f Жесткая закрутка парусов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Жесткая закрутка парусов  (Прочитано 41490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #40 : 15 Ноября, 2014, 01:18:30 »
Максим, я тоже не очень представляю, особенно не зная длины. Подозреваю, однако, что длина будет изрядная, метров 6 поди? В таком случае я бы взял трубу потолще, ~50мм, а стеночку потоньше. На самом большом катамаране моей постройки длина штага метров 8, а штагпирс из трубы 58х1.5. Так я не в полном восторге - лучше бы потолще, но вес!

Однажды скляпал для пробы 6-ти метровый из 40х1.5 - так его слегка погнуло кривоватым после прокатки накладным ликпазом. Пока не использовал - не понравился. Когда-нибудь обрежу для маленькой лодки или на мачту для надувнухи пойдет (после обрезки). Так что пользы от меня, как молока, извини.

Когда-то изучал буржуйские ассортименты штагпирсов, так там тоньше 34мм не нашел. Но это для яхт с их зверским натяжением штага.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Максим Мальков

  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +192/-77
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #41 : 15 Ноября, 2014, 01:42:30 »
Длинна задумана 5.20.
Вопрос такой : будет ли генуя при сильном ветре аккуратно наматываться на штаг,что бы плавно регулировать площадь ?
Как труба в этом случае поведет,как выгибается ,например в пол ветра.Хотелось бы ваши наблюдения.
Спасибо.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-139
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #42 : 15 Ноября, 2014, 02:32:19 »
На Елагинском Бармалее штагпирс  ~5.5м, там хорошо себя чувствует труба 45х1.5 . Тонкая тяжелая (толстостенная) труба имеет свойство впадать в затяжные колебания после удара баллонов мордой об дорогу - инерция большая, а жескости мало.

Наматывается нормально, площадь регулировать можно. Только нельзя при штагпирсе на передней шкаторине делать S-образность - может колотить заднюю шкаторину. Мне пришлось править стаксель так, чтобы был плавный положительный горбик по всей высоте передка.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1096
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #43 : 15 Ноября, 2014, 09:33:22 »
У меня на большой лодке стоит дюралевая труба длиной 620см -30 на 1,5 мм , а на маленькой и того меньше.  Это не совсем штагпирс в классическом понимании. Стакселя имеют широкие карманы в которые и входят трубы. Но мне очень нравится работа этих штагпирсов. В любой шторм из кокпита легким движением руки стаксель превращается в аккуратную закрутку. И наоборот.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Кулик

  • Сообщений: 1945
  • Уважуха: +174/-142
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #44 : 16 Ноября, 2014, 10:07:31 »
У меня на большой лодке стоит дюралевая труба длиной 620см -30 на 1,5 мм , а на маленькой и того меньше.  Это не совсем штагпирс в классическом понимании. Стакселя имеют широкие карманы в которые и входят трубы. Но мне очень нравится работа этих штагпирсов. В любой шторм из кокпита легким движением руки стаксель превращается в аккуратную закрутку. И наоборот.
   Олег, а что у тебя под нагрузкой - труба  (может троса вообще нет, тогда труба твоя не штагпирс, попросту штаг! у нас на Обском есть такие варианты)  или трос  (тогда у тебя штагпирс).  Вопрос имеет прикладной поддтекст - я много лет на свои катамараны, на которых хожу в Океан ставлю классические закрутки стакселя со штагпирсом, позволяющие рифить стаксель в любой ветер (до 50 узлов рифили - держит!, а свыше 50 узлов - попросту убирали на скрутку).  Все эти закрутки громоздки и очень дороги, чтобы применить их на маленьких СК-24 и тем более на СК-20(21), а хотелось бы!  Несколько раз вроде как подходил к решению - как это сделать дешево и что б работало, да так в натуре и не сделал.   ...потому и спрашиваю.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1096
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #45 : 16 Ноября, 2014, 10:16:41 »
Внутри трубы-трос штага. Сама труба закрепляется только в нижней точке на закрутке, общим болтом, верх подпружинен. Конечно вся нагрузка на тросе. Труба состоит из двух колен стянутых передней шкаториной стакселя. Пробовал рифится-получается! Но только площадь стакселя маловата (4м), смысла большого не было рифиться, да и штормов подходящих тоже. Хочу на будущее сделать стаксель поболее, может даже геную. Вот тогда можно спокойно менять его площадь.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Кулик

  • Сообщений: 1945
  • Уважуха: +174/-142
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #46 : 16 Ноября, 2014, 10:25:38 »
Внутри трубы-трос штага. Сама труба закрепляется только в нижней точке на закрутке, общим болтом, верх подпружинен. Конечно вся нагрузка на тросе. Труба состоит из двух колен стянутых передней шкаториной стакселя. Пробовал рифится-получается! Но только площадь стакселя маловата (4м), смысла большого не было рифиться, да и штормов подходящих тоже. Хочу на будущее сделать стаксель поболее, может даже геную. Вот тогда можно спокойно менять его площадь.
  Если нагрузка на тросе, то к чему прикреплена Закрутка - та часть, которая вращается? К тросу или только к трубе?  Короче - трос вращается или закреплен намертво, а вращается только труба вокруг троса?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4145
  • Уважуха: +223/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #47 : 16 Ноября, 2014, 11:50:00 »
Трос закреплен, вращается труба (во всяком случае у фирменных furler так, как раз летом переводил главу Калдера про эти хреновины). А по трубе ездит "обойма", за которую присоединенным через подшипник фалом поднимают парус. Тросовых закруток на крейсерах вообще нет (точнее, не видел), а у Калдера написано что есть,  считаются "только для уборки парусов", не позволяющие рифиться, применяются гонщиками. Мой опыт с жесткой трубой с жестким креплением к ней стакселя в кармане на Гринде тоже очень положительный, там было без троса, самой трубки вполне достаточно. Фирменные безбожно дорогие.

PS - диаметр где-то 25-28, точно не помню. Про колебания не понял - собственно, никаких колебаний не замечалось. Как все это выглядело прицепляю. Парус к трубке крепился тремя болтами с прижимными "шайбами" из разрезанной трубки, с резиновой прокладкой. По концам и посередине, где стык колен.
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2014, 14:26:10 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Максим Мальков

  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +192/-77
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #48 : 16 Ноября, 2014, 11:58:07 »
там было без троса, самой трубки вполне достаточно.
Так труба же может от колебаний лопнуть,без троса рискованно.Какой диаметр трубки у Вас был?
« Последнее редактирование: 16 Ноября, 2014, 12:19:57 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Кулик

  • Сообщений: 1945
  • Уважуха: +174/-142
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #49 : 16 Ноября, 2014, 12:03:21 »
Гриша - как у фирменных и вообще - я вполне в теме.  Я вот тоже подумываю над тем, чтобы заменить штаг трубой - для маленьких катов, чтобы можно было рифить стаксель.  Есть технические вопросы по элегантной стыковке-расстыковке колен такого "штага" (проблема - прочность и люфты) и по скрутке самой тряпки паруса - так как она никак по передней шкаторине не закреплена за "штаг".  Возможно, что эти опасения мои напрасны и на практике всё и так более-менее нормально работает. В конце-концов - это ведь штормовой стаксель и к нему нет претензий особых...  Потому и интересуюсь - как это происходит по жизни. 
Утверждения некоторых авторов здесь, что на 19-ти прядном тросе закрутка работает как штаг-пирсе и позволяет рифить стаксель - лично у меня вызывают огромное недоверие.