f Проводка гика-шкотов для уишбона на "Ветер-3М"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проводка гика-шкотов для уишбона на "Ветер-3М"  (Прочитано 8531 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4050
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
зачем создавать лишние напряги?
-Слово "лишний", это когда совсем без пользы. А если через этот напряг вы достигаете поставленной цели (повышение удобства управления шкотом), то такой напряг уже не лишний, а вполне оправданный. Увеличение пуза при такой проводке возможно в двух случаях:
1. Если ваша снасть, тянущая голову уишбона к мачте, растягивается под нагрузкой. Если это так - заменить веревку на нетянущуюся.
2. Если сам уишбон складывается от недостаточной жесткости.  Но мы знаем, что это не так. В отличие от альбовского, штатный тритоновский уишбон имеет очень хороший запас по жесткости. Лишние 10-20 кг нагрузки на сжатие, ничего ему не сделают.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Нашел фото с защемленым блоком
при стандартной компановке
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4050
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну и что нам говорит эта фотка? Нужно ведь уточнить, что на самом деле проблема западания нижнего блока в эту дыру, существует в достаточно узком диапазоне ветра и курсов. Практически, только на фордаке, когда шкот максимально растравлен. Во всех остальных случаях, при переброске гика , нижний блок не растравливается настолько, чтобы провалиться.
И второй момент - ветер должен быть слабым и неровным, периодически спадающим до нуля. И вот именно в эти моменты полного выключения, блок и проваливается. А когда ветер более-менее свежий и ровный, то блок не проваливается даже при переброске уишбона на другой галс.
Я прав?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
А почему бы просто не прикрутить скобу к балке ?

Алекс М560

  • Сообщений: 4050
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
С проводкой снасти подъема руля конфликтовать будет. То есть, если там и делать скобу, то какую-то не простую. Или проводку подъема руля тоже переделывать. Например, красивая идея - пустить шнур внутри трубы румпеля, но это наверняка усложнит и удлинит время сборки... Вобщем, как всегда, кажется просто, а там одна проблема тянет за собой другую. И в итоге понимаешь, что простой штатный трос-раздвойка, это не такое уж дебильное, и требующее немедленного апгрейда решение :)
Я когда-то, в первые годы владения Ветром, тоже на самом деле думал эту тему. Была даже идея, параллельно последней балке, сверху еще одну трубу пустить, а блок чтобы по ней бегал. Вобщем, типа делояхтерского рельсового погона собирался делать.
А потом забил, потому что там еще конфликт с капотом поднятого движка назревает..
А главное, как я уже писал постом выше, по-настоящему эта проблема проваливающегося блока, достает только на медленном и печальном движении на попутном штиле.
А с установкой мощного мотора, я просто перестал этой херней маяться, по штилям под парусами ползать. Если скорость под парусом падает ниже 5-6 км\ч. просто еду на моторе.
А на всех остальных режимах движения, ничего никуда не западает.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2015, 18:17:28 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Ромалэ .. посмотрите фотки вверху, там проблема решена прикручиванием скобы и установкой  пружины. и ниче там не мешается от тали подъема пера руля. а реально мешает неудобное расположение шкотов. т.к. на борту непоставить стопор, то единственныйвариант - стопор на блоке.
Но при этом варианте шкоты при правильной посадке самоставятся .. руку надо держать неестественным образом, чтоб работать парусом.


p.s. По поводу проваливания блока - проваливался и в относительно сильный ветер тоже при смене галса, несколько раз возникала ситуация из за этого аварийная, правда купаться не пришлось ...

Теперь представьте себе ситуацию - вполне штатную. Вы сидите на правом борту, шкоты и румпель выходят из одной точки. Т.е. держать румпель хочется левой рукой, а правой работать шкотами, но нельзя ,т.к. это перехлест и самопостановка на стопор - приходитсЯ держать шкоты левой, а румпель дальней- правой рукой ...

а теперь представьте, что вы крутите галсы раз в 2-5 минуты ... ы?

просто возьмите и нарисуйте себе эту картинку...

p.s. наверно придется шкоты проводить по какому нибудь борту :\ ... как то не красиво все это
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Серж

  • Гость
Ромалэ .. посмотрите фотки вверху, там проблема решена прикручиванием скобы и установкой  пружины. и ниче там не мешается от тали подъема пера руля. а реально мешает неудобное расположение шкотов. т.к. на борту непоставить стопор, то единственныйвариант - стопор на блоке.
Но при этом варианте шкоты при правильной посадке самоставятся .. руку надо держать неестественным образом, чтоб работать парусом.


p.s. По поводу проваливания блока - проваливался и в относительно сильный ветер тоже при смене галса, несколько раз возникала ситуация из за этого аварийная, правда купаться не пришлось ...

Теперь представьте себе ситуацию - вполне штатную. Вы сидите на правом борту, шкоты и румпель выходят из одной точки. Т.е. держать румпель хочется левой рукой, а правой работать шкотами, но нельзя ,т.к. это перехлест и самопостановка на стопор - приходитсЯ держать шкоты левой, а румпель дальней- правой рукой ...

а теперь представьте, что вы крутите галсы раз в 2-5 минуты ... ы?

просто возьмите и нарисуйте себе эту картинку...

p.s. наверно придется шкоты проводить по какому нибудь борту :\ ... как то не красиво все это

Ну что можно сказать ?  Изначально сделано через анус. И не только на Ветрах-Тайфунах. Ну нечего делать румпелю на трамплине, рули нужно выносить за кормовую балку.