f Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?  (Прочитано 32983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2623
  • Уважуха: +123/-25
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Всетаки ! Плавно огибать или протыкать насквозь?
Проштудировал несколько тем про мягкие и жесткие рамы. Много чего есть, но так и не понял в плане гидродинамики .
Наверно все зависит от волны? Какую-то огибать выгоднее , а какую-то протыкать?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

MakE

  • Сообщений: 40
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Сибкат-20
совсем огибать не получится.
поплавки всё равно будут погружены в воду.
И волны резать будут. только пузом.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1641
  • Уважуха: +181/-70
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Если баллон худенький,волну меньше чувствует,раму меньше ломает,но требует ферму ката повыше и груз полегче.
Толстый на волнении заставляет раму луноходить но сидит в воде выше и груз можно поболее.
Кому что надо.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2623
  • Уважуха: +123/-25
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Не я всеж не понимаю, неужели воткнуться в волну лучше чем обогнуть, вот на картинках пример Луноходства и жесткости.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2623
  • Уважуха: +123/-25
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Вот тут видно как не очень (жесткий) идет быстро на 2,44 минуте ??? http://www.youtube.com/watch?v=oHtHLXXvTTU
« Последнее редактирование: 25 Апреля, 2015, 19:24:45 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2914
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Мне кажется что всегда лучше огибать ! Так как при протыкании или когда носы не успевают всплывать на особо большой и крутой волне ,в коптит вкатывается гребень этой волны, что очень гуд для экипажа   :o
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Мне кажется что всегда лучше огибать ! Так как при протыкании или когда носы не успевают всплывать на особо большой и крутой волне ,в коптит вкатывается гребень этой волны, что очень гуд для экипажа   :o
да и для скорости это не очень.
это оправдано, когда волна соизмерима с высотой баллона и не более. Т.е. на мелких озерах.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2914
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Да , да, я помню как ты решил идти в Приозерск в нелетную погоду  :) Лютый просто падал с гребней ускоряясь и через несколько секунд упирался в следующий волну еле на нее залезая .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2623
  • Уважуха: +123/-25
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Перечитал Крючкова-Лапина , -там нет ничего про жесткость или мягкость, написано только про  мореходность, (высота надводного борта в носу должна быть выше чем в корме и иметь v-образие для большего обьема в носу, и лучшего подьема носа на волне.
Но у жосткокорпусных вроде как даже нет понятия - (луноходность) ? Откуда им знать про это? ???
Я чисто имперически могу себе представить как на жестком катамаране при косой волне один поплавок еще скользит с волны, а другой уже начал зарываться в гребень. ( на Балхаше наблюдал , скрип рамы при этом вызывал поток разных образов с разваливанием катамарана на ходу, я даже пытался на ощюпь и слух определить степень напряженя перекоса рамы :-\)
Но вроде все обошлось! Но тем не менее Оставим живучесть рамы. Интереснее гидродинамика ! 8)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-304
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Протыкать волну которую позволяет проткнуть клиренс, а далее всплывать. Это современная общепринятая концепция. На практике со всплытие даже тонкого корпуса торнады проблем нет. Проблема что бы как можно легче протыкать не всплывая. По этому на современных катамарана еще более острые "не всплывающие" обводы чем у торнадо.
Такая тенденция прослеживается и на круизных многокорпусниках. Точнее это уже не тенденция, а как само собой разумеющийся. http://www.youtube.com/watch?v=B3D_7vCowa8&list=PLBkxltI6h7r5xSgJRKDjhZJvm_8VYgQi6&index=22