f Жесткая закрутка парусов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Жесткая закрутка парусов  (Прочитано 39709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #20 : 28 Ноября, 2008, 23:58:33 »
А в натуре - так:
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

kun

  • Сообщений: 1019
  • Уважуха: +55/-16
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #21 : 29 Ноября, 2008, 03:14:04 »
А теперь самый животрепещющий вопрос про стаксель ...
И как ? на сколько меньше прогиб штагпирса по ставнению со штагом натянутым в то же место (хорошо натянутым) Как на счет выделки и овчинки ?

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #22 : 29 Ноября, 2008, 04:04:23 »
На сколько меньше прогиб? Да кто ж его знает! Зависит от того, как ты можешь набить тросовый штаг и не сломать при этом мачту или еще что. А со штагпирсом особо пыжиться не надо. Вот посмотри на фото Бармалея в свежий ветер, идущего под вторым рифом на гроте и полным стакселем на штагпирсе. На фото видна только половина стакселя, он с изрядным заходом за мачту. Преднатяжение штага там вряд ли больше 100 кг. Стаксель вроде неплохо стоит? На снимке виден голый форштаг, который провисать под ветром сильно не должен. По нему можно оценить провисание штагпирса.

Мой выбор - штагпирс. Но я если вооружаю шлюпом (бывало и кэтом), то с относительно большим стакселем. Для ублюдочного стакселя жесткий штаг, наверно, не нужен.  У меня было примерно 6 лодок со штагпирсами (2 из них с закруткой) и 3 без штагпирса. Из этих трех две были кэтами. Давно-давно прочитал в книжке, что штагпирс при не слишком жестком корпусе вещь хорошая и душой это воспринял.

Если говорить о штагпирсе с закруткой, то дело не только в уменьшении провиса, а в возможности оперативного  рифления "на сколько надо" практически без ухудшения паруса (а иногда и с улучшением, если причина косяка оказывается закрученной). Осенью на Ладоге (27 сентября, кажись) на 18-ти мильном переходе в рваную погоду мы 11 раз меняли площадь стакселя, ничуть себя не утруждая.
« Последнее редактирование: 29 Ноября, 2008, 04:46:17 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #23 : 08 Декабря, 2008, 11:31:33 »
вид на яхте
http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=1352.0;attach=2118

Глядя на снимок показалось, что ходовой конец гроташкота намотан на какой-то барабан внутри мачты и сам травится по мере заматывания паруса в мачту. На снимке этого нет, видимо померещилось :)
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #24 : 08 Декабря, 2008, 18:34:19 »
Померещилось. Прмиенение барабана сделало бы конструкцию более громоздкой (по кр. мере при моем уровне умств. способностей) и сложной (в любом случае).

В рабочем режиме (не в режиме закручивания - раскручивания) гроташкот сам травиться не должен. Сталбыть барабан должен был бы иметь тормозное устройство или что-то вроде перекидной собачки. И крутить его чем-то надо при раскручивании паруса (кофейная мельница? второй ворот?).  А ну его! Так, как есть, проще - тянешь или выдаешь ручками, а стопоришь за утку на гике. Выдавать, собсно, не надо. Надо подтормаживать об утку, если не хочещь, чтоб парус сильно полоскал при закручивании на ветру.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #25 : 08 Декабря, 2008, 22:45:00 »
Емэйду: Вешь, наверно хорошая. Если не сравнивать цены ее и троса (я не сравнивал). Но еще раз помяну полезные свойства закрутки на довольно жесткий кака на скручивание, так и на изгиб вал с ликпазом:

- равномерное закручивание по всей высоте без "отставания" где-либо благодаря антиторсионности дрына  и наличию ликпаза;
- нет нужды перегружать раму и мост преднатяжением штага для нормальной работы (большого) стакселя.

Павлу: для оперативной замены порватого троса шверта "антитосионность" не нужна и можно обойтись обычным кевларовым тросом, который гарантированно дешевле.

Меня несколько удивляет выбор темы господами для обсуждения этой и иных  веровок, хотя первое сообщение Емэйда, в общем, в тему. Особенно - после опробования.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Леонид П. (Змей)

  • Сообщений: 143
  • Уважуха: +20/-14
  • СПб
  • Тип: Простор
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #26 : 09 Декабря, 2008, 14:24:46 »
Закрутка стакселя принципиально устроена очень просто.

Уважаемый Андрей! Весьма доходчивые эскиз и объяснение. Не ответите еще на пару вопросов?

Как у Вас устроен стык секций штагпирса? По идее, он должен воспринимать изгибающе-крутящие нагрузки не хуже самой трубы.
Как проведен стаксель-фал, по штагпирсу или по мачте, куда задается?

Спасибо.
Теперь у меня еще и микруха!

ЗАК

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +345/-137
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #27 : 09 Декабря, 2008, 16:58:09 »
Cтык устроен как обычно - на патрубке. Секции вала из трубы 58х1.5, патрубок из минусовой трубы 55х2. В одной секции он зафиксирован стальными вытяжными заклепками, в другой фиксируется при сборке кнопочным замком (две 8-ми мм кнопки из дюраля). Равнопрочность с трубой на кручение не нужна, у трубы огромный запас.

 Вал в данном случае не воспринимает единолично всю изгибающую нагрузку от паруса, часть ее воспринимается натянутым, хоть и не очень сильно, тросом штага.

Стаксель-фал проведен, естественно, по штагпирсу и вращается вместе с ним.  Фал состоит из 2-х частей - основной из кевларового троса 5мм и отстегиваемого после постановки паруса удлинителя из чего угодно (тут - полипропиленовый шнур). Фал от фалового угла паруса через направляющий клюзик идет на стационарный блок, установленный "плошмя"  и через него вниз вдоль накладного ликпаза на утку ниже галсового угла паруса.

На Бармалее стаксель-фал не применяется вообще. Стаксель на штагпирс либо ставится до установки рангоута и наматывается перед ней, либо после установки в положении "на боку". Снимается только при разборке лодки, а в ходе эксплуатации только закручивается.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

EMayd

  • Сообщений: 3149
  • Уважуха: +244/-200
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #28 : 09 Декабря, 2008, 17:55:23 »
Пришла в голову идея, а что если вместо троса по передней шкаторине стакселя запустить сплошную стеклопластиковую лату. Скажем 24х3 мм. Эти латы поставляются до длины 5 м. И легко сворачиваются в кольцо около 90 см диаметром для транспортировки.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-174
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Жесткая закрутка парусов
« Ответ #29 : 09 Декабря, 2008, 17:58:12 »
Для чего, в чём фишка?
Сергей Мягков