f Как проходить шлюзы?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Как проходить шлюзы?  (Прочитано 8868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #30 : 16 Июня, 2015, 23:17:27 »
А кстати, на Сухоне - что, совсем задница? Там как вообще, мелко? Судовой ход насколько сложен? Мне сравнить особо не с чем, ходил только по Печоре от г.Печора в море, и местами там было весьма замысловато.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #31 : 16 Июня, 2015, 23:41:00 »
А кстати, на Сухоне - что, совсем задница? Там как вообще, мелко? Судовой ход насколько сложен? Мне сравнить особо не с чем, ходил только по Печоре от г.Печора в море, и местами там было весьма замысловато.
Смотря, когда. В мае - июне там теплоходы с лесом ходят. А потом с воды снимают обстановку после Тотьмы. Но створные знаки на берегах остаются, пройти можно. Гандвик и Котоярви проходили в разные годы в межень.

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #32 : 17 Июня, 2015, 11:14:16 »
Из недописанного дневника "Котоярви" Дубна - Архангельск 2014:

"Ниже Тотьмы, сразу за городом, характер реки кардинально изменился. Сухона стала мелкой, порожистой, изобилующей шиверами и каменистыми перекатами. Судовой ход, как таковой, исчез. О нем напоминали лишь редкие заброшенные знаки осевых створов, выглядывавшие кое-где из лесной чащи. Ни о каком судоходстве речь здесь не шла и, судя по всему, уже давно. Мы шли пока без посадок на мель, но перья рулей за кормой все чаще стали с неприятным громким стуком отбиваться о донные валуны и задираться, повисая над водой. Управлять катамараном становилось все труднее. Рулевой находился в постоянном напряжении, он был вынужден все время тянуться назад и возвращать перья рулей в рабочее положение, непрерывно вглядываясь вперед, чтобы вовремя заметить очередную гряду подводных камней и успеть увести катамаран в сторону, дабы не попасть в ловушку. Мотор был поднят, поставлен на минимальное заглубление и почти скользил антикавитационной плитой по поверхности воды".

"Продолжилось движение по плесам, чередующимся с порогами и шиверами, через которые приходилось продираться буквально «на брюхе». Временами эхолот показывал глубины 20-30 см! Океанский крейсерский катамаран медленно шел по маршруту, на котором могла застрять и байдарка! Несколько раз садились на мель. Тогда вся команда спрыгивала за борт и, стоя по колено в воде, «всем колхозом» стаскивала катамаран с песчано-каменистой косы или подводного валуна, на котором крепко сидел один из корпусов".

И так почти до В. Устюга. Это под 300 км. Шли около 2 дней, так 4 мужика рулили по очереди практически все светлое время суток, а пока не на руле так и поспать и поесть можно было вполне комфортно. Ну и воды в 2014 было меньше, чем обычно. Винт не сломали, даже шпонку не меняли, но сильно покоцали, в В. Устюге пришлось снимать задиры при помощи рашпиля и шкурки. 
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2015, 11:27:50 от Peter »
Удачи!

O GERA

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Триптих
  • Тип: Янтарь
  • Номер: 484
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #33 : 17 Июня, 2015, 12:59:25 »
См. https://yadi.sk/i/fmYubgDpemC88
Презентация к семинару УПТК, про шлюзы там в конце.
Сейчас недоступно, но обещают вскоре починить.
Дополнительно:
Иногда (на Каме с "Рюриком" так было) требуют подойти в диспетчерскую с документами.
На платных шлюзах (канал им.Москвы) вроде бы как надо предварительно договор заключать.

На прохождение канала им. Москвы договор заключается бесплатно.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #34 : 17 Июня, 2015, 13:51:53 »
Из недописанного дневника "Котоярви" Дубна - Архангельск 2014:

"Ниже Тотьмы, сразу за городом, характер реки кардинально изменился. Сухона стала мелкой, порожистой, изобилующей шиверами и каменистыми перекатами. Судовой ход, как таковой, исчез. О нем напоминали лишь редкие заброшенные знаки осевых створов, выглядывавшие кое-где из лесной чащи. Ни о каком судоходстве речь здесь не шла и, судя по всему, уже давно. Мы шли пока без посадок на мель, но перья рулей за кормой все чаще стали с неприятным громким стуком отбиваться о донные валуны и задираться, повисая над водой. Управлять катамараном становилось все труднее. Рулевой находился в постоянном напряжении, он был вынужден все время тянуться назад и возвращать перья рулей в рабочее положение, непрерывно вглядываясь вперед, чтобы вовремя заметить очередную гряду подводных камней и успеть увести катамаран в сторону, дабы не попасть в ловушку. Мотор был поднят, поставлен на минимальное заглубление и почти скользил антикавитационной плитой по поверхности воды".

"Продолжилось движение по плесам, чередующимся с порогами и шиверами, через которые приходилось продираться буквально «на брюхе». Временами эхолот показывал глубины 20-30 см! Океанский крейсерский катамаран медленно шел по маршруту, на котором могла застрять и байдарка! Несколько раз садились на мель. Тогда вся команда спрыгивала за борт и, стоя по колено в воде, «всем колхозом» стаскивала катамаран с песчано-каменистой косы или подводного валуна, на котором крепко сидел один из корпусов".

И так почти до В. Устюга. Это под 300 км. Шли около 2 дней, так 4 мужика рулили по очереди практически все светлое время суток, а пока не на руле так и поспать и поесть можно было вполне комфортно. Ну и воды в 2014 было меньше, чем обычно. Винт не сломали, даже шпонку не меняли, но сильно покоцали, в В. Устюге пришлось снимать задиры при помощи рашпиля и шкурки. 
О ужас! А вы в каком месяце там были? У меня просто нынешняя лодка уж совсем не приспособлена к ходу под мотором на мелководье. Хотя, можно попытаться привесить второй мотор куда-нибудь, чтобы он откидывался.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #35 : 17 Июня, 2015, 14:12:05 »
У нас было примерно также первого августа.
Цитата из моего отчета http://m470.narod.ru/ws2009/ws2009.html
Цитировать
Мы идем в самую межень, и время от времени приходится маневрировать между камнями на порогах. Для этого поднимаем шверт и рули, оставляя в воде самые кончики, а мотор, переставляется в положение для мелководья. Для лучшего просмотра препятствий я управляю лодкой удлинителем румпеля, стоя на рулевом сиденье. Особенно весело проходить пороги под парусом.

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #36 : 17 Июня, 2015, 14:12:47 »
Старт в Дубне 19.07.2014, промежуточный финиш в Архангельске 09.08 (мы домой на поезде, а новый экипаж с бессменным капитаном пошел на Кандалакшу), Тотьма 31.07, В. Устюг 02.08. Ну и повторяю - воды было мало в прошлом году. Сколько не хватало в Сухоне не в курсе, а на Мосморе и Рыбинке больше метра ИМХО.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2015, 14:16:13 от Peter »
Удачи!

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #37 : 17 Июня, 2015, 14:37:52 »
Да, полюбой второй мотор придется вешать. А так не хотелось))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #38 : 17 Июня, 2015, 15:01:58 »
На "Котоярви" удлинителя не предусмотрено - 2 румпеля (слева и справа) и рулишь сидя
https://picasaweb.google.com/lh/photo/s68z2EsTJ29Aee6rUF0ZX9MTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
Пришлось сделать из отпорного крюка и веревочки, сидя по Сухоне идти не получалось...
https://picasaweb.google.com/lh/photo/Jflocjbnq-Bnueu8DfEuodMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
Удачи!

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #39 : 17 Июня, 2015, 15:12:30 »
Да у меня с мотором просто заковыка есть. Колодец сделан без возможности откидывания мотора. Это косяк, но переделывать ничего я не стал, дав себе слова никогда больше не пытаться пролезть на пузе под мотором туда, куда пролезть невозможно. А тут именно это, похоже, делать и придется. Вот я и думаю, что можно просто повесить второй мотор на балку аутригера - он там откидываться сможет. Типа на сложном месте главный подняли, и поехали на запасном. Ехать будет криво, но в нужном направлении, и главное - без риска уничтожить мотор, как это со мной случилось прошлым летом)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru