f Ремонт фанерного швертбота
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ремонт фанерного швертбота  (Прочитано 4304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Берлиоз

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Lets go
  • Тип: Швертбот, 2,6м
Ремонт фанерного швертбота
« : 11 Июня, 2015, 11:26:52 »
Всем привет. Фанерный швертбот. 2,5м. Корпус 6мм. Палуба 4мм. Фанера-строительная. Возраст 20 лет. Строился классически (без скобок). На эпоксидке и шурупах с пропиткой олифой. Вот и вопрос. Собираюсь понизить палубу (она сейчас в носу и корме), но как клеить дерево, пропитанное олифой 20 лет назад? В нете не нашел. Будет ли держать эпоксидка? Или есть какие другие клеи? Или народные ноу-хау?  Буду благодарен всем откликнувшимся.  П.С. Проектировал с палубами на случай больших волн  :) , но так и не встретил их, окаянных... Хочу переделать лодку по принципу Мироу Динги, т.е. понизить палубы до уровня банки.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1615
  • Уважуха: +91/-40
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #1 : 11 Июня, 2015, 11:32:10 »
Полиуретановый клей, отличная адгезия к всяким стремным поверхностям

гуглить ПУР 501


CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #2 : 11 Июня, 2015, 12:01:26 »
Клей полиуретановый "Адгезив" АДВ-11 (с модификациями) - см. http://adhesiv.ru/klei2.htm
"Полярный Одиссей" использует этот клей  при постройке деревянных судов (он технологичнее эпоксидки).

Берлиоз

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Lets go
  • Тип: Швертбот, 2,6м
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #3 : 11 Июня, 2015, 14:02:50 »
Фантастика... То-что надо. Спасибо. Значица-беру болгарку и...режу смело палубу. Этим клеем и мачту можно клеить однако.
 Все-таки нет идеальной лодки. Это понимаешь сразу по окончании строительных работ. А если бы была идеальная-в своем диапазоне-была бы одна. Во всем мире. А не тысячи. ИМХО.

Старый пью

  • Сообщений: 974
  • Уважуха: +53/-74
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #4 : 11 Июня, 2015, 18:38:31 »
пардон - а как понимать фразу к клею "достаточно водостоек" ?
насколько достаточно ?

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #5 : 11 Июня, 2015, 23:13:13 »
пардон - а как понимать фразу к клею "достаточно водостоек" ?
насколько достаточно ?
А само дерево "достаточно водостойко"?
На картинке - постройка (2013г.) шлюпа "под старину" - чистое дерево, без стекла(соответственно, с возможностью участия в европейских фестивалях деревянных парусников). Клей АДВ-11.
Взял как образец обрезок склеенных деревянных деталей - действительно, зазор заполнен полностью, и клей из него немного выпирает. Дощечка выглядит прямо как монолитная.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #6 : 12 Июня, 2015, 00:28:37 »
Полиуретановый клей, отличная адгезия к всяким стремным поверхностям

гуглить ПУР 501


А вот хрен его знает. Не особо-то они и стойкие к воде по ходу. Те, что отверждаются водой из воздуха и пенятся, во всяком случае. У меня, тащемта, за год некоторые швы на некоторых изделиях развалились. Ответственные детали этим клеем клеить нельзя, только интерьер и то, что будет гарантированно сухим.

Существует мнение, что для лодочных нужд подходит 2к ПУ клей для паркета.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2015, 00:33:15 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #7 : 12 Июня, 2015, 19:11:09 »
Полиуретановый клей, отличная адгезия к всяким стремным поверхностям

гуглить ПУР 501


А вот хрен его знает. Не особо-то они и стойкие к воде по ходу. Те, что отверждаются водой из воздуха и пенятся, во всяком случае. У меня, тащемта, за год некоторые швы на некоторых изделиях развалились. Ответственные детали этим клеем клеить нельзя, только интерьер и то, что будет гарантированно сухим.

Существует мнение, что для лодочных нужд подходит 2к ПУ клей для паркета.
Весь этот трындеж о замене эпоксидке, идет уже очень давно. Но ее родимую пока так и не смогли заменить. А если посчитать сколько стоит литр клея и литр эпоксидки то отрезвляет полностью.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #8 : 12 Июня, 2015, 19:13:35 »
На картинке - постройка (2013г.) шлюпа "под старину" - чистое дерево, без стекла(соответственно, с возможностью участия в европейских фестивалях деревянных парусников). Клей АДВ-11.
Взял как образец обрезок склеенных деревянных деталей - действительно, зазор заполнен полностью, и клей из него немного выпирает. Дощечка выглядит прямо как монолитная.
Все это дело порвет и потечет. Когда доски набухнут и увеличатся в размерах процентов эдак на 10, а клей нет.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #9 : 12 Июня, 2015, 19:55:34 »
Весь этот трындеж о замене эпоксидке, идет уже очень давно. Но ее родимую пока так и не смогли заменить. А если посчитать сколько стоит литр клея и литр эпоксидки то отрезвляет полностью.
Ну паркетный клей, например, стоит примерно так же. Я спецом смотрел. Но он 2к, т.е. по трудозатратам - шило на мыло. А все эти строительные клеи из тюбиков - однокомпонентные и потому жутко удобные в работе. Вырезал детальку - намазал - прилепил, несколько минут подержал рукой, и готово. Я сам обожаю работать каким-то конструкционным титебондом, но он не водостойкий (как и ПУР 501, и прочее). Однако, для ненагруженных, неответственных и относительно сухих деталей - самое то. Только потом все это дело поверх эпоксидкой закрыть надо, или хотя бы краской хорошенько закрасить.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #10 : 13 Июня, 2015, 00:07:02 »
Все это дело порвет и потечет. Когда доски набухнут и увеличатся в размерах процентов эдак на 10, а клей нет.
Посмотрите как-нибудь на сайте, сколько судов построили "Полярные Одиссеи", и сколько из них затонули. Я просто описал технологию, которую наблюдал в производстве (которую и нам советовали использовать), сам так не строил. Суда у этого производителя гибнут по другим причинам, не из-за водотечности корпуса. Кстати, клей, похоже, достаточно эластичный, не трескается. И, кроме клея, там и металлический крепеж есть.
Цитировать
Только потом все это дело поверх эпоксидкой закрыть надо, или хотя бы краской хорошенько закрасить.
Разумеется. Если не ставится задача построить реплику - категорически защищаем фанерный корпус от воды. Типовое покрытие (начиная от фанеры):
- стеклоткань на эпоксидке;
- эпоксидная шпатлевка;
- эпоксидная грунтовка (собственно водоустойчивый слой);
- выше ВЛ - полиуретановая краска (защита от  УФ);
- ниже ВЛ - положена необрастайка (imho - в наших широтах это излишне).

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #11 : 13 Июня, 2015, 01:56:00 »
Все это дело порвет и потечет. Когда доски набухнут и увеличатся в размерах процентов эдак на 10, а клей нет.
Посмотрите как-нибудь на сайте, сколько судов построили "Полярные Одиссеи", и сколько из них затонули. Я просто описал технологию, которую наблюдал в производстве (которую и нам советовали использовать), сам так не строил. Суда у этого производителя гибнут по другим причинам, не из-за водотечности корпуса.
А я и не имел в виду что они тонут, они не тонут. Они текут как текли прототипы. Как и текут 90% досчатых судов если их не оклеивают чем то или не сатурцируют или сатурируют...
« Последнее редактирование: 13 Июня, 2015, 02:00:50 от Никанор Воронежский »

Берлиоз

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Lets go
  • Тип: Швертбот, 2,6м
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #12 : 15 Июня, 2015, 17:40:34 »
При всем уважении к высказанным мнениям и к эпоксидке, напомню, вопрос был, чем клеить обработанные ранее детали олифой. А эпокси с олифой несовместимо...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #13 : 16 Июня, 2015, 16:19:09 »
При всем уважении к высказанным мнениям и к эпоксидке, напомню, вопрос был, чем клеить обработанные ранее детали олифой. А эпокси с олифой несовместимо...
Сошкурить и клеить. Олифа очень старая, все приклеиться.
И еще, нет клея совместимого с жиром, маслом и т.д. Так что в этом плане эпоксидка не коем образом не исключение. Эпоксидка это просто очень хороший клей, и если и она не приклеит то ничто не приклеит. А в старой олифе уже жирности нет, оно все засохло, что не засохло испарилось. стерлось и т.д. Главное крупной шкуркой сошкурить до чистого дерева.
Берлиоз, а вас случаем не Гектор зовут?)))
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2015, 16:24:23 от Никанор Воронежский »

Берлиоз

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Lets go
  • Тип: Швертбот, 2,6м
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #14 : 16 Июня, 2015, 16:33:59 »
Берлиоз Михаил Александрович — литератор, председатель МАССОЛИТа. Трагически погибает на 1-х страницах Мастера и Маргариты. Хотя ничего против композитора не имею.   :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #15 : 16 Июня, 2015, 16:41:04 »
Берлиоз Михаил Александрович — литератор, председатель МАССОЛИТа. Трагически погибает на 1-х страницах Мастера и Маргариты. Хотя ничего против композитора не имею.   :)
Ясно, а я думал нашел родственную душу))) Сейчас очень трудно встретить человека которому нравятся такие композиторы Как Берлиоз и Вагнер.
И такие художники как Айвазовский и Рерих.

В.Строгонов

  • Сообщений: 280
  • Уважуха: +21/-8
  • "Я мал"
  • Тип: разные
  • Номер: М 16
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #16 : 17 Июня, 2015, 17:29:45 »
Продам недорого Кадета пластик 8 906 155 5772
- На байдарке?! Под парусом?!! Через океан как Ромер ?!!!
- Кайф! Лучше лодки, хуже нет.