f Проблема со стрингерами Тайфуна.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проблема со стрингерами Тайфуна.  (Прочитано 13611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Катамаран Тайфун 3М  2012 года, купил новый в 2013 весной.
Прошли на нем  несколько несложных походиков на Волге и Ладоге, и один поход по Белому морю.
Ничего никогда не ломалось, только по своей неловкости сорвали резьбу на болте да дырку в баллоне  заклеивать пришлось.

Недавно неделю с детьми катались в районе Скнятино, и как-то неожиданно сломались нижние стрингера.
Грузили вещи, катамаран на песчаном пляжике на плаву, вдруг громкий щелчок.
Стали проверять, нашли только небольшую трещину на конце среней секции нижнего стрингера.
Наложили сверху тугую марку из веревки и так прошли еще несколько дней.
При разборке катамарана нашли более серьезные проблемы.
Треснули поперек два нижних концевых стрингера, где они проходят внутри шпангоута.
Остальные стрингера на вид вроде целы, но как-то все это очень ненадежно.

Почему сломалось и как можно избежать, не понимаю.
Ударов и столкновений за все время точно не было, из нагрузок были разве что волны на Белом море, но не штормовые.
В морской воде был 2 недели, но следов коррозии практически нет - при сборке был тонкий белый налет, на вкус не соленый.
Конечно, нижний стрингер все время напряжен, а шпангоуты создают на него почти что точечные нагрузки.
Но я не думал, что из-за этого так быстро начнет ломаться.
То ли материал не очень, то ли накопилось усталость, то ли все-таки коррозия -  непонятно.

Через месяц в поход на Онегу, катамаран должен быть в порядке.
По-видимому, лучше заменить все нижние стрингера, раз начало сыпаться.

Позвонил в Тритон - там все плохо, парусная тема у них закрывается совсем.
Нижних стрингеров для Тайфуна в наличии нет и не будет, на заказ изготовить не смогут.

Для самостоятельной починки у меня не хватает навыков, инструментов и материала.
Средние секции стрингера сделаю сам, это двухметровые отрезки трубы 30х1.5 с парой дырок.
А в концевых секциях на концах запрессованы хитрые фрезированные заглушки, они свободно вращаются.
На коленках я так запрессовать точно не смогу.
Разве что отпилить концы старых труб с хитрыми заглушками, и через втулки соединить с новой трубой.
Но что-то я совсем не уверен, что получится достаточно надежно.
И еще непонятно, где взять соединительные втулки для 30х1.5, ни в одном прайсе диаметра 27 не видел.
На родном стрингере не втулки, а труба обжата до этого диаметра, но сам я так не сделаю.

Буду очень благодарен, если посоветуете мастерскую или мастера, которые помогут.

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #1 : 17 Июня, 2015, 16:22:36 »
Фото трещин:

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #2 : 17 Июня, 2015, 16:35:59 »
Скорее всего материал попался такой хрупкий.
У нас на тайфуне нижние стрингера были из АМГ, стенка 2 мм. Даже намека на такое не было.
Рекомендую купить такие же трубы взамен. АМГ 5 или 6, только не нагортованный(с индексом Н).
К тому же амг более устойчив к корозии, даже без анодирования.
Соединения наверно можно сделать на втулках с маленькими болтиками. Только болтики придется ставить так, чтобы они головками не порвали баллоны.
В одну часть втулки стригера вклеить на эпоксидке (может быть со стеклотканью, если разница диаметров большая) и добавить несколько вытяжных заклепок. А вторую, просто на болтике М6, при сборке.

Ну я надеюсь, что сейчас конструкторы еще что-нибудь более дельное посоветуют.

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #3 : 17 Июня, 2015, 19:13:25 »
У нас на тайфуне нижние стрингера были из АМГ, стенка 2 мм. Даже намека на такое не было.
Рекомендую купить такие же трубы взамен. АМГ 5 или 6, только не нагортованный(с индексом Н).
Спасибо!

В listmet.ru  в ассортименте написано  "Труба алюминиевая АМГ5 м".
Если я правильно понимаю, индекес "М" означает сплав после отжига (мягкий).
Подходит ли такой материал  для стрингеров, не  слишком ли  мягкий?

У меня на оригинальных стрингерах 30х1.5, какой сплав - не знаю.
При сборке для надевания на концевые болты стрингер приходится натягивать/гнуть со значительным усилием.
Если поставить трубу АМГ со стенкой 2 мм, хватит ли здоровья ее согнуть?

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #4 : 17 Июня, 2015, 19:54:44 »
    Думаю можно попробовать набрать у того же Тритона стрингеров от Невы они меньше по диаметру, но должны выдержать. Кстати те которые держат кокпит по диаметру вполне себе толстые и прочные. Места крепления к верхним стрингерам можно срезать вместе с куском старого стрингера, надеть на новый и прикрутить болтом, если диаметр позволяет.
    Думаю что то более толковое, за две недели трудно придумать.
   
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #5 : 17 Июня, 2015, 19:57:28 »
В listmet.ru  в ассортименте написано  "Труба алюминиевая АМГ5 м".
Если я правильно понимаю, индекес "М" означает сплав после отжига (мягкий).
Подходит ли такой материал  для стрингеров, не  слишком ли  мягкий?

У меня на оригинальных стрингерах 30х1.5, какой сплав - не знаю.
При сборке для надевания на концевые болты стрингер приходится натягивать/гнуть со значительным усилием.
Если поставить трубу АМГ со стенкой 2 мм, хватит ли здоровья ее согнуть?
Мне кажется АМГ5м вполне подойдет. В инете пишут, что у него пределы прочности и текучести, почти такие же как без отжига. Сам я точно не знаю.
Если взять стенку 2 мм, то скорее всего стрингера получатся вечные, по сравнению с другими частями катамарана.

Гнуть стрингера для стыковки у меня получается без проблем, от Ветра до Гандвика. Главное, вставить поровнее и правильно определить направление, куда гнуть, вверх или вниз.
После первой сборки, когда стрингера устоятся по месту, можно приклепать сверху ограничительное колечко, которое бы упиралось в шпангоут и фиксировало бы правильное положение стрингеров.

fast_wolf

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Fast Wolf
  • Тип: 001
  • Номер: 001
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #6 : 17 Июня, 2015, 20:38:13 »
Ну не знаю, у меня два года без проблем живут дюралевые 30х1,5, до этого были 32х1  и ничего с ними не делается. В местах установки шпангоутов усиливающие вставки. Я бы не парился, поставил дюралевую трубу 30х2, стыковки из 26х2. Обязательно усилители в районе шпангоутов. И если ходить по морям, то анодировать. Вертящиеся законцовки симпатичные, но смысла не имеют. Можно их тупо заштифтовать. Кстати, такая завальцовка элементарно делается труборезом с тупым роликом.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #7 : 17 Июня, 2015, 20:49:33 »
Ну не знаю, у меня два года без проблем живут дюралевые 30х1,5, до этого были 32х1  и ничего с ними не делается. В местах установки шпангоутов усиливающие вставки. Я бы не парился, поставил дюралевую трубу 30х2, стыковки из 26х2. Обязательно усилители в районе шпангоутов. И если ходить по морям, то анодировать. Вертящиеся законцовки симпатичные, но смысла не имеют. Можно их тупо заштифтовать. Кстати, такая завальцовка элементарно делается труборезом с тупым роликом.
На Тайфуне большое предварительное натяжение рамы. К тому же эта лодка ходит по морю на большие расстояния. Так что запас не помешает, раз уж был прецедент. Да и анодировать дюраль - дополнительные хлопоты.
По поводу законцовок на шифтах, согласен. Только, тогда важно с углами не ошибиться.

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #8 : 17 Июня, 2015, 20:55:48 »
Мне кажется АМГ5м вполне подойдет. В инете пишут, что у него пределы прочности и текучести, почти такие же как без отжига. Сам я точно не знаю.

У меня весь набор АМГ5, честно говоря сильно слабее Д16. Переднюю поперечину заменил потому как погнул.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

fast_wolf

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Fast Wolf
  • Тип: 001
  • Номер: 001
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #9 : 17 Июня, 2015, 20:56:20 »
Ну не знаю, у меня два года без проблем живут дюралевые 30х1,5, до этого были 32х1  и ничего с ними не делается. В местах установки шпангоутов усиливающие вставки. Я бы не парился, поставил дюралевую трубу 30х2, стыковки из 26х2. Обязательно усилители в районе шпангоутов. И если ходить по морям, то анодировать. Вертящиеся законцовки симпатичные, но смысла не имеют. Можно их тупо заштифтовать. Кстати, такая завальцовка элементарно делается труборезом с тупым роликом.
На Тайфуне большое предварительное натяжение рамы. К тому же эта лодка ходит по морю на большие расстояния. Так что запас не помешает, раз уж был прецедент. Да и анодировать дюраль - дополнительные хлопоты.
По поводу законцовок на шифтах, согласен. Только, тогда важно с углами не ошибиться.

Александр, это Серж с аккаунта любимой девушки по причине бана :) Насчет натяжения не знаю, но стрингера на креплениях от весла Салюта меня всегда умиляли. Так было на Ветре, возможно, на Тайфуне по-другому. Предварительное натяжение рамы работает в сторону сжатия нижних стрингеров, повреждения были бы другими. Конструкция с плавающими по нижним стрингерам шпангоутами странная. Оно, конечно, технологично, но к сопромату никакого отношения не имеет.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #10 : 17 Июня, 2015, 21:16:32 »
Александр, это Серж с аккаунта любимой девушки по причине бана :) Насчет натяжения не знаю, но стрингера на креплениях от весла Салюта меня всегда умиляли. Так было на Ветре, возможно, на Тайфуне по-другому. Предварительное натяжение рамы работает в сторону сжатия нижних стрингеров, повреждения были бы другими. Конструкция с плавающими по нижним стрингерам шпангоутами странная. Оно, конечно, технологично, но к сопромату никакого отношения не имеет.
Привет, Серж! Я так и подумал, что это ты.
Предварительное натяжение, не понятно, в какую сторону. Изначально, верхний толстый стрингер тянет все вверх. Потом, средняя часть тянется шпрюйтом вниз, а вантами вверх. Я бы сказал, что носовые и кормовые части нижних стрингеров работают на разрыв, особенно на волнении. Если шпрюйт недобить, а ванты натянуть со всей дури, усилие на разрыв будет приличным. Если криво вставить стрингера, их может закусить в шпангоутах, тогда вообще фигня.
По поводу плавающих стрингеров вопрос спорный. Антон, всед за Романовым , принципиально был против фиксации на шпангоутах. Почему, я толком не понял.

fast_wolf

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Fast Wolf
  • Тип: 001
  • Номер: 001
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #11 : 17 Июня, 2015, 21:47:35 »
Александр, основа сопромата - это замкнутые треугольники. Если низ плавает, то треугольник не замкнут. Проще приварить кусок трубки к шпангоуту (решение стремное, потому как неоднократно Тритоновские шпангоуты разваливались), чем городить какое-то крепление шпангоутов к нижним стрингерам. Разрушение труб у автора мне непонятно, так бывает только от распирания продуктами окисления, особенно трещины вдоль. Думаю, просто не повезло :)

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #12 : 17 Июня, 2015, 23:32:45 »
Александр, основа сопромата - это замкнутые треугольники. Если низ плавает, то треугольник не замкнут. Проще приварить кусок трубки к шпангоуту (решение стремное, потому как неоднократно Тритоновские шпангоуты разваливались), чем городить какое-то крепление шпангоутов к нижним стрингерам. Разрушение труб у автора мне непонятно, так бывает только от распирания продуктами окисления, особенно трещины вдоль. Думаю, просто не повезло :)

А промывали лодку пресной водой после соленой?

Цитировать
В морской воде был 2 недели, но следов коррозии практически нет - при сборке был тонкий белый налет, на вкус не соленый.

Вот этот самый налет и есть окисление люминия.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2015, 23:34:41 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 474
  • Уважуха: +68/-45
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #13 : 18 Июня, 2015, 00:22:29 »
У меня на ветре стрингера начали разрываться в месте стыков и били уже заломы. Там трубка 24Х1 мм, стенка для этого узла явно тонковата. Я поменял на трубку 24х1,5 , правда пришлось повозиться. Выкинул 1 часть, и сделал из 2 частей. Выудил старые законцовки и "клювики", расточил и завальцевал в новую , более толстостенную трубу.

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #14 : 18 Июня, 2015, 16:02:00 »
Ну, изломы очень похожи на коррозию, хотя по фоткам не сказать с уверенностью.
У меня, тьфу-тьфу-тьфу, не было подобного ни разу. Но я каждый раз заканчивал маршрут в пресной воде, где и корабль полоскало само по себе, и дополнительно промывал.
...Раз тут зачинщик темы совета просит, попробую.
Если не связываться с заменой ВСЕХ стрингеров, а делать из покоцанных  составные - я бы ориентировался не на втулку (внутреннюю), а на муфту (наружную). И внутренний диаметр 30 мм легче найти. Только края муфты обработать на скругление.
И еще. По большому счету, для сборки фермы достатчно ОДНОГО вращающегося концевика. Проворачивая весь стрингер, правильное положение найти можно.
...Ну а тритона с мелким заказом комплектующих летом - всегда никак. Зимой они менее загружены.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #15 : 18 Июня, 2015, 17:35:02 »
Катамаран опресняли, но возможно  недостаточно, не знаю.
В  Растнаволоке под Беломорском, где мы разбирались, в округе не было ни одной достойной пресной лужи.
Единственное, что мы сделали сразу - опреснили мотор, и для этого пришлось доехать до Беломорска, по дороге все ручьи были пересохшие.

Трубы опреснял спустя пару недель, когда добрался на дачу.
Промыл их из шланга и часик помариновал  в луже, сделанной в полиэтилене, и еще раз ополоснул.
Возможно, концевые стрингеры из-за наконечника промылись недостаточно хорошо, и поэтому там проблемы.
Но после зимовки тонкий белый налет на трубах был, при сборке обратил внимание.

А сколько времени нужно опреснять, как правильно это делать?
И еще вопрос - может, стоит каким-нибудь пушсалом трубы внутри промазать (снаружи крашеные)?


Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #16 : 18 Июня, 2015, 18:07:02 »
Может в покраске и проблема, если от нагрузок краска отслоилась и появился зазор между трубой и краской, то в нем коррозия будет идти быстрее.
« Последнее редактирование: 18 Июня, 2015, 18:38:58 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #17 : 18 Июня, 2015, 18:13:29 »
Может в покраске и проблема, если между от нагрузок краска отслоилась и появился зазор между трубой и краской, то в нем коррозия будет идти быстрее.
Очень возможно! 
Стрингеры треснули поперек внутри шпангоутов, а краска в этом месте повреждается по определению.
Уже при сборке стрингеры  приходится пропихивать с некоторым усилием и вращать, краска сразу царапается.
Кстати, по ощущениям серая краска на нижних стрингерах гораздо менее прочная, чем черная на шпангоутах и на мачте.


ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #18 : 18 Июня, 2015, 18:38:11 »
Да там любая краска так себе лежит. То, чем они красят стрингера, вообще на эмаль похоже. Черная - на порошок, но тоже облезает.
...Промывать... чем больше, тем лучше. По ситуации. В жару вообще раму часа на два в пресную воду засовывали, все смылось.
А так - в холоде (в районе 0-10 гр) я ограничивался естественной (природной), волновой и дождевой промывкой. Но в течение нескольких дней. Ну, ополаскивал, конечно, раму, лежащую еще на баллонах, сверху слегка, просто, от грязи. Не более. Нету на стрингерах следов коррозии. Есть в стойке шпрюйта, снизу, да. Но там место такое, что сколько не мой, все равно не промоешь.
Ну и это место у вас на фоте странно выглядит, где отверстие - это, видимо, все же оконечность стрингера, там до шпангоута далеко. А на коррозию - тоже похоже.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #19 : 18 Июня, 2015, 18:54:12 »
Ну и это место у вас на фоте странно выглядит, где отверстие - это, видимо, все же оконечность стрингера, там до шпангоута далеко. А на коррозию - тоже похоже.
У меня два фото разных секций стрингеров.

Верхнее фото  -  это действительно средняя секция стрингера треснула в районе отверстия у оконечности.
Ну там тоже краска могла немного сбиться  на торце трубы и в отверстии, и под нее вода попала.   

А нижнее фото -это  концевая секция стрингера, треснула как раз под шпангоутом, на фото видно пошарпанную шпангоутом краску.
Причем од шпангоутом треснули два стрингера. Возможно, сначала лопнул один, потом от увеличившейся нагрузки и второй.



Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #20 : 18 Июня, 2015, 19:26:25 »
Анодная пластина от мотора на металлическом тросике опущенная в воду сильно снизит коррозию, а лучше две.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #21 : 18 Июня, 2015, 19:35:23 »
В походе - наверное, да. Но там - это быстро заканчивающееся воздействие.
А коррозийные приключения нередко происходят  на перевозке, или в межсезонье на хранении. Сырость не всюду получается извести.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #22 : 18 Июня, 2015, 19:58:14 »
Тут и возразить нечего.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

waldgeist

  • Сообщений: 581
  • Уважуха: +36/-9
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #23 : 19 Июня, 2015, 23:40:40 »
Посоветуйте пожалуйста, лучше чем стрингера скреплять, тритоновскими штатными пружинками или обычными болтами?
У моего тайфуна замков на стрингерах нет, буду на выходных доделывать заводские недоработки...

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #24 : 20 Июня, 2015, 01:40:01 »
А я Вам уже писал...
Для походных целей болты, но смотреть, чтоб в балон не уперались шляпкой/гайкой.
А для выходных покатушек и тритоновские латунные сойдут, хотя... ну их ваще куды подальше.

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #25 : 21 Июня, 2015, 03:53:50 »
На соединительных латунных пиксах  активно шла коррозия дюраля., тогда как в районе гаек оцинкованных коррозии дюраля не было. Напаял кусков цинка на пружинные защелкни ..посмотрим что будет.
На моём кате отчётливо видно следы замятия стрингеров на шпангоутах. Возможно сломается когда - нибудь.
Моё мнение , заменить всё пока не произошло аварии, хотябы на
АД 31 2ММ. И больше.

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #26 : 22 Июня, 2015, 17:52:50 »
Возвращаясь к теме коррозии труб:

Стрингера мы на нашем Тайфуне  заменим полностью, старые не внушают доверия.
Процесс уже запущен, вылетит в копеечку, но безопасность дороже.

Посоветуйте, пожалуйста, по поводу остальных труб рамы.
Выглядят они гораздо лучше, чем стрингера, никаких трещин и деформаций не видно.
Но внутри труб все же есть тонкий серый налет (на вкус не соленый).
Хочется убрать эту дрянь и остановить процесс коррозии, если это возможно.

Можно ли как-то обработать трубы?
Чем удалять серый налет - оттереть губкой и смыть водой?
Или лучше абразивным чем-то или химией?
Чем потом обработать/покрыть очищенную поверхность?
В одной из тем  тут про пушсало было... есть другие варианты?

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #27 : 23 Июня, 2015, 07:48:35 »
Я бы "шомполом" и растворителем каким смывал бы...
А вот обрабатывал я свой кат изнутри тектилом. Антикор такой автомобильный. Покупал в болончиках. Потом на трубочки что в комплекте, колхозил удлиннитель из трубки для возд компрессоров аквариумов. На конце форсунку от купленной в окее мовили, чтоб в стороны распыляла. И отлично антикор себя показал-после Белого моря и намека на коррозию нету.

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #28 : 23 Июня, 2015, 18:07:32 »
Налёт белый можно удалить только механическим путём.  Я протёр тряпкой на шомполе.
Трубы в которые ничего не вкладывается при транспортировке  обработал пушсалом. Имхо  это лучшее средство 
Но с ним геморно работать. Чтобы получить толстую плёнку нужно заливать  разогретое сало . побулькать и вылить. В нижних стрингерах коррозии не обнаружено.
Остальные трубы обработаны перед походом силиконом из баллона. Помогло, но лёгкую  коррозию всё же видно на нижней поверхности труб.
 У меня сильно корродировал шверт. Пришлось его залит пушсалом.
 В походе при сборке я изолировал стринега о шпангоутов пластиком от бутылок. Вставляются кольца из бутылок на собраном кате. Краска в этих местах не облезла.
Я уже писал, что там где стояли оцинкованные гайки коррозии даже под краской не было. Гайки в хлам, а дюраль целый. Все нержавеющие гайки заменил на чёрные..

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #29 : 23 Июня, 2015, 18:38:17 »
Тут мне советуют сначала вымочить трубы в крепком растворе обычной соды
Потом уже ершиком и пушсалом обработать.
Только не горячим, а развести на керосине до нужной консистенции.
А пушсало потом сильно потом пачкается?
У тайфуна стрингера внутрь основных труб рамы убираются...




Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #30 : 24 Июня, 2015, 00:25:51 »
У пушсала и мовилей есть один недостаток. К ним пыль и песок сильно липнут.
Не знаю что лучше-хуже. Может быть отмыть и ничего не делать? Или каким-нибудь грунтом для алюминия? Или тефлоновой смазкой?

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #31 : 24 Июня, 2015, 18:03:51 »
К пушсалу липнет сильно. Зато сало никогда не высыхает. Мовиль постепенно высыхает. .
Развести пушсало  бензином не получилось . Образуется какая то каша.
Хорошо покрыть нижние стрингера пушсалом можно только заливкой туда расплавленного сала.
Нижние стрингера, трубки багажника, 4 и 5  балки поперечные  обработаны салом . Всё остальное мовиль и силикон .
Силикон использую от ксерокса, густой. В аэрозольных баллонах жидкий больно.
В автомагазинах продаётся в банках литровых достаточно густой. В качестве шомпола взял кусок щётки для сбора пыли (разноцветная такая)
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2015, 18:08:43 от jstar »

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #32 : 24 Июня, 2015, 18:43:00 »
Отмыть и ничего больше не делать - опасаюсь чего-то.
Следы коррозии есть (тонкий белый налет), хочется это остановить.
Если бы посреди моря так треснули стрингера, были бы серьезные проблемы.

Насчет пушсала - мне обрабатывать нужно только внутреннюю поверхность труб, снаружи уже покрашено.
Внутри-то липнуть наверное не сильно будет, если при сборке мусора туда не насыпать.
А после сборки открытых концов труб не остается, на Тайфуне везде заглушки стоят либо закрыто другой трубой.

Что мне еще насоветовали про пушсало:
Разводить керосином  или уайт-спиритом, масса будет не слишком однородная, но это не очень важно.
Мовиль сказали на жаре течет и больше пачкается, у пушсала прочнее пленка образуется.
Горячим способом наносить пленка будет прочнее, но и разведенным должно хватить на несколько сезонов.

Или каким-нибудь грунтом для алюминия?
А что за грунт для алюминия?

Насчет силикона/тефлона  - интересная мысль, надо поискать!

Главное, что меня беспокоит в этой истории - чтобы коррозия не продолжилась под защитным слоем.
Насколько это вероятно, как вы считаете?


Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #33 : 24 Июня, 2015, 21:29:52 »
А что за грунт для алюминия?

Продаются разные аэрозольные баллончики в магазинах красок и автомагазинах.
На самом деле, если использовать грунт, то нужно поверх него окрасить все специальной краской, как положено по технологии.
В интернете есть статьи на эту тему.
В идеале, конечно  -  анодирование. Но наверно, собранные детали с оковками не получится анодировать.

Скорее всего изначальная проблема в том, что в трубах из Д16Т нет анодирования. Или слой анодировки слишком тонкий, как это было в тритоне в какие-то годы.

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #34 : 24 Июня, 2015, 22:15:51 »
Вы зря недооцениваете Тектил...
Воняет не сильно не мовиль. Под при нагреве на солнце подтекал в стрингерах, но это из-за того, что я жирно налил его. Но зато нагрелся растекся и все щели заполнил. Сильного налипания песка я не почувствовал... без подогрева тектил не липкий.
Единственный косяк это стыки могут стать без подогрева не разборными. Я стрингера разъединял с подгревом горелкой, но чутка-даже краска не повредилась.

parfandr

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #35 : 25 Июня, 2015, 07:33:10 »
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #36 : 25 Июня, 2015, 08:59:26 »
Можно попробовать loctite.
А это проверенный вариант?  По ссылке про алюминий ничего не написано, зато:
Цитировать
Антикоррозийный компонент в этом спрее не содержит битума и является хорошим нейтрализатором, способным связывать кислоты.
Вероятно, содержит некоторое количество щелочи, которая у алюминия разрушает оксидный слой, после чего металл активно растворяется в воде.
Ух непросто с этими антикоррозийными средствами, чаще всего  то, что для железа хорошо, для немца алюминия - смерть.
Почитал про борьбу с коррозией на дюралевых лодках, проверенного решения нет.

parfandr

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #37 : 25 Июня, 2015, 11:06:20 »
Можно попробовать loctite.
А это проверенный вариант?  По ссылке про алюминий ничего не написано, зато:
Цитировать
Антикоррозийный компонент в этом спрее не содержит битума и является хорошим нейтрализатором, способным связывать кислоты.
Вероятно, содержит некоторое количество щелочи, которая у алюминия разрушает оксидный слой, после чего металл активно растворяется в воде.
Ух непросто с этими антикоррозийными средствами, чаще всего  то, что для железа хорошо, для немца алюминия - смерть.
Почитал про борьбу с коррозией на дюралевых лодках, проверенного решения нет.
Сам не пользовался этой штукой. Но в этой конторе сидит консультант, который мне помог подобрать другую химию, меня устроило.
Поэтому лучше поговорить с ним.
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #38 : 05 Июля, 2015, 09:41:56 »
Продолжение  (и надеюсь, завершение) истории со сломанными стрингерами:
В конце концов решили не экспериментировать и не городить "колхоз" на коленках.
Инструментов и опыта у нас недостаточно, а детали все-таки ответственные.
Обратились к Аркадию Аверченко (www.sb-lab.ru), он сделал нам новые стрингера.
Получилось подороже, зато качество "фирмененое", на коленках недостижимое.
Наконечники завальцованы и вращаются, все заанодировано и промазано чем нужно.
Результат выглядит даже поаккуратнее тритоновского.
Заменили все трубы, не только треснувшие, и правильно сделали.
Аркадий поковырял старые сломанные детали, говорит - дело не в коррозии.
По всей видимости, в данном случае проблема с материалом труб.
Аркадию - большое спасибо!

wed

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: Ветер 2М
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #39 : 06 Января, 2016, 13:07:12 »
Коллеги, думаю купить Тайфун 2012 года, но вот эта тема меня насторожила.
Как вы думаете проблема материала - касается всего выпуска всего года? Или только одного катамарана?(хотя это мелкосерийное производство - вряд ли это касается одного катамарана...)
Может быть как-то можно проверить какой материал использовался для изготовления?

Ber

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +103/-44
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #40 : 06 Января, 2016, 14:06:36 »
Коллеги, думаю купить Тайфун 2012 года, но вот эта тема меня насторожила.
Как вы думаете проблема материала - касается всего выпуска всего года? Или только одного катамарана?(хотя это мелкосерийное производство - вряд ли это касается одного катамарана...)
Может быть как-то можно проверить какой материал использовался для изготовления?


Все от цены зависит, можно попробовать выторговать скидку и в случае поломки заменить стрингеры. По большому счету стрингеры не самая дорогая часть лодки, при желании можно и самому изготовить.

З.Ы.  И все таки без коррозии тут не обошлось. 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #41 : 07 Января, 2016, 15:17:56 »
Нижние стрингера всегда делались из трубы Д16.Т
Романов Игорь  СП 64

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4129
  • Уважуха: +215/-152
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #42 : 07 Января, 2016, 15:44:50 »
Для дюраля характерна точечная (язвенная) коррозия из-за внутренних пар Cu-Al, но не развитие трещин. Она обычно хорошо видна, но на жутких фото в начале темы - нет. Конечно, в какой-то степени коррозия могла помочь сломаться, но похоже главное тут все-таки что-то другое. Откуда-то взявшееся очень большое напряжение в узлах, или может плохой металл попался, с нарушениями - не выдержал нагрузок.   
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #43 : 16 Января, 2016, 11:43:10 »
Озаботился вот... парочкой стрингеров в ЗИП. Коллеги-тайфунисты, может, подскажет кто точные размеры (длина/диаметры наружный/внутренний) тонких стрингеров к "Тайфуну" 2007 г.р.? глубоко лезть придется для выяснения этого. Или диаметры разные бывают? Заранее благодарен.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2016, 11:45:48 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Vyacheslav

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +0/-0
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #44 : 20 Сентября, 2016, 19:15:42 »
Добрый день.

Наконец собрался написать. Для учета и статистики...
Итак, имею Тайфун 2012 года выпуска. Покупался новым в Питере. Прошел 3 больших похода и еще пару-тройку походов выходного дня. Предпоследний по Белому морю 2 года назад.
Этим летом в небольшом матрасном походе по Ладожскому озеру был обнаружен надломленный нижний стрингер, в районе шпангоута.
Фото прилагаю.

Причин, как я думаю, несколько, и все они "складываются".
1. Катамаран в предыдущем походе был на Белом море и после похода не опреснялся. Перед походом также ни чем не обрабатывался. Косвенно о коррозии свидетельствуют белый налет и то что не все законцовки стрингеров свободно вращаются.
2. Стрингеры достаточно тонки и работают немного на излом в местах крепления шпангоутов.
3. Скорее всего какая-то проблема с металлом, так как на других деталях катамарана и мотора следы коррозии минимальны. Катамаран опять-таки того же года производства как и здесь описывали выше.

waldgeist

  • Сообщений: 581
  • Уважуха: +36/-9
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #45 : 20 Сентября, 2016, 23:36:28 »
Итак, имею Тайфун 2012 года выпуска.

Вопрос..
Стрингера у вас с замками или без?

Серж

  • Гость
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #46 : 21 Сентября, 2016, 00:49:24 »
Добрый день.

Наконец собрался написать. Для учета и статистики...
Итак, имею Тайфун 2012 года выпуска. Покупался новым в Питере. Прошел 3 больших похода и еще пару-тройку походов выходного дня. Предпоследний по Белому морю 2 года назад.
Этим летом в небольшом матрасном походе по Ладожскому озеру был обнаружен надломленный нижний стрингер, в районе шпангоута.
Фото прилагаю.

Причин, как я думаю, несколько, и все они "складываются".
1. Катамаран в предыдущем походе был на Белом море и после похода не опреснялся. Перед походом также ни чем не обрабатывался. Косвенно о коррозии свидетельствуют белый налет и то что не все законцовки стрингеров свободно вращаются.
2. Стрингеры достаточно тонки и работают немного на излом в местах крепления шпангоутов.
3. Скорее всего какая-то проблема с металлом, так как на других деталях катамарана и мотора следы коррозии минимальны. Катамаран опять-таки того же года производства как и здесь описывали выше.

Их сожрала соленая вода ;D В 1983 году я привез в Геленджик серф. Мачта был из дюралевых труб со стыками. Через 2 недели разобрать не смог, пилил пилкой для ногтей ;D

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #47 : 21 Сентября, 2016, 01:11:46 »
Сожрала морская соль, родимая. И замкИ тут не причем. Сожрала не в замкАх. Под слоем краски порошковой - жрет совсем быстро, аж с чавканьем, за один зимний сезон, если вовремя не промыть пресной водичкой. Наблюдал на тайфуньих деталях выпуска после 12 года. Если промыть - тоже жрет, но чуть медленнее. Под слоем серой эмали на некоторых трубах тайфуна - реальные коррозионные вздутия, в отличие от анодированных (или даже вообще ничем не покрытых) труб.
...Ну, те, кому лодка дорога, те часами раму в пресной воде вымачивают после моря.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

waldgeist

  • Сообщений: 581
  • Уважуха: +36/-9
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #48 : 21 Сентября, 2016, 10:23:35 »
И замкИ тут не причем.

Вот это вопрос...
У меня стрингера без замков, и такого напряжения нет, все гуляет..... Тут ведь уже не первый Тайфун с порванными стрингерами...
Конструкция немного кривая вот и рвет, видимо.
Я себе комплект их купил, но так и не стал ставить..

Vyacheslav

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +0/-0
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #49 : 21 Сентября, 2016, 13:43:20 »
Стрингера с замками.

ВРан

  • Сообщений: 1497
  • Уважуха: +135/-112
  • М625 "Негордый"
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #50 : 21 Сентября, 2016, 15:22:12 »
Проблема порчи стрингеров не от замкОв. Проблема - от соли и коррозии в межсезонье. Ухаживать за лодочкой надо; она вам послужит тогда долго. Плюс - на более поздних тайфунах трубки начали красить, а не анодировать; это - не совсем правильно. А в законцовках вращающихся там есть отверстия, куда смазка заливается.
...По поводу удаления замков - считаю, не сильно это правильно. Ослабли ветки нижнего шпрюйта, стойку повело или что еще - фермы рассыплются, как миленькие. С замками - понадежнее будет.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4129
  • Уважуха: +215/-152
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #51 : 21 Сентября, 2016, 18:34:54 »
Латунные "байдарочные" замочки на алюминиевых трубах - нонсенс. Вокруг них сразу идет заметная коррозия. (Далее - относится не к Тайфуну а к Ветру который у меня был- какие замочки у Тайфуна без понятия но вдруг такие же)  Диаметр шпеньков этих замочков гораздо меньше чем на бвйдарочных веслах, на память - чито-то миллиметров 5 а может и ч. Дважды, по обоим бортам на наружном стрингере происходил прорыв стенки трубы стрингера этим шпеньком до торца (расстояние  там около 1 см). Видимо от нагрузок в ферме при волне в скулу. После чего вместо этих замочков каждый стрингер склепал 4 алюминиевыми вытяжными заклепками, получившиеся 4 длинные трубки (около 2м) возились не с остальными деталями а в чехле с парусом .
Второе соединение стрингера конструктивно отлично сделано, с захватом-"зубом" на который надевается снаружи трубочка для фиксации, а соседнее, этот самый замочек - абсолютно дерьмовое. Почему так сделано - тайна велика есть. гадость пьем из экономии (с)? - так тогда бы по всем стыкам замочки ставили...
« Последнее редактирование: 21 Сентября, 2016, 18:40:27 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Parabelum

  • Сообщений: 540
  • Уважуха: +83/-88
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #52 : 21 Сентября, 2016, 23:49:21 »
Надо привлечь Романова к ответу.
Строго с него спросить и выразить общественное порицание с занесением на форум.
:)
« Последнее редактирование: 22 Сентября, 2016, 13:02:06 от Parabelum »
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Vyacheslav

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +0/-0
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #53 : 22 Сентября, 2016, 00:24:03 »
Не, ни каких порицаний.

Тайфун прекрасная лодка. Практически во всем. Очень качественно и технологично сделанная. Очень удобная, красивая и пр. и пр. И я, и "пассажиры" очень довольны.

А вот как буду новые стрингера делать - буду думать и, возможно, и с Вами, и с Романовым здесь советоваться. )

waldgeist

  • Сообщений: 581
  • Уважуха: +36/-9
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #54 : 22 Сентября, 2016, 18:45:38 »
какие замочки у Тайфуна без понятия но вдруг такие же

Такие же, на фото ведь хорошо их видно...

Triton

  • Сообщений: 31
  • Уважуха: +5/-4
  • http://www.triton-ltd.ru
Re: Проблема со стрингерами Тайфуна.
« Ответ #55 : 19 Октября, 2016, 15:21:58 »
Сейчас принимаем заказы на изготовление шпангоутов №1 и №2 и нижние стрингеры для ПК"Тайфун".
В связи с этим можем предложить шпангоуты по цене 3000 руб. за штуку.
Стрингер нижний носовой - 1100 руб.
Стрингер нижний корм. - 1100 руб.
Труба центральная ниж.стригера - 600 руб.
Если есть интерес, то просьба прислать заказ до 28.10.16 и оплатить
товар в течении 3 дней после получения счета.
Для оформления заказа и выставления счета просьба заполнить и прислать
бланк-заказа. Бланк в прикрепленном файле.
Не забудьте указать диаметр труб для нижних стрингеров и диаметр
поперечной балки.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2016, 15:23:30 от Triton »