f Бензонасос на "Сузуки 2.5"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Бензонасос на "Сузуки 2.5"  (Прочитано 9062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« : 29 Мая, 2015, 15:08:49 »
  Всем привет! Собственно ничего нового. Обыкновенный диафрагменный насос с вакуумным приводом. Забор вакуума из проставки между карбом и ГЦ.
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #1 : 29 Мая, 2015, 15:13:52 »
  Производительность не слишком большая и еще падает при повышении оборотов, но ИМХО, достаточно, чтобы бак не пустел. Всасывает уверенно из емкости "ниже ватерлинии". Следующий этап - защита от переполнения бака. Думаю использовать поплавковый механизм от какого-нибудь карбюратора. Продолжение следует.
За Нашу Победу!

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +350/-347
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #2 : 29 Мая, 2015, 15:18:23 »
  Производительность не слишком большая и еще падает при повышении оборотов, но ИМХО, достаточно, чтобы бак не пустел. Всасывает уверенно из емкости "ниже ватерлинии". Следующий этап - защита от переполнения бака. Думаю использовать поплавковый механизм от какого-нибудь карбюратора. Продолжение следует.

А, может, просто обратную трубку врезать где-нибудь вверху ?

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #3 : 29 Мая, 2015, 15:23:43 »


А, может, просто обратную трубку врезать где-нибудь вверху ?
[/quote]
 Так и сделаю, если с поплавком не получится. Недостатков у "обратки" видится два: ДВА шланга между мотором и баком(хотя можно врезать обратку непосредственно перед входом насоса) , повышенный износ диафрагмы из-за работы на полной амплитуде.
« Последнее редактирование: 29 Мая, 2015, 15:26:00 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #4 : 29 Мая, 2015, 17:46:57 »
Шариковые клапана на бензиновой магистрали работают просто под действием силы тяжести?

Штуцер для отбора разряжения врезан в проставке самостоятельно, или покупалась деталька? (вроде в каталоге есть проставка со штуцером под это дело)

А почему не сделал как на Мерках некоторых? Там в магистраль между баком и насосом врезан тройник. Соответственно от тройника идет шланг на карбюратор, на встроенный бак (через краник) и на разъем для подключения внешнего бака.
Если краник открыт, то бензин сосётся из внутреннего бака, если краник закрыт и подключен внешний бак, то бензин сосется из внешнего бака, если краник закрыт, и не подключен внешний бак - движок глохнет, через некоторое время :) . Как бонус, если движок не работает, а краник открыт, то грушей на шланге внешнего бака можно набить бензина во внутренний бак ...

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #5 : 29 Мая, 2015, 22:07:02 »
Шариковые клапана на бензиновой магистрали работают просто под действием силы тяжести?

Штуцер для отбора разряжения врезан в проставке самостоятельно, или покупалась деталька? (вроде в каталоге есть проставка со штуцером под это дело)

А почему не сделал как на Мерках некоторых? Там в магистраль между баком и насосом врезан тройник. Соответственно от тройника идет шланг на карбюратор, на встроенный бак (через краник) и на разъем для подключения внешнего бака.
Если краник открыт, то бензин сосётся из внутреннего бака, если краник закрыт и подключен внешний бак, то бензин сосется из внешнего бака, если краник закрыт, и не подключен внешний бак - движок глохнет, через некоторое время :) . Как бонус, если движок не работает, а краник открыт, то грушей на шланге внешнего бака можно набить бензина во внутренний бак ...
Шарики под собственным весом.
 Ну разумеется, сам проставку просверлил(делов то!). Буду я еще из-за одной дырки чего-то там заказывать по каталогу, ждать месяц ... ;) Вжик и все!
 Система подачи бензина от насоса в бак пока  в разработке. Прорабатываю различные варианты.
За Нашу Победу!

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 561
  • Уважуха: +64/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #6 : 29 Мая, 2015, 23:39:15 »
Мотор 2-х тактный?

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #7 : 30 Мая, 2015, 00:31:42 »
Четырехтактный.
За Нашу Победу!

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 561
  • Уважуха: +64/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #8 : 30 Мая, 2015, 00:58:17 »
А я попробовал от скутера на своем мерке 3.5, правда разряжение брал из картера. Ниже уровня на 10 см уже не качал, и с повышением оборотов эффективность резко падала. В результате врезал тройник , буду закачивать грушей снизу бака, благо бачка хватает на час работы.  К бачку снизу и сверху приспособил 2  маленьких емкостных датчика, чтобы знать когда бензин почти на нуле и когда бак полный, в общем сработало, хотя вариант со встроенным насосом интереснее!

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #9 : 30 Мая, 2015, 11:24:11 »
А я попробовал от скутера на своем мерке 3.5, правда разряжение брал из картера. Ниже уровня на 10 см уже не качал, и с повышением оборотов эффективность резко падала. В результате врезал тройник , буду закачивать грушей снизу бака, благо бачка хватает на час работы.  К бачку снизу и сверху приспособил 2  маленьких емкостных датчика, чтобы знать когда бензин почти на нуле и когда бак полный, в общем сработало, хотя вариант со встроенным насосом интереснее!
А у вас мотор в сколько тактов? Пульсации в картере 4т мотора очень малы. На впуске гораздо больше. На скутерах бак, как правило выше карба и подача обычно самотеком, а то, что иногда принимают за бензонасос, всего лишь вакуумный краник, перекрывающий подачу топлива, когда двиг не работает. Качать он не способен. 
 А что за датчики? Поделитесь опытом?
За Нашу Победу!

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 561
  • Уважуха: +64/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #10 : 30 Мая, 2015, 13:45:34 »
У меня 4-тактный, меру 3.5 л.с.
Похоже, что у меня был именно бензонасос, типа такого http://www.scooter96.ru/?path=katalog&tovid=1753 , но пульсации в картере хилые. На малых оборотах при частичном перекрытии трубки из картера, в общем то качал, но правда если бак из которого он качает ниже на пару сантиметров или выше. Ниже 10 см точно не качает. С повышением оборотов производительность падает.
Нашел сенсорный датчик (аналог фирменного), но за приемлемые деньги
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=30487060
Реагирует через стенку бачка нормально, имеет регулировку чувствительности. Я его вскрыл (только нужно очень аккуратно) и отпаял светодиод, чтобы он зазаря не разряжал батарейку, но это скорее баловство. В общем он потребляет без светодиода 8ma тока, схема с открытым коллектором. Купил таких 2. Один стянул к баку резинкой в самом низу (есть на бачке выступ), а другой резинкой к верху. Нижний сигнализирует когда бензин на исходе, верхний когда бачок наполнен.Ну и соорудил маленькую схемку и 2 цветный светодиод на переднюю панель. Разрезал шланг от бачка к кранику и врезал тройник ( соединитель) такой.
http://www.cki-com.ru/catalog/61/1391/
На корпусе мотора поставил коннектор и туда шланг от тройника. И грушей качаю бензин в бачок , как бы снизу бачка.
схемку и датчики  запитал я от круглой 12v батарейки, но лажанулся, поскольку у них очень маленькая емкость (55ma/час), а реально и того меньше. Придется перейти на  крону, чтобы хватало на сезон.
 Как то так. Если могу еще чем помочь, то всегда рад.

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #11 : 30 Мая, 2015, 14:27:54 »
 Сергей С-Пб Спасибо за идею с датчиками. Попробую реализовать, если успею до похода. Собираюсь на Онегу в начале июля.  Ваши проблемы решит забор вакуума со впуска. Мой самодельный насосик поднимает почти на метр. Насухую, конечно с метра не всосет, но если заполнен бензином - легко. Еще можно поиграть с натяжением пружинки, отттягивающей мембрану. Она может быть слишком жесткой.
За Нашу Победу!

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 561
  • Уважуха: +64/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #12 : 30 Мая, 2015, 14:35:02 »
С пружинкой я поигрался, но видимого (ощутимого ) эффекта это не дало. Я думал поставить во впускном коллекторе штуцер, но там как то не удобно у меня, да и сейчас мастерской нет, а на коленке такое не сделать, так что доведу до ума систему с грушей. А  ежели у Вас такой бензонасос получился, то может штатный бачек оставить как резервный, а  использовать то ,  что сделал? Тогда там один краник нужно будет добавить на 2 положения (кажется такие есть в природе)?

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #13 : 30 Мая, 2015, 22:05:54 »
  Нет вакуума - нет эффекта. На самом деле засверлиться во впуск совсем не сложно. Нужно только снять карб и под сверление подложить тряпочку, чтобы опилки в нее сыпались. Если даже и попадет стружка в цилиндр, ничего страшного не случится. Как влетела, так и вылетит в выхлоп.
 Я пока хочу сделать в баке поплавковый клапан, как в карбе. Пока насос качает, бак всегда полный. Как в шланге пузыри пошли, значит топлива на час осталось.
За Нашу Победу!

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #14 : 01 Июня, 2015, 12:12:15 »
Мужики, спасибо.
Снабдили идеями и указаниями "где взять няшки и какие".

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #15 : 01 Июня, 2015, 12:28:16 »
  Пока насос качает, бак всегда полный. Как в шланге пузыри пошли, значит топлива на час осталось.

А почему во встроенный бак, почему не схема внешний бак - бензонасос - карбюратор ?

CB

  • Сообщений: 2066
  • Уважуха: +68/-21
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #16 : 01 Июня, 2015, 22:12:49 »
Если даже и попадет стружка в цилиндр, ничего страшного не случится. Как влетела, так и вылетит в выхлоп.
Мой родственник так мотор на своей "Вольво" угробил. Рассверлил отверстие для свечи (резьба была сорвана) и нарезал резьбу под вставку. Результат - глубокие царапины в цилиндре, двигатель - на кап.ремонт.
Тоже ему объясняли, что ничего страшного - мол, стружки просто сгорят.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +60/-65
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #17 : 01 Июня, 2015, 22:26:47 »
Это он быстрей всего там гайку забыл какую нибудь от дюралевой стружки не чего ему не будет Сколько раз так делал ну только если он ее туда килограмма 2 не насверлил, есть же вакуумный отсос, компрессор Или что у него на вольво головка чугуний таких уже вроде не делают давно
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

CB

  • Сообщений: 2066
  • Уважуха: +68/-21
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #18 : 02 Июня, 2015, 08:43:10 »
есть же вакуумный отсос, компрессор
Это ж отсасывать надо! А он просто попытался завести двигатель.
Цитировать
Или что у него на вольво головка чугуний таких уже вроде не делают давно
Не знаю, не исключено, что и чугун.
Царапины он мне показывал - глубокие и много.

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #19 : 04 Июня, 2015, 10:54:27 »
 У родственника на Вольво, судя по всему царапины были получены другим способом. Задрать чугун алюминием - все равно что деревяшкой стекло поцарапать. А вот нагар на внутренней поверхности головки в некоторых случаях может быть толстым и прочным как стекло. Его куски вполне могут повредить зеркало цилиндра. Обломок изолятора свечи способен наделать гадостей. Толстая ал. стружка из под сверла большого (под свечу) диаметра, теоретически может вызвать перекос тарелки клапана, попав под нее. Дальше либо прогар клапана, либо облом тарелки. По чугуну цилиндра она просто размажется, как пластилин. Случайно невытащенная стружка из под сверла 3мм,  нанести урон двигателю неспособна. ИМХО.
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #20 : 04 Июня, 2015, 11:03:12 »
  Пока насос качает, бак всегда полный. Как в шланге пузыри пошли, значит топлива на час осталось.

А почему во встроенный бак, почему не схема внешний бак - бензонасос - карбюратор ?
Потому, что производительность насоса с вакуумным приводом максимальная на минимальных оборотах, боюсь, что может перелить. А на макс оборотах хватанет воздуха и сразу мотор встанет.   
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #21 : 19 Июня, 2015, 01:26:09 »
 Продолжаем разговор. Поплавковый механизм взят от карбюратора мотора Д6. Под него в баке проделано отверстие рядом с горловиной. Зацените толщину стенки бака. Я сам офигел, когда увидел. 7.5мм! Были бы стенки толщиной как на обычной канистре, в него бы влазило на поллитра больше, при тех же размерах. Безопасность...  блин!!! Зато гаек под винтики не надо. Прямо в пластике резьбу нарезал и все прекрасно держится.
За Нашу Победу!

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #22 : 19 Июня, 2015, 11:46:19 »
А при транспортировке бензин не будет проливаться? Поплавок работает только в вертикальном положении ...
Или предусмотрен клапан/краник для транспортировки?

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 561
  • Уважуха: +64/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #23 : 19 Июня, 2015, 13:06:15 »
А где такой надыбал?

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #24 : 19 Июня, 2015, 13:39:04 »
 
А при транспортировке бензин не будет проливаться? Поплавок работает только в вертикальном положении ...
Или предусмотрен клапан/краник для транспортировки?
А куда ему проливаться через незакрытый поплавок? Разве что обратно в насос. Шланг от внешнего бака затыкаем чем-нибудь и все становится герметично. В поднятом положении тоже везде сухо. С полным баком.
« Последнее редактирование: 19 Июня, 2015, 13:44:46 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #25 : 19 Июня, 2015, 13:43:29 »
А где такой надыбал?
Имелся ввиду карбюратор? На моторынке за 200р. Эти моторы еще встречаются, особенно в провинции. 
За Нашу Победу!

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #26 : 19 Июня, 2015, 16:25:53 »
На фотке где вся конструкция "в сборе" понятнее. Действительно вверх не должно литься :) Ну и транспортный клапан типа "пробка в шланг" тоже весьма действенная штука ;D.

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #27 : 24 Июля, 2015, 00:31:39 »
  Испытания на Онеге показали следующие недостатки:
 Идея с поплавком в баке несостоятельна. Вероятно, из-за сильной вибрации одноцилиндрового мотора, игла неплотно садится на седло клапана и бак переполняется. Начинает течь из под барашка на крышке.
 Производительность насоса при работе мотора на винт падает с открытием дросселя практически до нуля. На полном газу бак постепенно пустеет. Зато на малом, наполняется до полного минут за 5. На среднем - "нулевой баланс". Опытным путем установился следующий алгоритм: Запускаем мотор, пару минут на малом газу, из под барашка потекло - закрываем барашек и ходим на среднем сколько душе угодно. Время полного газа до опустения бака - около 1.5 часа. Потом 5-10мин малого и бак наполнился. Наполнять бак с открытым барашком.
 
За Нашу Победу!

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 561
  • Уважуха: +64/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #28 : 24 Июля, 2015, 23:05:28 »
Полуотрицательный результат   -тоже полноценный результат:)
А я выкинул все электронику. Видимо там сильная зависимость от влажности и температуры. А вод подкачка грушей снизу бачка сработало на ура. За 6 часовой переход ни разу не заглушил мотор. раз в час или по настроению подкачивал. Полный бак также когда подтекло из под барашка.

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #29 : 25 Июля, 2015, 14:30:46 »
Грушей снизу бачка - это тройник ?
Напор от груши не вызывает перелив карбюратора, пока качаешь?
Расскажите пож. подробнее как было сделано?

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #30 : 25 Июля, 2015, 21:41:53 »
Грушей снизу бачка - это тройник ?
Напор от груши не вызывает перелив карбюратора, пока качаешь?
Расскажите пож. подробнее как было сделано?
Напот от моего насоса тоже перелив карба не вызывает. Видимо в карбе клапан устроен похитрее, не боится вибрации. Так что тройник снизу, пока наилучшее решение. А мой насос позволяет не качать грушей.
За Нашу Победу!

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 561
  • Уважуха: +64/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #31 : 28 Июля, 2015, 00:24:35 »
Да, снизу бачка, тройник (купил в крепеже), далее на коннектор на моторе, к которому подключил выносной бак . Качаю грушей, перелива не было. В карбюраторе есть поплавок с игольчатым "клапаном", который перекрывает бензин  если бензин в поплавковой камере ндостиг нужного (максимального ) уровня и то что качается грушей наполняет бачек снизу. Я качал по разному и плавно и резко, ничего необычного в поведении мотора не заметил , а вот заливать через горловину не пришлось:)
Как то так.

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #32 : 17 Августа, 2016, 12:12:26 »
Добрый день !

Если не секрет, то чем данные изыскания закончились ?
Сам недавно стал владельцем подобного моторчика, купил с рук 2012 года выпуска. Очень хочу подключить внешний бак к нему, соответственно нужно подключать бензонасос через проставку карба (разряжение). Опыт есть, так как делал мотор гибрид на ноге Ветерка + 4Т воздушник. Схема работала. Хочу подобное реализовать и в Сузуки. Тогда получиться отличный экспедиционный моторчик.

Лодка катабайд (катамаран-байдарка) Братан 500Б (фотографии сделаны на Байкале, Катково, Бурятия в июле этого года).




Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #33 : 17 Августа, 2016, 14:40:17 »
Добрый день !

Если не секрет, то чем данные изыскания закончились ?
Насос работает второй сезон. Без проблем. Единственная заморочка в том, что его производительность падает с открытием дросселя. Я уже упоминал об этом. Специфика вакуумного привода, ибо чем больше газу - тем меньше вакуума. На средних оборотах можно ходить сколько угодно, на полных бачок постепенно пустеет, на холостых и чуть выше - наполняется.
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #34 : 29 Ноября, 2016, 13:44:16 »
Сузуки ДФ 2.5 с бензонасосом. Именно эта модель 2014 года продается на территории США, если верить каталогам запчастей (можно посмотреть к примеру в megazip.ru).
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-lodochnyh-motorov/suzuki/df2-5-2423/df2-5-8019/df2-5s-from-00252f-410001-p03-014-806228/intake-pipe-silencer-14394273
http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya-lodochnyh-motorov/suzuki/df2-5-2423/df2-5-8019/df2-5s-from-00252f-410001-p03-014-806228/toplivnyy-nasos-14394282
Подключения внешнего бака нет, но эта задача в данном случае более чем решаема.

https://www.youtube.com/watch?v=oTVaLuStNNA

P.S. На свой мотор в новогодние каникулы тоже постараюсь установить бензонасос. Оригинальный японский б/у от скутера Хонда Дио (Кейкхин). Внутри данного бензонасоса есть перепускной шариковый клапан, который работает как регулятор выходного давления топлива.
Подключение внешнего бака будет по схеме как у четырехтактников Сузуки ДФ 5/6 (старого образца).
Все необходимое уже куплено (хомуты, бензошланги, вакуумный шланг, бензонасос, топливный фильтр, тройник, коннекторы мама/папа, штуцер в проставку карбюратора). Кронштейн для насоса буду делать по месту. Расположение насоса примерно там же как у модели которая продается в Штатах. Коннектор буду врезать чуть правее рычага управления воздушной заслонкой.

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #35 : 01 Апреля, 2017, 18:25:06 »
Сегодня поставил безонасос на своего малыша Сузуки ДФ 2.5.

Схема подключения такая же как на старших собратьях. Внутренний бак, от него магистраль идет к бензокрану. Пока все штатно. От бензокрана магистраль пошла к тройнику к нему же приходит магистраль от коннектора для подключения внешнего бака. От тройника на вход бензофильтра, с выхода бензофильтра на вход вакуумного бензонасоса. С выхода бензонасоса на вход карбюратора. Разряжение для работы вакуумного бензонасоса берем с проставки (штуцер вкручен) между карбюратором и входным коллектором. Я проставку брал от американской модели Сузуки ДФ 2.5 (они в отличии от наших моторов сразу идут с бензонасосами, модель 2014 года), хотя можно и самому врезать при желании в штатную.

Питание от внешнего бака при закрытом внутреннем баке.
Питание от внутреннего бака при отключенном коннекторе внешнего бака и открытом бензокране.
Все как на старших собратьях.

Бензонасос от скутера Хонда Дио. Оригинальный японский. В нем есть шариковый перепускной клапан (регулятор выходного давления топлива).







bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #36 : 01 Апреля, 2017, 19:25:31 »
А где самое интересное?
На какую высоту поднимает?
Какая длина внешнего шланга?
Как работает от внешнего бака на разных оборотах?  (в частности на холостом и на максимальных)


KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #37 : 01 Апреля, 2017, 19:41:06 »
Пока нечего добавить к написанному выше.
Еще не запускал.
Думаю не раньше мая появиться такая возможность.

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #38 : 02 Апреля, 2017, 00:08:40 »
буду очень признателен, если напишете что получилось.


Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #39 : 03 Апреля, 2017, 21:52:46 »
Я так понял, штатный бензобак упразднен. ИМХО, не всегда удобно таскать с собой выносной бак. Для походов выходного дня штатного бачка вполне хватает.
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #40 : 04 Апреля, 2017, 03:53:38 »
Я так понял, штатный бензобак упразднен. ИМХО, не всегда удобно таскать с собой выносной бак. Для походов выходного дня штатного бачка вполне хватает.
Добрый день.
Нет, штатный бак остался. Просто снят, на момент монтажа системы и на время фотоссесии.
Поэтому есть возможность питаться либо от внутреннего бака, либо от внешнего.
Изучаю вашу тему по генератору на Сузуки 2.5. Хочу себе так же как у вас сделать.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2017, 06:04:00 от KLD »

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #41 : 04 Апреля, 2017, 12:55:41 »
1. Внутренности японского насоса Кейкхин от скутера Хонда Дио. Именно такой у меня у установлен на Сузуки ДФ 2.5 На фото хорошо видно перепускной клапан, то чего нет в катайских "аналогах".
Изменяя жесткость пружинки клапана, можем отрегулировать давление топлива на выходе бензонасоса.



2. В американских Сузуки ДФ 2.5 2014 года в вакуумной магистрали бензонасоса находиться жиклер, видно по каталогу запчастей. Я так понимаю с помощью которого задают определенный режим работы насоса.
Я у себя пока жиклер не ставил. Думаю, что это лишнее в моем случае.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2017, 14:06:14 от KLD »

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #42 : 04 Апреля, 2017, 14:01:08 »
 И жиклер в вакуумной магистрали и перепускной клапан в вашем насосе служат одной цели - ограничить производительность насоса на малых оборотах, когда она максимальна, а расход бенза минимальный, чтобы не допустить перелива карба.
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #43 : 10 Апреля, 2017, 13:58:20 »
До испытаний пока дело не дошло.
Внешне, все выглядит таким образом.



bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #44 : 10 Апреля, 2017, 14:19:09 »
А если снять топл шланг с карбюратора и подёргать,  качает ?
Не пробовали так?


KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #45 : 10 Апреля, 2017, 14:22:31 »
А если снять топл шланг с карбюратора и подёргать,  качает ?
Не пробовали так?
Нет, не пробовал. Не догадался так сделать.

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #46 : 10 Апреля, 2017, 18:13:16 »
А если снять топл шланг с карбюратора и подёргать,  качает ?
Не пробовали так?


Если просто дергать неработающий мотор,насос с вакуумным приводом качать скорее всего не будет.  Слишком быстро и часто нужно дергать ;D  Если до большой воды далеко, какие проблемы запустить мотор в ведре с водой?
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #47 : 10 Апреля, 2017, 18:40:25 »
А если снять топл шланг с карбюратора и подёргать,  качает ?
Не пробовали так?


Если просто дергать неработающий мотор,насос с вакуумным приводом качать скорее всего не будет.  Слишком быстро и часто нужно дергать ;D  Если до большой воды далеко, какие проблемы запустить мотор в ведре с водой?
Нет воды в гараже у меня. Колонка еще замерзшая, а везти хлопотно.
Ждем мая. Отпишусь в теме обязательно по результатам пуска и настройки (если будет необходимо).

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #48 : 19 Апреля, 2017, 04:44:07 »
Добрый день.

Буквально на днях на сайте самодельщиков моторов гибридов, обсуждалась проблема с переливом карбюратора при подключении бензонасоса к двигателю изначально рассчитанному на питание самотеком. Помимо традиционных способов решения (жиклер в вакуумной магистрали и обратка, для уменьшения выходного давления топлива), был предложен и опробован положительно еще один вариант. Замена на более жесткую пружинку в поплавковой камере, которая удерживает запирающую иглу. Вариант сработал хорошо.  Проблема с переливом карбюратора ушла.

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #49 : 19 Апреля, 2017, 18:53:14 »
пружинку в поплавковой камере, которая удерживает запирающую иглу.
Что-то я не помню никаких пружинок в поплавковых камерах. На то она и поплавковая, что клапан закрывается всплывающим поплавком. Возможно, речь о мембранном карбе, там действительно есть пружинка, которая борется с мембраной, на которую воздействует разряжение во впускном тракте. И результатом этой борьбы является количество топлива, подаваемого в двигатель.  Впрочем, если найдете в поплавковой камере пружинку, наверняка ее жесткость на что-нибудь влияет. Натяжение пружинки - величина постоянная, а расход топлива и производительность насоса переменные, причем взаимообратные. Логичнее всего регулировать производительность насоса ибо расход топлива должен быть таким, каким его сделал производитель мотора. ;)
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #50 : 21 Апреля, 2017, 06:34:55 »
пружинку в поплавковой камере, которая удерживает запирающую иглу.
Что-то я не помню никаких пружинок в поплавковых камерах. На то она и поплавковая, что клапан закрывается всплывающим поплавком. Возможно, речь о мембранном карбе, там действительно есть пружинка, которая борется с мембраной, на которую воздействует разряжение во впускном тракте. И результатом этой борьбы является количество топлива, подаваемого в двигатель.  Впрочем, если найдете в поплавковой камере пружинку, наверняка ее жесткость на что-нибудь влияет. Натяжение пружинки - величина постоянная, а расход топлива и производительность насоса переменные, причем взаимообратные. Логичнее всего регулировать производительность насоса ибо расход топлива должен быть таким, каким его сделал производитель мотора. ;)
Речь была о пружинке на демфере запорной иглы.
Похоже я поторопился. У одного человека получилось поставив более жесткую пружинку добиться, чтобы игла держала большее давление топлива, у двоих других испытателей эффект был обратным. Мотор и карбюратор у всех троих одинаковые. От газонокосилки 340 кубовые.

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #51 : 21 Апреля, 2017, 11:45:27 »
в Сучьих карбюраторах мелкомоторов (2.5, 4 - 6)  есть пружинка, подпирающая запорную иглу.
Без неё переливает  до невозможности работы мотора - проверено лично.
Эта пружинка - тот ещё гемор из-за её размеров. Нужно 100% зрение чтобы просто её разглядеть.
И пинцет чтобы снять-поставить, при том что она умеет улетать в момент, и потом найти невозможно, бо микроскопическая.


Имхо правильнее регулировать напор либо пружиной перепускного клапана бензонасоса, если этот клапан есть, либо вставляя сужение в воздушную трубку.
можно ещё фильтр между бензонасосом и карбюратором поставить.


Весь вопрос как оно на разных оборотах работать будет.
Вон мужик пишет что поставил бензонасос на маленький двухтактник.
Но у него столько эмоций, что добиться внятного ответа насколько хорошо это работает не получилось.


Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #52 : 21 Апреля, 2017, 15:44:21 »


Весь вопрос как оно на разных оборотах работать будет


Потому я и решил, пусть насос качает в бачок, а оттуда бензин самотеком идет в карб, как и "прописал доктор".  Никаких заморочек. Простота - залог надежности.
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #53 : 03 Мая, 2017, 07:43:23 »
Небольшое отступление от темы.
Скутерные бензонасосы Honda, производитель Keikhin, Япония.

В инете засветились три модификации бензонасосов.




Во всех трех есть перепускные клапана. Отличаются судя по всему производительностью. Наименьшая у квадратного с Г-образным вакуумным штуцером, потом квадратный с прямым вакуумным штуцером (у них различаются по объему камеры в крышках с вакуумным штуцером) и затем прямоугольный насос с лепестковыми клапанами. Эти предположения сделаны в том числе исходя из того для какой кубатуры идут эти насосы: 49, 89 и 101 соответственно.
При желании найти б/у насос в продаже вполне возможно. Средняя стоимость насоса порядка 500 рублей.

P.S. У меня на Сузуки ДФ 2.5 установлен самый первый вариант. Вроде как с самой наименьшей производительностью.
« Последнее редактирование: 03 Мая, 2017, 08:26:13 от KLD »

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #54 : 03 Мая, 2017, 17:58:32 »
 А насосы ли это? Обычно на скутерах бак расположен выше карбюратора и качать бензин нет необходимости. Но есть необходимость перекрывать подачу топлива, когда мотор не работает. Для этого там стоит вакуумный клапан, который похож на насос, но таковым не является. Я такие разбирал, пытаясь заставить их качать бензин, безрезультатно. Хотя, возможно и существуют модели скутеров, где необходимо  качать бенз насосом. Еще имеет значение тактность мотора. На 2х тактах пульс давления берется из картера. Он там самый мощный и не зависит от газа. Поэтому насосы на 2х тактниках маленькие. На 4х тактах в картере почти не пульсирует. Единственно, где можно взять пульсацию - впуск. Но там она гораздо слабее чем на 2х тактниках в картере и, поэтому насосы с 2х тактников на 4х такте от впуска как правило не работают.  Насос для 4х тактов должен иметь мембрану побольше.
 Интересно, у Вас насос работает? Испытали?
За Нашу Победу!

grek

  • Сообщений: 208
  • Уважуха: +8/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #55 : 04 Мая, 2017, 17:30:53 »
поэтому сначала надо реализовать этоhttp://gik.fordak.ru/index.php?topic=12466.0 , а потом поставить миниатюрный электрический бензонасос...

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #56 : 04 Мая, 2017, 19:11:16 »
на скутерах бывают клапана, но и бензонасосы тоже есть.
бензонасос на скутере нужен, он стабилизирует давление на входе в карбюратор, а то как по кочкам поедешь...
на лодочном моторе тоже самое, при сильном волнении мотор без бензонасоса склонен глохнуть, там и неравномерное поступление топлива + водой заливает,
мотор с бензонасосом по моему опыту на волнении работает стабильней.


KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #57 : 05 Мая, 2017, 11:50:59 »
А насосы ли это?
...
 Интересно, у Вас насос работает? Испытали?
Добрый день.
В данном конкретном случае речь именно о полноценных вакуумных бензонасосах. Вот еще ссылочки полезные:
http://moto.ac/users/scootergarage/remont_benzonasosa_honda_dio
http://forum.motorka.org/topic8301-25.html#p226089

P.S. Если не будет форс-мажора, то на майских праздниках на даче-огороде окуну Сузуки в бочку с водой испытать бензонасос.
По результатам уже буду решать, куда двигаться дальше.
« Последнее редактирование: 05 Мая, 2017, 12:29:31 от KLD »

Папа Женя

  • Сообщений: 546
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #58 : 06 Мая, 2017, 00:33:00 »
поэтому сначала надо реализовать этоhttp://gik.fordak.ru/index.php?topic=12466.0 , а потом поставить миниатюрный электрический бензонасос...
Заметьте, не я это предложил... ;) ;) ;) Про такой вариант я думал, но во первых там не настолько много электричества, чтобы его еще и на перекачку бензина расходовать, а во вторых я за простые решения. Диафрагменный насос с вакуумным приводом используется в подобных случаях повсеместно. Зачем "изобретать велосипед" в ущерб надежности?
За Нашу Победу!

KLD

  • Сообщений: 26
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Братан 500Б
  • Тип: Катабайд
Re: Бензонасос на "Сузуки 2.5"
« Ответ #59 : 06 Мая, 2017, 16:05:43 »
Похоже немного переливает насос.
Время будет свободное, займусь настройкой. Думаю пружину для перепускного клапана менее жесткую нужно поискать.
На видео питание из внешнего бака. Внутренний пустой. Немного поработает и глохнет, свеча мокрая.
Длина шланга с грушей примерно метра два.

https://www.youtube.com/watch?v=uhv35qZDheM
« Последнее редактирование: 06 Мая, 2017, 16:12:44 от KLD »