f Профилирование швелера под ликпаз
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Профилирование швелера под ликпаз  (Прочитано 44748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
При изготовлении накладного ликпаза из швелера возн. необходимость сделать так, чтоб плоскодонный швелер не качался на круглой мачте или штагпирсе. Тут либо кладут прокладку спец. формы, либо мажут герметиком, либо профилируют донышко швелера. Предпочитаю последнее. В литературе [Перегудов, Борисов] приводится "ударная" технология. Горыныч (М.Мельников) прокатывает швелер в роликах на фрез. станке. Можно и без станка, сделав простое приспособление из 2-х роликов и протягивая швелер усилием воли. Можно так: один ролик цилиндрич., другой - центрирующе-продавливающий. На одном конце швелера делается заход - дно швелера профилируется молотком на дл. 1-5см и напильником скругляются углы. этим концом и вставляется в устройство. Если протянуть трудно (сильный перебор толщины стенки), прокатывается в 2 приема. Для первого проката ось одного из роликов заменяется на более тонкую.
« Последнее редактирование: 17 Января, 2007, 23:38:13 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #1 : 19 Мая, 2006, 12:00:28 »
А почему не проточил более глубокие ручьи на нижнем ролике, где-то на пол-высоты стенок швеллера, чтобы они (стенки) не расходились в стороны?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #2 : 19 Мая, 2006, 23:55:22 »
Ручьев там ваще нет (на фото - следы), а не проточил потому, что:
- в одном месте гнуть легче, чем в 3-х (на 6-ом десятке я уже не паровоз, чтоб тянуть, как);
- пусть расходятся, не жалко;
- точить проще.

Забыл сказать - чем больше диаметры роликов, тем легче тянуть и тем больше ресурс струмента (капролонового).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #3 : 20 Мая, 2006, 01:26:03 »
Цитировать
на 6-ом десятке я уже не паровоз, чтоб тянуть, как

- Ну, я дома проволоку через фильеры волочу, так что тработа знакомая  :lol: Если тяжело идет - стандартное решение - цепляешь тросом, и крутишь простейший ворот.
Ну и второй вариант - это переход к полноценным вальцам, с тянущими роликами  :wink:
Впрочем, без сомнения ты это и так знаешь.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #4 : 21 Мая, 2006, 00:15:12 »
Так Горыныч делает, крутя тянущий (выпуклый с накаткой) ролик шпинделем станка. А я глазею, открывши рот. И поэтому, конешно, знаю. Но к Горынычу далеко ехать.

Описаной приспособы вполне достаточно. На фото - прокатка перебранного по прочности швелера - АД31Т с отн. толщиной стенки 1.5/10.  То, из чего сделан Просторовский ликпаз, тянулось бы двумя пальцами.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #5 : 24 Мая, 2006, 04:07:24 »
Прежде. чем окончательно допрофилировать швелер до состояния ликпаза, его надо приделать к мачте (штагпирсу). Поскольку предстоит анодир., стальной крепеж недопустим. Вслед за Горынычем клепаю полнотелыми потайными алюминиевыми заклепками "под молоток". Подробности нужны?

Поскольку дно швелера было прокатано, он оказался неизуродован долбежкой. Это обязывает приклепать его идеально ровно. Для сего труба на всю длину укладывается в ровный и нехлипкий уголок и крепится к нему (пользуюсь несколькими струбцинами).  Край полки уголка теперь расположен строго по образующей трубы. Швелер прижимается боком к этому краю и получается ровно.

Дырки под заклепки сверлю сперва в дне швелера, со стороны, что к трубе. Заусенцы на выходе сверла оказываются внутри швелера, а там все равно зенковать. Потом прикладываю швелер и через дырки в нем сверлю трубу под саморезы не большего, чем заклепки, диаметра и сразу их винчу. Шаг - около полуметра. Потом - дыры под заклепки. Снимаю уголок, саморезы отпускаю на 2-3 оборота и вытряхиваю стружку. Саморезы затягиваю и клепаю. Саморезы по ходу дела заменяю заклепками.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #6 : 26 Мая, 2006, 00:46:33 »
На снимке - проверка стыкуемости (внутреннего потая клепки) секций вала закрутки. Стыковочный патрубок закреплен в готовой секции.
Труба 40х1.5, швелер (10х10х10)х1.5.
« Последнее редактирование: 12 Июня, 2009, 02:01:22 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #7 : 11 Июля, 2006, 02:31:36 »
После проката 15-ти метров швелера в опорном цилиндрич. капролоновом ролике образовались ручьи, заменил на стальной.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Александр Еременко

  • Сообщений: 1202
  • Уважуха: +49/-37
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #8 : 12 Июля, 2006, 00:03:09 »
Цитата: "ЗАК"
Вслед за Горынычем клепаю полнотелыми потайными алюминиевыми заклепками "под молоток". Подробности нужны?
.

Если можно, то нужны  :lol:
А. Еременко

ЗАК

  • Сообщений: 3682
  • Уважуха: +330/-120
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Профилирование швелера под ликпаз
« Ответ #9 : 13 Июля, 2006, 03:08:54 »
В мачту (или штагпирс) вставляется стальная болванка или толстостенная труба. Об нее заклепки и расклепываются. Диаметр болванки должен быть меньше внутреннего диаметра трубы примерно на диаметр заклепки, который не должен превосходить суммарной толщины склепки (желательно). Длина заклепки должна быть такой, чтоб торчал конец 3/4 от диаметра заклерки. Это "по науке". Практически, если торчит на диаметр, тоже нормально. Вставленная заклепка должна повиснуть на шляпке чуть раньше или одновременно с касанием болванки.

Клепка ведется 2-мя - 3-мя сильными ударами тяжелого молотка (труба должна пружинисто "сыграть")  по штоку. Форма рабочего конца штока зависит от головки заклепок.

О шаге клепки что-то определенное сказать трудно. Он должен быть таким, чтобы склепка не разболталась при окончательном профилировании бортов швелера под ликпаз.
Примеры из практики: стенки трубы и швелера по 2мм, заклепки тведые, d=4мм, шаг клепки - 120мм.
Стенки по 1.5мм, мягкие заклепки 3мм, шаг 40мм.

При исп. твердых заклепок водопроводная труба в кач. болванки не годится, ее проминает.

Болванку можно продвигать палкой или наклоном трубы до упора - куска проволоки, вставленной в дырку на должном расстоянии (от дл. болванки) или сильно торчащего внутрь самореза предв. крепления.

Удобно пригвоздить к полу (или верстаку) пару реек, соорудив ложе для трубы, чтоб не каталась. Они пригодятся и на след. этапе - загибе бортов швелера на болван. Об этом этапе подробности нужны?
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"