f Кат и одиночные походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кат и одиночные походы  (Прочитано 16742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

agv

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #30 : 01 Апреля, 2015, 16:30:45 »
1.http://triton-ltd.ru/baydarki/universalnie/ilmen_m_24
2.http://triton-ltd.ru/parusnoe_vooruzhenie_dlya_baydarok/parusnoe_vooruzhenie_ket_3312
как мне кажется это оптимально для одиночного похода.
плюсы:
-штиль не помеха, всегда можно сесть за весло
-переворот практически невозможен (опускаем форс-мажоры со сломаными поперечинами)
-траспортабельность в разы выше , как по габаритам, так и по весу
-ремонтопригодность так же в разы выше
Решил данной идее пока отказать.  Общий вес получался килограмм 45, ещё 10 считай и уже альбатрос, или там дак-15. Правда лодка была сильно тяжелее и теснее (Нэрис-2, ~30 кг)... Её я продал, ПВ пока для экспериментов так и осталось, вдруг ещё чего придумается.
На эту тему думал о Шуе, тривиальным наклеиванием карманов для "стрингеров" из куска трубы на баллоны и уплотнения от протирания ими) но опять же, либо - однокамерные баллоны в Ш2, что стремно, либо вес лодки от 24, и под 40 вес всего комплекта.



Геннадий
Stranger in the Ку

Дымыч

  • Сообщений: 721
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #31 : 01 Апреля, 2015, 16:32:06 »
примерно так же тока без весла - тока гротом :) ...
а про ильмень+парусное поподробнее можно? а то реально такой задумко есть, так может и не тратитсо на сие?
Писал же, что у меня не ильмень был, а варзуга.
Она поменьше и поскоростнее чем ильмень. Может поэтому и в сравнение парусный вариант с аутригерами прогрывал сильно в скорости и в удобстве гребли.
Ильмень большая байда может и ничего  вариант будет. 
Но если для походов делать я бы делал упор на греблю, азначит аутригеры фтопку, а парус только для удобных малых ветров. И чтоб фартук был полностью... у ильменя борт выше, но один черт заливать начнет рано или поздно.  А вычерпывать можно и не успеть. Я еле успевал...
В итоге продал и не жалею. Ветер мне как раз по размеру;)

agv

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #32 : 01 Апреля, 2015, 16:37:43 »
примерно так же тока без весла - тока гротом :) ...
а про ильмень+парусное поподробнее можно? а то реально такой задумко есть, так может и не тратитсо на сие?
И чтоб фартук был полностью...
Фартук в любом случае  кроить, чтобы вывести поперечины и мачту.
С надувасом типа Шуи кстати проще, потому что поперечины можно полностью пустить поверх фартука (разместив "стрингеры" снаружи баллонов, только мачта остается, а для неё можно сделать что-то типа юбки, стянутой резинкой.
Геннадий
Stranger in the Ку

Дымыч

  • Сообщений: 721
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #33 : 01 Апреля, 2015, 16:40:09 »
А если предметно о одиночных долгих походах и разборных судах. Я бы выбрал Авоську... и разборность и спать в ней можно, и непотопляемость не хуже байдарок. И парус и весла судя по видео весьма удобны.
Но желание иметь один карабь и для драйва и для похода привел к катамарану. Всегда компромисы...

agv

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #34 : 01 Апреля, 2015, 16:56:01 »
Авоська - не серийная лодка. Но конечном счёте, думаю, что-то вроде как универсальная туристическая посудина может быть очень интересным.
Периодически мысли на эту тему возникают.
Причем, больше Н, чем К, думаю с нынешними ПВХ-шными технологиями вполне можно сделать достаточно жесткой 4-5 метровую лодку с малоразвитым каркасом (без сплошного пояса стрингеров), по схеме той же самой Шуи. Можно оставить сплошной  каркас только впереди шверцбалки,  лежащую на боку "пирамиду" обеспечивающую жесткость и штага, и вант.
Чтобы и под веслами по реке норм, и на открытой воде - нагрузить балластом сделав нормальную остойчивость.
Геннадий
Stranger in the Ку

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1194
  • Уважуха: +115/-33
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #35 : 01 Апреля, 2015, 19:32:59 »
А Дед ходит один на Альбатросе  и не парится... :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1776
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #36 : 01 Апреля, 2015, 19:54:58 »
Для одиночника самое то лучше не придумаешь и вес и парус такой что не перевернет  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11257.0
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3390
  • Уважуха: +127/-142
  • Название: АТАКА
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #37 : 01 Апреля, 2015, 20:25:56 »
Альба в одно лицо очень хороший походный крейсер .А если  ее и загрузить разнообразными и полезными в походе ништяками, пищей и пивом , ее и откренивать не надо, можно лежать или сидеть в ДП и наслаждаться  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

agv

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #38 : 04 Апреля, 2015, 04:37:42 »
Для одиночника самое то лучше не придумаешь и вес и парус такой что не перевернет  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11257.0
Об аналоге Лисенка я думал! Но кажется весьма сложной конструкция парусного. Слишком много управляющих элементов. Это как ручная коробка и автомат. Хочется максимально упростить, заменив например на латину в л-образной мачте в вариации "кактуса" романтика (с жестким штагом - пирамидой)
Поэтому у меня была такая мысль:
1. Общая размерность - та же,около-альбовская, 5м баллоны.
2. Задний валик-надувную поперечину оставляем, передний выкидываем.
3. Ставим латину в л-образной мачте-пирамиде, аналог кактуса романтика, парус метров на 7. Вместо выкинутого переднего валика остаются две поперечные балки (шверцовая и куда упирается передняя нога). Оно (связка парус-мачта-шверцы)  жесткое само по себе, на жесткость-луноходность остальной лодки нам поэтому положить. К баллонам пирамиду крепим короткими недострингерами. Центр парусности ниже, тяговое усилие распределяется между мачтой, оттяжкой и шкотом, конструкция относительно невалкая (хоть и до лодки Дубовского далеко). Лавировочные качества судя по книге Перегудова -ОК. Убрать-поставить парус на воде - очень ок.
4. Рулевое - на вспомогательной поперечной балке. Как у лисенка.
5. Палуба - приклеена к поперечному баллону. Между штаговой (она в кармане палубы)и шверцевой балкой- пневмонатяжитель в продольном направлении, приклееный по торцам  к поплавкам (таким образом даже если все железки сломаются, лодка не рассыпается, на ней хоть как-то можно грести), палуба составляет одно целое  с обвесом кокпита, для натяжения в поперечном направлении придется все-таки шнуровать по ребру палуба-обвес  к стрингерам баллонов (какие еще варианты??)..
Спереди обвес цепляется к ногам мачты.
6. На ночь парус очевидно  убирается, за фал поднимается палатка выкроенная типа как  "противокомариный балдахин"

Вес получается ну, думаю, на 20-25кг больше лисенка за счет пирамиды, двух поперечных балок, коротких полу-стрингеров. Все равно меньше 50кг.
Бинго? Взлетит? Что скажете?
вопрос пока скорее теоретический.
Геннадий
Stranger in the Ку

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1776
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #39 : 04 Апреля, 2015, 10:51:51 »
У вас с этим литинским парусом реи будут весить больше чем сам кат . Лисенок почему и придуман весь на веревочках что бы он легкий был .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko