f Крепление шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крепление шверта  (Прочитано 22801 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3567
  • Уважуха: +352/-151
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Крепление шверта
« Ответ #10 : 22 Января, 2007, 14:46:54 »
Балка 45х2.5 Д16Т. Рекомендую 40, потму что мне пришлось подплющить с краёв - не проходила через горб короба до противоположной стенки.


Швертовая балка 40мм на 10-тиметровике при бесхребтовой схеме представляется хлипковатой. Лучше бы законцевки потоньше вставить, коль балка куда-то не лезет.

Мне втой или иной степени нравится всё, кроме того, что петли оттяжек заведены не на оковку через палец или ещё как, а прям во внутрь шверта через отверстия в нём.

Паш! Нет опасения, что трос перетрётся? Не приведи, порвётся (не обязательно петля перетрётся - в любом месте трос порвётся. Ты же ведь не исключаешь такую возможность - иначе зачем "кардан"). Как ты трос в полевых условиях будешь в эти дырочки заправлять? И как ты в полевых условиях будешь "вымерять" оборванный трос?

А это ко мне вопрос. Заплетка тросов через дырки в толстых мягких накладках и вокруг трубы каркаса применяется Горынычем, а затем и мной с 80-тых годов. На обрыв тросов никогда не закладывались потому, что он не бывает, если не принимать для этого специальных мер - ставить слишком тонкие тросы, уродовать их варварской обжимкой,  доводить до проржавления и плести за сталь без ковуша. Срок службы оцинкованого троса - 3-5 лет по коррозии.
На Эгоисте коррозионно-стойкие тросы служат 16 лет, он вообще не ремонтировался (только вооружение, баллоны и лопухи в шверте менялись).

У Паши разрывня прочность каждого из тросов одного борта превышает двойное водоизмещение лодки. Шарнир он обосновывал, отбиваясь от меня тем, что при хранении в сборе на берегу будет подспускать баллоны и отклячивать шверт вбок, чтоб на нем не стояло. Ни разу, кажеца, этого не делал.
Когда после первой сборки балки со швертом балка была поставлена "вертикально" одним концом на пол, а я нагружен на шверт, то балка сильно гнулась упором шверта. Это говорит о том, что жесткая динамика при тросовой подвеске будет амортизироваться балкой, а не восприниматься тросами.

После обрыва оттяжки шверта стал возить заранее вымерянные запасные полностью заделанные троса. В принципе, можно и от талрепов отказаться.  А вот у тебя такой фокус не пройдёт - заделывать надо на шверте, что ещё и очень не удобно. Я не понимаю: если не плести (что долго и не очень удобно делать на шверте), то как туда подлезть, например, с матрицей и пуансоном, чтобы обжать трос? Я это детал на ближайшем пне. Тебе же придётся к пню тащить ещё и предварительно снятый шверт и "плясать" с ним вокруг пня. Или у тебя есть крутая обжималка  8)

Тросы за дырки именно заплетены, а в каких условиях это делать - совершенно не важно. Пашины плелись в сарае (зимой), а во всех других случаях плел в полевых условиях - светло и просторно. Регулировка длины тросов выполняется на том конце, что к балке. Силовая обжика возле шверта не обязательна, основное назначение трубочки там - прикрыть волосню троса. Но мы обжали. Все заплетя и подогнав, сняли шверт (один болт отдать) и обжали, подложив под обжимку кувалду.
Я уж точно не помню, но вряд ли на плетение и подгонку всех тросов мы с Пашей потратили сильно больше часа.
Тальрепы, на мой взгляд, вообще не нужны, зато ими хорошо кидаца во врагов.
« Последнее редактирование: 22 Января, 2007, 18:37:42 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3567
  • Уважуха: +352/-151
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Крепление шверта
« Ответ #11 : 22 Января, 2007, 18:40:07 »
Как обойтись без тальрепов и при этом не мучаться при сборке? Немного уточню описани Павла.

Мне кажется удачным принцип, реализованный на двух известных мне лодках - Бармалее и Пашином Просторе. Конструктивно сделано по-разному, а суть такова:
Поставив шверт в рабочее положение на перевернутой раме, цепляем такелажные скобы слегка прослабленных передних тросов. При "убирании" шверта (в гор. положение) передние тросы надраиваются и удерживают шверт от мотыляния вправо-влево. Натяжение задних тросов при этом таково, что его можно обеспечить вручную и завинтить палец такелажной скобы. При переводе в рабочее положение задние тросы обтягиваются, а передние, обратно, чуть прослабляются.

Достигается это небольшим отнесением точек крепления тросов на балке от оси вращения (подъема - опускания) шверта.

На рисунке не изобр. такелажные скобы, за какую дырку цеплять - подбирается опытным путем.
« Последнее редактирование: 07 Марта, 2008, 02:10:42 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Дракоша

  • Сообщений: 522
  • Уважуха: +39/-20
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: Крепление шверта
« Ответ #12 : 23 Января, 2007, 08:14:32 »
Чтото приклепаная коробочка слабовато выглядит и длину троса не позволяет регулировать.
Может лучше просверлить 1 дырку сквозную, завтулить. Через втулку кольцо из прутка нержавейки или большую скобу (шакл). За кольцо 2 полоски с дырками , а за эти дырки такелажную скобу с тросиком. Зато длина тросика будет хорошо регулироваться.
А трубу 40ку алюминевую, если слабовата, можно нержавейкой заменить, лишний килограмм сильно наверно не повлияет?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6956
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Крепление шверта
« Ответ #13 : 23 Января, 2007, 11:49:47 »
Кро не видел - у Бортмеханика на просторе было так:
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3567
  • Уважуха: +352/-151
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Крепление шверта
« Ответ #14 : 23 Января, 2007, 14:43:01 »
Чтото приклепаная коробочка слабовато выглядит ...

Если схемка, иллюстрирующая принцип, выглядит слабовато - так беда-то ведь небольшая? А сделано у Павла так: "коробочка" из 2мм стали приварена к стальной муфте, которая надета на трубу и приболчена. Сталь - нержа.
Наставив на схемке точек, я не имел в виду какого-то конкретного крепежа вообще и китайских алюм. вытяжных заклепок - в частности.

...и длину троса не позволяет регулировать.


Так и ставилась цель ничего не регулировать при сборке, отрегулировав единожды при изготовлении. 

А трубу 40ку алюминевую, если слабовата, можно нержавейкой заменить, лишний килограмм сильно наверно не повлияет?

Так чёж нельзя? Но сперва бы узнать, почем кило нержи. Я не знаю. И не вижу проблем в установке дюралевой трубы нужного калибра.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Re: Крепление шверта
« Ответ #15 : 21 Декабря, 2009, 17:30:48 »
Есть вопрос на счет крепления центрального шверта, (кат. простор) дома валяется бухта ненужной сталистой проволоки, где то 3мм толщиной, вот подумал использовать его вместо тросов, на растяжку шверта, как думаете, выиграю в прочности? Уж хотелось бы этот силовой узел понормальному сделать, надежно. И хотелось бы узнать, что прочнее, трос с таким же диаметром или проволока? И еще вопрос, на рисунке показанному стрелочками, хотелось бы узнать, как такие трубки называются и где их можно достать, или самому сделать если самодельные.

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Re: Крепление шверта
« Ответ #16 : 21 Декабря, 2009, 17:32:35 »
Вот фото с этими трубками. Заморачиваюсь еще на счет руля.

БН

  • Сообщений: 149
  • Уважуха: +8/-2
  • пока только спасжилет М387
Re: Крепление шверта
« Ответ #17 : 21 Декабря, 2009, 18:41:01 »
- С тросом проще работать и сразу можно взять нержавеющий.
- Пустотелая заклепка, легко делается из нерж. трубки.
Для изготовления тросовых огонов удобнее всего ис-
пользовать обжимку (рис. 79, а). На концы огона наде-
вают медную трубку и околачивают ее в обжимке со
всех сторон, постепенно проворачивая огон в обжимке на
несколько оборотов. Трубка для огона имеет диаметр
отверстия, равный 1,7 диаметра троса, и толщину стенок
1,5 мм. Для большей пластичности при обжатии трубку
следует предварительно обжечь на огне. Для изготовле-
ния самодельных коушей применяют тонкостенную труб-
ку из нержавеющей стали или латуни с диаметром, соот-
ветствующим диаметру троса.
Вместо троса можно применять пружинную проволо-
ку, защищенную антикоррозийным покрытием. При рав-
ном диаметре с тросом она в 1,5 раза прочнее на разрыв.
Коуш для проволочного огона вырезают из листовой не-
ржавеющей стали (рис. 79,6), сгибают его и запаивают

Господи, дай мне парус, чтобы и в немощи достигал я цели. 
 Зеленцов Борис Николаевич, Москва, М387

Serega-KZN

  • Сообщений: 134
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Re: Крепление шверта
« Ответ #18 : 21 Декабря, 2009, 18:59:29 »
С тросом все понятно, да и делать ничего не нужно, магазины есть, где все эти детали водится, только клепай, уже ходил, приглядывался, хочу все обдумать основательно, а потом уже закупать все необходимое. а обжимки для троса хочу купить винтовые, с ними проще как то, в любой момент можно трос укоротить или заменить, даже в полевых условия. По две штуки на один конец думаю достаточно будет. А проволоку думал сделать петлю аккуратно и скрутить, ну как обычно скручивают, посмотрю может в магазинах есть для проволоки крепления, тогда можно и проволоку потолще подыскать, а если нет таковых, сделаю тросом, как все.

БН

  • Сообщений: 149
  • Уважуха: +8/-2
  • пока только спасжилет М387
Re: Крепление шверта
« Ответ #19 : 21 Декабря, 2009, 19:43:04 »
 Ты сам себе противоречишь. Хочешь сделать надёжно и говоришь о скрутках. Строительные винтовые обжимки динамические нагрузки держат плохо, трос ползёт. Кроме того они ржавеют быстро, винты не открутишь и трос портится. Пригодны только, как временная мера, для ремонта в походных условиях. Потом- заменить!
Господи, дай мне парус, чтобы и в немощи достигал я цели. 
 Зеленцов Борис Николаевич, Москва, М387