f Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?  (Прочитано 40093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +93/-40
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
На мой дилетантский взгляд на уровне ощущений.
Протыкать на катамаране можно при одновременном соблюдении следующих конструктивных особенностей:
1. Удлиннение очень худых и острых носов относительно стандартных (сохранение плавучести при остроте носа)
2. Поднятие палубы на фермах раза в полтора-два от высоты баллона (снижение зарывания и сопротивления ходу)
В общем посмотреть на фото гиганта на крыльях выше и попытаться изобразить подобное.
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Всё очень сильно зависит от размерений судна. Если мелкие- то резать, скорость же хотим. Если средние, то, может и "протыкать", если проткнуть можем... А можно, ведь, можно и увязнуть... Т.е. если на вылет пуля не прошла- то всё будет плохо...
Обводы с обратным наклоном форштевня (и, обязательно, бочкообразными бортами!) были придуманы для штормования больших, по нашим меркам судов, а не для быстрого движения по водяным горам. Причём для штормования в экстремальных обстоятельствах, лагом к волне, типа , двигун сдох... Ну, раз и в жестких катамаранов такая мода появилась, значит и им хочется быстро ходить лагом к волне.
Короче, если длина лодки 5- 5,5 м , резать волну, так быстрее (на таких далеко от берега и в непогоду не ходят), а если предполагаемый район плавания побольше, то... Выхода, то особо нет- на большой волне всплывать надо, втыкаться нам нельзя.
Т.е. огибать... до последнего. Вот, для  больших железных пароходов рекомендуют несколько иначе :)

Ну , сухой остаток: Чего хотим, идти быстро в луже , с соответствующей волной- тогда резать её к чёртовой матери. Чего её огибать, если она в пять раз нас короче. Уже не можем резать - огибать и слегка протыкать. Хотим, хоть как-то, идти в шторм- всплывать изо всех сил и огибать. Хрен с ним, пусть даже всё скрипит...
Ещё ориентир: если длинна волны приближается к длине вашего судна, то быстро двигаться и "резать" уже, всё равно, не получится, надо сбрасывать скорость и "огибать".
И ещё. Собственно, у многих многотвёрдокорпусных поперечные балки работают как торсионы, (ферм там нет), значит они, то же, огибать хотят ...

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3102
  • Уважуха: +144/-170
  • Название: АТАКА
Шестипалый,усе очень грамотно сформулировал ! И не надо забываь что чистое всплывание или протыкание может быть только в теории .Чаще всего на акватории ,из за того что Кат идет под углом к волне , левый и правый баллоны работают совершенно в разных условиях . Один еще пытается всплыть и  залезть на волну , а другой ее уже пашет .
« Последнее редактирование: 26 Апреля, 2015, 10:46:51 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ma-Gavet

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Илья ... протыкание волны целиком - прерогатива жестких корпусов , как не старайся протыкать  надувастиком - плохо завсегда. т.к. он легкий и мягкий .. недавно вот научились резать волну ... не забывайте, что торнад неплохо сидит в воде по сравнению с надувастом ... нельзя сравнивать сие  ...
да и скорости у торнад с нашими катами разные ...
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2608
  • Уважуха: +157/-38
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20

Дык а если при этом еще больше всхожести при мягкой раме добавиться? ,,,,Будет  хуже? ???
Думаю лучше! Есть такая концепция судов. И даже некоторые из них были построены. Например катамаран "Протей". http://www.youtube.com/watch?v=RRXWwz5exjM
Изюминка этого судна – четыре огромные лапы, при помощи которых кабина с экипажем опирается на два длинных надувных поплавка. Причём опирается не напрямую, а через целую систему из рессор (титан плюс полимеры), формирующих нечто вроде балансирной подвески. Она позволяет поплавкам изгибаться при прохождении волн, так что судно не столько борется с волнами, сколько скользит над ними с минимальной раскачкой. Правда, максимальную скорость судна его создатели не сообщают. Пока не прошли все испытания. ( http://forum.ladoshki.ch/archive/index.php/t-32070.html )
Ну вот жеж!  :D Не зря жеж! Оне супостаты специально луноход делают, а вы все пожесче,,,потверже ;D
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
На мой дилетантский взгляд на уровне ощущений.
Протыкать на катамаране можно при одновременном соблюдении следующих конструктивных особенностей:
1. Удлиннение очень худых и острых носов относительно стандартных (сохранение плавучести при остроте носа)
2. Поднятие палубы на фермах раза в полтора-два от высоты баллона (снижение зарывания и сопротивления ходу)
В общем посмотреть на фото гиганта на крыльях выше и попытаться изобразить подобное.
Совершенно верно, за исключением, а может и нет, клиренса. Клиренс как правило не сильно отличается.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Всё очень сильно зависит от размерений судна. Если мелкие- то резать, скорость же хотим. Если средние, то, может и "протыкать", если проткнуть можем... А можно, ведь, можно и увязнуть... Т.е. если на вылет пуля не прошла- то всё будет плохо...
Обводы с обратным наклоном форштевня (и, обязательно, бочкообразными бортами!) были придуманы для штормования больших, по нашим меркам судов, а не для быстрого движения по водяным горам. Причём для штормования в экстремальных обстоятельствах, лагом к волне, типа , двигун сдох... Ну, раз и в жестких катамаранов такая мода появилась, значит и им хочется быстро ходить лагом к волне.
Короче, если длина лодки 5- 5,5 м , резать волну, так быстрее (на таких далеко от берега и в непогоду не ходят), а если предполагаемый район плавания побольше, то... Выхода, то особо нет- на большой волне всплывать надо, втыкаться нам нельзя.

Однако, даже беглое знакомства с современными конструкциями говорит нам о том что протыкают все...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Илья ... протыкание волны целиком - прерогатива жестких корпусов , как не старайся протыкать  надувастиком - плохо завсегда. т.к. он легкий и мягкий .. недавно вот научились резать волну ... не забывайте, что торнад неплохо сидит в воде по сравнению с надувастом ... нельзя сравнивать сие  ...
Ну как сказать, что значит "легкие"? Относительно габаритов такие же...
Цитировать
да и скорости у торнад с нашими катами разные ...
Это да, но тогда тем более протыкать проще... :o

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-312
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Ещё ориентир: если длинна волны приближается к длине вашего судна, то быстро двигаться и "резать" уже, всё равно, не получится, надо сбрасывать скорость и "огибать".
И ещё. Собственно, у многих многотвёрдокорпусных поперечные балки работают как торсионы, (ферм там нет), значит они, то же, огибать хотят ...
Дело в том, что речь идет не просто об острых обводах. Речь идет о совокупности мер, для поддержания скорости на волне. Это и понижения сопротивления корпуса выше вл. Это и вытягивания корпуса в длину и его заострение... То есть, на самом деле, продольный восстанавливающий момент острого корпуса не ниже чем более короткого и тупого. Но сопротивление меньше.
« Последнее редактирование: 27 Апреля, 2015, 00:04:30 от Никанор Воронежский »

Ёж

  • Сообщений: 3258
  • Уважуха: +133/-110
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Если бы судоводители были бы железными терминаторами, то тогда было бы совершенно все равно)) А вот людям из плоти и крови гораздо комфортнее волну протыкать, ибо когда у тебя лодка слеммит носом или кормой много часов подряд, то так не долго и умом тронуться))
Везучий чайник www.sevprostor.ru