f Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля  (Прочитано 9104 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Подобное описанному здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10874.0 мне не осилить. Поэтому ограничился приспособой для древнего способа - профильных пропилов и обдирки до их ... 

Приспособа состоит из основания - стола с закрепленными на нем профилированными шаблонами. Шаблоны имеют окна для пропихивания заготовки. Один длинный край заготовки (у меня - задняя кромка) тщательно выравнивается и прижимается к шаблонам. Делаются пропилы ручной циркуляркой. Очень желательно пристубцинивать боковой упор, чтобы основание циркулярки не слетело с шаблона и не сделалось вреда. Шверт прямоугольный в плане, это позволяет ограничиться парой одинаковых шаблонов. Все пропилы делаются с одной установки заглубления диска.

Кроме пропилов, можно сделать (и сделал) переход от профилированной части к плоскому оголовку. Для этого циркулярка возится поперек пильного диска с последовательным выдвижением его на пару миллиметров. Боковой упор - обязательно.

В изготовлении шаблонов есть одна тонкость. Впрочем, очевидная. Профиль шаблонов вовсе не такой, как заданный профиль шверта и получается вовсе не масштабированием профиля шверта. Точки профиля шаблонов получаются откладыванием постоянного размера от точек профиля шверта по нормалям к профилю шверта. Этот постоянный размер не должен превышать макс. вылет диска циркулярки, но должен быть достаточно велик, чтобы в шаблонах, по углам выреза, оставалось достаточно для прочности "мяса".

Изготовление приспособы выглядело так.
1. Расчет координат точек профиля шверта
2. Изловление жены в огороде, чтоб в Автокаде кинула на них сплайн и распечатала кривую профиля шверта в натуральном масштабе.
3. Построение профиля шаблона при помощи карандаша и ровной прямоугольной пластинки нужной ширины с поперечной риской на всю ширину.
4. Соединение двусторонним скотчем двух фанерных заготовок, наклейка на них бумажки с чертежом шаблона, опилка, шкурёж.
5. Сборка "станка".

Профилирующие пропилы и грубая обдирка произошли быстро. Я вот со шпаклевкой и доводкой возюсь. Зашпаклевал такой гадостью на эпоксидке, что замучался шкурить. Хотел замесить в смолу алебастра (гипса), он довольно мягкий. Да он куда-то делся. Сгоряча замесил какую-то строительную затирку - цемент с красителем. Черт бы нас обоих с затиркой взял.


« Последнее редактирование: 22 Июня, 2015, 02:04:03 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Максим Мальков

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +175/-66
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Вполне работающее решение профилирования,а мне кажется что толстоват профиль,можно этим способом шверт тоньше получить?Фоток что то мало,чтобы допонять процесс строгания.
А стеклотканью почему не оклеил?
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2015, 02:53:36 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
При наличии жены, шарящей в огороде автокаде, 3-й пункт можно сократить.
Надо всего лишь попросить её построить эквидистанту от полученного сплайна.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Простите, но я так и не понял, профилируются половинки шверта, а потом склеиваются ? или зделие целиком? - тогда как происходит фиксация изделия при обработке второй стороны?

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Вполне работающее решение профилирования,а мне кажется что толстоват профиль,можно этим способом шверт тоньше получить?Фоток что то мало,чтобы допонять процесс строгания.
А стеклотканью почему не оклеил?
Буэнос утрос, Максим! Отн. толщина профиля 12%, прочности хватает и без стекла. Фанера хоть и сосновая, но веса тоже хватает. И не умею стеклить. Получить профиль тоньше можно, только другие шаблоны надо выпилить. Для расчета координат профилей семейства NACA 00 любой отн. толщины есть куркулятор в соседней теме. А процесс строгания обычный, легким электрорубанком. Сначала жало высунул на 2 мм, под конец - поменьше. Потом шкуродёром.

При наличии жены, шарящей в огороде автокаде, 3-й пункт можно сократить.
Надо всего лишь попросить её построить эквидистанту от полученного сплайна.
С возможностями автокада знаком слабо и поставить такую задачу не догадался.

Простите, но я так и не понял, профилируются половинки шверта, а потом склеиваются ? или зделие целиком? - тогда как происходит фиксация изделия при обработке второй стороны?
Можно и по половинкам, но нет необходимости. Пропилы делаются с некоторым шагом и плоскость сохраняется до простружки. Т.е. сперва пропилил с обеих сторон, а потом обдирал. Фиксация при пропиле обеих сторон присходит одинаково. Я струбцинил, заодно прижимая струбцинами боковой упор - любой брусок выше шаблонов.

Еще упустил важную деталь - шорда профиля шверта должна отстоять от стола на половину толщины заготовки, а не будущего шверта. У меня макс. толщина шверта 30 мм, заготовки - 38 мм (склеенная в два слоя фанера). Хорда на высоте 19мм, т.е. теоретич. шаблоны подняты на 4 мм ( (38-30)/2 ).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

uass

  • Сообщений: 66
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Я делал пропилы поперёк профиля (вдоль шверта) без всяких приспособ.
Если сечение шверта постоянно  или линейно меняется, то линия проходящая по "изобаре" профиля шверта - прямая.
Надо выдерживать расстояние от базовой кромки ( например передней), и глубину пропила.
Потом ободрать рубанком и довести шкуркой
Усольцев Алексей  Т33

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #6 : 08 Сентября, 2015, 02:35:26 »
На 1-ой фотографии иллюстрация к 1-му сообщению. Но это уже упражнения со следующим швертом. Первый был из сосновой ФСФ, этот из березовой. Испугавшись её страшной тяжести, решил попробовать сделать шверт полым. ОН. как и первый, сделан из двух слоев фанеры. Но на сей раз в обеих половинках ниже ватерлинии сделаны выборки. После наружной обдирки получается, что шверт сделан как бы из двух скорлупок с толщиной стенки ~ 6 мм.

Профиль выборки задавался продольными пропилами, как uass писал в предыдущем сообщении. Посмотревши вчера на 2-ю фотографию, заметил наконец, что не добрал канаву и расширил её влево на одно деление, как и задумывалось. Вчера пропитал изнутри и склеил половинки ЭДП, запрессовывал шурупами. Сегодня оно уже слиплось. Пропилил и остругал в перерывах между погаными дождиками, а завтра мотанусь за шкуркой, буду доводить и эпоксидить снаружи. А потом начнется неумелый трах со шпаклевкой, а может и со стеклом... брррр

Вклеивать футорку под потайную сливную пробку лень, наверно не буду.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Atair

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #7 : 08 Сентября, 2015, 08:32:49 »
Здравствуйте. А на заказ не будете делать?

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #8 : 08 Сентября, 2015, 10:38:32 »
Кириллыч, а полость полностью герметична? Или есть какое отверстие для слива/вентиляции ?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +175/-66
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #9 : 08 Сентября, 2015, 11:29:45 »
А внутри хорошо бы усиливающие трубы и пенопласт
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #10 : 09 Сентября, 2015, 01:17:15 »
Здравствуйте. А на заказ не будете делать?
Здравствуйте. Нет. Я ж не 3-D принтер :) . Да и только учусь делать из фанеры не кое-как.

Кириллыч, а полость полностью герметична? Или есть какое отверстие для слива/вентиляции ?
Кабы была уверенность в полной герметичности, то и мыслей о дренаже не было б. Полость закрытая и вода туда прямо так не нальется. Но в герметичности уверенности нет, может насосать влажного воздуха и образоваться конденсат. Поэтому и подумал о сливной пробке. Но пока (до Воронежа) делать не буду, посмотрю как оно будет.

А внутри хорошо бы усиливающие трубы и пенопласт
Пенопласт - нет, без полного и кач. покрыти стеклопластиком от него может быть вред - воду не выгонишь. А опыта с оклейкой стеклом у меня 0. В трубах тоже смысла не вижу. Если бы были сомненья в прочности (потеря устойчивости скорлупы), то полость не выбирал бы целиком, а оставлял бы ребро (или ребра), как на картинке.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-80
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #11 : 16 Сентября, 2015, 00:02:45 »
Мокрый пенопласт лучше мокрой фанеры)))

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #12 : 16 Сентября, 2015, 00:22:58 »
Мокрый пенопласт лучше мокрой фанеры)))

Нифига. У пенопласта с открытыми порами водопоглощение больше, чем у фанеры.

Ustas

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "Стелса"
  • Название: Стелс
  • Тип: швертбот
Мокрый пенопласт лучше мокрой фанеры)))

Нифига. У пенопласта с открытыми порами водопоглощение больше, чем у фанеры.

У фанеры есть одно плохое свойство она увеличивается в размерах при намокании и будет рвать скорлупу. :(

Трезвый

  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +44/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Кирилыч! А не пробовал как Юданов. Он (я так понимаю) из двух ровных половинок клеит вокруг усиления. А не выбирает как у тебя.-http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6002.400
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Не, не пробовал и не буду. Саша Юданов спец по работе с деревяшками, а я так, погулять вышла. Делаю, как проще именно мне. А каркасно-оболочечные неоднократно делал из дюраля.

У фанеры есть одно плохое свойство она увеличивается в размерах при намокании и будет рвать скорлупу. :(
Речь про скорлупу из стелопластика? Я её не делал. Оклеил только нижнюю кромку и нижнюю часть передней, в 3 слоя (или 4, уже забыл). Смолу в фанеру (предварительно подогретую) загонял, разогревая феном. А первый шверт пропитывал разведенной смолой - это полный идиотизм. Толку от такой пропитки не много и отверждение тормозится напрочь.
 
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +34/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Андрей! Нравится то что вы продвигаете.
Инструмент нынче дорог и должен окупаться. Но если уже имеется ручной фрезер, или предполагается развитие путём размножения продукции, то это тот самый инструмент который нужен.
По таким же шаблонам. Примерно по этой же схеме выбираем сразу на чистовую.
Прекрасный инструмент. Пользовал в разных изголимых местах, применив смекалку.
Не ЧПУ конечно (по временным затратам), но ведь и его, ЧПУ, не всюду подтащщишь, присунешь.
Шверц не исполнял, но свинцовый плавник (отливку) юзал данным девайсом (как сейас выражовываются).
Хороший инструмент, особенно в купе с изобретательностью юзера :)

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Да я не продвигаю. Так, что делаю, о том пою. Заради показать, что можно и так, например. Про фрезер думал, да денег пожалел. И однообразие многочисленных движений пугает - терпенье-то не железное. А так всё веселей - чуток попилил, потом рубанком помахал, потом шкуродером ...
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Не будучи таким трудолюбивым,  как уважаемый Андрей Кириллович (т.е. очень не люблю ручную работу, особенно, когда надо повторить одинаково), и пользуясь служебным положением (т.е. соседством с ЧПУ фрезером)...
Нарисовал в Солиде и через два дня получил две абсолютно одинаковые цацы. И при том  можно, прошу заметить, любой формы (в плане).
С уважением,
Олег Хамидулин

Максим Мальков

  • Сообщений: 1802
  • Уважуха: +175/-66
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
ЧПУ классная штука,недавно была работенка,мы там вот такое резали.Извиняюсь за невтему.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
Романтик! Здравия желаю! Есть ли возможность изготовить на заказ и если да то почем?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1375
  • Уважуха: +36/-27
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
ЧПУ классная штука,недавно была работенка,мы там вот такое резали.Извиняюсь за невтему.
У Романтика шверт красивше.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Alexei

  • Сообщений: 1363
  • Уважуха: +49/-11
  • Название: AlexCat
  • Тип: AlexCat
  • Номер: КРЕ-2610-К
Не будучи таким трудолюбивым,  как уважаемый Андрей Кириллович (т.е. очень не люблю ручную работу, особенно, когда надо повторить одинаково), и пользуясь служебным положением (т.е. соседством с ЧПУ фрезером)...
Нарисовал в Солиде и через два дня получил две абсолютно одинаковые цацы. И при том  можно, прошу заметить, любой формы (в плане).
Ну на конец то!
А что за паз по длине?
www.alexcat.com.ua Производство парусных катамаранов AlexCat

romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
...
Ну на конец то!
А что за паз по длине?
Ага, а матрицу тебе не так же делали!?
Паз для вклейки стеклопластиковой полосы (полтрузия) - лонжеронов. Усиление.
С уважением,
Олег Хамидулин

romantik

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Романтик! Здравия желаю! Есть ли возможность изготовить на заказ и если да то почем?
Могу поспособствовать. Но только в таком же виде - голом, без пропиток, лака... У меня жестокий цейтнот.
Размеры этого:
- площадь погружённой части - 0,33 м**2
- размеры  погружённой части - 35*120 см
- габарит 160 см.
Цена: 2400 грн.

С уважением,
Олег Хамидулин

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
прилично! подумаем
спасибо!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1809
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Я сделал  шверт из мебельного щита, причем склеивал половинки под углом (Х-образно), чтобы слои дерева шли не параллельно. Потом провел две  черты от краев, и соединял их, пропиливая  ножевкой.  Пропилы делал  через каждые 2 сантиметра. Получились ориентиры - маячки. До пропилов  дерево снял рубанком, потом закруглил ленточной шлифмашинкой...
Заготовка у меня не болталась на столе, т.к. верхняя часть шверта осталось плоской, и я за нее зажимал сначала струбциной, а потом в тисках.
Результат , в принципе, нормальный. Ям нет. Можно было бы  и лучше, но я не стал заморачиваться.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2016, 14:13:44 от MaxZZZ »
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +34/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Максим, а профиль как то контролировался, шаблоном накладным например?
Хотя... Перегудов писал, насколько помню, - важнее не профиль, а избежать местные изъяны, бугорки, ямки, дырки и пр.
 А сместить направление слоёв - интересный момент, прочность увеличивается. Но угол между половинками острее надо наверное. Для того чтоб торцовые части деталей, более подверженные впитыванию влаги, минимизировать, или надёжная защита с стеклом например.

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Два шверца из мебельных щитов выбросил после двух сезонов, правда они были без стекла, покрыты эпоксидкой. Пошли трещать швы заводской склейки, скорее всего от знакопеременных нагрузок.
На замену "щитовым" изваял из бакелитовой фанеры, точно так же, покрыл одной эпоксидкой с серебрянкой, проблем нет. :D

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +34/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Два шверца из мебельных щитов выбросил после двух сезонов, правда они были без стекла, покрыты эпоксидкой. Пошли трещать швы заводской склейки, скорее всего от знакопеременных нагрузок.
На замену "щитовым" изваял из бакелитовой фанеры, точно так же, покрыл одной эпоксидкой с серебрянкой, проблем нет. :D

От клея зависит, менее водостойкий/прочный, более дешёвый - удовлетворительный для мебели.
Бак. фанера по плотности ближе к единичке чем массив, - значительно тяжелей.
Качественный слой лака/стекла - и послужит "щитовой" швертик.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1809
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Я особенно профиль не соблюдал.  Шверт короткий и очень широкий. По проекту  он вообще предполагался граненым,  по 3 грани с каждой стороны .  Обклейка будет 3 слоями  стеклоткани.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2016, 18:32:33 от MaxZZZ »
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
По опыту эксплуатации двух фанерных швертов, о которых тут писал имею доложить кое-что.

Первый был сделан из сосновой ФСФ, полнотелый. Качество фанеры низкое, шпон толстый, местами внутри слои плохо склеены. Пропитывал разведенной эпоксидкой (и это ошибка, так делать не след), зашпаклевал, покрасил. Чувствует себя шверт неважно, местное коробление внешнего слоя фанеры. Сейчас обдираю ...

Второй из березовой ФСФ, пустотелый ниже ВЛ. Качество фанеры - нормально для сельской местности. Пропитывал ЭДП не разводя, а слегка подогревая феном для разжижения и втирал резиновым шпателем. Сам шверт перед пропиткой грел на солнце в понтиленовом мешке. По весу примерно такой же, как и первый. Замечаний пока нет.
« Последнее редактирование: 26 Мая, 2016, 14:26:55 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 152
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Кащей
  • Тип: пляжник
Давайте и я поделюсь процессом изготовления шверта с помощью ручного фрезерного, фоток процесса правда нет, результаты на днях отфоткаю. Данная технология годится для прямоугольных в плане швертов.
Методика: сделать фрезой ступеньки (см. изображение) и сбить их потом шлифмашинкой.
Началось все с того, что в автокаде был вычерчен профиль в натуральную величину. Далее с шагом в 1мм проводим прямые параллельно хорде, из мест пересечения прямых с профилем опускаем перпендикуляры на хорду. Измеряем расстояния от носка профиля до точки пересечения хорды с перпендикулярами.
Требования к заготовке. Толщина заготовки равна толщине профиля, ширина заготовки короче хорды (дерево острых углов не терпит радиус скругления задней кромки не менее 2мм. та часть один хрен уйдет в мусор), важно чтобы она была прямоугольной в сечении, если это будет параллелограмм или трапеция, то будет у вас асимметричный профиль. У меня есть доступ к мастерской поэтому я строил профиль опираясь на круглые цифры длинны хорды, можно решать и обратную задачу, выбирать размер хорды исходя из толщины заготовки.
Ну, а дальше все просто, берем фрезерный с боковым упором, прямую пальчиковую фрезу, и делаем лесенку. Базой в данном случае будет служить центральная часть и шверта, её потом заровняете шлифмашинкой.

Теперь о том, с чем вам придется столкнуться.
На краях заготовки будут "ямы" т.к. упор опирается только одной стороной, я часто залетал.
Глубина прохода для 8мм цанги не больше 3-4мм, иначе фреза начинает вибрировать и выходить из зажима, что в лучшем случае заканчивается ямой. Но это справедливо только в случаях когда фреза идет в массиве, а не снимает кромку.
Начинать нужно от края доски, а не от центра, база у вас никуда не уйдет, боковой упор тоже, а вот если идти в обратном порядке, то билиже к носку останетесь без опоры для фрезера.
Проходить нужно обе стороны без перстраивания фрезера, т.е. прошли с одной стороны, перевернули перо, прошли с другой стороны, и только потом берете следующий размер, и время сэкономите, и профиль будет более симметричный.
Промерьте длинну упора бокового упора, до того как будете что-то делать, на длинных хордах его может не хватать, тогда придется делать направляющие, это сопровождается увеличением длинны заготовки.
Шаг ступени лучше принимать 0,5мм, будет не сильно дольше, но сильно проще шлифовать. У меня фрезер позволяет так настраивать глубину, но большинство так не умеет, тут вам поможет какой-нибудь кусок линейки/стали/чего угодно толщиной 0,5мм. Если ловите глубину таким образом, то будьте внимательны, фрезы острые и на добрые 0,2мм входят в дерево без усилий,лучше выставлять высоту на куске оргстекла.
В какой то момент, у вас расстояние между ступенями может превысить диаметр фрезы, не стоит идти по массиву, снимайте сначала кромку, потом идите дальше, иначе оставшаяся линия будет скалываться со всеми вытекающими.
Следующий момент - вогнутые профили. Вогнутый профиль + плоскошлифовальная машинка думаю все понятно, жопа полнейшая.
Так на вскидку вроде больше подводных камней я не встретил, будут вопросы задавайте.

Отдельно хочу отметить нижнюю часть шверта, лучше её какой-нибудь железякой сразу обшить, ибо после первой же встречи с дном я её продрал до дерева.
« Последнее редактирование: 24 Марта, 2017, 11:42:27 от Дмитрий МГН »
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1759
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Вы шверт когда в низ отпускаете что его держит от того что бы он в бок не сдриснул и не сломал крепление
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 152
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Кащей
  • Тип: пляжник
Кронштейн крепится двумя хомутами, и ещё 2 хомута мешают ходить ему по поперечине
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 152
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Кащей
  • Тип: пляжник
Попробовал отфоткать шверт, чет хрень какая-то получилась, не знаю я как его сфотографировать.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
От Мельничука Сергея, фото:

« Последнее редактирование: 31 Мая, 2017, 00:35:36 от Dmitriy T »

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1061
  • Уважуха: +108/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Цитата ИЛПП с параллельной темы.
 " А можно чуть поподробнее метод описать, тот что на фото?
Понятно что по шаблонам пилой, но почему поперек впадинами?  ???
Понятно что потом выпрямится рубанком и шлифмашинкой, но как такие впадины получаются пилой??
« Последнее редактирование: Вчера в 22:36:29 от илппп » ".

Ручной  дисковой пилой ДП - 1200 ,диском 165 х 20 мм.
По лекалам  диск вдоль заготовки ,а движение пилы, в поперек.
Как результат впадины.
На дне впадины заданный профиль ,сразу не выбирал , елозя по касательной достигал нужной глубины.
Потом рубанком, шлифмашинкой и т.д.
Большего диаметра диск , сокращал бы действия.
Как говорили великие ,- уберите лишнее и получите мраморного Давида. :)
Метод ЗАКа мне понравился.
Прост , бюджетен  и любому по плечу.
Тому примеру - я.
Естественно с десятого раза  будет  идеальным. Наверное. :)
Но во всяком случае, лучше чем первый. :)
Так что , Андрею Кирилловичу спасибо.
P.S.
Илья , объяснил так, как я понял ваш вопрос.
Самому интересно, как получить продольные впадины?
 Естественно попроще. :)
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2017, 02:57:09 от Сергей Мельничук »
С уважением , Сергей Мельничук.

старшина

  • Сообщений: 511
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Рубанком и шлифмашинкой.
В Калахари всегда вторник.

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1061
  • Уважуха: +108/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Прикрепляю конечный результат
С уважением , Сергей Мельничук.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Красота неописуемая! Сергей, расскажите пожалуйста про покрытие, а точнее про всё после обдирки заготовки.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1061
  • Уважуха: +108/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Спаибо Андрей Кириллович , за метод и за оценку.
Покрытие -чисто автомобильный вариант.
Даже материал весь  из автолавки.
Было - бы время , и не только , за армировал бы.
 После обдирки - загрунтовал  , как и вы какой -то хренью строительной , но двух компонентной , крепучая .
Я ею склеивал две половинки. Держит - зверь.
Вот на этом этапе положить армировочную сетку.
Но уже на шверту сделаю.
Следующий этап шпаклевка .
После высыхания шпаклевки и выравнивание , видны недостатки поверхности.
Процесс повторяется.
И так несколько раз . пока не добьешься желаемого.
Потом грунтуется под покраску  и после высыхания краситься.
Все это я делал у своих ребят в автомастерской , под их присмотром.
Высокого уровня профессионалы , указывали  на промахи , которые я не мог заметить.
Ну и естественно оборудование и условия покраски.
Может поэтому и такой результат.
Красиво и эффективно в эксплуатации - на гонках, как нож по маслу.
Но требует очень бережного отношения.
Внизу пера , торец я уже пошкарябал , при причаливании.
Ну это наверно неизбежно.
Шверт буду усиливать металлом , в контактной зоне , да и перо не мешало бы .
Вот где-то так я творил.

С уважением , Сергей Мельничук.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 152
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Кащей
  • Тип: пляжник
Вот несколько фоток с процесса получения профиля путем фрезерования. Шаг в пол миллиметра брать бессмысленно, с таким шагом на шверт уходит около 6 часов, если брать шаг в миллиметр то втрое меньше. Есть смысл брать шаг в пол миллиметра только на вонутых поверхностях, т.к. туда шлифмашинкой очень сложно подлезть.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"