отрезал два раза по пол-столько, а потом и вовсе убрал его :)
Уж если показывать, выложи фотки этого года. Всяко себе сделал лучшее из того, что знаешь. Зачем другим плохое советовать?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #37 : 18 Июля, 2015, 22:54:59 »
Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D
"Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь"(с)

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #38 : 18 Июля, 2015, 22:57:56 »
Слава, лучше бы эту фотку не выкладывал ;D Какой нафиг предкрылок, и стаксель и грот полный отстой ;D
"Ты помнишь, как всё начиналось? Всё было впервые и вновь"(с)

Эта тема плавно перешла в глистов  ;D Так что не нужно цитировать охреневших еврейских мальчиков ;D

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #39 : 18 Июля, 2015, 23:23:10 »

Пристегиваться к вант-путенсу? Клепать новую точку крепленмя "а-ля вант-путенс"?
Поскольку на острых курсах стаксель должен быть ближе к мачте, а на полных - дальше, между вантпутенсами основных вант цепляют либо мелкозвенную цепочку, либо просто трос.
В случае цепочки оснащают блоки стаксель шкота быстроперецепляемыми карабинами, в случае веревки - вяжут на ней узлы Прусика https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BA


Ну да. Или сразу бы  пояснял, что с тех пор сам от этого стакселя отрезал два раза по пол-столько, а потом и вовсе убрал его :)
Уж если показывать, выложи фотки этого года. Всяко себе сделал лучшее из того, что знаешь. Зачем другим плохое советовать?


Ну да, я пришел к кэту.
 Но люди то хотят - стаксель! Так почему бы не насоветовать им немножко плохого  ;D  Чтобы меньше бегали по граблям  ;D



Эта тема плавно перешла в глистов  ;D Так что не нужно цитировать охреневших еврейских мальчиков ;D
Увы - да. Но раньше то он хорошие песни пел. Сам то он теперь может быть (цензура)ом из (цензура)ов. Но песни остались.


Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #40 : 19 Июля, 2015, 00:17:38 »


Эта тема плавно перешла в глистов  ;D Так что не нужно цитировать охреневших еврейских мальчиков ;D
"Голос скрипки звенит, как стекло об стекло. И трубу не отнять от заснеженных губ" - Сереж, он уже это спел, и это гениально. На мой скромный взгляд и вкус.
И "Свеча" на фестивале в Тбилиси 1978 года http://www.youtube.com/watch?v=1DF_AvyZhFM
  Хотя ты, конечно, имеешь право придерживаться любого другого комфортного именно тебе мнения



« Последнее редактирование: 19 Июля, 2015, 00:55:14 от Кэп Хатанги »

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #41 : 19 Июля, 2015, 01:03:17 »


Эта тема плавно перешла в глистов  ;D Так что не нужно цитировать охреневших еврейских мальчиков ;D
"Голос скрипки звенит, как стекло об стекло. И трубу не отнять от заснеженных губ" - Сереж, он уже это спел, и это гениально. На мой скромный взгляд и вкус.
И "Свеча" на фестивале в Тбилиси 1978 года http://www.youtube.com/watch?v=1DF_AvyZhFM
  Хотя ты, конечно, имеешь право придерживаться любого другого комфортного именно тебе мнения

К сожалению, подвисший виноградник в Крымы наложил некую тонкость на творчество. Классики Марксизма -Ленинизма вещали, что материя первична. В том числе и бабло. При всем моем уважении к Макаревичу, хрен я пойду на его концерты, потому как категорически не хочу поддерживать его материально.

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-85
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #42 : 19 Июля, 2015, 09:25:33 »
Пора песенную тему открывать?  ;)
Вернемся к баранам:

Ну да. Или сразу бы  пояснял, что с тех пор сам от этого стакселя отрезал два раза по пол-столько, а потом и вовсе убрал его :)
Уж если показывать, выложи фотки этого года. Всяко себе сделал лучшее из того, что знаешь. Зачем другим плохое советовать?

Ну да, я пришел к кэту.
 Но люди то хотят - стаксель! Так почему бы не насоветовать им немножко плохого  ;D  Чтобы меньше бегали по граблям  ;D

Чего проще - написать, что положительного опыта использования стакселя у тебя нет.
Не понимаю, зачем писать заведомо не рабочий вариант и вводить людей в заблуждение?

В Екатеринбурге только один Простор ходит со стакселем, но это связано с тем, что два другие - чистые гонщики. Для покатушек в качестве одноместного судна кэт хозяев вполне устраивает.



Для походов стаксель имеет смысл (наверно).














Кстати, прошла незамеченной рацуха от хозяев этого Простора: шикарный транец!




« Последнее редактирование: 19 Июля, 2015, 09:31:55 от Иваныч »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #43 : 19 Июля, 2015, 10:53:31 »

Чего проще - написать, что положительного опыта использования стакселя у тебя нет.
Не понимаю, зачем писать заведомо не рабочий вариант и вводить людей в заблуждение?

В Екатеринбурге только один Простор ходит со стакселем, но это связано с тем, что два другие - чистые гонщики. Для покатушек в качестве одноместного судна кэт хозяев вполне устраивает.


Ну почему же-с?  :)  Мы с Женькой на Шайтане-2012 под этим, как ты говоришь, "заведомо нерабочим вариантом" камень обогнули первыми, по дороге туда надрав и Солодуна и Бискайца. Поскольку без малого 15 квадратов, да на бакштаге - страшная сила  ;D . Ну и на финише были третьими.

А еще, Иваныч, ты как всегда невнимательно читаешь  :) . Я "во первЫх строкАх" этой темы написал, что стаксель на Просторе в принципе нафиг не нужен, и что пользы от него только чтобы матросу руки занять, да оверштаги с ним чуть легче крутятся.

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-85
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #44 : 19 Июля, 2015, 14:34:46 »

Чего проще - написать, что положительного опыта использования стакселя у тебя нет.
Не понимаю, зачем писать заведомо не рабочий вариант и вводить людей в заблуждение?

В Екатеринбурге только один Простор ходит со стакселем, но это связано с тем, что два другие - чистые гонщики. Для покатушек в качестве одноместного судна кэт хозяев вполне устраивает.


Ну почему же-с?  :)  Мы с Женькой на Шайтане-2012 под этим, как ты говоришь, "заведомо нерабочим вариантом" камень обогнули первыми, по дороге туда надрав и Солодуна и Бискайца. Поскольку без малого 15 квадратов, да на бакштаге - страшная сила  ;D . Ну и на финише были третьими.

А еще, Иваныч, ты как всегда невнимательно читаешь  :) . Я "во первЫх строкАх" этой темы написал, что стаксель на Просторе в принципе нафиг не нужен, и что пользы от него только чтобы матросу руки занять, да оверштаги с ним чуть легче крутятся.

Если "внимательно прочитать" (©) мой пост, то окажется, что с "полезностью" я и не спорил: тут каждый выбирает для себя.

Речь была о том, что не стоило выдавать то, что на фото, за нечто большее, чем тупиковая ветвь. Во всяком случае, стоило об этом сказать, показывая фото с "длина стакселя по нижней шкаторине более 2,5 метров."
Не понятно, почему сейчас ты с этим споришь. Ты уже к 2013 году от этой "супернаволочки" отказался.

Braven

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #45 : 24 Июля, 2015, 00:19:58 »
Опустил стаксель ниже. Фото прилагаются.
Если использовать штатное крепление вант - стаксель получается на уровне носовой балки по высоте.
Есть несколько вопросов :)
1. ванты надо переносить на уровень штага (т.е. выше)?
2. правильно ли такое положение стакселя?

примечание к фото с тросиком в стакселе - тросик все же 3 мм.
поменяв сторону вращения закрутки стакселя в принципе трос должен стать нормально, но при закручивании- раскручивании сложно  размотать верх паруса ну и неперезакрутить низ(когда шкоты заматываются вокруг паруса - фиг раскрутишь) видимо стопор нужен?. есть ли какие то варианты?

PS. оковки на мачту делал первый раз . мне так нравится. не судите строго)
PPS. штаг пока примерочный - тросики пока не резал, не обжимал.
« Последнее редактирование: 24 Июля, 2015, 00:40:47 от Braven »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4546
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #46 : 24 Июля, 2015, 02:03:44 »
1. ванты надо переносить на уровень штага (т.е. выше)?

Ещё раз, для тех кто в танке: Обязательно переносить. Ванты и штаг должны крепиться на одну оковку. Ты слышишь, Карл, на одну!
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Braven

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #47 : 24 Июля, 2015, 02:39:28 »
спасибо.  :)

пеликан

  • пеликан птица гордая - пока не пнешь не полетит!
  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +17/-7
  • Дмитрий Лукьянов Бе-1
  • Название: Пеликан
  • Тип: Простор(модерн.)
  • Номер: Бе-1
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #48 : 24 Июля, 2015, 23:22:21 »
Попытка установки стакселя - это только начало бесконечной модернизации....Рекомендую вариант рейкового стакселя.Я в свое время подсмотрел эту конструкцию у Куценко
Всё,что должно сломаться-сломается.Что не должно ломаться-сломается тоже.

пеликан

  • пеликан птица гордая - пока не пнешь не полетит!
  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +17/-7
  • Дмитрий Лукьянов Бе-1
  • Название: Пеликан
  • Тип: Простор(модерн.)
  • Номер: Бе-1
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #49 : 24 Июля, 2015, 23:31:40 »
Так же очень полезно установить паук.
Всё,что должно сломаться-сломается.Что не должно ломаться-сломается тоже.

пеликан

  • пеликан птица гордая - пока не пнешь не полетит!
  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +17/-7
  • Дмитрий Лукьянов Бе-1
  • Название: Пеликан
  • Тип: Простор(модерн.)
  • Номер: Бе-1
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #50 : 24 Июля, 2015, 23:35:25 »
Задняя дополнительная балка тоже очень полезная штука!
Всё,что должно сломаться-сломается.Что не должно ломаться-сломается тоже.

Braven

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #51 : 28 Июля, 2015, 00:25:16 »
пеликан
Цитировать
Попытка установки стакселя - это только начало бесконечной модернизации
Да уж. Стаксель стакселем,кстати поставил ниже - вроде работать стал лучше, но поймал себя на мысли , что в штатном исполнении сборка простора вдвоем занимала часа полтора. А теперь, с передней палубой , полувантами , доп соединениями продольных балок, транца с мотором, регулировкой всего занимает вдвоем часа 2-3. И после оверкиля появилась пара фобий  ;D о шмотках, о моторе... о стопоре кулачковом на гроташкоте..о том что простор с его корпусами продольными в одиночку перевернуть назад сложновато. но как то все равно тянет модернизировать и проверять. походу болезнь. ;D
пеликан
пара вопросов :)
1. давно пряжки брали?:) для натяжения палубы) странно но найти не могу (
2. влияет ли веревочка у люверса у закрутки стакселя положительно на его закрутку?
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2015, 01:27:50 от Braven »

пеликан

  • пеликан птица гордая - пока не пнешь не полетит!
  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +17/-7
  • Дмитрий Лукьянов Бе-1
  • Название: Пеликан
  • Тип: Простор(модерн.)
  • Номер: Бе-1
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #52 : 28 Июля, 2015, 11:01:12 »
Время сборки модернизированного простора,конечно за пределами "добра и зла"!Меня это просто дико напрягает(возится приходится самому в 90% случаев),а по сему я Пеликана не разбираю....Приделал эл-образный бушприт завязанный на паука,колеса от тачки на заднюю балку,на автомобильный фаркоп придумал удлинитель.Теперь время "от гаража до отчаливания" составляет один час(до стапеля от гаража примерно километр)
Всё,что должно сломаться-сломается.Что не должно ломаться-сломается тоже.

пеликан

  • пеликан птица гордая - пока не пнешь не полетит!
  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +17/-7
  • Дмитрий Лукьянов Бе-1
  • Название: Пеликан
  • Тип: Простор(модерн.)
  • Номер: Бе-1
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #53 : 28 Июля, 2015, 11:15:03 »

[/quote]
пеликан
Цитировать
Попытка установки стакселя - это только начало бесконечной модернизации

пара вопросов :)
1. давно пряжки брали?:) для натяжения палубы) странно но найти не могу (
2. влияет ли веревочка у люверса у закрутки стакселя положительно на его закрутку?
Пряжки мне подогнал Саша Вознюк.Где он их заказывал,покупал - надо будет у него выяснять....А что касается снаточки натяжения передней шкаторины стакселя,я специально разнес точки крепления штага и "веревочки".Эфект от такого решения есть.....но штаг должен быть набит по-взрослому.
Всё,что должно сломаться-сломается.Что не должно ломаться-сломается тоже.

DimaSvetlik

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Простор
  • Номер: 1201UA
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #54 : 15 Сентября, 2015, 01:16:51 »
Доброго времени суток!
Перечитал тему. Склоняюсь к тому, чтобы не изобретать велосипед. Пусть будет кэт. Но!!!.... Оверштаг с не сильно загруженным по-походному катамараном, при умеренном ветре и грузом в районе подмачтовой балки, удается через раз. Ну, хоть плач! Особенно, когда впереди все дальше и дальше уносится другой парусник, а ты завис в левинтике, плюнул обреченно за борт и дрейфуешь набирая задний ход... :)) Пардон, если вопрос немного не в тему и все-таки:"А как он вертится, этот оверштаг?" (И разгоняюсь перед поворотом, и руль не сильно выворачиваю в начале поворота, а по нарастающей, и на "пяточке" поворачивать стараюсь...)

Дед

  • Сообщений: 4524
  • Уважуха: +203/-232
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #55 : 15 Сентября, 2015, 02:59:26 »
А попробуй мачту чуть вперёд наклонить и пооверстажить.
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Бортмеханик

  • Сообщений: 1032
  • Уважуха: +54/-34
  • Название: Desafinado
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #56 : 15 Сентября, 2015, 15:11:08 »
По теме:
А может не нужен "Простору" стаксель ?
Может в свете последней моды ему генакер нужен (или даже два: плоский и пузатый) ?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #57 : 15 Сентября, 2015, 15:22:11 »
Доброго времени суток!
Перечитал тему. Склоняюсь к тому, чтобы не изобретать велосипед. Пусть будет кэт. Но!!!.... Оверштаг с не сильно загруженным по-походному катамараном, при умеренном ветре и грузом в районе подмачтовой балки, удается через раз. Ну, хоть плач! Особенно, когда впереди все дальше и дальше уносится другой парусник, а ты завис в левинтике, плюнул обреченно за борт и дрейфуешь набирая задний ход... :)) Пардон, если вопрос немного не в тему и все-таки:"А как он вертится, этот оверштаг?" (И разгоняюсь перед поворотом, и руль не сильно выворачиваю в начале поворота, а по нарастающей, и на "пяточке" поворачивать стараюсь...)

Как ведет себя лодка с отпущеным рулем ?
« Последнее редактирование: 15 Сентября, 2015, 21:48:51 от Серж »

DimaSvetlik

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Простор
  • Номер: 1201UA
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #58 : 15 Сентября, 2015, 21:43:23 »
Поэкспериментирую с наклоном мачты вперед.

Лодка с отпущеным рулем стремительно приводится.
« Последнее редактирование: 15 Сентября, 2015, 21:45:07 от DimaSvetlik »

Серж

  • Гость
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #59 : 15 Сентября, 2015, 21:48:37 »
Поэкспериментирую с наклоном мачты вперед.

Лодка с отпущеным рулем стремительно приводится.

Тогда немудрено, что нельзя повернуть. Мачту вперед, шверт назад.

DimaSvetlik

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Простор
  • Номер: 1201UA
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #60 : 15 Сентября, 2015, 22:25:51 »
Спасибо. Усвоил. Дело в неправильной центровке лодки из-за смещения веса вперед, так я понимаю? Мачта наклонится вперед, значит и центр парусности сместится вперед. Жаль, что со швертами не получится. Я пока их переделывать не собирался.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4546
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #61 : 16 Сентября, 2015, 11:19:05 »
Тогда немудрено, что нельзя повернуть. Мачту вперед, шверт назад.

Или таки приладить стаксель.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4546
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #62 : 16 Сентября, 2015, 11:20:23 »
Спасибо. Усвоил. Дело в неправильной центровке лодки из-за смещения веса вперед, так я понимаю? Мачта наклонится вперед, значит и центр парусности сместится вперед.

Вес не при делах. Только расположение центр парусности/центр бокового сопр (шверт).
Оверштаг будет нормально крутицца (и лодка нормально побежит), только тогда, когда отцентруешь лодку так, чтобы на лавировке можно было отпустить руль без заметного увала/привода.
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2015, 11:24:03 от Павел »
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +227/-230
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #63 : 16 Сентября, 2015, 12:00:48 »

Вес не при делах. Только расположение центр парусности/центр бокового сопр (шверт).
Э, Паш, не скажи!  Особенно на штевневых баллонах, если пригружаешь нос, ЦБС тоже ощутимо уезжает вперед.
Я это крайний раз на себе прочувствовал. Если помнишь, у меня лодка нормально уцентровалась, только когда мы с тобой шверт под 45о назад отклонили.
А когда я заезжал в Гондурас в первый день, со всем моим барахлом и твоими припасами на носовой палубе, лодка вообще никуда ехать не хотела.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4546
  • Уважуха: +305/-124
  • М554
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #64 : 16 Сентября, 2015, 17:45:08 »
со всем моим барахлом и твоими припасами на носовой палубе, лодка вообще никуда ехать не хотела.

Ты бы ещё матроса на мачту загнал для расчёта остойчивости.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

димитрий

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: простор
Re: Очередная тема: Стаксель на ПРостор
« Ответ #65 : 12 Мая, 2016, 20:33:53 »
А по чему все ставят мотобалку отдельно а не переносят штатную на край продольных балок?так и легче катамаран и проще сделать?палубы практически все переделывают все равно.