f Проводка гика-шкотов для уишбона на "Ветер-3М"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проводка гика-шкотов для уишбона на "Ветер-3М"  (Прочитано 9331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Наверно я один такой, которому совсем неудобно пользоваться стандартной проводкой.
Для начала я избавился от "погона". Поставил пружину и теперь, хотябы не падает блок между румпелем и последней балкой.
Но основная проблема  осталась.
Проблема N1:
очень неудобно управлять рулевкой и шкотами одновременно, постоянно шкот вокруг румпеля путается. Нет я понимаю людей живущих у моря или другого крупного водоёма, ветер стабильный, без заходов, все просто поставил на стопор и шпилишь себе, у нас акватория узкая и длинная да еще и в черте города, так что два идущих судна встречными курсами , одним галсом и фордевиндом это не анекдот. Короче проблема очень актуальна.
Проблема N2
вяловытекающая из N1.
это самопостановка на стопор, да да .. я в курсе, что стопор по углу атаки регулируется, у меня уже выставлен так, чтобы угол был максимально пологим, но все равно ставится.
у меня стоят катки на палубе, надо держать ближнюю руку к корме после катка, только тогда шкот не ставится на стопор.

p.s. Товарищам, которым "и так удобно" прошу не засорять тему

короче был бы гик стандартным гиком, все решилось бы проводкой а ля Луч, но как быть нам уишбоновладельцам???
мыслится пока такой мысль, сделать проводку под палубой и вывести его на 3 балке, но вот как???в голву пока ничего толком не приходит, может кто уже реализовал???

« Последнее редактирование: 29 Июня, 2015, 14:54:23 от ma-Gavet »
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
сделать проводку под палубой и вывести его на 3 балке
- Тогда уж наоборот, не понизу, а поверху. Вдоль нижней шкаторины к мачте, и на "балеринку".
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4266
  • Уважуха: +240/-267
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
С фотками имеющейся сейчас проводки было бы проще что-то посоветовать  ;)
У меня не Ветер, но после установки бортовых катков вылезла та же проблема самопостановки на стопор. Махнул местами коренные блоки гикашкота и оттяжки гика: на гикашкоте стопор обращен вниз, на оттяжке вверх. Проблема решилась.



ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Цитировать
сделать проводку под палубой и вывести его на 3 балке
- Тогда уж наоборот, не понизу, а поверху. Вдоль нижней шкаторины к мачте, и на "балеринку".
это уишбон, т.е. две гнутые трубы вокруг паруса, а не простой гик.
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
С фотками имеющейся сейчас проводки было бы проще что-то посоветовать  ;)
У меня не Ветер, но после установки бортовых катков вылезла та же проблема самопостановки на стопор. Махнул местами коренные блоки гикашкота и оттяжки гика: на гикашкоте стопор обращен вниз, на оттяжке вверх. Проблема решилась.
да понял уже - побег фоткать :d
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
это уишбон, т.е. две гнутые трубы вокруг паруса, а не простой гик.
- Да, я в курсе как ветровский стриж устроен  :) Поэтому и пишу - не вдоль гика, а вдоль нижней шкаторины паруса.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
вот так надо держать руку, чтобы в стопор не вставало
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
вот так хочется чтобы было
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
на мачте у меня места нет, чтоб по нижней шкаторине пропущать шкоты. там еще добавится фаловый блок для зеро, для генакера уже врезан с другой стороны
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4266
  • Уважуха: +240/-267
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
А если бросить тросик-раздвойку? Тогда коренной блок поднимется, шкот не будет заскакивать в стопор и перехлестываться с румпелем.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
как раз от этого я и ушел, т.к. эта раздвойка при перебрасывании гика, роняет блок между балкой и румпелем - в итоге не дает румпелем работать. я же писал выше. это вообще штатное предложение от ветра.
надо думать именно по проводке шкота в середину палубы, т.к. держать румпель дальней рукой - неудобно в принципе, а ближней рукой - перехлест шкотами.
это при лежачей посадке пофиг, а когда идет активная работа на ремне, что в уптк в принципе никто не заморачивается, тогда и почуствуется эта не правильное решение. тем более на  фото - руль не по центру - там вообще проблемынет по поводу закусывания блока
« Последнее редактирование: 29 Июня, 2015, 20:09:08 от ma-Gavet »
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Серж

  • Гость
А если бросить тросик-раздвойку? Тогда коренной блок поднимется, шкот не будет заскакивать в стопор и перехлестываться с румпелем.
Эта раздвойка  будет падать на румпель в слабый ветер. Лично меня на Ветре (когда у меня был Вертер), это задолбало.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4266
  • Уважуха: +240/-267
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
А если бросить тросик-раздвойку? Тогда коренной блок поднимется, шкот не будет заскакивать в стопор и перехлестываться с румпелем.
Эта раздвойка  будет падать на румпель в слабый ветер. Лично меня на Ветре (когда у меня был Вертер), это задолбало.
""Но что-нибудь можно сделать?" - с дрожью в голосе вопрошает Адмирал. "Что-нибудь сделать можно всегда!" - важно ответствует Механик""(с) Феликс Квадригин "На байдарке"


Прошу пардону за возможную неточность цитирования, делаю это по памяти. Ибо главное - суть.
В данном случае одно из лобовых решений, чтобы коренной блок при в хлам растравленном гика-шкоте вместе с раздвойкой не падал вниз - подвязать его какой-нибудь самой сопливой багажной резиночкой к гику, которая компенсировала бы только и исключительно его вес, не позволяя падать.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Багажные резиночки не растягиваются даже в два раза. Дешевые вообще, всего процентов на 30 тянутся.  А расстояние от коренного блока до гика, на фордаке и остром курсах, меняется в гораздо более широких пределах. Раза в три, а то и больше.
Сопливая резиночка, которая бы с самом сокращенном состоянии держала бы вес блока, но при этом совершенно не мешала бы парусу откидываться на полный фордевинд в слабый ветер? Не верю )) Нужна резина "с обратной характеристикой", у которой усилие не растет, а падает по мере растяжения.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
Слава, модные импортные из каучука в оплетке тянутся в 2 раза. Соглашусь с Алексеем, 2-х раз маловато.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
А если бросить тросик-раздвойку? Тогда коренной блок поднимется, шкот не будет заскакивать в стопор и перехлестываться с румпелем.
Эта раздвойка  будет падать на румпель в слабый ветер. Лично меня на Ветре (когда у меня был Вертер), это задолбало.
В данном случае одно из лобовых решений, чтобы коренной блок при в хлам растравленном гика-шкоте вместе с раздвойкой не падал вниз - подвязать его какой-нибудь самой сопливой багажной резиночкой к гику, которая компенсировала бы только и исключительно его вес, не позволяя падать.

блин этой проблемы НЕТ!!!... поставлена пружина, блок не падает, раздвойка не нужна в принципе, т.к. не отвечает заданному вопросу. выход шкотов с этой раздвойкой там же где и сейчас!!!


пока видится такое решение -
убрать стопор с полиспаса , прикрутить палубный двойной блок сзади к трубе или вообще его в трубу врезать, по штоку руля через блок провести вдоль упора и уже на 4 ой балке опять же через палубный блок вывести поверх тента, там же организовать площадку с двумя стопорами или поворотный сделать.

p.s. проводку вдоль нижн6ей шкаторины - обдумываю ...
« Последнее редактирование: 30 Июня, 2015, 09:09:04 от ma-Gavet »
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1699
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Правда над палубой, но всё же.





ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
про этот финт ушами я писал выше :) .. Пермякам просто надо ближний к мачте блок унести на середину гика и опустить на готовую площадку, тогда и румпелю мешать не будет. Андрею на рефтинском я это гововорил. тут тема в Уишбоне :((( .. будь он не ладен ... Второй минус у уишбона теперь нашел ... после рифов :\

p.s. По нижней шкаторине не вариант кстати, сейчас допер ...
при сильных ветрах и выбранных шкотах я такой компоновкой буду толкать уишбон вперед, создавая большее пузо
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
и выбранных шкотах я такой компоновкой буду толкать уишбон вперед, создавая большее пузо
- А что, подаче уишбона вперед у вас никакая снасть не препятствует? :P
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Цитировать
и выбранных шкотах я такой компоновкой буду толкать уишбон вперед, создавая большее пузо
- А что, подаче уишбона вперед у вас никакая снасть не препятствует? :P
конечено препятствует, но зачем создавать лишние напряги?


p.s. Кольцо носитсо :)
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
зачем создавать лишние напряги?
-Слово "лишний", это когда совсем без пользы. А если через этот напряг вы достигаете поставленной цели (повышение удобства управления шкотом), то такой напряг уже не лишний, а вполне оправданный. Увеличение пуза при такой проводке возможно в двух случаях:
1. Если ваша снасть, тянущая голову уишбона к мачте, растягивается под нагрузкой. Если это так - заменить веревку на нетянущуюся.
2. Если сам уишбон складывается от недостаточной жесткости.  Но мы знаем, что это не так. В отличие от альбовского, штатный тритоновский уишбон имеет очень хороший запас по жесткости. Лишние 10-20 кг нагрузки на сжатие, ничего ему не сделают.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Нашел фото с защемленым блоком
при стандартной компановке
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну и что нам говорит эта фотка? Нужно ведь уточнить, что на самом деле проблема западания нижнего блока в эту дыру, существует в достаточно узком диапазоне ветра и курсов. Практически, только на фордаке, когда шкот максимально растравлен. Во всех остальных случаях, при переброске гика , нижний блок не растравливается настолько, чтобы провалиться.
И второй момент - ветер должен быть слабым и неровным, периодически спадающим до нуля. И вот именно в эти моменты полного выключения, блок и проваливается. А когда ветер более-менее свежий и ровный, то блок не проваливается даже при переброске уишбона на другой галс.
Я прав?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
А почему бы просто не прикрутить скобу к балке ?

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
С проводкой снасти подъема руля конфликтовать будет. То есть, если там и делать скобу, то какую-то не простую. Или проводку подъема руля тоже переделывать. Например, красивая идея - пустить шнур внутри трубы румпеля, но это наверняка усложнит и удлинит время сборки... Вобщем, как всегда, кажется просто, а там одна проблема тянет за собой другую. И в итоге понимаешь, что простой штатный трос-раздвойка, это не такое уж дебильное, и требующее немедленного апгрейда решение :)
Я когда-то, в первые годы владения Ветром, тоже на самом деле думал эту тему. Была даже идея, параллельно последней балке, сверху еще одну трубу пустить, а блок чтобы по ней бегал. Вобщем, типа делояхтерского рельсового погона собирался делать.
А потом забил, потому что там еще конфликт с капотом поднятого движка назревает..
А главное, как я уже писал постом выше, по-настоящему эта проблема проваливающегося блока, достает только на медленном и печальном движении на попутном штиле.
А с установкой мощного мотора, я просто перестал этой херней маяться, по штилям под парусами ползать. Если скорость под парусом падает ниже 5-6 км\ч. просто еду на моторе.
А на всех остальных режимах движения, ничего никуда не западает.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2015, 18:17:28 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Ромалэ .. посмотрите фотки вверху, там проблема решена прикручиванием скобы и установкой  пружины. и ниче там не мешается от тали подъема пера руля. а реально мешает неудобное расположение шкотов. т.к. на борту непоставить стопор, то единственныйвариант - стопор на блоке.
Но при этом варианте шкоты при правильной посадке самоставятся .. руку надо держать неестественным образом, чтоб работать парусом.


p.s. По поводу проваливания блока - проваливался и в относительно сильный ветер тоже при смене галса, несколько раз возникала ситуация из за этого аварийная, правда купаться не пришлось ...

Теперь представьте себе ситуацию - вполне штатную. Вы сидите на правом борту, шкоты и румпель выходят из одной точки. Т.е. держать румпель хочется левой рукой, а правой работать шкотами, но нельзя ,т.к. это перехлест и самопостановка на стопор - приходитсЯ держать шкоты левой, а румпель дальней- правой рукой ...

а теперь представьте, что вы крутите галсы раз в 2-5 минуты ... ы?

просто возьмите и нарисуйте себе эту картинку...

p.s. наверно придется шкоты проводить по какому нибудь борту :\ ... как то не красиво все это
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Серж

  • Гость
Ромалэ .. посмотрите фотки вверху, там проблема решена прикручиванием скобы и установкой  пружины. и ниче там не мешается от тали подъема пера руля. а реально мешает неудобное расположение шкотов. т.к. на борту непоставить стопор, то единственныйвариант - стопор на блоке.
Но при этом варианте шкоты при правильной посадке самоставятся .. руку надо держать неестественным образом, чтоб работать парусом.


p.s. По поводу проваливания блока - проваливался и в относительно сильный ветер тоже при смене галса, несколько раз возникала ситуация из за этого аварийная, правда купаться не пришлось ...

Теперь представьте себе ситуацию - вполне штатную. Вы сидите на правом борту, шкоты и румпель выходят из одной точки. Т.е. держать румпель хочется левой рукой, а правой работать шкотами, но нельзя ,т.к. это перехлест и самопостановка на стопор - приходитсЯ держать шкоты левой, а румпель дальней- правой рукой ...

а теперь представьте, что вы крутите галсы раз в 2-5 минуты ... ы?

просто возьмите и нарисуйте себе эту картинку...

p.s. наверно придется шкоты проводить по какому нибудь борту :\ ... как то не красиво все это

Ну что можно сказать ?  Изначально сделано через анус. И не только на Ветрах-Тайфунах. Ну нечего делать румпелю на трамплине, рули нужно выносить за кормовую балку.