f Жесткая закрутка парусов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Жесткая закрутка парусов  (Прочитано 43177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Жесткая закрутка парусов
« : 01 Июня, 2006, 03:18:54 »
Закрутку стакселя на штагпирс с ликпазом уже делал, понравилось. Теперь пыжусь закрутить грот. Горыныч об этой затее высказался с особым цинизмом. Змеюка двухжальная.

Пока склепал вал закрутки. Как это раздрючивать в подробностях, пока не решил - разброд и шатания.

Белый пластик - полипропилен. Дыра в кастрюльке окаймлена капролоном. Там еще должна быть капролоновая шайба под такелажной скобой крепления троса. И еще заход в ликпаз, скоба галс. угла, устр. фиксации кастрюльки отн. мачты.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2007, 00:56:24 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4158
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Закрутить грот
« Ответ #1 : 01 Июня, 2006, 19:41:47 »
Дык, куда? неужели в мачту как у супер-пуперов  :shock:
Или речь о патент-рифе?
Если патент-риф, то были в старых КиЯ эскизы такой штучки с четырехгранником и пружиной - оттянул, намотал, отпустил - стоит.
Было на Меве у В.Закладного, и весьма удобно. для оттяжки разрезной бугель с роликами на концах, между которыми и выходит вверх парусина.
Григорий Шмерлинг

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Жесткая закрутка парусов
« Ответ #2 : 02 Июня, 2006, 02:56:14 »
Дык, к сож. не как у супер-пуперов - в мачту, а вдоль нея с мин. зазором, как у простых пуперов. Такая вот бредятина, тоже вполне ихняя и применяемая на не слишком дорогих круизерах. В теме "постройка походн. кат." давал ссылку на сайт производителя такой штуковины. У них там 2 недостатка: цена и огромная паразитная длина вертлюжно-натяжного механизма (см фото). А патент-риф нам не интересно делать, зажрались.

« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2006, 19:41:27 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6902
  • Уважуха: +168/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Жесткая закрутка парусов
« Ответ #3 : 02 Июня, 2006, 06:42:00 »
Так на этих круизерах грот вовсе без лат!?!?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Жесткая закрутка парусов
« Ответ #4 : 05 Июня, 2006, 02:07:49 »
Либо без вовсе лат(!?!), либо с латами, параллельными передней шк., так делают [со слов Юры Яковлева (Питерсий Гигант)]. Во 2-м случае - латы скорей для гашения флаттера, чем для профилирования (обсуждали с пар. мастером Новицким, он сказал, что, пожалуй, будут работать).

Вовсе без лат (и без горбов) на стакселях и "стрижах" обходятся. Понятно, тряпка должна быть хороша и крой тоже. Будем постараться.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6902
  • Уважуха: +168/-139
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Жесткая закрутка парусов
« Ответ #5 : 05 Июня, 2006, 14:57:03 »
Цитата: "ЗАК"
Понятно, тряпка должна быть хороша . .


Хороша это в смысле с жесткой отделкой?  Так такая будет плохо скручиваться - рулончик получается очень обьемный...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Жесткая закрутка парусов
« Ответ #6 : 06 Июня, 2006, 01:35:55 »
Я имел в виду, что свойства д.б. таковы, чтобы пузень не уползала под задн. шк. Тут я в подробности не полезу, чтоб не завраться. Выбором парусины и шитьем занимаюсь не я, а более сведушие товарищи.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #7 : 09 Июня, 2006, 08:25:03 »
А почему не заворачивать на гик??? По-моему проще... И латы не пострадают!
Яков "Анархист" Гольдин

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Жесткая закрутка парусов
« Ответ #8 : 13 Июня, 2006, 01:37:17 »
А из перпендикулярности всему разумному. А латы пусь страдают, а то ишь - превыкли растопыриваться и фельдиперсовую парусину протирать!
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Жесткая закрутка парусов
« Ответ #9 : 11 Июля, 2006, 03:27:40 »
Консепсия закрутки грота изменилась: буду закручивать непосредственно на мачту. В этом случае проходит только топовая оснастка без промежуточного раскрепления мачты. По Горынычу, знатоку неписаных правил, мачта при только топовом раскреплении живет, если L/D<80. Это подтверждается жизнею: на Азове В.М.Перегудова среднее колено 5-ти с половиной-метровой мачты - 75х2, и живет; на Альбатросе же не очень живет.

У меня мачта, стоящая на будке, должна иметь длину по парусу 6м, да еще плюс чуть-чуть на на заход и механизм. Посему купил вчера трубу 80х2.5 и швелера (15х15х15)х1.5 на ликпаз. Мачта будет из 2-х колен, стык 75х2.5 по 3D на сторону, в средней части усилен вставкой 70 и осажен фильерой для стыкуемости.

Этот вариант выбран ради простоты и возможности закруткой не пользоваться, а заниматься обычным спортом по постановке, поставив фал, горбастый грот со сквозными латами и, при необходимости, полуванты (без оковки, чтоб не мешала закручиванью при исп. нелатированного паруса).

По весу оба варианта закручиванияравнопоганы.

Закрутку думаю делать без катушки, а крутить мачту напрямую за пару рогов. Конструкцию фиксатора с перекидной собачкой хочу передрать с винтового домкрата от Казла (такой джип). Мачта должна фиксироваться собачкой от раскручивания отн. гика.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"