f Профилирование швелера под ликпаз
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Профилирование швелера под ликпаз  (Прочитано 44747 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Борисок

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +1/-1
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #40 : 17 Августа, 2011, 00:13:49 »
сталкнулся с такой проблемой
пытался сегодня засунуть ликтрос с гротом в спрофилированный ликпаз. Шло с большим трудом, вобщем обратно теперь вообще не вытягивается, видать где-то закусило. Завтра буду отверткой разгибать.
Мож кто подскажет, на сколько он вообще загнут должен быть, есть ли вероятность что ликтрос при нагрузки вырвет из паза? Или он все равно натянут будет за счет грото-фала?

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #41 : 17 Августа, 2011, 01:19:48 »
Цитировать
есть ли вероятность что ликтрос при нагрузки вырвет из паза? Или он все равно натянут будет за счет грото-фала?
- Нет, натяжение грота-фала практически никак не противодействует вырыванию ликтроса из паза.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Евгений К

  • Сообщений: 191
  • Уважуха: +6/-5
  • Название: Орион
  • Тип: Т2 "Цефей"
  • Номер: 892
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #42 : 17 Августа, 2011, 20:22:47 »
 Обычно на "фирме" паз и ликтрос, с парусом, соотносятся 1 к 5.  Но и сечение в просвете примерно так-же.  Но сейчас на новых штагпирсах и того меньше. Но у них вместо конца идет "моно жила"  на вид ка поэлитиленовая.
    Я сам делал примерно один к трем, но без учета парусины. Ликовочный конец 9-10 а оправка ликпаза 3 - 3,5. У меня грот метров 18 квадратных  и длинна шкаторины около 9 метров, парус нормально держит. Но шкотовый угол и к гику и к мачте прихватываю.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #43 : 13 Мая, 2012, 23:44:55 »
Недостатком описанного выше способа изготовления ликпаза из швеллера было то, что анодировалась мачта вместе с приклепанным ликпазом. Это потому, что гнул молотком уже приклепанный швеллер  и если быон был анодирован отдельно, то стальным молотком и шкуркой напоследок все бы ободрал.

Анодировать в сернокислотном электролите склепки, тем более из разных сплавов, плохо. Если сразу не промыть и не пролить проникновенным антикором щель, там развивается химический факультет.

Теперь делаю так:
 - катаю дно швелера;
- сверлю швелер под крепеж (снаружи внутрь);
- прикладываю по уголку, прихватываю редко саморезами, сверлю через швелер мачту под заклепки;
- разбираю, зенкую дырки в швеллере изнутри, шкурю фаски бортов итд.;
- все сдаю в раздельную анодировку;
- клепаю в потай;
- гну на болване капролоновым молотком (в этом, собсно, и вся разница), ничего не шкурю - забоин нет.

А резиновая автослесарная киянка не пошла - раскололась. Да и твердости харакера у нее не хватает.
Как доделаю, отсниму результат.
 
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #44 : 14 Мая, 2012, 23:18:32 »
Оликпазил сегодня 8-ми метровую мачту. Не все 8м, конечно, а сколько надо выше гика. Ошибочка вышла с киянкой - слишком легкая, замумукался тюкать и времени убил вдвое больше, чем надо на гнутье. Надо будет сделать стальной молоток с цилиндрич. бойком и напялить капроновые башмаки. Результат на снимке (телефоном, пардон).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Бортмеханик

  • Сообщений: 1295
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #45 : 15 Мая, 2012, 11:00:01 »
И не скажешь, что молотком сделано...
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

LIvan

  • Сообщений: 1239
  • Уважуха: +45/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #46 : 15 Мая, 2012, 12:10:42 »
У Андрея просто молоток с ЧПУ ;D
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2695
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #47 : 22 Февраля, 2013, 22:04:42 »
Прочитав все вышеописанное, решил наступить на те-же грабли.
 Купил в ЛеруаМерлен н-образный профиль 20х30х20 и начал пробовать.
Один метр испортил нещадно, зато подобрал технологию. Купил еще 5 м
 и по технологии началось получаться.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2695
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #48 : 22 Февраля, 2013, 22:20:15 »
Сначала разгибаю щеки которые должны лечь на мачту. Надеваю профиль на металлический брусок (в моем случае 2 зубчатых рейки) и сжимаю в тисках профиль на бруске и трубу диаметром сначала 25мм, потом 30мм, потом 37мм, потом 42мм. Так и формирую ту часть которая на мачту.
А потом зажимаю в тисках трубу 42 с одной из щек отогнутых, вставляю в обратную часть оправку из обточенного маленького резца и по Заковскому
методу киянкой формую ликпаз.
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2013, 22:22:16 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2695
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #49 : 01 Июня, 2017, 00:28:09 »
-  резец просто подошел по ширине внутренней части н- образного профиля, и по высоте, если в разрезе его смотреть , то по верхней части я на наждаке его обточил в полукруг по которому будут загибаться полки с таким расчетом чтоб  паз остался 3-4 мм. Ну и  вставил, обстучал полки по полукруглой оправке , затем в образовавшийся ликпаз вставляю пластинку (подкладку под резец ) и стукая по ней молотком легонько продвигаю оправку немного вперед для дальнейшей формовки ликпаза. Далее опять формую ликпаз потом пластиной молоточком опять двигаю, итак последовательно пока не пройду весь отрезок профиля.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!