f Кат и одиночные походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кат и одиночные походы  (Прочитано 17646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Atair

  • Сообщений: 249
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #10 : 25 Марта, 2015, 08:39:53 »
Ходил по Онеге на Тайфуне один. Не расслабишься. Всё время сидишь на наветренном поплавке. В центр, например, чтобы поднять шверт, не переместишься, сразу поднимает поплавок. Один раз завалило на мелководье, свесился сразу за борт, не помогло. Сейчас хожу на Луче и Витамине, чувствую себя человеком :).
В молодости ходил по месяцу в одиночку на парусной байде по северным речкам, через пару дней уходишь в полную прострацию, говоришь сам с собой, полный улёт!
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2015, 08:43:15 от Atair »

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #11 : 25 Марта, 2015, 10:26:53 »
Не, ну лодки Дубовского все-таки нетипичные совершенно. Просто с "маленькими лодками" я в один ряд их не ставлю.
Как и скажем Авоська.  Понятно, что по "походной эффективности на килограмм" они превосходят большинство серийных кораблей.
Но рынок таких не предлагает. Без компромисса никак.
 Идеи, задумки заняться стройкой есть, но видимо в другой раз.
Геннадий
Stranger in the Ку

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #12 : 25 Марта, 2015, 10:43:10 »
Перечитайте Байбакова. И пользительно, и увлекательно.
 Имею свой, достаточно немаленький опыт одиночного хождения, правда не под парусами и не по воде. Поэтому даже не знаю надо ли ЗДЕСЬ писать о своих наблюдениях и выводах.

Капнемо

  • Сообщений: 877
  • Уважуха: +94/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #13 : 25 Марта, 2015, 12:03:17 »
НАДО!
Видимо, не ЗДЕСЬ. И даже не в теме
Одиночное плавание или эскадра? (Безопасность, психологический комфорт)
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8117.0
Наверное, стоит открыть отдельную тему «Одиночные походы». И опыт любого (пусть и не парусного) одиночного похода всем будет очень интересен и полезен. Считаю, что время, проведённое наедине с ПРИРОДОЙ, не сносит крышу, а, наоборот, здорово вправляет мозги и лечит душу. С тем, что «одиночные плавания уже не есть ХМП» (с), не согласен.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #14 : 25 Марта, 2015, 12:08:54 »
Моя лодка - переделанный Простор. Пока семейство со мной не ходит, хожу в одно рыло.
По характеристикам лодка близка к описанной в начале. Около 110 кг, 6 м длинной.
При переделке простора было учтено, что собирать ЭТО придется в одно лицо, переносить тоже и перевозить на авто парусное вооружение кэт с вспомогательным стакселем. Управление парусом рулем и швертом постарался свести как можно компактнее и в ДП, так что бы бегать по палубе не приходилось.
При походах в одиночку ставлю один грот и спокойно хожу. При малой загрузке вполне хватает. Попыток перевернуться пока не было (хотя надобно отметить, что я вешу больше 120 кг). Проблем с вытаскиванием катамарана на берег, тоже особых не возникает. Причальный конец всегда в бухте на носу и якорь тоже обитает "под рукой". Так же стоит отметить, что я не гуру :), так любитель покататься. Переход в 20 - 30 км для меня значимое событие :) При необходимости не стесняюсь рифиться и пользоваться мотором ... И стараюсь не лезть в "жопу", если она виднеется, хотя не всегда удается ... Побывал там пару-тройку раз, скорее всего не глубоко, потому как, все обошлось

Собственно, особых проблем не наблюдается. На мой взгляд

Кир

  • Сообщений: 948
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #15 : 25 Марта, 2015, 12:36:29 »
Если экстрима не искать, его не будет скорее всего. Я так понимаю масштабных переходов без укрытий не планируется? Если так, то проблем нет. Ходил на СК-20 в одиночку и на теперешнем триме тоже (не спортсмен и опыта не много). Основной вопрос, чтобы управление лодкой и парусами позволяло справляться одному без лишних скачек.
Что касается оверкиля, то лучше его не допускать, чем пытаться потом что-то сделать. При спокойной воде, многие пробовали ставить, а вот попробовать при ветре метров 6-8мс и волне хоть 0,5м на память не приходит. Думаю результат постановки на ровный киль, будет стремиться к 0

Викторович

  • Сообщений: 188
  • Уважуха: +12/-11
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #16 : 25 Марта, 2015, 12:46:58 »
Мне кажется нужно не зацикливаться, что может быть , а  просто подготовить кат, что бы управляться с ним в одиночку.  Например я прошлом году столкнулся с банальной вещью.  Новые баллоны от Сплава.  Баллоны хорошие, но в начале туго стрингера влезали.  Вставлять то можно в одиночку, а вытащить  >:(  Надо чтоб на противоположный конец баллона кто-то наступил.  И  :D  большая проблема для одиночки. И такие проблемы бывают серьезными (относительно конечно).  Надо сделать тестовые выходы в одиночку на выходные и убрать проблемы такого рода.  С остальным можно справиться, если голова на месте.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #17 : 25 Марта, 2015, 12:51:15 »
Цитировать
С тем, что «одиночные плавания уже не есть ХМП» (с), не согласен.
+
скорее можно говорить о несоответствии МППСС, которые требуют непрерывного наблюдения (Эванс это разбирает) - но это актуально для яхт в море, когда все же и поспать надо. на следование же ХМП численность экипажа не влияет- скорее, одиночник всегда будет осторожнее чем компания.  Остальное практика скорее не морская а житейская.
Григорий Шмерлинг

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #18 : 25 Марта, 2015, 14:45:47 »
Правильно говорили - ходить в одного можно.
1. Надо чтобы лодка была настроена на управление в одиночку (полезна и фиксация руля), с приготовленными чалками, якорем и проч, и т.д. Например, на Даки-17 ходил один несколько раз (походы выходного дня) - так в слабый фордак даже геннакер ставил. За скоростью и экстримом не гнаться, рифиться чуть что. Спал у берега прямо на палубе, укрывшись тентом - мягче и приятней чем в палатке, и вещи на берег таскать не надо.
2. Продумать моменты заброски-выброски - где оставлять машину, чтобы собираться-разбираться на берегу.
3. Продумать действия с катками для стаскивания в одного на воду/из воды. Причем это только для стапеля-антистапеля. Именно это и напрягало больше всего.
А в походе вытащил носами на берег и одну - две чалки на берег, а если кат остается на воде - еще и якорь с кормы на 20-30 метров.
4. Скомплектовать ремнабор для баллонов, такелажа и рулевого :)

Остальные моменты безопасности одиночных походов уже для паруса не специфичны и общеизвестны. Главное в Ж не лезть :)
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2015, 14:47:56 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Mutant

  • Сообщений: 1332
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #19 : 25 Марта, 2015, 15:45:08 »
Цитировать
С тем, что «одиночные плавания уже не есть ХМП» (с), не согласен.
+
скорее можно говорить о несоответствии МППСС, которые требуют непрерывного наблюдения (Эванс это разбирает) - но это актуально для яхт в море, когда все же и поспать надо. на следование же ХМП численность экипажа не влияет- скорее, одиночник всегда будет осторожнее чем компания.  Остальное практика скорее не морская а житейская.

+1
Так можно договориться до того, что и одной лодкой ходить не есть ХМП.  :)

Если нет абсолютного, интуитивного  понимания реальности, а начинается рефлексия на предмет "профиля аварии" -лучше всё таки поискать напарника,  который выполнит "манёвр последнего момента" в то время, как вы будете думать, как данная ситуация накладывается на "профиль аварии"

Ничего не понял. Это йумор? :)

Не, ну лодки Дубовского все-таки нетипичные совершенно. Просто с "маленькими лодками" я в один ряд их не ставлю.
Как и скажем Авоська.  Понятно, что по "походной эффективности на килограмм" они превосходят большинство серийных кораблей.
Но рынок таких не предлагает. Без компромисса никак.
 Идеи, задумки заняться стройкой есть, но видимо в другой раз.

Дело, наверное, не столько в лодках, сколько в людях. У Дубовского первоначально тоже был серийный "Викинг". И вот еще почти серийная "маленькая лодка"  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9297.0
Большинство владельцев дорабатывает серийные лодки под свои задачи, иногда до полной неузнаваемости. :)