f Дырки на карман для шнуровки палубы через трубку - мой вариант процесса
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Дырки на карман для шнуровки палубы через трубку - мой вариант процесса  (Прочитано 8800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

roosit

  • Александр Кузьмин
  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Такикат
Решили делать свою первую натяжную палубу для катамарана "Такикат", крепление которой будет осуществляться через дырки за трубку в кармане. В отличие от вырезов с торца палубы, такая конструкция показалась более эффективной .
Поклеили палубу  с широкими карманами (150мм) для трубки, приступили к нарезанию дырок.
Вычитал здесь на форуме, что такие дырки пробивают трубкой. Но из подручных трубок нужного диаметра, выбить дырки так и не получилось. Точнее получалось, но требовало много лишних усилий.
Пришла в голову идея, что необходимо сделать шаблон из пластин, которые будут плотно зажимать ткань кармана натяжной палубы с двух сторон, между которыми будет отверстие нужного диаметра, по которому и делать красивую дырку.
Из подручных средств были найдены два "убитых" диска от циркулярной пилы с диаметром для крепления в 30мм. Убрали зубцы болгаркой, просверлили две дырки с краю под болты для совмещения основного шаблон-отверстия.
Девайс получился вполне пригодным и на нем были нарезаны дырки для основной палубы. Процесс был прост, совмещаем девайс-шаблон в нужном, заранее намеченным месте, сжимаем полуавтоматическими струбцинами с двух сторон, и по окружности, канцелярским ножом вырезаем дырку.
Приступив к нарезанию дырок для палубы под пирамидой (она значительно больше основной), закралась мысль, что нужно как-то оптимизировать этот девайс, дабы еще лучше упростить сам процесс нарезания.
Пришла новая идея, заменить болты совмещения шаблон-отверстия пластин на мебельные петли (усиленные). Сказано - сделано!
Новая версия девайса оправдала все ожидания - 25 дырок за 12 минут.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2015, 02:23:23 от roosit »
Такикат - история постройки в фотографиях

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 888
  • Уважуха: +64/-4
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Я бы умер такое делать ))) Продаются специальные оправки для пробивания отверстий под люверсы любых размеров. Прицелился, один удар молотком и готово.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

roosit

  • Александр Кузьмин
  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Такикат
Я бы умер такое делать ))) Продаются специальные оправки для пробивания отверстий под люверсы любых размеров. Прицелился, один удар молотком и готово.
Вот знать бы еще про такой инструмент, до того, как наступает час "X" )))
Такикат - история постройки в фотографиях

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 888
  • Уважуха: +64/-4
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
инструмент стоит примерно больше 1000 руб дешевле обратится к мастерам которые делают тенты для газелей и фур. В Екатеринбурге 1 люверс с установкой стоит 10 руб но просто пробить отверстие рубля 3-5. На будущее.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
 :) Я бы эту тему назвал "Дырки на карман для шнуровки палубы - как не надо делать"  ;) Это мазохизм, да простят меня АДмины! ;D Парни, ну серьезно, у вас же металла в гараже не мерено. Если не хотите покупать высечку - возьмите кусок трубы, ровно отрезанной, и на точиле, в крайнем случае, на болгарке заточите. Подложили под ткань досочку, сверху в нужное место приставили высечку, хряснули пару раз куваликом и готова ровненькаяое дырочка отверстице!!! И так повторить нужно количество раз. Да же подтачивая через каждые 10 отверстий, так будет и технологичней, и красивее, и быстрее, и надежнее (потому что отверстия, выполненные способом вырезания ножом, имеют концентраторы ввиде надрезов, что увеличивает склонность к разрыву).
« Последнее редактирование: 20 Апреля, 2015, 23:52:21 от stassaltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Mutant

  • Сообщений: 1334
  • Уважуха: +65/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Серьёзная конструкция! :)
А таки-да, для таких дел существуют высечки и просечки.
И при большом количестве отверстий можно сделать (или переточить) кольцевое сверло с хвостовиком под дрель. :)

roosit

  • Александр Кузьмин
  • Сообщений: 78
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Такикат
...
Если не хотите покупать высечку - возьмите кусок трубы, ровно отрезанной, и на точиле, в крайнем случае, на болгарке заточите. Подложили под ткань досочку, сверху в нужное место приставили высечку, хряснули пару раз куваликом и готова ровненькаяое дырочка отверстице!!!
...
А что за высечка, как она выглядит?
Трубы нужного диаметра и разные пробовали затачивать, но все они очень быстро тупятся (две дырки и тупая). Может ткань (Теза 700гр.) у нас слишком "плотная"?
В любом случае, это решение на тот момент оправдало себя (время на изготовление девайса+время на вырезание дырок двух тряпок < времени поиска альтернативного, правильного решения+поиск по городу в целях покупки)
Такикат - история постройки в фотографиях

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
...
Если не хотите покупать высечку - возьмите кусок трубы, ровно отрезанной, и на точиле, в крайнем случае, на болгарке заточите. Подложили под ткань досочку, сверху в нужное место приставили высечку, хряснули пару раз куваликом и готова ровненькаяое дырочка отверстице!!!
...
А что за высечка, как она выглядит?
Трубы нужного диаметра и разные пробовали затачивать, но все они очень быстро тупятся (две дырки и тупая). Может ткань (Теза 700гр.) у нас слишком "плотная"?
А что подкладывали под низ? Какая б ни была б самая хреновая столь, но с пластиком/тряпкой счет 2:1 - трудно верится
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
При затаченной  трубе не надо хрясать. На трубе сверху надо сделать вороток и круговым движением просто прорезать - проверенно

Mutant

  • Сообщений: 1334
  • Уважуха: +65/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Высечками лучше работать на торцевой древесине, чтобы острие проходило между волокнами.
Или свинцовая подкладка - заравнивается молотком.

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
При затаченной  трубе не надо хрясать. На трубе сверху надо сделать вороток и круговым движением просто прорезать - проверенно
Поддерживаю, сам так делаю, когда надо дырочку "на весу" сделать, но это единичные случаи. Если больше 10, то лучше хряцать, иначе запястье открутиться.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

romantik

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Не, ну точно победа техники над разумом!
Инструмент называется  "просечка". На базарах у дедулек бывают весьма не дорого. А чтоб не тупился, даже самодельный, пробивать надо на торцевом спиле твердого дерева.
С уважением,
Олег Хамидулин

Алекс М560

  • Сообщений: 4022
  • Уважуха: +283/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Тоже периодически сталкиваюсь с необходимостью пробивать дырки в разных материалах трубчатым пробойником, от 3 до 20 мм. И поскольку чаще всего дырок нужно совсем немного, но - БЫСТРО -  обычно точу на токарном из всякого бросового железа, лишь бы диаметр подходящий был.
Так вот, совет "да сделайте из любой железной трубы и хрясь-хрясь кувалдочкой" - полная фигня, действительно загибает кромку с одного удара, и при любом материале подкладки. Ударный метод годится только для настоящих, закаленных просечек из инструментальной стали.
А если некаленой просечкой надо больше чем одну дырку сделать - только вращение. Чтобы кромка резала и пилила материал, а не рубила его. Аккуратно, ручками, за несколько оборотов проходится даже 10-мм резина.
И не доска в качестве подкладки, а пачка газет.
Только так удается растянуть работу сырой рабочей кромки на несколько отверстий.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6727
  • Уважуха: +160/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Не, ну точно победа техники над разумом!
в кунсткамеру! Вот что бывает, если сначала делают, а потом уже под гик пишут, а не наоборот...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Иваныч

  • Сообщений: 3978
  • Уважуха: +151/-75
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
... Вот что бывает, если сначала делают, а потом уже под гик пишут, а не наоборот...
Как это обычно бывает под гиком (да и в жизни, собственно ;)): две страницы критики, десять различных советов, и никто не обратил внимания на фразу:
Цитировать
Новая версия девайса оправдала все ожидания - 25 дырок за 12 минут.

Скажите: любой из предложенных альтернативных вариантов уложился-бы в 12-20-30 минут, с учетом поиска подходящей трубы, заточки, подготовке спила дерева и т.д.?

Автору - респект.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2015, 08:45:53 от Иваныч »

Александр ЕКБ

  • Сообщений: 888
  • Уважуха: +64/-4
  • Слабоумие и отвага - (с)
  • Название: HellCat
  • Тип: -
  • Номер: -
Иваныч ты не прав, 25 дыр с ГОТОВЫМ девайсом за 12 мин я сомневаюсь но всё же. С насечкой за 12 мин можно пробить в разы больше отверстий х2 х3 приходи ко мне, покажу как она работает.
Е-кат. Производство надувных баллонов любых размеров. http://vk.com/clubekat96

Серж

  • Гость
Делал как-то вот такое для больших отверстий в полумиллиметровой нерже. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8393.0

Mutant

  • Сообщений: 1334
  • Уважуха: +65/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Делал как-то вот такое для больших отверстий в полумиллиметровой нерже. http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8393.0

Вот тоже первое впечатление по фото было - это для рубки металла.
А оказалось - оправка для канцелярского ножа... :)

Иваныч, ты не прав. Желание автора поделиться понятно, и достойно похвалы, но... Решение задачи, мягко говоря неоптимальное, автор, похоже, не технарь. И заглянувшие в тему опытные люди об этом и пишут, может быть, несколько прямолинейно. Отсюда и складывается впечатление, что "новичка заклевывают", тырнет, что поделаешь.
Вот если бы он пусть за час или даже больше из того же канцелярского ножа и еще чего сделал резак-балеринку...

Павел Ходько

  • Сообщений: 473
  • Уважуха: +11/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Если разобраться приспособа нужная,но не для круглых отверстий а для фигурных если таковые потребуются.Лично я делал с помощью просечки и ножниц. А просечки можно купить в автомагазине или в охотничьем пыжерубки.

Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +14/-4
  • Тип: гребное проа
Какая разница как делать лишь бы получилось.
Здесь я бы не стал мудрить по 2 дырки делать на шаг, а справил бы одну простыми ножницами.
Иногда прожигаю отверстия головкой паяльной лампы.
Слева лампой справа пробойником.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1047
  • Уважуха: +59/-35
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Нагреваю газовым факелом заточенную трубу-и безо всяких хрясей ровное, оплавленное по краям отверстие.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Димон-Димон

  • Сообщений: 1621
  • Уважуха: +92/-40
о, вот это ценная инфа. от просечки все-таки лохматится

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Иногда прожигаю отверстия головкой паяльной лампы.
После паяльника кромка отверстия становится хрупкой/ломкой. Наверное, это не очень хорошо
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Ива

  • Сообщений: 341
  • Уважуха: +14/-4
  • Тип: гребное проа
Может быть.
Время покажет.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Иногда прожигаю отверстия головкой паяльной лампы.
После паяльника кромка отверстия становится хрупкой/ломкой. Наверное, это не очень хорошо

После просечки без применения нагрева, через пару лет в местах наиболее сильных напряжений у меня поползла ткань. корд начал отделяться от заливки и лохматиться. в прошлом году наклеил усиления, будем посмотреть.  Возможно, что усиления надо было клеить сразу, а то с моими 120 - 130 кг, да пяткой около отверстия, ни какая тканюха не выдержит :)

Так, что вот,  пользуйтесь инфой. И пусть палубы служат вечно ;)

Кир

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Чтоб не плодить новые темы, напишу тут.
Сделал себе палубу из пвх сетки с ячейкой меньше 1мм, натяжение ремнями с пряжкой крылом, расстояние между ремнями 27см (по центрам)  натягивается на порядок лучше чем шнуровкой, правда в этом виде вяжется не на много быстрее. Как будет жить время покажет, лодка регатная, потому не страшно :)

Кир

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
По просьбам трудящихся добавлю: Сетка такая как на фото, можно назвать баннерной, но их много разных под этим названием. Карманы прострочены на машинке прямым швом с коротким стяжком без проклейки, но с подворотом. Дырка в середине только проклеена. Дырки бил пробойником.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1621
  • Уважуха: +92/-40

Кир

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Нет, туриновские. Чермет с порошковой окраской.

grek

  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +9/-4
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Ощущение, что труба аж прогнулась :) когда на трамплин прыгнет человек, нагрузка еще возрастет. расстояние от балки до сетки великовато. когда нога проваливается - не удобно.

Кир

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Ощущение, что труба аж прогнулась :) когда на трамплин прыгнет человек, нагрузка еще возрастет. расстояние от балки до сетки великовато. когда нога проваливается - не удобно.
с расстояним перед-зад ошибся, по краям ровно вышло. Надставлять пока не хочу, после сезона, может дозрею.
С балкой не ощущение, а реальность :(