f Как проходить шлюзы?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Как проходить шлюзы?  (Прочитано 9300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1466
  • Уважуха: +127/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #20 : 15 Июня, 2015, 14:30:33 »
Ну, Свирь легко проходится, даже и без рации. Вот, в 2009-м как мы проходили:
http://parusanarod.ru/go/2009/rakitin/index.htm
Течение там небольшое, километра 2-3 в среднем, нигде больше 5 не течет. Но движение было неепическое, только уворачиваться в узостях успевай. Ну и, в общем, Свирь - на любителя. Мне не сильно понравилось - стоянок мало, застройки по берегам - много.
Рация нужна, если много шлюзов (по-моему, это третий канал на речном диапазоне - связь с диспетчерами шлюзов, если склероз не подводит). В общем, можно на два свирских шлюза особо не париться. Крайний рабочий и несложный вариант - по ВанЙоку: подходишь к охране, спрашиваешь телефон девушки, говоришь ей лодку, длину, ширину, высоту мачты, опознавательные знаки, номер там или название, девушка тебе перед началом шлюзования говорит, куда встать. Все. Мотор в камерах я всегда глушил, чего ему 20 минут зря тарахтеть. Перед выходом звонишь девушке, говоришь спасибо, а заодно спрашиваешь телефончик другой девушки, на следующий шлюз. И т.д. Все.
Ну а с рацией, оно, проще, конечно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #21 : 15 Июня, 2015, 14:36:28 »
Да рацию все равно надо - лишней не будет.

Я просто именно про Свирь начитался каких-то страшилок, что там, типа уууу! Как воду начнут сбрасывать так ууу!)) Лодка как обсохнет, или тягуном за пароходом как утащит... Да вот еще и Хазацкий масла в огонь подливает, про "Вытегорский Ужос" какой-то говорит. Я ужасов боюсь, например. Кстати, этот Северо-Двинский путь - он к волгобалту относится, или как-то сам по себе? У них контора прям в Питере находится.

Короче мне это представлялось так, что надо чуть ли не без остановки всю реку пытаться проходить. Но если все не так страшно, то это просто замечательно.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 14:39:19 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #22 : 15 Июня, 2015, 14:48:15 »
Цитировать
Не могу представить, чтобы диспетчер специально кого-то задерживал. У них работа такая всех как можно быстрее пропустить в порядке очередности.
- Диспетчера тоже живые люди, и кроме должностных обязанностей у них бывает потребность в реализации каких-то своих комплексов, или раздражение сорвать и т.п. И вот для этого как раз, маломерка - намного более удобный объект, чем большой пароход. Пример - диспетчер женского полу в Тольятти, трахала мне мозг на тему "я не хочу брать ответственность, а вдруг вы потонете у меня в камере", чисто с целью власть свою показать. Причем, одновременно шлюзовалась яхта, и два гребных яла с подростками (какой-то детский клуб возвращался с регаты). И за их безопасность у нее как-то душа не болела, ага )))
А в Балаково - наоборот. Диспетчер-мужчина, не стал раздувать трагедию, и разрешил заход после очень серьезного и рискованного косяка с моей стороны (я не вполне понял его распоряжения по телефону, пошел в камеру перед носом у заходящего сухогруза, потом ломанулся на выход... вобщем, едва разошлись).
Баба из Тольятти после такого меня точно бы в вечный бан отправила ))
То есть, на самом деле, надо понимать, что "задача как можно быстрее всех желающих прошлюзовать" - она касается лишь полноценных пароходов. А маломерки идут уже по остаточному принципу. и что важно - "под настроение" диспетчера. И разрешит он заход, или откажет - в любом случае он будет прав в рамках своих должностных инструкций, это действительно его выбор и ответственность. И наличие\отсутствие госрегистрации, раций, договоров с ГБУ - ни одно не является абсолютно обнадеживающим фактором.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 15:07:17 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #23 : 15 Июня, 2015, 14:50:57 »
Ну вообще да. Нас такие тетки как-то раз в Воркуте в аэропорту на вертолет пускать не хотели. Не ради взятки какой-нибудь или чего-то еще, а просто так.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Peter

  • Сообщений: 915
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #24 : 15 Июня, 2015, 16:39:10 »
Двинская система к Волго-Балту не относится - она подчиняется ФБУ «Администрация «Севводпуть» (вроде так называется) и эта контора в Архангельске. Договор с ними ИльяМГУ заключить не смог - там мало кто ходит из частных маломерок и нету у них отработанной процедуры обслуживания частников. Так что шлюзовали нас там по остаточному принципу, с попутным или встречным. А одних нет - воды в прошлом году мало было, экономили. Самое большее ждали шлюзовки полсуток где то. Если память не изменяет по рации представлялись только названием типа "Яхта "Котоярви" 3-ему шлюзу - следую снизу, хочу отшлюзоваться..." Уточнять, что катамаран, разборный, надувной и № такой то" вроде не приходилось.
Ну и фотки. Вот это в камере Волго-Балтовского шлюза, Шекснинского
https://picasaweb.google.com/lh/photo/GIdY661kqzQSX9LRX8ESndMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/0He5w4APD3NZ2G_v2CmH69MTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
А это во 2-ом шлюзе Двинской системы
https://picasaweb.google.com/lh/photo/DwqepKRV6X2q1nsCx9-J9NMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/7H1CmFy5kuHZ2-InUuIDRNMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
Как говориться - "почувствуйте разницу"
Работы по укреплению берегов - только в районе моста автодороги Вологда-Кириллов (перед 4-ым шлюзом)
https://picasaweb.google.com/lh/photo/Xu8MJLORmr0E-Bl-xUQyktMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
В остальном все как при герцоге Вюртембергском
https://picasaweb.google.com/lh/photo/J0tuQOp4SJlAhKJvLdR6c9MTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink

 
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 16:43:33 от Peter »
Удачи!

Сергей Бекряшев

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +17/-9
  • Сергей Бекряшев
  • Тип: Альбатрос
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #25 : 15 Июня, 2015, 20:04:05 »
 Да, она относиться к «Севводпуть», который находиться в Котласе. Это головная контора.  Сама система управляется  Вологодским техучастком «Севводпути». Соответственно из Вологды.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #26 : 15 Июня, 2015, 20:35:16 »
Мотор в камерах я всегда глушил, чего ему 20 минут зря тарахтеть.
Мы тоже глушили мотор, но вынужденно - жиклер холостого хода был забит, и без нагрузки мотор шел в разнос. Это неправильно. Кстати, перед шлюзованием положено докладывать диспетчеру, что двигатели исправны и якоря закреплены (весь обмен протоколируется).
Насколько я понял, требование иметь работающий двигатель основывается на необходимости иметь возможность маневрирования в аварийной ситуации. Например, заклинило плавучий рым, пришлось отцепиться. А вода бурлит, и мотор заглушен - как назло, сразу не заводится. И получаем летающую по камере неуправляемую лодку. Ладно сами побьемся, так можно и затонуть (поднимать мешающий предмет придется, а пока не поднимут - шлюз не работает) и чужие суда побить (что также весьма чревато).

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #27 : 16 Июня, 2015, 01:51:43 »
Петеру огромное спасибо за фотки)) С картинками все совсем не страшно. С огромным удовольствием просмотрел весь альбом. Купил сегодня речную рацию и даже испытал неожиданное желание пройти именно этим путем. Даже представил себе все это.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1954
  • Уважуха: +119/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #28 : 16 Июня, 2015, 02:11:33 »
Купил сегодня речную рацию и даже испытал неожиданное желание пройти именно этим путем. Даже представил себе все это.
С нами можно связаться по речной рации в окрестностях о. Хавус, предварительно позвонив по телефону :)
А обратно как? Через ББК?


Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #29 : 16 Июня, 2015, 02:34:00 »
Купил сегодня речную рацию и даже испытал неожиданное желание пройти именно этим путем. Даже представил себе все это.
С нами можно связаться по речной рации в окрестностях о. Хавус, предварительно позвонив по телефону :)
А обратно как? Через ББК?


Пока неизвестно ничего. И даже если было бы известно, то я бы все равно по традиции ничего не сказал бы :D
Везучий чайник www.sevprostor.ru