f Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?  (Прочитано 38556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-310
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Если бы судоводители были бы железными терминаторами, то тогда было бы совершенно все равно)) А вот людям из плоти и крови гораздо комфортнее волну протыкать, ибо когда у тебя лодка слеммит носом или кормой много часов подряд, то так не долго и умом тронуться))
Еж, излагая все это, я все время вспоминал тебя. Как яркий пример практического понимания...
Прошу раскрой тему глубже, мне тут не особо верят в следствии различных причин...

Ёж

  • Сообщений: 3251
  • Уважуха: +132/-107
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Еж, излагая все это, я все время вспоминал тебя. Как яркий пример практического понимания...
Прошу раскрой тему глубже, мне тут не особо верят в следствии различных причин...

Эммм... Ну дык этта... Самая главная проблема, возникающая вследствие "огибания" - это физическая усталость экипажа. Колбасит адово. Я с этой проблемой столкнулся именно на надувном катамаране. Слемминг можно частично парировать изменением развесовки. Всмысле, если лодка походная, и несет на себе много груза, то этот груз надо по максимуму засунуть в нос, либо половину засунуть в нос, а половину - в корму. Тут уж пусть грамотные люди меня поправят, но когда масса максимально разнесена по краям, тогда, помимо всего прочего, возрастает еще и общая инерция лодки, которая сглаживает килевую качку. Ну, то бишь, даже очень полные носы начинают немного лучше "резать" волну, и кат начинает подскакивать чуть мягче.

Когда я раньше катался на байдарке, то такой проблемы не возникало. А теперь я сделал жесткую лодку по образу и подобию каркасной байдарки, и от слемминга также избавился насовсем. Так как у меня, нонеча, сочетается острый нос, острая корма, и то, что максимум массы находится именно в носовой и кормовой оконечностях. Моя новая лодка, при ходе под мотором в мордотык, просто дико втыкается в волны. Ее, ясен пень, может очень сильно качать, но никаких ударов при этом не будет. Но тут, конечно, нужно защищаться от брызгов.

Кстати во. Не знаю, как сюда видео вставить. Но я могу показать небольшой ролик, где запечатлена колбасня моего старого катамарана. Это просто жесть, я вам скажу. Однако, сей проблемы, наверняка можно избежать крутыми штевневыми или каркасно-надувными баллонами. Кстати, скорость при этих прыжках тоже падает очень сильно.

https://youtu.be/Dcej2wRCeDQ
Везучий чайник www.sevprostor.ru

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
да и скорости у торнад с нашими катами разные ...
Это да, но тогда тем более протыкать проще... :o
с чего бы это? .. для протыкания скорость трэба
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

Ёж

  • Сообщений: 3251
  • Уважуха: +132/-107
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Да не, для протыкания достаточно иметь носы с малой плавучестью. На самом деле, полностью протыкать на чисто надводном судне никогда не получится. Либо судно должно быть полупогружным, например. Но все это протыкалово делает ход плавней.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-310
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-310
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2539
  • Уважуха: +155/-31
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Нууу.... я понял так., если болшие скорости и большая (относительно) волна,- то протыкать! А ежели ты плетешся с попутняком и волна пологая , то лучше серфить с волны или огибать , на озерах в свежий ветер с короткой но крутой волной, чтоб избежать излишних брызг и эффекта стиральной доски , тоже лучше протыкать, но наши (надувастые) штевни вроде их хорошо протыкают, а веретенообразные в принципе тоже протыкают,  но при этом сильно брызгают.  ::) как то так?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

EMayd

  • Сообщений: 3160
  • Уважуха: +246/-201
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Всё зависит от высоты волны, массы судна, и мощности движителя.

Универсального решения нет

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 662
  • Уважуха: +39/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Штевни начинают "шлепать" по волне, даже по самой маленькой. На веретене такого не наблюдал.
И Вам того же.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2539
  • Уважуха: +155/-31
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Штевни начинают "шлепать" по волне, даже по самой маленькой. На веретене такого не наблюдал.
Ну вот кстати еще мнение.    А об где шлепает?  И об где не шлепает?  На какой высоте от ватерлинии должен быть носик веретена чтоб не шлепало а протыкало ? 
Мне кажется для того чтоб не шлепало на штевневых , нужно чтоб нижняя кромка штевня находилась немного ниже ватерлинии. ?  ???
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!