f Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля  (Прочитано 9643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Подобное описанному здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10874.0 мне не осилить. Поэтому ограничился приспособой для древнего способа - профильных пропилов и обдирки до их ... 

Приспособа состоит из основания - стола с закрепленными на нем профилированными шаблонами. Шаблоны имеют окна для пропихивания заготовки. Один длинный край заготовки (у меня - задняя кромка) тщательно выравнивается и прижимается к шаблонам. Делаются пропилы ручной циркуляркой. Очень желательно пристубцинивать боковой упор, чтобы основание циркулярки не слетело с шаблона и не сделалось вреда. Шверт прямоугольный в плане, это позволяет ограничиться парой одинаковых шаблонов. Все пропилы делаются с одной установки заглубления диска.

Кроме пропилов, можно сделать (и сделал) переход от профилированной части к плоскому оголовку. Для этого циркулярка возится поперек пильного диска с последовательным выдвижением его на пару миллиметров. Боковой упор - обязательно.

В изготовлении шаблонов есть одна тонкость. Впрочем, очевидная. Профиль шаблонов вовсе не такой, как заданный профиль шверта и получается вовсе не масштабированием профиля шверта. Точки профиля шаблонов получаются откладыванием постоянного размера от точек профиля шверта по нормалям к профилю шверта. Этот постоянный размер не должен превышать макс. вылет диска циркулярки, но должен быть достаточно велик, чтобы в шаблонах, по углам выреза, оставалось достаточно для прочности "мяса".

Изготовление приспособы выглядело так.
1. Расчет координат точек профиля шверта
2. Изловление жены в огороде, чтоб в Автокаде кинула на них сплайн и распечатала кривую профиля шверта в натуральном масштабе.
3. Построение профиля шаблона при помощи карандаша и ровной прямоугольной пластинки нужной ширины с поперечной риской на всю ширину.
4. Соединение двусторонним скотчем двух фанерных заготовок, наклейка на них бумажки с чертежом шаблона, опилка, шкурёж.
5. Сборка "станка".

Профилирующие пропилы и грубая обдирка произошли быстро. Я вот со шпаклевкой и доводкой возюсь. Зашпаклевал такой гадостью на эпоксидке, что замучался шкурить. Хотел замесить в смолу алебастра (гипса), он довольно мягкий. Да он куда-то делся. Сгоряча замесил какую-то строительную затирку - цемент с красителем. Черт бы нас обоих с затиркой взял.


« Последнее редактирование: 22 Июня, 2015, 02:04:03 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Максим Мальков

  • Сообщений: 1810
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Вполне работающее решение профилирования,а мне кажется что толстоват профиль,можно этим способом шверт тоньше получить?Фоток что то мало,чтобы допонять процесс строгания.
А стеклотканью почему не оклеил?
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2015, 02:53:36 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
При наличии жены, шарящей в огороде автокаде, 3-й пункт можно сократить.
Надо всего лишь попросить её построить эквидистанту от полученного сплайна.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Денис Шенгаут

  • Сообщений: 344
  • Уважуха: +15/-10
  • Название: "Шалом"
  • Тип: Кт-10 авт. Шенгаут Д.Я.
  • Номер: UA 2140
Простите, но я так и не понял, профилируются половинки шверта, а потом склеиваются ? или зделие целиком? - тогда как происходит фиксация изделия при обработке второй стороны?

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Вполне работающее решение профилирования,а мне кажется что толстоват профиль,можно этим способом шверт тоньше получить?Фоток что то мало,чтобы допонять процесс строгания.
А стеклотканью почему не оклеил?
Буэнос утрос, Максим! Отн. толщина профиля 12%, прочности хватает и без стекла. Фанера хоть и сосновая, но веса тоже хватает. И не умею стеклить. Получить профиль тоньше можно, только другие шаблоны надо выпилить. Для расчета координат профилей семейства NACA 00 любой отн. толщины есть куркулятор в соседней теме. А процесс строгания обычный, легким электрорубанком. Сначала жало высунул на 2 мм, под конец - поменьше. Потом шкуродёром.

При наличии жены, шарящей в огороде автокаде, 3-й пункт можно сократить.
Надо всего лишь попросить её построить эквидистанту от полученного сплайна.
С возможностями автокада знаком слабо и поставить такую задачу не догадался.

Простите, но я так и не понял, профилируются половинки шверта, а потом склеиваются ? или зделие целиком? - тогда как происходит фиксация изделия при обработке второй стороны?
Можно и по половинкам, но нет необходимости. Пропилы делаются с некоторым шагом и плоскость сохраняется до простружки. Т.е. сперва пропилил с обеих сторон, а потом обдирал. Фиксация при пропиле обеих сторон присходит одинаково. Я струбцинил, заодно прижимая струбцинами боковой упор - любой брусок выше шаблонов.

Еще упустил важную деталь - шорда профиля шверта должна отстоять от стола на половину толщины заготовки, а не будущего шверта. У меня макс. толщина шверта 30 мм, заготовки - 38 мм (склеенная в два слоя фанера). Хорда на высоте 19мм, т.е. теоретич. шаблоны подняты на 4 мм ( (38-30)/2 ).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

uass

  • Сообщений: 66
  • Уважуха: +5/-3
  • Тип: Простор
  • Номер: Т33
Я делал пропилы поперёк профиля (вдоль шверта) без всяких приспособ.
Если сечение шверта постоянно  или линейно меняется, то линия проходящая по "изобаре" профиля шверта - прямая.
Надо выдерживать расстояние от базовой кромки ( например передней), и глубину пропила.
Потом ободрать рубанком и довести шкуркой
Усольцев Алексей  Т33

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #6 : 08 Сентября, 2015, 02:35:26 »
На 1-ой фотографии иллюстрация к 1-му сообщению. Но это уже упражнения со следующим швертом. Первый был из сосновой ФСФ, этот из березовой. Испугавшись её страшной тяжести, решил попробовать сделать шверт полым. ОН. как и первый, сделан из двух слоев фанеры. Но на сей раз в обеих половинках ниже ватерлинии сделаны выборки. После наружной обдирки получается, что шверт сделан как бы из двух скорлупок с толщиной стенки ~ 6 мм.

Профиль выборки задавался продольными пропилами, как uass писал в предыдущем сообщении. Посмотревши вчера на 2-ю фотографию, заметил наконец, что не добрал канаву и расширил её влево на одно деление, как и задумывалось. Вчера пропитал изнутри и склеил половинки ЭДП, запрессовывал шурупами. Сегодня оно уже слиплось. Пропилил и остругал в перерывах между погаными дождиками, а завтра мотанусь за шкуркой, буду доводить и эпоксидить снаружи. А потом начнется неумелый трах со шпаклевкой, а может и со стеклом... брррр

Вклеивать футорку под потайную сливную пробку лень, наверно не буду.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Atair

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #7 : 08 Сентября, 2015, 08:32:49 »
Здравствуйте. А на заказ не будете делать?

Бортмеханик

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #8 : 08 Сентября, 2015, 10:38:32 »
Кириллыч, а полость полностью герметична? Или есть какое отверстие для слива/вентиляции ?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Максим Мальков

  • Сообщений: 1810
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Деревянный (фанерный) шверт заданного профиля
« Ответ #9 : 08 Сентября, 2015, 11:29:45 »
А внутри хорошо бы усиливающие трубы и пенопласт
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.