f Ремонт фанерного швертбота
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ремонт фанерного швертбота  (Прочитано 4191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Берлиоз

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Lets go
  • Тип: Швертбот, 2,6м
Ремонт фанерного швертбота
« : 11 Июня, 2015, 11:26:52 »
Всем привет. Фанерный швертбот. 2,5м. Корпус 6мм. Палуба 4мм. Фанера-строительная. Возраст 20 лет. Строился классически (без скобок). На эпоксидке и шурупах с пропиткой олифой. Вот и вопрос. Собираюсь понизить палубу (она сейчас в носу и корме), но как клеить дерево, пропитанное олифой 20 лет назад? В нете не нашел. Будет ли держать эпоксидка? Или есть какие другие клеи? Или народные ноу-хау?  Буду благодарен всем откликнувшимся.  П.С. Проектировал с палубами на случай больших волн  :) , но так и не встретил их, окаянных... Хочу переделать лодку по принципу Мироу Динги, т.е. понизить палубы до уровня банки.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #1 : 11 Июня, 2015, 11:32:10 »
Полиуретановый клей, отличная адгезия к всяким стремным поверхностям

гуглить ПУР 501


CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #2 : 11 Июня, 2015, 12:01:26 »
Клей полиуретановый "Адгезив" АДВ-11 (с модификациями) - см. http://adhesiv.ru/klei2.htm
"Полярный Одиссей" использует этот клей  при постройке деревянных судов (он технологичнее эпоксидки).

Берлиоз

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Lets go
  • Тип: Швертбот, 2,6м
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #3 : 11 Июня, 2015, 14:02:50 »
Фантастика... То-что надо. Спасибо. Значица-беру болгарку и...режу смело палубу. Этим клеем и мачту можно клеить однако.
 Все-таки нет идеальной лодки. Это понимаешь сразу по окончании строительных работ. А если бы была идеальная-в своем диапазоне-была бы одна. Во всем мире. А не тысячи. ИМХО.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #4 : 11 Июня, 2015, 18:38:31 »
пардон - а как понимать фразу к клею "достаточно водостоек" ?
насколько достаточно ?

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #5 : 11 Июня, 2015, 23:13:13 »
пардон - а как понимать фразу к клею "достаточно водостоек" ?
насколько достаточно ?
А само дерево "достаточно водостойко"?
На картинке - постройка (2013г.) шлюпа "под старину" - чистое дерево, без стекла(соответственно, с возможностью участия в европейских фестивалях деревянных парусников). Клей АДВ-11.
Взял как образец обрезок склеенных деревянных деталей - действительно, зазор заполнен полностью, и клей из него немного выпирает. Дощечка выглядит прямо как монолитная.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #6 : 12 Июня, 2015, 00:28:37 »
Полиуретановый клей, отличная адгезия к всяким стремным поверхностям

гуглить ПУР 501


А вот хрен его знает. Не особо-то они и стойкие к воде по ходу. Те, что отверждаются водой из воздуха и пенятся, во всяком случае. У меня, тащемта, за год некоторые швы на некоторых изделиях развалились. Ответственные детали этим клеем клеить нельзя, только интерьер и то, что будет гарантированно сухим.

Существует мнение, что для лодочных нужд подходит 2к ПУ клей для паркета.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2015, 00:33:15 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #7 : 12 Июня, 2015, 19:11:09 »
Полиуретановый клей, отличная адгезия к всяким стремным поверхностям

гуглить ПУР 501


А вот хрен его знает. Не особо-то они и стойкие к воде по ходу. Те, что отверждаются водой из воздуха и пенятся, во всяком случае. У меня, тащемта, за год некоторые швы на некоторых изделиях развалились. Ответственные детали этим клеем клеить нельзя, только интерьер и то, что будет гарантированно сухим.

Существует мнение, что для лодочных нужд подходит 2к ПУ клей для паркета.
Весь этот трындеж о замене эпоксидке, идет уже очень давно. Но ее родимую пока так и не смогли заменить. А если посчитать сколько стоит литр клея и литр эпоксидки то отрезвляет полностью.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #8 : 12 Июня, 2015, 19:13:35 »
На картинке - постройка (2013г.) шлюпа "под старину" - чистое дерево, без стекла(соответственно, с возможностью участия в европейских фестивалях деревянных парусников). Клей АДВ-11.
Взял как образец обрезок склеенных деревянных деталей - действительно, зазор заполнен полностью, и клей из него немного выпирает. Дощечка выглядит прямо как монолитная.
Все это дело порвет и потечет. Когда доски набухнут и увеличатся в размерах процентов эдак на 10, а клей нет.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Ремонт фанерного швертбота
« Ответ #9 : 12 Июня, 2015, 19:55:34 »
Весь этот трындеж о замене эпоксидке, идет уже очень давно. Но ее родимую пока так и не смогли заменить. А если посчитать сколько стоит литр клея и литр эпоксидки то отрезвляет полностью.
Ну паркетный клей, например, стоит примерно так же. Я спецом смотрел. Но он 2к, т.е. по трудозатратам - шило на мыло. А все эти строительные клеи из тюбиков - однокомпонентные и потому жутко удобные в работе. Вырезал детальку - намазал - прилепил, несколько минут подержал рукой, и готово. Я сам обожаю работать каким-то конструкционным титебондом, но он не водостойкий (как и ПУР 501, и прочее). Однако, для ненагруженных, неответственных и относительно сухих деталей - самое то. Только потом все это дело поверх эпоксидкой закрыть надо, или хотя бы краской хорошенько закрасить.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru