f Крепление шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крепление шверта  (Прочитано 22958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Буй

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-3
Крепление шверта
« : 31 Мая, 2006, 14:55:58 »
Подскажите возможные наколенные варианты конструкции крепления поворотного шверта

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
Простое крепление шверта
« Ответ #1 : 12 Июля, 2006, 12:08:08 »
Мы сделали продолину из бруса 45х45,к ней привинтили  пару "лопухов" из нержавейки, и оттяжки на цепях и винтовых талрепах... Недостатки: вес оттяжек около 1.5 кг. Достоинства: исключительная простота сборки и регулировки, высокая ремонтопригодность. простой перестановкой талрепа из звена в звено добились того, что передняя кромка шверта слегка "гуляет", а задняя стоит внатяг...При маловероятном обрыве цепных оттяжек( а тросовые 3 мм мы до этого три раза рвали- 2 раза НЕ ПО ЗАДЕЛКЕ КОУША!)- есть такие девайсы(трех видов), называются "соединитель цепи...Ставятся за 1-2 мин, и никакой возни с заделкой троса... Два фото поднятого шверта прилагаю (за качество прошу пардона...)

Юрий(Щукча)

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +7/-9
  • Название: Серый Лис
  • Тип: Сплав-парус
  • Номер: СП-80
крепление шверта-опыт похода по ладоге
« Ответ #2 : 30 Июля, 2006, 15:50:55 »
Только что вернулись с Ладоги. Указанное крепление, не разболтавшись, выдержало и ход под хорошим ветром галф, и как прямые на полном ходу. так и боковые наезды на камень. Единственная поломка(запланированная в конструкции,кстати) - обрыв фала опускания шверта и автоматическая "самоуборка" шверта при налете на незамеченный камень - на хорошей скорости при подходе к берегу. К счастью, мы уже успели увалиться бейда до полного бакштага за секунду до этого, так что шверт был уже и не нужен ... Так что конструкция тяжелая, но надежная.
Также очень порадовали "подруливающие" свойства шверта-за счет небольшой слабины носовых растяжек при сильно набитых кормовых передняя кромка шверта слегка(на 1-2см от ДП) "гуляет", и в итоге кат, начиная с какой-то скорости, начинает слегка, но ощутимо смещаться боком НА ВЕТЕР!!!

Дракоша

  • Сообщений: 526
  • Уважуха: +39/-24
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Варианты подвеса для Простора и не только
« Ответ #3 : 15 Января, 2007, 08:41:57 »
Аналогично, возникла необходимость переделки шверта на Просторе.
Варианты подвеса подглядеть негде. Схем на форуме тоже не так много.
Предлагаю свой вариант, возможно это не ново, но я не видел.
Для меня желательным условием было свести к 0 сварые работы.
Элементы Кардана выпиливаются электролобзиком с 2х см алюминивой пластины, нашел такую.
1. Кардан вращающийся в 3х положениях:
- в право влево
- вперед назад, для подъема опускания
- во круг своей оси, что в дальнейшем даст возможность менять угол атаки
2. Угол атаки ограничивается тросовыми ограничителями (рис 2 № 2);
тросовая растяжка шверта зациклина через блоки. Поворачиваться шверт будет потоком воды - автоматически.


3. Установить поперечную балку можно в кормовые дырки от старых швертов.
Ограничить опускание шверта можно:
- еще одной легкой поперечной балкой установленной в передние дырки от старого шверта
- фалом подъема шверта, но тогда нужен стопор

ЗАК

  • Сообщений: 3598
  • Уважуха: +355/-153
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Крепление шверта
« Ответ #4 : 19 Января, 2007, 17:50:13 »
Подвеска "центрального" шверта на Просторе П.Куценко. Узел на балке представляется слишком сложным. Мне для "изменения угла атаки" (перекладки) хватает конструктивного люфта в простой вилке.
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2008, 02:04:18 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Re: Крепление шверта
« Ответ #5 : 19 Января, 2007, 18:15:23 »
>>>Узел на балке представляется слишком сложным.

Пасиба, что фотку нашёл, я с момента начала темы всё никак не найду :)
Фигли там сложного, хомут с приварными ушами, из обычной сталюки. Целью шарнира было не угол атаки, а свободный отвал шверта на бок в случае обрыва троса.
А вот балку сверлить, как на эскизе, точно не стоит.

Балку лучше пихать в передние дырки швертовых колодцев, если кат оборудован стакселем (не путать с носовым платочком от завода-изготовителя). Центровка получается отличная, рулится заметно лучше.

Никакие верёвки для изменения угла атаки не нужны - достаточно минимального(!) люфта в передних тросах. При большем изменении угла атаки в крутяк идёт хуже, а в полный бейд кат идёт боком на ветер, когда на ветер уже и не надо. На взгляд, оптимально не более 3 град. от ДП в каждую сторону.


 
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Дракоша

  • Сообщений: 526
  • Уважуха: +39/-24
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: Крепление шверта
« Ответ #6 : 22 Января, 2007, 07:31:15 »
Хорошая фотка, подвес понятен, спасибо. Я сначала планировал поперечену из нержавейки, с хомутами можно и на дюральку перейти!
Но не видно каждый из 4х тросиков натягивается отдельно?
они заранее отмерены, тянуться парами?
или через блочки, т.е. с каждой стороны 1 цельный тросик?

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Re: Крепление шверта
« Ответ #7 : 22 Января, 2007, 11:23:36 »
Балка 45х2.5 Д16Т. Рекомендую 40, потму что мне пришлось подплющить с краёв - не проходила через горб короба до противоположной стенки.
Троса (4 отдельных) вымеряны 1 раз, никаких талрепов, но есть несколько дырок крепления тросов к балке, позволяющих тонко настроить.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-179
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Крепление шверта
« Ответ #8 : 22 Января, 2007, 11:46:20 »
Мне втой или иной степени нравится всё, кроме того, что петли оттяжек заведены не на оковку через палец или ещё как, а прям во внутрь шверта через отверстия в нём.

Паш! Нет опасения, что трос перетрётся? Не приведи, порвётся (не обязательно петля перетрётся - в любом месте трос порвётся. Ты же ведь не исключаешь такую возможность - иначе зачем "кардан"). Как ты трос в полевых условиях будешь в эти дырочки заправлять? И как ты в полевых условиях будешь "вымерять" оборванный трос?

У меня троса тоже один раз вымеряны. Но есть талрепа (законтренные) и оковки. Зато при обрыве троса (было такое) замена заняла не более 10 минут с момента подхода к берегу. Неточность оперативного изготовления оттяжки была быстро компенсирована в помощью талрепа.

После обрыва оттяжки шверта стал возить заранее вымерянные запасные полностью заделанные троса. В принципе, можно и от талрепов отказаться.  А вот у тебя такой фокус не пройдёт - заделывать надо на шверте, что ещё и очень не удобно. Я не понимаю: если не плести (что долго и не очень удобно делать на шверте), то как туда подлезть, например, с матрицей и пуансоном, чтобы обжать трос? Я это детал на ближайшем пне. Тебе же придётся к пню тащить ещё и предварительно снятый шверт и "плясать" с ним вокруг пня. Или у тебя есть крутая обжималка  8)
Сергей Мягков

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4923
  • Уважуха: +344/-149
  • М554
Re: Крепление шверта
« Ответ #9 : 22 Января, 2007, 12:32:11 »
Троса обхватывают силовые элементы внутри шверта. Если приглядеться к фотке, можно разглядеть под петлёй прохождение противоположного троса. Дырки достаточно толстые, трос продеть если чё - без проблем. За два сезона потёртостей на тросах не обнаружено.
Если таки лопнет трос - не вижу проблем в полевых условиях либо изготовть новый, либо надставить по месту куском другого троса или ещё как. За 10 минут, конечно, не управлюсь, но сложностей не вижу - отмерить по месту или по противоположному тросу, снять шверт - 1 болт М8 и 4 скобки открутить.
Но вообще, я наверное подумаю, как доделать для быстрой замены тросов. Идея с готовыми запасными тросами понравилась.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0