f Крепление шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крепление шверта  (Прочитано 22797 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Крепление шверта
« Ответ #20 : 21 Декабря, 2009, 19:47:28 »
Вот фото с этими трубками. Заморачиваюсь еще на счет руля.

Батюшки-святы! Да на картиночке мой руль образца 2007 года! Надо же, раскопали где-то фотки :)
Ладно. Эмоции в сторону и ...

Начнем с конца
... И еще вопрос, на рисунке показанному стрелочками, хотелось бы узнать, как такие трубки называются и где их можно достать, или самому сделать если самодельные.
Трубки на рисунке - из нержавеющей стали. Заклепки самодельные.
Стрелками снизу показаны две заклепки из трубок 6X1, сверху - 8Х1.
Трубки вареные, из стали 306 (на клейме стояло), видимо китайские. Взяты были на Москворецком рынке города Москвы, где и сейчас успешно продаются. (Подробнее см в теме "Где, что водится").
Заклепки сделаны через весь руль насквозь, под них с каждой стороны подложены пластины из нержавейки, перед окончательной сборкой и заклепкой все места контакта металла с фанерой прокрашены яхтенным ПУ лаком. До установки металлических вещей перо руля (со всеми технологическими отверсттиями и выемками) было покрыто пропиткой в 3 слоя и сверху яхтенным ПУ лаком, так же в 3 слоя.

После ходовых испытаний был внесен ряд изменений в рулевую коробку.

Есть вопрос на счет крепления центрального шверта, (кат. простор) дома валяется бухта ненужной сталистой проволоки, где то 3мм толщиной, вот подумал использовать его вместо тросов, на растяжку шверта, как думаете, выиграю в прочности? Уж хотелось бы этот силовой узел понормальному сделать, надежно. 

На картиночке эскизы Ильи Лухтомского (надеюсь не переврал фамилию) которые он давал по вопросу организации окончаний прутка используемого на вантах и оттяжках.



И хотелось бы узнать, что прочнее, трос с таким же диаметром или проволока?

проволока (пруток) однозначно прочнее троса такого же диаметра. Но при разрушении накрывается сразу , в то время как трос разрушается постепенно. Начало процесса разрушения на тросе можно заметить и, соответственно, предотвратить при ежедневном осмотре конструкции ...

Андрвас

  • Сообщений: 43
  • Уважуха: +7/-1
  • Номер: М86
Re: Крепление шверта
« Ответ #21 : 28 Декабря, 2009, 22:48:21 »
проволока (пруток) однозначно прочнее троса такого же диаметра
Не все так однозначно:расчетный предел прочности для тросов больше 200кг/мм кв. , а для стального прутка около 50 . Если углеродистый пруток ,допустим ст45, закалить до состояния волокна троса,то он либо расколется упав на пол ,либо разорвется при намного меньших нагрузках от любого концентратора напряжения (царапина , забоина , да та же заделка)
...ищи для сердца два весла,
а голове найдётся камень...

Борисок

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +1/-1
Re: Крепление шверта
« Ответ #22 : 22 Февраля, 2010, 00:13:25 »
принесли тритоновский шверт от тайфуна.
Подскажите, в него шпилька с резьбой вкручивается, или он на растяжках висит? а то светил в него фонариком, ничего невидно)
 и еще, у кого есть фото всего узла в сборе, выложите пожалуйста!

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Сергей Мягков

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Крепление шверта
« Ответ #24 : 22 Февраля, 2010, 18:09:29 »
Подскажите, в него шпилька с резьбой вкручивается, или он на растяжках висит? а то светил в него фонариком, ничего невидно)
Шверт висит на растяжках. Штырь кардана вставляется свободно, без резьбы.

Борисок

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +1/-1
Re: Крепление шверта
« Ответ #25 : 23 Февраля, 2010, 00:35:44 »
спаиб за ответы )

kamenjuga

  • Сообщений: 400
  • Уважуха: +31/-10
  • Название: Великий Кукурузо
  • Тип: Даки-17, Каньон-спорт
  • Номер: Е9
Re: Крепление шверта
« Ответ #26 : 02 Июня, 2011, 09:59:23 »
Подскажите, поперечная балка чем-нибудь усиливается в месте где сверлятся отверстия под скобы для растяжек шверта? Или ее прочности хватает (Ветер 2007 г.)?
И на каком расстоянии от кардана сверлятся отверстия?
Громко ползи кракадил по ветвям Фудзиямы

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Крепление шверта
« Ответ #27 : 02 Июня, 2011, 11:28:46 »
Подскажите, поперечная балка чем-нибудь усиливается в месте где сверлятся отверстия под скобы для растяжек шверта? Или ее прочности хватает (Ветер 2007 г.)?
И на каком расстоянии от кардана сверлятся отверстия?

Скобы для растяжек шверта крепятся в готовые отверстия в шпангоуте (заодно и балке), в те, которые ближе к ДП (вроде бы)

Aleks.ru

  • Сообщений: 713
  • Уважуха: +56/-9
  • Тип: L&K
Re: Крепление шверта
« Ответ #28 : 02 Июня, 2011, 12:00:09 »
В данной схеме, на мой взгляд, под растяжки шверта неплохо бы поставить хомуты из нержавейки для крепления скобы растяжки, в противном случае вероятность промятия просверленного отверстия в алюминиевой балке существует, либо втулить просверленное отвертие трубками из нержавейки.

kamenjuga

  • Сообщений: 400
  • Уважуха: +31/-10
  • Название: Великий Кукурузо
  • Тип: Даки-17, Каньон-спорт
  • Номер: Е9
Re: Крепление шверта
« Ответ #29 : 02 Июня, 2011, 13:19:37 »
Скобы для растяжек шверта крепятся в готовые отверстия в шпангоуте (заодно и балке), в те, которые ближе к ДП (вроде бы)
Ветер старый, в шпангоуте только 1 отверстие под укосину коробки, оно же под болт притягивающий стрингер. Длинны скобы не хватает, или там применяется особая скоба, длиннее тех к которым ванты крепятся?
вероятность промятия просверленного отверстия в алюминиевой балке существует
Вот у меня тоже сомнения что балка выдержит, не знаю какой сплав использовался на Ветрах раньше - но это не дюраль, выглядит мягким. На Ветре 2010 г. видел что просверлено прямо в балке, но есть ли там усиление? ???
Если сверлиться в край шпангоута - ближе к ДП, шпангоут+балка вместе выдержат? С одной стороны укосины коробки держат усилие, а с другой стороны  мне кажется на болт укосины меньше нагрузки, тк его стрингер держит + вторая укосина работает упором. В общем голова кругом, сверлить страшно - а если балку разворотит? :o
Громко ползи кракадил по ветвям Фудзиямы