f Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?  (Прочитано 36394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 4595
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Штевни начинают "шлепать" по волне, даже по самой маленькой. На веретене такого не наблюдал.
Шлёпает как раз нижняя "плоскость" веретена
Мне кажется для того чтоб не шлепало на штевневых , нужно чтоб нижняя кромка штевня находилась немного ниже ватерлинии. ?  ???
- Такить - если она выше ватерлинии - такой штевень - и не штевень совсем - это чисто для красоты! и можете смело назвать его "веретеном", "пулей"... и т. п. Ибо главное - то что нижеЕ ей!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 636
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
У меня "шлепало" на незагруженнной лодке, т.е. сама лодка и экипаж. И при такой загрузке баллоны начинали "шлепать" даже на мелкой ряби. Несильно, но как-то очень надоедливо.
Баллоны считались таким образом, чтобы нижняя часть штевня касалась воды при номинальной загрузке.
На веретене эффекта шлепания вообще не было. И, на мой взгляд, при движении против (ну, насколько это возможно под парусом) волны за счет протыкания баллонами волн лодка меньше тормозилась. Но на попутных курсах присутствовал опять же неприятный эффект зарывания в волну.
И Вам того же.

Дед

  • Сообщений: 4595
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
У меня "шлепало" на незагруженнной лодке, т.е. сама лодка и экипаж. И при такой загрузке баллоны начинали "шлепать" даже на мелкой ряби. Несильно, но как-то очень надоедливо.
Баллоны считались таким образом, чтобы нижняя часть штевня касалась воды при номинальной загрузке.
На веретене эффекта шлепания вообще не было. И, на мой взгляд, при движении против (ну, насколько это возможно под парусом) волны за счет протыкания баллонами волн лодка меньше тормозилась. Но на попутных курсах присутствовал опять же неприятный эффект зарывания в волну.
ну вот Вы сами и  подтвердили...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 636
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Шлёпает как раз нижняя "плоскость" веретена
Спорить бесполезно, но именно веретено не шлепало.
Хотя надо разъяснить мое понимание "шлепания" - это не издавание звуков тиППо "шлёп-шлёп", а мелкие удары по катамарану снизу на каждой, даже самой малой волне.
Еще раз скажу - у меня на веретене лодка не дергалась или дергалась, но гораздо меньше, чем на шветнях. И этому есть примитивное объяснение - малый объем носов веретена не давал лодке всплывать на волнах. А штевневые баллоны честно на каждую волну всплывают.
И Вам того же.

Ван Йок

  • Сообщений: 1327
  • Уважуха: +143/-167
Тут уж пусть грамотные люди меня поправят, но когда масса максимально разнесена по краям, тогда, помимо всего прочего, возрастает еще и общая инерция лодки, которая сглаживает килевую качку. Ну, то бишь, даже очень полные носы начинают немного лучше "резать" волну, и кат начинает подскакивать чуть мягче.

Термин "момент инерции" погуглите.

А вообще, грамотные люди делают все ровно наоборот - стараются сконцентрировать максимум массы в одной точке.
Для этого у килевых яхт один тяжелый киль посередине, а не два по оконечностям, ага.

И даже Боба Бонд (см. картинку) с этим согласен.

Дед

  • Сообщений: 4595
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Есть такое дело. Один пример в тему (- дайте Деду побрюзжать!)  ...  в прошлом веке, на заре туманной...зрелости приходилось ходить на Таймене в ноябре - "закрытие сезона" Было  довольно холодно, но речка ещё не встала. На вёслах намерзало довольно интенсивно - до сантиметра! Приходилось одному грести, другому - скалывать лёд ножём. потом наоборот... Так вот - лёгкое байдарошное весло, хотя и становилось тяжелей но не на много, НО! за счёт того, что вес был разнесён по концам - было полное впечатление что ворочаешь толстенный лом!   ... вообще-то  по физикеу и картинке - если Вы всю   массу сконцентрируете в центре качать и шлёпать должно сильнее...
« Последнее редактирование: 13 Ноября, 2015, 00:26:43 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4564
  • Уважуха: +307/-125
  • М554
если болшие скорости и большая (относительно) волна,- то протыкать! А ежели ты плетешся с попутняком и волна пологая , то

То хрен ты её проткнёшь =)
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Laquardamak

  • Сообщений: 1385
  • Уважуха: +50/-73
  • Kuwa na furaha!
На какой высоте от ватерлинии должен быть носик веретена чтоб не шлепало а протыкало ? 
Оптимально такое положение, чтобы не только носик, но и вся водоизмещающая емкость (корпус, баллон) находился под водой.
Тогда 100% "шлёпать" ничего не будет. Но и серфить тоже.
Напр.: часто в целях снижения "шлёпания" на время приёма пищи ДПЛ былых веков ходили в позиционном под РДП.
Achtung! Boomerang.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2469
  • Уважуха: +152/-28
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Цитировать
Напр.: часто в целях снижения "шлёпания" на время приёма пищи ДПЛ былых веков ходили в позиционном под РДП.
Вот это вааще не понял, ДПЛ, РДП?  ???
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Серж

  • Гость
Цитировать
Напр.: часто в целях снижения "шлёпания" на время приёма пищи ДПЛ былых веков ходили в позиционном под РДП.
Вот это вааще не понял, ДПЛ, РДП?  ???

Илья, дизельная подлодка и шноркель :)