f Проблема со стрингерами Тайфуна.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проблема со стрингерами Тайфуна.  (Прочитано 14418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2047
  • Уважуха: +128/-25
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #10 : 17 Июня, 2015, 21:16:32 »
Александр, это Серж с аккаунта любимой девушки по причине бана :) Насчет натяжения не знаю, но стрингера на креплениях от весла Салюта меня всегда умиляли. Так было на Ветре, возможно, на Тайфуне по-другому. Предварительное натяжение рамы работает в сторону сжатия нижних стрингеров, повреждения были бы другими. Конструкция с плавающими по нижним стрингерам шпангоутами странная. Оно, конечно, технологично, но к сопромату никакого отношения не имеет.
Привет, Серж! Я так и подумал, что это ты.
Предварительное натяжение, не понятно, в какую сторону. Изначально, верхний толстый стрингер тянет все вверх. Потом, средняя часть тянется шпрюйтом вниз, а вантами вверх. Я бы сказал, что носовые и кормовые части нижних стрингеров работают на разрыв, особенно на волнении. Если шпрюйт недобить, а ванты натянуть со всей дури, усилие на разрыв будет приличным. Если криво вставить стрингера, их может закусить в шпангоутах, тогда вообще фигня.
По поводу плавающих стрингеров вопрос спорный. Антон, всед за Романовым , принципиально был против фиксации на шпангоутах. Почему, я толком не понял.

fast_wolf

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Fast Wolf
  • Тип: 001
  • Номер: 001
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #11 : 17 Июня, 2015, 21:47:35 »
Александр, основа сопромата - это замкнутые треугольники. Если низ плавает, то треугольник не замкнут. Проще приварить кусок трубки к шпангоуту (решение стремное, потому как неоднократно Тритоновские шпангоуты разваливались), чем городить какое-то крепление шпангоутов к нижним стрингерам. Разрушение труб у автора мне непонятно, так бывает только от распирания продуктами окисления, особенно трещины вдоль. Думаю, просто не повезло :)

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #12 : 17 Июня, 2015, 23:32:45 »
Александр, основа сопромата - это замкнутые треугольники. Если низ плавает, то треугольник не замкнут. Проще приварить кусок трубки к шпангоуту (решение стремное, потому как неоднократно Тритоновские шпангоуты разваливались), чем городить какое-то крепление шпангоутов к нижним стрингерам. Разрушение труб у автора мне непонятно, так бывает только от распирания продуктами окисления, особенно трещины вдоль. Думаю, просто не повезло :)

А промывали лодку пресной водой после соленой?

Цитировать
В морской воде был 2 недели, но следов коррозии практически нет - при сборке был тонкий белый налет, на вкус не соленый.

Вот этот самый налет и есть окисление люминия.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2015, 23:34:41 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 477
  • Уважуха: +68/-46
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #13 : 18 Июня, 2015, 00:22:29 »
У меня на ветре стрингера начали разрываться в месте стыков и били уже заломы. Там трубка 24Х1 мм, стенка для этого узла явно тонковата. Я поменял на трубку 24х1,5 , правда пришлось повозиться. Выкинул 1 часть, и сделал из 2 частей. Выудил старые законцовки и "клювики", расточил и завальцевал в новую , более толстостенную трубу.

ВРан

  • Сообщений: 1511
  • Уважуха: +137/-117
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #14 : 18 Июня, 2015, 16:02:00 »
Ну, изломы очень похожи на коррозию, хотя по фоткам не сказать с уверенностью.
У меня, тьфу-тьфу-тьфу, не было подобного ни разу. Но я каждый раз заканчивал маршрут в пресной воде, где и корабль полоскало само по себе, и дополнительно промывал.
...Раз тут зачинщик темы совета просит, попробую.
Если не связываться с заменой ВСЕХ стрингеров, а делать из покоцанных  составные - я бы ориентировался не на втулку (внутреннюю), а на муфту (наружную). И внутренний диаметр 30 мм легче найти. Только края муфты обработать на скругление.
И еще. По большому счету, для сборки фермы достатчно ОДНОГО вращающегося концевика. Проворачивая весь стрингер, правильное положение найти можно.
...Ну а тритона с мелким заказом комплектующих летом - всегда никак. Зимой они менее загружены.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Тёма

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +24/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #15 : 18 Июня, 2015, 17:35:02 »
Катамаран опресняли, но возможно  недостаточно, не знаю.
В  Растнаволоке под Беломорском, где мы разбирались, в округе не было ни одной достойной пресной лужи.
Единственное, что мы сделали сразу - опреснили мотор, и для этого пришлось доехать до Беломорска, по дороге все ручьи были пересохшие.

Трубы опреснял спустя пару недель, когда добрался на дачу.
Промыл их из шланга и часик помариновал  в луже, сделанной в полиэтилене, и еще раз ополоснул.
Возможно, концевые стрингеры из-за наконечника промылись недостаточно хорошо, и поэтому там проблемы.
Но после зимовки тонкий белый налет на трубах был, при сборке обратил внимание.

А сколько времени нужно опреснять, как правильно это делать?
И еще вопрос - может, стоит каким-нибудь пушсалом трубы внутри промазать (снаружи крашеные)?


Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #16 : 18 Июня, 2015, 18:07:02 »
Может в покраске и проблема, если от нагрузок краска отслоилась и появился зазор между трубой и краской, то в нем коррозия будет идти быстрее.
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2015, 18:38:58 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Тёма

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +24/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #17 : 18 Июня, 2015, 18:13:29 »
Может в покраске и проблема, если между от нагрузок краска отслоилась и появился зазор между трубой и краской, то в нем коррозия будет идти быстрее.
Очень возможно! 
Стрингеры треснули поперек внутри шпангоутов, а краска в этом месте повреждается по определению.
Уже при сборке стрингеры  приходится пропихивать с некоторым усилием и вращать, краска сразу царапается.
Кстати, по ощущениям серая краска на нижних стрингерах гораздо менее прочная, чем черная на шпангоутах и на мачте.


ВРан

  • Сообщений: 1511
  • Уважуха: +137/-117
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #18 : 18 Июня, 2015, 18:38:11 »
Да там любая краска так себе лежит. То, чем они красят стрингера, вообще на эмаль похоже. Черная - на порошок, но тоже облезает.
...Промывать... чем больше, тем лучше. По ситуации. В жару вообще раму часа на два в пресную воду засовывали, все смылось.
А так - в холоде (в районе 0-10 гр) я ограничивался естественной (природной), волновой и дождевой промывкой. Но в течение нескольких дней. Ну, ополаскивал, конечно, раму, лежащую еще на баллонах, сверху слегка, просто, от грязи. Не более. Нету на стрингерах следов коррозии. Есть в стойке шпрюйта, снизу, да. Но там место такое, что сколько не мой, все равно не промоешь.
Ну и это место у вас на фоте странно выглядит, где отверстие - это, видимо, все же оконечность стрингера, там до шпангоута далеко. А на коррозию - тоже похоже.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Тёма

  • Сообщений: 256
  • Уважуха: +24/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #19 : 18 Июня, 2015, 18:54:12 »
Ну и это место у вас на фоте странно выглядит, где отверстие - это, видимо, все же оконечность стрингера, там до шпангоута далеко. А на коррозию - тоже похоже.
У меня два фото разных секций стрингеров.

Верхнее фото  -  это действительно средняя секция стрингера треснула в районе отверстия у оконечности.
Ну там тоже краска могла немного сбиться  на торце трубы и в отверстии, и под нее вода попала.   

А нижнее фото -это  концевая секция стрингера, треснула как раз под шпангоутом, на фото видно пошарпанную шпангоутом краску.
Причем од шпангоутом треснули два стрингера. Возможно, сначала лопнул один, потом от увеличившейся нагрузки и второй.