f Как проходить шлюзы?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Как проходить шлюзы?  (Прочитано 8870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Как проходить шлюзы?
« : 14 Июня, 2015, 20:45:54 »
Насколько я знаю, некоторые тут у нас иногда балуются прохождением по различным рекам вроде Свири. Вот к ним у меня вопрос, т.к. на форуме КиЯ никто вразумительно на него ответить не смог. Каков порядок прохождения шлюзов? Как это делается? Вот прямо по пунктам распишите, пожалуйста, весь регламент.

Я, если что, тоже собираюсь пройти Свирь, а потом - Северо-Двинский канал, и там тоже есть шлюзы, которых я дико боюсь)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #1 : 14 Июня, 2015, 21:24:05 »
См. https://yadi.sk/i/fmYubgDpemC88
Презентация к семинару УПТК, про шлюзы там в конце.
Сейчас недоступно, но обещают вскоре починить.
Дополнительно:
Иногда (на Каме с "Рюриком" так было) требуют подойти в диспетчерскую с документами.
На платных шлюзах (канал им.Москвы) вроде бы как надо предварительно договор заключать.
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2015, 21:27:23 от CB »

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #2 : 14 Июня, 2015, 21:44:34 »
А на обычных - просто сель-поехаль? Я ради этого речную рацию покупать собрался.

Может Хазацкий сюда заглянет и все объяснит.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #3 : 14 Июня, 2015, 23:12:25 »
А на обычных - просто сель-поехаль? Я ради этого речную рацию покупать собрался.
Да, докладываешь о себе по радио и выполняешь команды диспетчера.
Без радио проблематично.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #4 : 14 Июня, 2015, 23:55:40 »
Сейчас недоступно, но обещают вскоре починить.
Починили, можно смотреть.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #5 : 15 Июня, 2015, 00:00:23 »
Сейчас недоступно, но обещают вскоре починить.
Починили, можно смотреть.
Ну вот у меня в руках речная радиостанция, например (морская ведь не катит?). И что с ней делать? Меня регламент связи интересует. Простым понятным человеческим языком, желательно от того, кто недавно делал это на практике.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #6 : 15 Июня, 2015, 00:25:21 »
А на обычных - просто сель-поехаль? Я ради этого речную рацию покупать собрался.
Может Хазацкий сюда заглянет и все объяснит.

Именно так. Просто сел и поехал. На Свири не нужен ни договор ни деньги.
В Северодвинском канале все тоже самое, но не так страшно, потому что шлюзы маленькие.
Как сейчас проходится "Вытегорский ужас", между Свирью и северодвинским каналом, не знаю.

В прошлом году проходили Свирь туда и обратно. Туда шлюзовались на буксире у яхты Апостол Андрей, которую случайно встретили. Обратно, сами.
Нас пропускают с попутными судами или одних, если шлюз ждет очереное судно с противоположной от нас стороны.
Начинаем общаться за 2-3 км, уже в прямой видимости, чтобы нас было лучше слышно.
Слушаем вызовы и переговоры с другими судами. На самом деле могут пригласить в любой момент. Поэтому ждать лучше недалеко, и в полной готовности. Мы ожидали на якоре или ткнувшись носом в берег. На рейде или в непосредственной близости у шлюза, если есть удобное место. Могут пригласить встать у швартовочной стенки перед шлюзом. Если в камеру приглашают только один теплоход, то мы с ним точно поместимся, и если нас не вызвали, то лучше напомнить о себе. Перед шлюзованием нас спрашивали информацию о судне и капитане. Государственный номер, длину, осадку, высоту, ФИО капитана.
Лучше иметь пару отпорных крюков, как минимум один, чтобы подтянуться к рыму или оттолкнуться.  Кстати накидывать чалку придется с бокового поплавка, почти с уровня воды. Рым запросто может оказаться в двух метрах над головой, или прямо перед носом, как повезет. Если рым слишком высоко, можно забросить чалку при помощи крюка, а можно сообщить об этом диспетчеру и попроситься зачалиться к другому рыму. На Свири все рымы были удобные и не заедали. В северодвинском канале нет подвижных рымов. Нужно держаться за дыры в стенах или отдавать чалки работникам шлюза.
У нас чалки - две длинные веревки, привязанные в носу и идущие вдоль борта. Веревка оборачивается вокруг рыма и другой ее конец держится в руке.

Вот информация скопированная с какого-то форума.

Цитировать
Советы по шлюзованию для новичков.
 На полное пособие не претендую.

 1. Ожидая шлюзования, не стойте, где не велено. Лучше спросите у диспетчера, где ожидать. Рация всегда на приеме. Строго соблюдайте порядок захода в шлюз. Не крутитесь перед пароходами.

 2. Заранее приготовьте швартовы, кранцы, отпорники, спасжилеты. Как только получите указание, каким бортом швартоваться, заводите швартовы, вешайте кранцы.

 3. Кранцев много не бывает, вывешивайте все, что есть. Однако, кранец - последний аргумент. Доводить до касания кранцем стенки не нужно.

 4. Следите за светофором. Если диспетчер говорит "заходите", а горит красный - лучше переспросите.

 5. Следите за кормой впереди идущего (стоящего) парохода. Его тоже болтает и он подрабатывает винтами. Особенно опасен толкач с двумя гружеными баржами - очень длинный, и без подруливающих носовых машин. Чтобы двинуть состав боком он довольно сильно крутит, перекладывая рули. Не стесняйтесь попросить его "пожалеть маленького". Буруны за кормой парохода - сигнал для вас "ощетиниться".

 6. Ошвартовавшись, старайтесь удерживать лодку параллельно стенке с зазором около метра. Течения постоянно будут или крутить лодку или протаскивать.

 7. Если вас шлюзуют в одиночку, проситесь швартоваться ближе к середине камеры. Там меньше болтает.

 8. Не торопитесь заходить и выходить. Пусть лучше вас подгоняют, чем размазывают по стенке.

 9. Не идите в шлюзе самым малым ходом. Чем больше ход, тем лучше управляется лодка. Оптимальный вариант (при возможности) - подъехать к своему рыму с хорошим ходом и осадить реверсом. Если будете доползать самым малым - отожмет стенки.

 10. Отдавать швартовы надо, когда корма последнего выходящего парохода будет проходить ворота. Отходите от стенки, сразу давайте средний ход и идите посередине камеры.

 11. При прохождении каскада шлюзов, как правило сохраняется порядок и расстановка судов. Но лучше запросить подтверждения.

 12. Вызывая шлюз при подходе не забудьте поздороваться, а покидая - поблагодарить диспетчера за шлюзование.

 13. Если вас швартуют не к стенке, а к борту другого маломера, то швартовка, и сохранение матчасти - ваша обязанность. Только не пытайтесь переходить на борт другой яхты - держитесь руками, пока у вас не примут швартов.

 14. Если вместе с вами шлюзуется маломер без рации - правило хорошего тона вести переговоры и за него.

Типовой диалог с диспетчером при шлюзовании яхты "Зайчик" в шлюзе № 25.

 З. Шлюз 25 яхте Зайчик.
 Д. Слушаю, 25-й.
 З. Доброе утро! Яхта Зайчик, договор № 368, подхожу к вам снизу.
 Д. Доброе утро. Яхта, сейчас камера наполняется. Становитесь у стенки, ожидайте. в 11 часов подойдет теплоход "Тургенев", за ним Окский, с ними вы пойдете.
 .................... слушаем переговоры с судами и наблюдаем их подход.
 Д. Яхта, 25-му.
 З. Яхта Зайчик на связи.
 Д. Заходите за Окским-17, правый борт, 7-й рым.
 З. Принял. Правый, 7-й. Тут подошла мотолодка ММЮ 24-35, без связи, просит разрешения на шлюзование.
 ...................с этого момента все указания, касающиеся мотолодки вы передаете на нее голосом.
 Д. Мотолодке правый борт 8-й рым.
 ............. заходим, швартуемся.
 З. Шлюз 25. Яхта Зайчик, мотолодка ошвартованы к шлюзованию готовы.
 Д. Понятно...
 .......... ворота закрываются.
 Д. Тургенев, Окский-17, яхты. Наполняю камеру, следите за швартовами.
 З. Яхта Зайчик, понял.
 Д. Навстречу вам будут Добролюбов, СТ-231 с единичкой и Волго-Дон-1427 у стенки.
 ...................... камера наполнена, ворота открыты, выходим.
 З. 25-й шлюз, яхта Зайчик. Спасибо за шлюзование, до свидания.
 Д. Всего доброго.
.



CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #7 : 15 Июня, 2015, 00:29:05 »
Ну вот у меня в руках речная радиостанция, например (морская ведь не катит?). И что с ней делать? Меня регламент связи интересует. Простым понятным человеческим языком, желательно от того, кто недавно делал это на практике.
Сложно посмотреть?

Скопировал из той презентации:

Прохождение шлюзов
- При приближении к шлюзу связываемся с
диспетчером, сообщаем о себе (название яхты
и направление следования) и запрашиваем
порядок дальнейших действий.
- По запросу диспетчера сообщаем
регистрационные данные судна и сообщаем о
готовности к шлюзованию.
- Ожидаем шлюзования у стенки, к берегу не
подходим.
- По команде диспетчера в указанном порядке малым
ходом заходим в камеру и без дополнительного
маневрирования швартуемся к указанному рыму. Мотор
не глушим. Докладываем диспетчеру.
- Заводим 2 швартова на серьгу с носа и
кормы,одерживаем судно на расстоянии от стенки.
Нужно быть готовым в любой момент отдать швартовы.
- После шлюзования по команде диспетчера в том же
порядке выходим из камеры. Докладываем диспетчеру
и благодарим за шлюзование.

Там и картинки есть. Позывной шлюза смотрим в лоции.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 00:31:14 от CB »

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #8 : 15 Июня, 2015, 00:41:25 »
А на обычных - просто сель-поехаль? Я ради этого речную рацию покупать собрался.
Может Хазацкий сюда заглянет и все объяснит.

Именно так. Просто сел и поехал. На Свири не нужен ни договор ни деньги.
В Северодвинском канале все тоже самое, но не так страшно, потому что шлюзы маленькие.
Как сейчас проходится "Вытегорский ужас", между Свирью и северодвинским каналом, не знаю.

В прошлом году проходили Свирь туда и обратно. Туда шлюзовались на буксире у яхты Апостол Андрей, которую случайно встретили. Обратно, сами.
Нас пропускают с попутными судами или одних, если шлюз ждет очереное судно с противоположной от нас стороны.
Начинаем общаться за 2-3 км, уже в прямой видимости, чтобы нас было лучше слышно.
Слушаем вызовы и переговоры с другими судами. На самом деле могут пригласить в любой момент. Поэтому ждать лучше недалеко, и в полной готовности. Мы ожидали на якоре или ткнувшись носом в берег. На рейде или в непосредственной близости у шлюза, если есть удобное место. Могут пригласить встать у швартовочной стенки перед шлюзом. Если в камеру приглашают только один теплоход, то мы с ним точно поместимся, и если нас не вызвали, то лучше напомнить о себе. Перед шлюзованием нас спрашивали информацию о судне и капитане. Государственный номер, длину, осадку, высоту, ФИО капитана.
Лучше иметь пару отпорных крюков, как минимум один, чтобы подтянуться к рыму или оттолкнуться.  Кстати накидывать чалку придется с бокового поплавка, почти с уровня воды. Рым запросто может оказаться в двух метрах над головой, или прямо перед носом, как повезет. Если рым слишком высоко, можно забросить чалку при помощи крюка, а можно сообщить об этом диспетчеру и попроситься зачалиться к другому рыму. На Свири все рымы были удобные и не заедали. В северодвинском канале нет подвижных рымов. Нужно держаться за дыры в стенах или отдавать чалки работникам шлюза.
У нас чалки - две длинные веревки, привязанные в носу и идущие вдоль борта. Веревка оборачивается вокруг рыма и другой ее конец держится в руке.
О, спасибо. А в чем заключается Вытегорский Ужас? Я аж напрягся))

И на Свири правда все так стремно - сильное течение, колебания уровня воды, встать негде?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #9 : 15 Июня, 2015, 01:36:53 »
В идеале надо иметь сотовый номер(в смысле номер сотового телефона) диспетчера (естественно в открытом доступе он не валяется и поэтому ценен). Подползаешь к шлюзам, звонишь на номер или вызываешь по рации:
- Яхта "судно ежа", подошел снизу, стою у дамбы, отшлюзуйте меня пожалуйста, прием.
Ответ, варианты "ты кто такой? у вас оплачено? какой номер договора? отшлюзую со следующей баржой, через три часа подойдет... заходите в камеру"

Цена оплаты за наши суда - копейки, Морев прошел ~30 шлюзов за 1900 рублей. Поэтому с попутным судном шлюзуют сплошь и рядом бесплатно.
Но очень желательно заключить предварительно договор о прохождении всего канала, это поможет

В общем на даннном конкретном шлюзе диспетчер царь и бог (он имеет право позвать вас к себе и проверить наличие навигационных карт, например), но царь и бог сменяется раз в сутки.
Будь с ними очень вежлив (и слегка заискивающь), не забудь поблагодарить после шлюзовки (репутация идет впереди тебя, ея тоже надо зарабатывать) - и все получится
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 01:41:29 от Ван Йок »

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #10 : 15 Июня, 2015, 01:46:20 »
кстати самый дурацкий вариант - подходишь к шлюзам, швартуешься, вылезаешь на мол, - тут то тебя и принимает охрана - общаещься с ними, они тебе все расскажут и с диспетчером познакомят.
Им же скучно, на самом деле.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #11 : 15 Июня, 2015, 01:53:12 »
О, спасибо. А в чем заключается Вытегорский Ужас? Я аж напрягся))
И на Свири правда все так стремно - сильное течение, колебания уровня воды, встать негде?
Вытегорский ужас - цепочка шлюзов, на которой раньше яхты надолго зависали в ожидании. Судя по отзывам, сейчас все намного лучше.
Подробности в книжке  С.Я.Мошковского и М.Б.Хавина «От Москвы до Соловков на катере или яхте».

На Свири, самое страшное, это окопы, гильзы и осколки снарядов оставшиеся после ВОВ. А так все чудесно. Красивые виды, черника, Мандроги...
Я выкладывал фотки, а Таня отчет сделала, но так и не выложила, а теперь всякие стройки-огороды...
Единственный важный момент, движение судов интенсивное, и на ночь лучше ныкаться на якорную стоянку так, чтобы волны от проходящих судов не доставали. Там есть удобные заливы притоки. Или на широком плесе, вдали от фарватера.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #12 : 15 Июня, 2015, 02:24:20 »
Хмм. Для заключения договора, небось, надо лично в управление явиться загодя? Или прям сразу можно? Этак можно было бы вообще как барин пойти))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #13 : 15 Июня, 2015, 02:53:05 »
Я ходил по Северо-Двинскому каналу на Ветре в 2007 году.
http://alekssi.narod.ru/River_trip2_1.html
Маршрут довольно любопытный. Нам повезло, по личным каналам удалось сделать типа официального разрешения на проход, от самого начальника гидросооружений всей Вологодской области. С этой бумагой нас на шлюзах встречали буквально "по стойке смирно", чуть только не с хлебом-солью и девушками в кокошниках.
А вот удалось бы пройти без бумажки - большой вопрос. "Оказию" в виде проходящей баржи там можно и три дня ждать.
А в остальном - на маленьком шлюзе все проще, чем на волжских. Можно сходить в домик к диспетчер,. и поговорить лично.
Хотя, проезжая 2 года назад на Онежское, видел с моста через канал активные строительные работы. И попадались статьи в СМИ, типа у канала большой потенциал, надо пускать пускать пассажирские теплоходы и возить туристов, и т.п. Так что может быть, интенсивность движения действительно возрастет, и прохождение облегчится.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #14 : 15 Июня, 2015, 02:54:29 »
Хмм. Для заключения договора, небось, надо лично в управление явиться загодя?
Естественно. Зато потом ты имеешь право за заплаченную тыщу рублей компостировать мозг диспетчерам. А в противном случае они будут компостировать мозг тебе (при желании) на любую сумму.
Утрируя - после заключения договора на проводку диспетчерА не имеют права тебя не пропустить (они могут тебя притормозить "сейчас не время", но они не будут этого делать)
А без договора они тебя там имеют право задержать навсегда.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #15 : 15 Июня, 2015, 03:11:05 »
Хмм. Для заключения договора, небось, надо лично в управление явиться загодя?
Естественно. Зато потом ты имеешь право за заплаченную тыщу рублей компостировать мозг диспетчерам. А в противном случае они будут компостировать мозг тебе (при желании) на любую сумму.
Утрируя - после заключения договора на проводку диспетчерА не имеют права тебя не пропустить (они могут тебя притормозить "сейчас не время", но они не будут этого делать)
А без договора они тебя там имеют право задержать навсегда.
Т.е. с договором меня будут шлюзовать индивидуально?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #16 : 15 Июня, 2015, 03:11:09 »
А вот удалось бы пройти без бумажки - большой вопрос. "Оказию" в виде проходящей баржи там можно и три дня ждать.
Мы целых полтора часа оказию ждали в виде баржи. Есть там движение. Еще там у них было какое-то расписание для пропуска маломерок. Кажется, определенное время 3 раза в сутки.
А на входе нас одних отшлюзовали. Диспетчеру было скучно, и она позвонила в управление и спросила разрешение.

Хмм. Для заключения договора, небось, надо лично в управление явиться загодя?
Естественно. Зато потом ты имеешь право за заплаченную тыщу рублей компостировать мозг диспетчерам. А в противном случае они будут компостировать мозг тебе (при желании) на любую сумму.
Утрируя - после заключения договора на проводку диспетчерА не имеют права тебя не пропустить (они могут тебя притормозить "сейчас не время", но они не будут этого делать)
А без договора они тебя там имеют право задержать навсегда.

Это про какой именно канал речь? Мы пока такого не видели. Либо договор обязателен, как на КиМ, либо он не нужен, как на Свири.
Не могу представить, чтобы диспетчер специально кого-то задерживал. У них работа такая всех как можно быстрее пропустить в порядке очередности. А если не соблюдать правила и грубить, никакой договор не спасет.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #17 : 15 Июня, 2015, 06:43:28 »
Мы ожидали на якоре или ткнувшись носом в берег. На рейде или в непосредственной близости у шлюза, если есть удобное место. Могут пригласить встать у швартовочной стенки перед шлюзом.
У берега перед шлюзом лучше не стоять. Там при заполнении/опорожнении камеры большие колебания уровня. Мы так у приглубого берега сели на руль и надломили рулевую петлю. Аналогично - на якорной стоянке. Встали на мелководье, в стороне, а вода ушла и якорь пополз. Лучшее место - у стенки, можно на якоре на глубине.
Цитировать
9. Не идите в шлюзе самым малым ходом. Чем больше ход, тем лучше управляется лодка. Оптимальный вариант (при возможности) - подъехать к своему рыму с хорошим ходом и осадить реверсом. Если будете доползать самым малым - отожмет стенки.

Все суда, которые мы видели, заходили самым малым. При нашей инерции подработать мотором - проблем нет.
Цитировать
10. Отдавать швартовы надо, когда корма последнего выходящего парохода будет проходить ворота. Отходите от стенки, сразу давайте средний ход и идите посередине камеры.

Учтите возможно сильную струю за кормой выходящего судна. "Рюрик" так раз поторопился и был отброшен к стенке, разбили нав. огонь.
Еще надо иметь в виду, что при заполнении/опорожнении камеры плавучий рым может заклинить - надо быть готовым в любой момент отдать швартовы. "Рюрик" однажды вот так повис на них.
 




MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #18 : 15 Июня, 2015, 10:36:38 »
А если лодка  без  гос регистрации, пустят в шлюз?
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #19 : 15 Июня, 2015, 12:36:06 »
Мда. Ладно буду пробовать, как время придет)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #20 : 15 Июня, 2015, 14:30:33 »
Ну, Свирь легко проходится, даже и без рации. Вот, в 2009-м как мы проходили:
http://parusanarod.ru/go/2009/rakitin/index.htm
Течение там небольшое, километра 2-3 в среднем, нигде больше 5 не течет. Но движение было неепическое, только уворачиваться в узостях успевай. Ну и, в общем, Свирь - на любителя. Мне не сильно понравилось - стоянок мало, застройки по берегам - много.
Рация нужна, если много шлюзов (по-моему, это третий канал на речном диапазоне - связь с диспетчерами шлюзов, если склероз не подводит). В общем, можно на два свирских шлюза особо не париться. Крайний рабочий и несложный вариант - по ВанЙоку: подходишь к охране, спрашиваешь телефон девушки, говоришь ей лодку, длину, ширину, высоту мачты, опознавательные знаки, номер там или название, девушка тебе перед началом шлюзования говорит, куда встать. Все. Мотор в камерах я всегда глушил, чего ему 20 минут зря тарахтеть. Перед выходом звонишь девушке, говоришь спасибо, а заодно спрашиваешь телефончик другой девушки, на следующий шлюз. И т.д. Все.
Ну а с рацией, оно, проще, конечно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #21 : 15 Июня, 2015, 14:36:28 »
Да рацию все равно надо - лишней не будет.

Я просто именно про Свирь начитался каких-то страшилок, что там, типа уууу! Как воду начнут сбрасывать так ууу!)) Лодка как обсохнет, или тягуном за пароходом как утащит... Да вот еще и Хазацкий масла в огонь подливает, про "Вытегорский Ужос" какой-то говорит. Я ужасов боюсь, например. Кстати, этот Северо-Двинский путь - он к волгобалту относится, или как-то сам по себе? У них контора прям в Питере находится.

Короче мне это представлялось так, что надо чуть ли не без остановки всю реку пытаться проходить. Но если все не так страшно, то это просто замечательно.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 14:39:19 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #22 : 15 Июня, 2015, 14:48:15 »
Цитировать
Не могу представить, чтобы диспетчер специально кого-то задерживал. У них работа такая всех как можно быстрее пропустить в порядке очередности.
- Диспетчера тоже живые люди, и кроме должностных обязанностей у них бывает потребность в реализации каких-то своих комплексов, или раздражение сорвать и т.п. И вот для этого как раз, маломерка - намного более удобный объект, чем большой пароход. Пример - диспетчер женского полу в Тольятти, трахала мне мозг на тему "я не хочу брать ответственность, а вдруг вы потонете у меня в камере", чисто с целью власть свою показать. Причем, одновременно шлюзовалась яхта, и два гребных яла с подростками (какой-то детский клуб возвращался с регаты). И за их безопасность у нее как-то душа не болела, ага )))
А в Балаково - наоборот. Диспетчер-мужчина, не стал раздувать трагедию, и разрешил заход после очень серьезного и рискованного косяка с моей стороны (я не вполне понял его распоряжения по телефону, пошел в камеру перед носом у заходящего сухогруза, потом ломанулся на выход... вобщем, едва разошлись).
Баба из Тольятти после такого меня точно бы в вечный бан отправила ))
То есть, на самом деле, надо понимать, что "задача как можно быстрее всех желающих прошлюзовать" - она касается лишь полноценных пароходов. А маломерки идут уже по остаточному принципу. и что важно - "под настроение" диспетчера. И разрешит он заход, или откажет - в любом случае он будет прав в рамках своих должностных инструкций, это действительно его выбор и ответственность. И наличие\отсутствие госрегистрации, раций, договоров с ГБУ - ни одно не является абсолютно обнадеживающим фактором.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 15:07:17 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #23 : 15 Июня, 2015, 14:50:57 »
Ну вообще да. Нас такие тетки как-то раз в Воркуте в аэропорту на вертолет пускать не хотели. Не ради взятки какой-нибудь или чего-то еще, а просто так.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #24 : 15 Июня, 2015, 16:39:10 »
Двинская система к Волго-Балту не относится - она подчиняется ФБУ «Администрация «Севводпуть» (вроде так называется) и эта контора в Архангельске. Договор с ними ИльяМГУ заключить не смог - там мало кто ходит из частных маломерок и нету у них отработанной процедуры обслуживания частников. Так что шлюзовали нас там по остаточному принципу, с попутным или встречным. А одних нет - воды в прошлом году мало было, экономили. Самое большее ждали шлюзовки полсуток где то. Если память не изменяет по рации представлялись только названием типа "Яхта "Котоярви" 3-ему шлюзу - следую снизу, хочу отшлюзоваться..." Уточнять, что катамаран, разборный, надувной и № такой то" вроде не приходилось.
Ну и фотки. Вот это в камере Волго-Балтовского шлюза, Шекснинского
https://picasaweb.google.com/lh/photo/GIdY661kqzQSX9LRX8ESndMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/0He5w4APD3NZ2G_v2CmH69MTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
А это во 2-ом шлюзе Двинской системы
https://picasaweb.google.com/lh/photo/DwqepKRV6X2q1nsCx9-J9NMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
https://picasaweb.google.com/lh/photo/7H1CmFy5kuHZ2-InUuIDRNMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
Как говориться - "почувствуйте разницу"
Работы по укреплению берегов - только в районе моста автодороги Вологда-Кириллов (перед 4-ым шлюзом)
https://picasaweb.google.com/lh/photo/Xu8MJLORmr0E-Bl-xUQyktMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
В остальном все как при герцоге Вюртембергском
https://picasaweb.google.com/lh/photo/J0tuQOp4SJlAhKJvLdR6c9MTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink

 
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2015, 16:43:33 от Peter »
Удачи!

Сергей Бекряшев

  • Сообщений: 176
  • Уважуха: +17/-9
  • Сергей Бекряшев
  • Тип: Альбатрос
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #25 : 15 Июня, 2015, 20:04:05 »
 Да, она относиться к «Севводпуть», который находиться в Котласе. Это головная контора.  Сама система управляется  Вологодским техучастком «Севводпути». Соответственно из Вологды.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #26 : 15 Июня, 2015, 20:35:16 »
Мотор в камерах я всегда глушил, чего ему 20 минут зря тарахтеть.
Мы тоже глушили мотор, но вынужденно - жиклер холостого хода был забит, и без нагрузки мотор шел в разнос. Это неправильно. Кстати, перед шлюзованием положено докладывать диспетчеру, что двигатели исправны и якоря закреплены (весь обмен протоколируется).
Насколько я понял, требование иметь работающий двигатель основывается на необходимости иметь возможность маневрирования в аварийной ситуации. Например, заклинило плавучий рым, пришлось отцепиться. А вода бурлит, и мотор заглушен - как назло, сразу не заводится. И получаем летающую по камере неуправляемую лодку. Ладно сами побьемся, так можно и затонуть (поднимать мешающий предмет придется, а пока не поднимут - шлюз не работает) и чужие суда побить (что также весьма чревато).

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #27 : 16 Июня, 2015, 01:51:43 »
Петеру огромное спасибо за фотки)) С картинками все совсем не страшно. С огромным удовольствием просмотрел весь альбом. Купил сегодня речную рацию и даже испытал неожиданное желание пройти именно этим путем. Даже представил себе все это.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #28 : 16 Июня, 2015, 02:11:33 »
Купил сегодня речную рацию и даже испытал неожиданное желание пройти именно этим путем. Даже представил себе все это.
С нами можно связаться по речной рации в окрестностях о. Хавус, предварительно позвонив по телефону :)
А обратно как? Через ББК?


Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #29 : 16 Июня, 2015, 02:34:00 »
Купил сегодня речную рацию и даже испытал неожиданное желание пройти именно этим путем. Даже представил себе все это.
С нами можно связаться по речной рации в окрестностях о. Хавус, предварительно позвонив по телефону :)
А обратно как? Через ББК?


Пока неизвестно ничего. И даже если было бы известно, то я бы все равно по традиции ничего не сказал бы :D
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #30 : 16 Июня, 2015, 23:17:27 »
А кстати, на Сухоне - что, совсем задница? Там как вообще, мелко? Судовой ход насколько сложен? Мне сравнить особо не с чем, ходил только по Печоре от г.Печора в море, и местами там было весьма замысловато.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #31 : 16 Июня, 2015, 23:41:00 »
А кстати, на Сухоне - что, совсем задница? Там как вообще, мелко? Судовой ход насколько сложен? Мне сравнить особо не с чем, ходил только по Печоре от г.Печора в море, и местами там было весьма замысловато.
Смотря, когда. В мае - июне там теплоходы с лесом ходят. А потом с воды снимают обстановку после Тотьмы. Но створные знаки на берегах остаются, пройти можно. Гандвик и Котоярви проходили в разные годы в межень.

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #32 : 17 Июня, 2015, 11:14:16 »
Из недописанного дневника "Котоярви" Дубна - Архангельск 2014:

"Ниже Тотьмы, сразу за городом, характер реки кардинально изменился. Сухона стала мелкой, порожистой, изобилующей шиверами и каменистыми перекатами. Судовой ход, как таковой, исчез. О нем напоминали лишь редкие заброшенные знаки осевых створов, выглядывавшие кое-где из лесной чащи. Ни о каком судоходстве речь здесь не шла и, судя по всему, уже давно. Мы шли пока без посадок на мель, но перья рулей за кормой все чаще стали с неприятным громким стуком отбиваться о донные валуны и задираться, повисая над водой. Управлять катамараном становилось все труднее. Рулевой находился в постоянном напряжении, он был вынужден все время тянуться назад и возвращать перья рулей в рабочее положение, непрерывно вглядываясь вперед, чтобы вовремя заметить очередную гряду подводных камней и успеть увести катамаран в сторону, дабы не попасть в ловушку. Мотор был поднят, поставлен на минимальное заглубление и почти скользил антикавитационной плитой по поверхности воды".

"Продолжилось движение по плесам, чередующимся с порогами и шиверами, через которые приходилось продираться буквально «на брюхе». Временами эхолот показывал глубины 20-30 см! Океанский крейсерский катамаран медленно шел по маршруту, на котором могла застрять и байдарка! Несколько раз садились на мель. Тогда вся команда спрыгивала за борт и, стоя по колено в воде, «всем колхозом» стаскивала катамаран с песчано-каменистой косы или подводного валуна, на котором крепко сидел один из корпусов".

И так почти до В. Устюга. Это под 300 км. Шли около 2 дней, так 4 мужика рулили по очереди практически все светлое время суток, а пока не на руле так и поспать и поесть можно было вполне комфортно. Ну и воды в 2014 было меньше, чем обычно. Винт не сломали, даже шпонку не меняли, но сильно покоцали, в В. Устюге пришлось снимать задиры при помощи рашпиля и шкурки. 
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2015, 11:27:50 от Peter »
Удачи!

O GERA

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Триптих
  • Тип: Янтарь
  • Номер: 484
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #33 : 17 Июня, 2015, 12:59:25 »
См. https://yadi.sk/i/fmYubgDpemC88
Презентация к семинару УПТК, про шлюзы там в конце.
Сейчас недоступно, но обещают вскоре починить.
Дополнительно:
Иногда (на Каме с "Рюриком" так было) требуют подойти в диспетчерскую с документами.
На платных шлюзах (канал им.Москвы) вроде бы как надо предварительно договор заключать.

На прохождение канала им. Москвы договор заключается бесплатно.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #34 : 17 Июня, 2015, 13:51:53 »
Из недописанного дневника "Котоярви" Дубна - Архангельск 2014:

"Ниже Тотьмы, сразу за городом, характер реки кардинально изменился. Сухона стала мелкой, порожистой, изобилующей шиверами и каменистыми перекатами. Судовой ход, как таковой, исчез. О нем напоминали лишь редкие заброшенные знаки осевых створов, выглядывавшие кое-где из лесной чащи. Ни о каком судоходстве речь здесь не шла и, судя по всему, уже давно. Мы шли пока без посадок на мель, но перья рулей за кормой все чаще стали с неприятным громким стуком отбиваться о донные валуны и задираться, повисая над водой. Управлять катамараном становилось все труднее. Рулевой находился в постоянном напряжении, он был вынужден все время тянуться назад и возвращать перья рулей в рабочее положение, непрерывно вглядываясь вперед, чтобы вовремя заметить очередную гряду подводных камней и успеть увести катамаран в сторону, дабы не попасть в ловушку. Мотор был поднят, поставлен на минимальное заглубление и почти скользил антикавитационной плитой по поверхности воды".

"Продолжилось движение по плесам, чередующимся с порогами и шиверами, через которые приходилось продираться буквально «на брюхе». Временами эхолот показывал глубины 20-30 см! Океанский крейсерский катамаран медленно шел по маршруту, на котором могла застрять и байдарка! Несколько раз садились на мель. Тогда вся команда спрыгивала за борт и, стоя по колено в воде, «всем колхозом» стаскивала катамаран с песчано-каменистой косы или подводного валуна, на котором крепко сидел один из корпусов".

И так почти до В. Устюга. Это под 300 км. Шли около 2 дней, так 4 мужика рулили по очереди практически все светлое время суток, а пока не на руле так и поспать и поесть можно было вполне комфортно. Ну и воды в 2014 было меньше, чем обычно. Винт не сломали, даже шпонку не меняли, но сильно покоцали, в В. Устюге пришлось снимать задиры при помощи рашпиля и шкурки. 
О ужас! А вы в каком месяце там были? У меня просто нынешняя лодка уж совсем не приспособлена к ходу под мотором на мелководье. Хотя, можно попытаться привесить второй мотор куда-нибудь, чтобы он откидывался.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #35 : 17 Июня, 2015, 14:12:05 »
У нас было примерно также первого августа.
Цитата из моего отчета http://m470.narod.ru/ws2009/ws2009.html
Цитировать
Мы идем в самую межень, и время от времени приходится маневрировать между камнями на порогах. Для этого поднимаем шверт и рули, оставляя в воде самые кончики, а мотор, переставляется в положение для мелководья. Для лучшего просмотра препятствий я управляю лодкой удлинителем румпеля, стоя на рулевом сиденье. Особенно весело проходить пороги под парусом.

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #36 : 17 Июня, 2015, 14:12:47 »
Старт в Дубне 19.07.2014, промежуточный финиш в Архангельске 09.08 (мы домой на поезде, а новый экипаж с бессменным капитаном пошел на Кандалакшу), Тотьма 31.07, В. Устюг 02.08. Ну и повторяю - воды было мало в прошлом году. Сколько не хватало в Сухоне не в курсе, а на Мосморе и Рыбинке больше метра ИМХО.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2015, 14:16:13 от Peter »
Удачи!

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #37 : 17 Июня, 2015, 14:37:52 »
Да, полюбой второй мотор придется вешать. А так не хотелось))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Peter

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #38 : 17 Июня, 2015, 15:01:58 »
На "Котоярви" удлинителя не предусмотрено - 2 румпеля (слева и справа) и рулишь сидя
https://picasaweb.google.com/lh/photo/s68z2EsTJ29Aee6rUF0ZX9MTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
Пришлось сделать из отпорного крюка и веревочки, сидя по Сухоне идти не получалось...
https://picasaweb.google.com/lh/photo/Jflocjbnq-Bnueu8DfEuodMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
Удачи!

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #39 : 17 Июня, 2015, 15:12:30 »
Да у меня с мотором просто заковыка есть. Колодец сделан без возможности откидывания мотора. Это косяк, но переделывать ничего я не стал, дав себе слова никогда больше не пытаться пролезть на пузе под мотором туда, куда пролезть невозможно. А тут именно это, похоже, делать и придется. Вот я и думаю, что можно просто повесить второй мотор на балку аутригера - он там откидываться сможет. Типа на сложном месте главный подняли, и поехали на запасном. Ехать будет криво, но в нужном направлении, и главное - без риска уничтожить мотор, как это со мной случилось прошлым летом)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

DVORNIK

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #40 : 17 Июня, 2015, 23:41:19 »

Потоком воды из шлюза (стояли перед ним в ожидании). посудину потянуло так, что латунная киповая планка cделала  ..... ухо у нее срезало капроновым концом.  И улетело оно в неизвестную даль.
Хорошо мимо многочисленных целей. 10 мм (десять миллиметров) качественной латуни ни раковинки, ни чего-то подозрительного.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Как проходить шлюзы?
« Ответ #41 : 17 Июня, 2015, 23:45:37 »
Да, на триме тяжко будет. Но я дрынов наделаю, чтоб с центрального корпуса отталкиваться можно было
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2015, 23:47:16 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru