f Проблема со стрингерами Тайфуна.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проблема со стрингерами Тайфуна.  (Прочитано 13612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #20 : 18 Июня, 2015, 19:26:25 »
Анодная пластина от мотора на металлическом тросике опущенная в воду сильно снизит коррозию, а лучше две.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #21 : 18 Июня, 2015, 19:35:23 »
В походе - наверное, да. Но там - это быстро заканчивающееся воздействие.
А коррозийные приключения нередко происходят  на перевозке, или в межсезонье на хранении. Сырость не всюду получается извести.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #22 : 18 Июня, 2015, 19:58:14 »
Тут и возразить нечего.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 581
  • Уважуха: +36/-9
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #23 : 19 Июня, 2015, 23:40:40 »
Посоветуйте пожалуйста, лучше чем стрингера скреплять, тритоновскими штатными пружинками или обычными болтами?
У моего тайфуна замков на стрингерах нет, буду на выходных доделывать заводские недоработки...

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #24 : 20 Июня, 2015, 01:40:01 »
А я Вам уже писал...
Для походных целей болты, но смотреть, чтоб в балон не уперались шляпкой/гайкой.
А для выходных покатушек и тритоновские латунные сойдут, хотя... ну их ваще куды подальше.

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #25 : 21 Июня, 2015, 03:53:50 »
На соединительных латунных пиксах  активно шла коррозия дюраля., тогда как в районе гаек оцинкованных коррозии дюраля не было. Напаял кусков цинка на пружинные защелкни ..посмотрим что будет.
На моём кате отчётливо видно следы замятия стрингеров на шпангоутах. Возможно сломается когда - нибудь.
Моё мнение , заменить всё пока не произошло аварии, хотябы на
АД 31 2ММ. И больше.

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #26 : 22 Июня, 2015, 17:52:50 »
Возвращаясь к теме коррозии труб:

Стрингера мы на нашем Тайфуне  заменим полностью, старые не внушают доверия.
Процесс уже запущен, вылетит в копеечку, но безопасность дороже.

Посоветуйте, пожалуйста, по поводу остальных труб рамы.
Выглядят они гораздо лучше, чем стрингера, никаких трещин и деформаций не видно.
Но внутри труб все же есть тонкий серый налет (на вкус не соленый).
Хочется убрать эту дрянь и остановить процесс коррозии, если это возможно.

Можно ли как-то обработать трубы?
Чем удалять серый налет - оттереть губкой и смыть водой?
Или лучше абразивным чем-то или химией?
Чем потом обработать/покрыть очищенную поверхность?
В одной из тем  тут про пушсало было... есть другие варианты?

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #27 : 23 Июня, 2015, 07:48:35 »
Я бы "шомполом" и растворителем каким смывал бы...
А вот обрабатывал я свой кат изнутри тектилом. Антикор такой автомобильный. Покупал в болончиках. Потом на трубочки что в комплекте, колхозил удлиннитель из трубки для возд компрессоров аквариумов. На конце форсунку от купленной в окее мовили, чтоб в стороны распыляла. И отлично антикор себя показал-после Белого моря и намека на коррозию нету.

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #28 : 23 Июня, 2015, 18:07:32 »
Налёт белый можно удалить только механическим путём.  Я протёр тряпкой на шомполе.
Трубы в которые ничего не вкладывается при транспортировке  обработал пушсалом. Имхо  это лучшее средство 
Но с ним геморно работать. Чтобы получить толстую плёнку нужно заливать  разогретое сало . побулькать и вылить. В нижних стрингерах коррозии не обнаружено.
Остальные трубы обработаны перед походом силиконом из баллона. Помогло, но лёгкую  коррозию всё же видно на нижней поверхности труб.
 У меня сильно корродировал шверт. Пришлось его залит пушсалом.
 В походе при сборке я изолировал стринега о шпангоутов пластиком от бутылок. Вставляются кольца из бутылок на собраном кате. Краска в этих местах не облезла.
Я уже писал, что там где стояли оцинкованные гайки коррозии даже под краской не было. Гайки в хлам, а дюраль целый. Все нержавеющие гайки заменил на чёрные..

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #29 : 23 Июня, 2015, 18:38:17 »
Тут мне советуют сначала вымочить трубы в крепком растворе обычной соды
Потом уже ершиком и пушсалом обработать.
Только не горячим, а развести на керосине до нужной консистенции.
А пушсало потом сильно потом пачкается?
У тайфуна стрингера внутрь основных труб рамы убираются...