f Насадка на винт
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Насадка на винт  (Прочитано 38726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Маслопуп

  • Сообщений: 226
  • Уважуха: +24/-8
  • остался спасательный круг
Re: Насадка на винт
« Ответ #30 : 05 Мая, 2015, 03:05:19 »
Профилированная насадка эффективна там, где нужен " упор на швартовах " а не скорость , в том числе и на буксирах .
На буксирах нужна маневренность, а упор им винты обеспечивают и мощное двигло
Хранить водку стыдно! Но вот охладить нужно! (с)
...Раствор коварен! (с)

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Насадка на винт
« Ответ #31 : 05 Мая, 2015, 04:15:18 »
Профилированная насадка эффективна там, где нужен " упор на швартовах " а не скорость , в том числе и на буксирах .
На буксирах нужна маневренность, а упор им винты обеспечивают и мощное двигло
Буксиру, как и любому другому водоизмещающему судну не нужно мощное двигло. Ему нужен большой момент на валу и оптимальный винт. Все это в статье про насадки раскрыто.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Насадка на винт
« Ответ #32 : 05 Мая, 2015, 10:38:08 »
У Папы Жени вроде сделана насадка на винт , может как защита от камней , а может шобы парусного адепта Деда, на галстуке таскать  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Насадка на винт
« Ответ #33 : 05 Мая, 2015, 11:18:55 »
Ну про какой упор на 2,5 кобылах вы говорите! Даже с супер профилированной насадкой увеличение упора будет примерно равно погрешности
А Вы, пардон, все выводы по теме на основании личного опыта использования движетелей с насадками и без сделали?
Или так... из общих соображений(от фанаря, из пальца, и т. п.)?
Просто любопытно...

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Насадка на винт
« Ответ #34 : 05 Мая, 2015, 11:38:39 »
Димыч ну вот шо ты упирается как буксир в супертанкер на выходе из порта , Маслопуп прав на 100% .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Насадка на винт
« Ответ #35 : 05 Мая, 2015, 11:46:15 »
Димыч ну вот шо ты упирается как буксир в супертанкер на выходе из порта , Маслопуп прав на 100% .
Прав в чём?
И на основании чего?
В топе я написал, что главная цель убрать подсос воздуха и защита от камней!
Статья же показывает, что профилирование насдки позволяет ещё и убрать влияние сопротивления самой насадки.
Надеюсь, про положительное влияние уменьшенного переферийного зазора нет возражений?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Насадка на винт
« Ответ #36 : 05 Мая, 2015, 12:50:30 »
Ну если тебя не устраивает мнение Маслопупа , тогда прислушайся к Папе Жене ! Насадка на маломощный мотор эффективна толко как защита от камней . Воздух на волне будет прихватывать что с цилиндрической насадкой ,что с увеличенной плоской антикавитационной плитой , которую сделать намного проще . Хотя шо я тебя говариваю , делай профилированными насадку и докладай о результатах  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Насадка на винт
« Ответ #37 : 05 Мая, 2015, 13:01:35 »
А вот про защиту от камней. Все ли возможные варианты взаимодействия винта с камнями, учитывают адепты насадок? С большими карельскими валунами понятно, вопросов нет. А с мелким и средним гравием? Подход к берегу, проход над мелью, с подсосом песко-гравийной фракции с дна, и затягиванием её в насадку, вот такой момент мысленно смоделируйте. Что-то мне кажется, что результат для лопастей может оказаться намного хуже, чем при отсутствии насадки..
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Дымыч

  • Сообщений: 598
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Насадка на винт
« Ответ #38 : 05 Мая, 2015, 13:15:00 »
Нет уж, уговаривайте ;D
Но обоснованно...А не типа "я сказал не полетит..."
Алекс, спасибо за контраргумент.
Надо чесать тыковку...
Мелкие камни могут стать проблеммой. Хотя мне кажеться, что выплюнет их легко, без последствий для винта. Покрайней мере погружной насос у меня был центробежный, так он песок а камешки выплнвывал на ура... Но центробежный...

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Насадка на винт
« Ответ #39 : 05 Мая, 2015, 13:24:50 »
Тут фишка в другом. В том, что для тяжелых водоизмещающих лодок нельзя подобрать оптимальный винт для подвесного мотора, ибо выбор ограничивается, как правило, всего двумя винтами разного шага, а обороты на валу слишком высокие. Все современные подвесники заточены под глиссирующие лодки. Насадка эту проблему частично решает, увеличивая скорость прохождения воды через себя - т.е. не подходящий для такого медленного движения винт начинает работать в несколько лучших условиях, в более быстром потоке воды. Отсюда возрастание упора и общего КПД мотора. Мощность тут совершенно не при чем. Короче, в статье это все на объяснено доступным языком, че я тут распинаюсь?))

А мощность - при чем она тут вообще? Большая лодка с 26-сильным 4Ч заборет казанку с 90-сильным ПЛМ. Потому что у лодки с 4Ч будет винт полуметрового диаметра, крутящийся с частотой 500-700 об/мин. А трактор с 50-сильным Д-245 заборет какой-нибудь спорткар с сотнями л/с. Все дело в моменте, а мощность, грубо говоря, позволяет крутить винт быстро при сохранении некоторого упора.
Везучий чайник www.sevprostor.ru