f Братан 500Б Транцевая байдарка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Братан 500Б Транцевая байдарка.  (Прочитано 32146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #30 : 05 Апреля, 2015, 07:40:20 »
-надувной киль - обвод "чайка" V
-плоскодонка
-с тоннелем как у Братана...
как делать?

лично я выбирал по другим критериям и мне был очень важен вес.
у "катамаранной" конструкции лодки вес априори меньше за счёт меньшей площади дна.
при равном весе я скорее выбрал бы килевую, но почему точно сказать затрудняюсь, наверное  интуитивно.
у плоскодонки должно быть жесткое дно, иначе это плохо будет влиять на скорость. жесткое дно - дополнительный вес.

вот ещё мужик подобные лодки делает  http://dvaplus.wix.com/dvaplus#!/c1ltv    я с ним общался.
с Олегом Хамидулиным (Романтиком) общался, изначально хотел делать у него, но тогда у него не было подходящего материала.


Я тоже рассматривал эти варианты. Но уж больно хотелось лодку сразу :))) Да, я отдельно не взвешивал. Все целеком 21 кг. Но у меня 450б
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #31 : 05 Апреля, 2015, 12:02:42 »
Я вот не пойму почему такое бурное обсуждение скорости ? Такое впечатление что сюды пробрались  рыбаки,изо всех сил пытающихся глиссировать на моторах в 6 сил на маленьких лодках . Разве всех не устраивает скорость в 10 км и мотор тихо работающий в режиме чуть больше рестарта ? Хотя у меня пустая Альба, в одно лицо,под Мерком 4 разгоняется до 19 км по гладкой воде . По всей видимости можно было добавить еще пару км если приподнять длинноногий мотор и поэкспериментировать с шагом винта, но лично мне это и даром не надо .
почему? я скажу: хочу заказать такую мотопирогу. под двиг 2.5 и загрузку в 400 кг.  Есть три варианта:
-надувной киль - обвод "чайка" V
-плоскодонка
-с тоннелем как у Братана...
как делать?
-
- а четвертый вариант, катамаранная схема?

Парни, какие нафиг тонели как у братана? А ширина тоннеля не имеет значения? Перефразирую, площадь рыла, пардон, крыла не имеет значения? Вы думаете что тоннель шириной 40 см создаст хоть какую боль-мень силу сопоставимую с тремя или даже двумя рылами на борту. При таких скоростях (20 км) и формах корпусов - все пустое. О жесткости корпуса я уж и не говорю. И схема Братана ничем не обоснована и не оправдана, а если точнее, то для таких целей, как скорость (ИМХО), ущербна.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3483
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #32 : 05 Апреля, 2015, 12:20:05 »
Тоннель это или не тоннель , это не так принципиально ,но даже на вполне приемлемых для подобных судов скорости 10 -12-15 км от днища есть польза . Если бы не было  днища, сходившиеся в корме волны, были бы выше транца .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #33 : 05 Апреля, 2015, 12:59:37 »
Как же достают эти "теоретики", которые вдолбили себе что-то в голову не проверив и не хотят видеть очевидных вещей. Я не говорю про загрузку в 4 рыла. Паспортная у моей 220 кг. Но какая еще лодка за эти деньги и 20кг весом под трехой пойдет под 20км/ч? Если вы знаете, то укажите -это будет полезно. А остальные ваши буквы -пустое сотресание воздуха.
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Максим Мальков

  • Сообщений: 1819
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #34 : 05 Апреля, 2015, 14:03:31 »
Вот она! лодка весит 20 кг,и однажды сидело 6 чел.Но под 4 идет не более 19 км ч.на одного.
Стоит 8 тс.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2015, 14:07:27 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #35 : 05 Апреля, 2015, 14:11:42 »
Отлично! Дайте два! :))
Два есть? ( я про серийность)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Максим Мальков

  • Сообщений: 1819
  • Уважуха: +179/-68
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #36 : 05 Апреля, 2015, 14:16:31 »
Такого нет,ты прав...
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

romantik

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #37 : 05 Апреля, 2015, 16:24:22 »
Поддамся на "провокацию" или использую момент... принадлежа к теоретикатикам и пробовальщикам, повторю для тех, кому не высказывался.
С 2004 года, когда сделал свой первый катабайд, у большинства заказчиков есть одна ошибочная надежда - вот лодка на все случаи жизни...
Название "катабайд" я использовал, чтоб обозначить суть идеи - это гибрид катамарана и байдарки. Т.е. байдарка (лодка под каячное/байдарочное весло) с корпусом катамараном. Дно этой лодки в штатной ситуации не касается воды, т.к. приклеено на диаметральной плоскости бортовых баллонов. По воде скользят только баллоны, судно идет, как на лыжах. Меньше сопротивление, особенно при движении по заросшему водоёму. Но! Соответственно грузоподъёмность судна определяется объёмом только погруженной части баллонов. А она эта часть невелика, надо же ещё оставить воздушный зазор от поверхности воды, т.к. будет обязательно волна, дифферент на корму/нос и т.д. Если катабайд перегрузить и он сядет дном на воду, он тут же (даже ещё раньше) потеряет своё преимущество катамарана (меньше смоченная поверхность) и превратится в просто байдарку с мелким (пол-диаметра) кокпитом. (Но! более высокая бортовая остойчивость останется). При этом обтекание в носу у него будет значительно хуже - образуется своего рода карман между баллонами и дном, бегучесть от этого не улучшается.
И в одноместном варианте (длина 3,5 м) катабайд не самый лучший бегун. Я специально замерял, с помощью ЖПС-а, скорости катабайда и нашей двушки (в одиночку). Быстрее катабайд не бежит - сказывается, видимо, близкое расположение корпусов, на "характерных" скоростях движения байды, происходит неблагоприятная интерференция носовых волн, "тащит" воду...
Наиболее выгодное применение катабайда на охоте/рыбалке, в траве, при не быстром перемещении - тогда он идет заметно легче прочих судов. Для такого заказчика первый экземпляр и создавался.
Увеличение грузоподъёмности катабайда за счёт увеличения длины неэффективно. Дополнительные 0,5 м дают всего 20 кг (при диаметре баллонов 32 см)...
Ещё немного теории и цифр. Чтоб не гадать, слепил в Солиде модель Братана 450 (диаметр баллона 37, ширина кокпита 30 см, рассчетная нагрузка 200 кг) и для сравнения в тех же размерах и нагрузке "камышовку"/моторный каяк/узкую моторную лодку.
Получилось: у Братана осадка при заданной нагрузке 11,5 см, клиренс 6,5 см (аналогично получается и наших катабайдах), смоченная поверхность при движении под двигателем будет включать не только "лыжи" баллонов, но и внутренние поверхности и площадь дна - площадь равна 5,25 м.кв.
У камышовки осадка 7 см., смоченная поверхность 3,7 м.кв.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2015, 16:30:55 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #38 : 05 Апреля, 2015, 16:30:20 »
Трудно не согласиться, как практику  ;). Продолжу ведение на провокацию. Два - это еще не серийность ... но какой была цена братана? Если надо два озвучите цену за единицу, можно здесь (типа тендер), можно в личку.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2015, 16:32:54 от stassaltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

romantik

  • Сообщений: 783
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Братан 500Б Транцевая байдарка.
« Ответ #39 : 05 Апреля, 2015, 16:36:18 »
Как же достают эти "теоретики", которые вдолбили себе что-то в голову не проверив и не хотят видеть очевидных вещей. Я не говорю про загрузку в 4 рыла. Паспортная у моей 220 кг. Но какая еще лодка за эти деньги и 20кг весом под трехой пойдет под 20км/ч? Если вы знаете, то укажите -это будет полезно. А остальные ваши буквы -пустое сотресание воздуха.
Про деньги не знаю... Но в остальном, всё достижимо...
Вес 21,5 кг, скорость 18,5 при трёхсильном ПЛМ...
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2015, 16:39:19 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

 

Anal