f Насадка на винт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Насадка на винт  (Прочитано 35311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Насадка на винт
« Ответ #40 : 05 Мая, 2015, 13:31:14 »
Цитировать
выплюнет их легко, без последствий для винта
- Большинство камушков выплюнет, согласен. Но достаточно одного, который заклинит между лопастью и насадкой. А ведь кроме гравия, на таких отмелях часто лежат и всякие палки-коряжки, отрицательной плавучести... Вот уж палку - точно затянет и заклинит. А без насадки будет просто удар лопастью и отбрасывание.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дымыч

  • Сообщений: 706
  • Уважуха: +30/-8
  • Название: "Вольный"
  • Тип: кат "ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Насадка на винт
« Ответ #41 : 05 Мая, 2015, 13:44:01 »
Тут фишка в другом. В том, что для тяжелых водоизмещающих лодок нельзя подобрать оптимальный винт для подвесного мотора, ибо выбор ограничивается, как правило, всего двумя винтами разного шага, а обороты на валу слишком высокие. Все современные подвесники заточены под глиссирующие лодки. Насадка эту проблему частично решает, увеличивая скорость прохождения воды через себя - т.е. не подходящий для такого медленного движения винт начинает работать в несколько лучших условиях, в более быстром потоке воды. Отсюда возрастание упора и общего КПД мотора. Мощность тут совершенно не при чем. Короче, в статье это все на объяснено доступным языком, че я тут распинаюсь?))

А мощность - при чем она тут вообще? Большая лодка с 26-сильным 4Ч заборет казанку с 90-сильным ПЛМ. Потому что у лодки с 4Ч будет винт полуметрового диаметра, крутящийся с частотой 500-700 об/мин. А трактор с 50-сильным Д-245 заборет какой-нибудь спорткар с сотнями л/с. Все дело в моменте, а мощность, грубо говоря, позволяет крутить винт быстро при сохранении некоторого упора.
Так и я про то-статью не прочитали, а "рецептами" сыплют по чём зря...

Дымыч

  • Сообщений: 706
  • Уважуха: +30/-8
  • Название: "Вольный"
  • Тип: кат "ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Насадка на винт
« Ответ #42 : 05 Мая, 2015, 13:51:29 »
Цитировать
выплюнет их легко, без последствий для винта
- Большинство камушков выплюнет, согласен. Но достаточно одного, который заклинит между лопастью и насадкой. А ведь кроме гравия, на таких отмелях часто лежат и всякие палки-коряжки, отрицательной плавучести... Вот уж палку - точно затянет и заклинит. А без насадки будет просто удар лопастью и отбрасывание.
Да это проблемка... может победитовые кромки сделать, чтоб перемалывало ;D

Дед

  • Сообщений: 5310
  • Уважуха: +185/-213
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Насадка на винт
« Ответ #43 : 05 Мая, 2015, 14:11:01 »
Дымыч, не расстраивайся, это  тут нормальное явление почти в любой теме - спрашиваешь, куда удобнее повесить нож на спасжилете, а получаешь ворох советов и рекомендаций о том, что обязательно нужна паховая лямка, какими ножами открывать консервы, какими резать дайниму, куда класть пиво и вообще - у тебя не правильный жилет, вот натовские  разгрузки и бронежилеты...! Абсолютное большинство (тот же Шурей) - где-то, что-то  слышало краем уха и спешит кукарекнуть с умным видом знатока, и с пеной у рта доказывать то о чём не имеют ни малейшего представления... но спрашивать всё же надо - неумолимо малый процент знающих, пробовавших, что-то подобное всё же (может быть!) выскажут авторитетное полезное... Делай сам, проверяй, как раньше писали - твори, выдумывай, пробуй... - может получится, назло Шуреям-языкошлёпам!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Насадка на винт
« Ответ #44 : 05 Мая, 2015, 14:21:45 »
А когда в поле водорослей впарываешься ненароком? На волжских водохранилищах - обычное дело. Если конечно не ходить строго как большие пароходы, по глубоководному фарватеру. У меня в таких случаях, на винт практически не наматывает, а вот "сапогом" собирает массивную бороду, и ехать перестаешь. Остановился - скинул. Чаще всего бывает достаточно просто поднять сапог из воды. А вот когда набъет в насадку - точно придется потрахаться подольше.
Вобщем, я конечно не утверждаю, что от насадки будет один вред. Что-то наверное пойдет в плюс, а что-то в минус. По-крайней мере, какие-то уже наработанные навыки и приемы хождения, придется менять... Местами. где привык проходить не выключая движка - теперь глушить, и доставать весла... Ну и так далее.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Насадка на винт
« Ответ #45 : 05 Мая, 2015, 14:46:45 »
Димыч я усе шо писал КИЯ читал и перечитывал сто разв в подлиннике, когда еще и в помине небыло инета  :)наверно и эту статью еще в младенчестве или юности. А ты старый адепт трапеций на Альбе , не хами старшим, а слушай и вникай в суть вопроса ! Может через годы и десятилетия и сам мотор купляешь, не все же тебе на галстуке таскаться  :D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дымыч

  • Сообщений: 706
  • Уважуха: +30/-8
  • Название: "Вольный"
  • Тип: кат "ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Насадка на винт
« Ответ #46 : 05 Мая, 2015, 18:23:56 »
Прикинул тут обтекание насадки: скорость хода 10км/ч, мощность двигла3л.с.
Получилось, что профилированная насадка дала плюс 14кг к олкающей силе, тольго за счет гидродинамики, без учета изменения хар-ки винта.

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Насадка на винт
« Ответ #47 : 05 Мая, 2015, 18:26:57 »
А камни-то не так страшны, как кажется. Нормальный мотор просто откидывается при наезде на камни. Я, например, когда себе редуктор от ноги оторвал, у меня на винте никаких повреждений не было вообще.

На севере с местными катался, помогал им сетки проверять - так те вообще моторами дно пашут только так, и пофигу им, камни там или песок. Я говорю, - вы че чуваки!? А они мне, - не ссы, в конце сезона несколько взмахов напильником, и винт как новый.
« Последнее редактирование: 05 Мая, 2015, 18:29:02 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Насадка на винт
« Ответ #48 : 05 Мая, 2015, 18:40:21 »
Прикинул тут обтекание насадки: скорость хода 10км/ч, мощность двигла3л.с.
Получилось, что профилированная насадка дала плюс 14кг к олкающей силе, тольго за счет гидродинамики, без учета изменения хар-ки винта.
Во-во. Только в нашем случае фиха немного в другом. Насадка нужна скорее для того, чтобы заведомо неподходящий для лодки и режима ее движения винт поместить в более благоприятные для него условия. Короче чтоб он быстрее крутился в более быстром потоке и работал в оптимальном для себя режиме.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Маслопуп

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +24/-8
  • остался спасательный круг
Re: Насадка на винт
« Ответ #49 : 05 Мая, 2015, 19:36:45 »
Ну про какой упор на 2,5 кобылах вы говорите! Даже с супер профилированной насадкой увеличение упора будет примерно равно погрешности
А Вы, пардон, все выводы по теме на основании личного опыта использования движетелей с насадками и без сделали?
Или так... из общих соображений(от фанаря, из пальца, и т. п.)?
Просто любопытно...
А я, пардон, судовой механик. И личного опыта с насадками и без, у меня хватает
Хранить водку стыдно! Но вот охладить нужно! (с)
...Раствор коварен! (с)