f Кат и одиночные походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кат и одиночные походы  (Прочитано 17645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Кат и одиночные походы
« : 24 Марта, 2015, 21:13:23 »
Добрый день, уважаемые Гуру!

Похожая тема была в тритоновском разделе, про Тайфун. Но хотелось бы в общем.
Допустим, есть (относительно) большой кат, 110кг, изначально предполагавшийся для семейных путешествий, матрасничания на карельском берегу, онежским заливам, и т.д.. Однако, возможность ходить семейным экипажем может на определенное время прекращаться, по разным в том числе и хорошим причинам.

С байдаркой, пешком, лыжами всё просто - если возможности нет, иду  один, в компании люблю ходить только с близкими людьми, крайне редко с посторонними.  Взаимно подстраиваться под близкого человека куда проще.  Для меня проще одному, хоть и дольше 12 дней в одиночку не выбирался. Но тут всё просто, я понимаю "профиль аварии", готов к нему,  понимаю, что делать в случае чего (и скажем сложнее 2кс байдарочной в одиночку не пойду, и предпочту всегда таскательные маршруты нежели технические) , и знаю, что со мной ничего не случится, если пьяные охотники не застрелят вместо лося, или не попадусь бандитам, вряд-ли опасность больше городской.

А что делать с парусом?
Можно ли ходить (учиться ходить) на такой лодке в одиночку?
С одной стороны, большая лодка крепче, мореходней, надежней.
Но с профилем аварии - всё получается сложнее. Первое, что приходит в голову - с полного оверкиля одному её не поставить (мало-ли, допустим мячик оторвался, лопнул, и т.д. - понятно что с опрокидывания с мячиком надо обязательно заранее отрабатывать восстановление, но вдруг не смотря на поплавок случился полный переворот).
Вытаскивать на берег - ну  это в любом случае делать пришлось бы самому, но в двоём всё равно проще (один вылез, посмотрел можно ли встать, пришвартовал лодку к березе, второй на катках потащил).

Или следует - безопасней, лучше, комфортней - обзавестись маленькой машинкой, типа альбы? Хоть он и нежнее, и "профиль аварии" на нем получается совсем другой. Опять же, обзаводиться парком лодок не хотелось бы, хотелось бы одну универсальную - и одному, и при возможности, с семьей.

Серьезным техническим творчеством, постройкой лодки с нуля под себя (идеал конечно - аналог Авоськи), заниматься пока не готов.

Я видел два отчета об одиночных походах на лодках такого и более тяжелого класса (Бахтин по Охотскому Морю на ФГ-24, Фадеев по западному побережью США на хоббике).
Есть ли ещё у кого подобный опыт? Или это совсем-совсем тупик и невозможно и не имеет смысла?
Геннадий
Stranger in the Ку

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +59/-34
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #1 : 24 Марта, 2015, 21:28:52 »
Одиночное плавание по своему сносит крышу :P Тут многие имеют подобный опыт. Но думаю нужно сопоставлять желание и возможности-свои и катамарана. Я ходил в одиночку  на малом кате и даже пробовал на большом (см. профиль) свой кайф конечно есть.
« Последнее редактирование: 24 Марта, 2015, 21:31:10 от Олег Парамонов »
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #2 : 24 Марта, 2015, 22:07:48 »
В длинные походы никогда не ходил. Но часто приходилось делать переходы в одиночку.
По-моему оптимальный размер, как раз - метров 6-7. Управлять проще чем маленьким. Он устойчивей на курсе и перевернуть его намного сложнее. На берег вытащить бывает сложно. Но это неважно, можно устроить спальное место на борту. Якорь можно взять.
Ну и самое главное, чтобы все было удобно настроено. Ликпаз смазан, чтобы парус не клинил, удобные шкоты, закрутка, возможность фиксации румпеля, шверт должен легко подниматься опускаться, также как и рули. Если есть крошечный моторчик, то вообще халява. И обязательно, несколько рифов на парусе. Парусность можно держать на ступеньку меньше, чем с полным экипажем. При этом за счет размера и небольшой загрузки скорость все равно будет выше, чем на маленькой лодке.


agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #3 : 24 Марта, 2015, 22:39:51 »
Одиночное плавание по своему сносит крышу :P Тут многие имеют подобный опыт. Но думаю нужно сопоставлять желание и возможности-свои и катамарана. Я ходил в одиночку  на малом кате и даже пробовал на большом (см. профиль) свой кайф конечно есть.
Не сомневаюсь что сносит, как и одиночные походы вообще!

А о возможностях своих +лодки как раз и пытаюсь разобраться. Что больше их даст, 10-13 метровик, альба-бризеныш или может вообще байдотрим (благо парусное тритоновское не успел продать, в отличие от всех своих каркасников). 

С байдаркой на реке  все понятно. Максимальная авария - потеря лодки, снаряги, купание, травма (или переохлаждение). Но комбинация надувнушки и рек где условий для этого нет - такая, что за 10 жизней при наших отпусках не выходишь (поэтому и каркасники ушли - меньше пересечение возможностей, хоть и масса других плюсов). Особенно если техничность-категорийность маршрута неважна, в пользу "хочется побывать " ну и вообще общего удовольствия.  И всегда готов к тому, что если неожиданно условия изменятся - рвать когти, эвакуироваться, никакого экстрима.

С парусными катамаранами и возможностями их для одиночки пока совсем не разобрался.

Геннадий
Stranger in the Ку

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #4 : 24 Марта, 2015, 23:52:41 »
Впрочем туплю после рабочего дня. Байдотрим из каркасника и тритоновского ПВ сам же отбросил еще давно на этапе дачи и для двоих, и для одного. Как-то никуда он не вписывался как раз по возможностям. Правда байда была специфическая и уж оочень тяжелая и не слишком обитаемая. С ПВ и внутри (на этапе реки)  и снаружи слишком  тесно вдвоем, да и по весу под полтос,  область использования уж очень ограничивалась, фактически только связки спокойная река-море/озеро в одиночку. С Невой там, и даже Тайменью или скажем Варзугой-1 наверное судьба лучше бы была.
Геннадий
Stranger in the Ку

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #5 : 25 Марта, 2015, 00:07:06 »
Не вижу явного критерия который позволил бы сказать что эта лодка годится для солиста, а та - нет. Если к лодке приспособился и ее приспособил - пуркуа бы и не па. Тут скорее от всего режима плавания зависит - как заезжать машиной или нет, как идти, как ночевать - только ли в палатке или на лодке причаленной куда-то, или на якоре, или может даже ехать круглосуточно. Я например на Бризеныше не полез бы на Белое море, не то чтобы ненадежен, но просто маленький под мою толстую тушку. А было, человек на Соловки ходил. Андрей Дубинский на маленьких лодках ходит и где и как! Белое вокруг, Байкал, Охотское. Я на ФГ18 ходил по сев. Норвегии, замечательно. В море хорошо. На берегу страшно что: возможность дурацкой травмы. Поскользнулся, упал, очнулся - а гипса то и нет. одерживаешь - незачем лезть на горку дальше, не бегать, не прыгать и т.п. Спускаешься с горки не спеша, медленно-медленно...  ;) Отчеты можно шарить в списке Походы на parusanarod.ru но одиночные особо никак не отмечены
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #6 : 25 Марта, 2015, 01:15:24 »
думать в отпуске о "профиле аварии" - явный признак паранойи .... расслабься - это парусный поход, а не спец операция....  Думай о том, комфортно или нет тебе на этой лодке одному. Легко ли собирать-разбирать, вытаскивать на берег, управляться с такелажем....  итд.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Mutant

  • Сообщений: 1332
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #7 : 25 Марта, 2015, 01:43:35 »
думать в отпуске о "профиле аварии" - явный признак паранойи ....

Жень, а по-моему, подумать о таких вещах заранее - один из признаков капитана, а не просто рулевого. ХМП, так сказать...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #8 : 25 Марта, 2015, 01:59:03 »
думать в отпуске о "профиле аварии" - явный признак паранойи ....

Жень, а по-моему, подумать о таких вещах заранее - один из признаков капитана, а не просто рулевого. ХМП, так сказать...
одиночные плавания уже не есть ХМП. Если нет абсолютного, интуитивного  понимания реальности, а начинается рефлексия на предмет "профиля аварии" -лучше всё таки поискать напарника,  который выполнит "манёвр последнего момента" в то время, как вы будете думать, как данная ситуация накладывается на "профиль аварии"
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Li

  • Сообщений: 591
  • Уважуха: +105/-26
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #9 : 25 Марта, 2015, 02:51:52 »
В одиночном путешествии, особенно по безлюдным местам, есть какой-то необыкновенный кайф, я так и не придумала, как его описать ))
Прошлым летом ходила одна на бризенке по Онего, грядущим летом собираюсь развить эту идею.
Чем мне нравится бризенок: я без напряга могу самостоятельно погрузить-разгрузить, собрать-разобрать, вытащить на берег (лодка весит меньше 50 кг), быстро положить на бок. Нет сложных узлов, практически все можно починить в походных условиях при помощи веревочек и хомутиков. Легко восстановить из оверкиля. Легко управлять, все под рукой. Реально выгрести против ветра из узкого мелкого залива.
Чего не хватает: возможности зарифить парус или убрать его на воде (это самая большая проблема), комфорта (палуба маленькая и мокро), скорости (при 15 км/ч на груженом бризенке ощущение, что сейчас все развалится), устойчивости (лодочка вертлявая, руль не бросишь ни на мгновенье, а порой хочется достать перекусить или переодеться). На попутных курсах при усилении ветра управляемость стремится к нулю.
Променяла бы я бризенка на более крупную лодку? Для одиночных походов - нет. Просто потому, что отпуск закончится, когда я надорвусь, снимая упаковки с лодкой с крыши машины. Или вытаскиваю катамаран на крутой берег.

Atair

  • Сообщений: 249
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #10 : 25 Марта, 2015, 08:39:53 »
Ходил по Онеге на Тайфуне один. Не расслабишься. Всё время сидишь на наветренном поплавке. В центр, например, чтобы поднять шверт, не переместишься, сразу поднимает поплавок. Один раз завалило на мелководье, свесился сразу за борт, не помогло. Сейчас хожу на Луче и Витамине, чувствую себя человеком :).
В молодости ходил по месяцу в одиночку на парусной байде по северным речкам, через пару дней уходишь в полную прострацию, говоришь сам с собой, полный улёт!
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2015, 08:43:15 от Atair »

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #11 : 25 Марта, 2015, 10:26:53 »
Не, ну лодки Дубовского все-таки нетипичные совершенно. Просто с "маленькими лодками" я в один ряд их не ставлю.
Как и скажем Авоська.  Понятно, что по "походной эффективности на килограмм" они превосходят большинство серийных кораблей.
Но рынок таких не предлагает. Без компромисса никак.
 Идеи, задумки заняться стройкой есть, но видимо в другой раз.
Геннадий
Stranger in the Ку

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #12 : 25 Марта, 2015, 10:43:10 »
Перечитайте Байбакова. И пользительно, и увлекательно.
 Имею свой, достаточно немаленький опыт одиночного хождения, правда не под парусами и не по воде. Поэтому даже не знаю надо ли ЗДЕСЬ писать о своих наблюдениях и выводах.

Капнемо

  • Сообщений: 877
  • Уважуха: +94/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #13 : 25 Марта, 2015, 12:03:17 »
НАДО!
Видимо, не ЗДЕСЬ. И даже не в теме
Одиночное плавание или эскадра? (Безопасность, психологический комфорт)
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8117.0
Наверное, стоит открыть отдельную тему «Одиночные походы». И опыт любого (пусть и не парусного) одиночного похода всем будет очень интересен и полезен. Считаю, что время, проведённое наедине с ПРИРОДОЙ, не сносит крышу, а, наоборот, здорово вправляет мозги и лечит душу. С тем, что «одиночные плавания уже не есть ХМП» (с), не согласен.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #14 : 25 Марта, 2015, 12:08:54 »
Моя лодка - переделанный Простор. Пока семейство со мной не ходит, хожу в одно рыло.
По характеристикам лодка близка к описанной в начале. Около 110 кг, 6 м длинной.
При переделке простора было учтено, что собирать ЭТО придется в одно лицо, переносить тоже и перевозить на авто парусное вооружение кэт с вспомогательным стакселем. Управление парусом рулем и швертом постарался свести как можно компактнее и в ДП, так что бы бегать по палубе не приходилось.
При походах в одиночку ставлю один грот и спокойно хожу. При малой загрузке вполне хватает. Попыток перевернуться пока не было (хотя надобно отметить, что я вешу больше 120 кг). Проблем с вытаскиванием катамарана на берег, тоже особых не возникает. Причальный конец всегда в бухте на носу и якорь тоже обитает "под рукой". Так же стоит отметить, что я не гуру :), так любитель покататься. Переход в 20 - 30 км для меня значимое событие :) При необходимости не стесняюсь рифиться и пользоваться мотором ... И стараюсь не лезть в "жопу", если она виднеется, хотя не всегда удается ... Побывал там пару-тройку раз, скорее всего не глубоко, потому как, все обошлось

Собственно, особых проблем не наблюдается. На мой взгляд

Кир

  • Сообщений: 948
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #15 : 25 Марта, 2015, 12:36:29 »
Если экстрима не искать, его не будет скорее всего. Я так понимаю масштабных переходов без укрытий не планируется? Если так, то проблем нет. Ходил на СК-20 в одиночку и на теперешнем триме тоже (не спортсмен и опыта не много). Основной вопрос, чтобы управление лодкой и парусами позволяло справляться одному без лишних скачек.
Что касается оверкиля, то лучше его не допускать, чем пытаться потом что-то сделать. При спокойной воде, многие пробовали ставить, а вот попробовать при ветре метров 6-8мс и волне хоть 0,5м на память не приходит. Думаю результат постановки на ровный киль, будет стремиться к 0

Викторович

  • Сообщений: 188
  • Уважуха: +12/-11
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #16 : 25 Марта, 2015, 12:46:58 »
Мне кажется нужно не зацикливаться, что может быть , а  просто подготовить кат, что бы управляться с ним в одиночку.  Например я прошлом году столкнулся с банальной вещью.  Новые баллоны от Сплава.  Баллоны хорошие, но в начале туго стрингера влезали.  Вставлять то можно в одиночку, а вытащить  >:(  Надо чтоб на противоположный конец баллона кто-то наступил.  И  :D  большая проблема для одиночки. И такие проблемы бывают серьезными (относительно конечно).  Надо сделать тестовые выходы в одиночку на выходные и убрать проблемы такого рода.  С остальным можно справиться, если голова на месте.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #17 : 25 Марта, 2015, 12:51:15 »
Цитировать
С тем, что «одиночные плавания уже не есть ХМП» (с), не согласен.
+
скорее можно говорить о несоответствии МППСС, которые требуют непрерывного наблюдения (Эванс это разбирает) - но это актуально для яхт в море, когда все же и поспать надо. на следование же ХМП численность экипажа не влияет- скорее, одиночник всегда будет осторожнее чем компания.  Остальное практика скорее не морская а житейская.
Григорий Шмерлинг

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #18 : 25 Марта, 2015, 14:45:47 »
Правильно говорили - ходить в одного можно.
1. Надо чтобы лодка была настроена на управление в одиночку (полезна и фиксация руля), с приготовленными чалками, якорем и проч, и т.д. Например, на Даки-17 ходил один несколько раз (походы выходного дня) - так в слабый фордак даже геннакер ставил. За скоростью и экстримом не гнаться, рифиться чуть что. Спал у берега прямо на палубе, укрывшись тентом - мягче и приятней чем в палатке, и вещи на берег таскать не надо.
2. Продумать моменты заброски-выброски - где оставлять машину, чтобы собираться-разбираться на берегу.
3. Продумать действия с катками для стаскивания в одного на воду/из воды. Причем это только для стапеля-антистапеля. Именно это и напрягало больше всего.
А в походе вытащил носами на берег и одну - две чалки на берег, а если кат остается на воде - еще и якорь с кормы на 20-30 метров.
4. Скомплектовать ремнабор для баллонов, такелажа и рулевого :)

Остальные моменты безопасности одиночных походов уже для паруса не специфичны и общеизвестны. Главное в Ж не лезть :)
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2015, 14:47:56 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Mutant

  • Сообщений: 1332
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #19 : 25 Марта, 2015, 15:45:08 »
Цитировать
С тем, что «одиночные плавания уже не есть ХМП» (с), не согласен.
+
скорее можно говорить о несоответствии МППСС, которые требуют непрерывного наблюдения (Эванс это разбирает) - но это актуально для яхт в море, когда все же и поспать надо. на следование же ХМП численность экипажа не влияет- скорее, одиночник всегда будет осторожнее чем компания.  Остальное практика скорее не морская а житейская.

+1
Так можно договориться до того, что и одной лодкой ходить не есть ХМП.  :)

Если нет абсолютного, интуитивного  понимания реальности, а начинается рефлексия на предмет "профиля аварии" -лучше всё таки поискать напарника,  который выполнит "манёвр последнего момента" в то время, как вы будете думать, как данная ситуация накладывается на "профиль аварии"

Ничего не понял. Это йумор? :)

Не, ну лодки Дубовского все-таки нетипичные совершенно. Просто с "маленькими лодками" я в один ряд их не ставлю.
Как и скажем Авоська.  Понятно, что по "походной эффективности на килограмм" они превосходят большинство серийных кораблей.
Но рынок таких не предлагает. Без компромисса никак.
 Идеи, задумки заняться стройкой есть, но видимо в другой раз.

Дело, наверное, не столько в лодках, сколько в людях. У Дубовского первоначально тоже был серийный "Викинг". И вот еще почти серийная "маленькая лодка"  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9297.0
Большинство владельцев дорабатывает серийные лодки под свои задачи, иногда до полной неузнаваемости. :)

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #20 : 25 Марта, 2015, 17:27:01 »
Дело, наверное, не столько в лодках, сколько в людях. У Дубовского первоначально тоже был серийный "Викинг". И вот еще почти серийная "маленькая лодка"  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9297.0
Большинство владельцев дорабатывает серийные лодки под свои задачи, иногда до полной неузнаваемости. :)
Ну да, но ПВ и получившаяся концепция - уникальные всё-таки.
В целом, конечно, "работает", конечно, сочетание человека и подходящего ему снаряжения.
Геннадий
Stranger in the Ку

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #21 : 27 Марта, 2015, 18:07:02 »
Если экстрима не искать, его не будет скорее всего. Я так понимаю масштабных переходов без укрытий не планируется? Если так, то проблем нет. Ходил на СК-20 в одиночку и на теперешнем триме тоже (не спортсмен и опыта не много). Основной вопрос, чтобы управление лодкой и парусами позволяло справляться одному без лишних скачек.
Кир,

А ночевали Вы на борту, или швартовались-вытаскивали кат в одиночку на берег?
Геннадий
Stranger in the Ку

Apsl

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Арго
  • Тип: Альпиро-18
  • Номер: UA0431
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #22 : 01 Апреля, 2015, 00:22:48 »
Один из вариантов одиночного похода:
https://www.youtube.com/watch?v=6gxPk6HnTV8

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2911
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #23 : 01 Апреля, 2015, 02:29:28 »
Конечно катался в одиночку на несколько дней много раз . Но только один раз ходил по Ладоге целый месяц , одной лодкой,в одно рыло,порядка 500 киллометров . Очень понравилось , делай что хочешь , иди куды хочешь и когда хочешь , и не надо Согласовывать что кушать на завтрак , гречку или рис . Единственная проблема стопку выпить в одну рожу не камильфо, но Ладога родной водоем и рожи там усе знакомые или знакомились мгновенно,предварительно спрося , ты кто под гиком  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #24 : 01 Апреля, 2015, 10:13:47 »
А ночевали Вы на борту, или швартовались-вытаскивали кат в одиночку на берег?
Хоть вопрос и не ко мне, как имеющий опыт такой ночевки поделюсь.
Когда берег пологий из песка/гальки - можно вытащить почти полностью, Соответственно, ложишься головой вверх по подъему. Тут крепить лодку достаточно одной веревкой, а то и вовсе не.
Если берег сильно заросший или крутой - вяжешься обстоятельно к берегу в 2 разнесенных местах. Желательно с кормы якорь далеко в воду.
Якоря у меня тогда не было - просто наполовину вытаскивал из воды.
Стелишь простую одиночную пенку под спальник, укрываешься сверху тентом и кайфово разваливаешься на палубе. У меня палуба сетчатая - так прекрасная вентиляция. Не душно нифига и конденсата практически нет. Пока не спишь - глядишь на звезды. Засыпаешь - натянул тент выше головы и порядок.
Все хочу подвесной к гику и вантам тент приспособить, чтоб семьей ночевать, да руки не доходят. Первую лодку уж продал, а новую еще не замерил - собирать надо и по месту мерить.
А вот, маленький совет - если палуба не сплошной ПВХ а сетка и спишь на воде - думаю полезно снизу подстелить что-то типа тентовки тоже - чтобы снизу не отсыреть утром, да и холодом под утро тянет с воды. Оставить только немного для вентиляции в районе головы.
А вообще до этого много слышал, но пока не попробовал не очень понимал. Поверь, ночевка на палубе- неимоверный кайф для спины - и не жестко - бока не намнешь, и не сильно мягко, а в самый раз. На утро просыпаешься и чувствуешь себя реально отдохнувшим - ничего нигде не болит, не отлежано. В общем, попробуй :)
« Последнее редактирование: 01 Апреля, 2015, 10:16:05 от ЯsailoR »
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +59/-34
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #25 : 01 Апреля, 2015, 10:19:34 »
Желающих попробовать на практике приглашаю в июне на Балхаш! И там вырисовывается группа одиночек-"камикадзе"(шучу) :P. Но две заявки уже есть, третья от меня зависит, точнее от моей команды. У нас будет не маршрутная гонка в прямом смысле, а покатушки-фестиваль с определенной степенью свободы. Так что, если есть желание и опыт-Велкам!
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #26 : 01 Апреля, 2015, 11:02:22 »
agv  => мне очень резонансны ваши вопросы :), т.к. тоже об этом думаю постоянно, именно сложность выхода из нештатных ситуаций с надувным катамараном и тормозят эту идею.
но вот присматриваюсь к такому решению для одиночных парусных походов
1.http://triton-ltd.ru/baydarki/universalnie/ilmen_m_24
2.http://triton-ltd.ru/parusnoe_vooruzhenie_dlya_baydarok/parusnoe_vooruzhenie_ket_3312

как мне кажется это оптимально для одиночного похода.
плюсы:
-штиль не помеха, всегда можно сесть за весло
-переворот практически невозможен (опускаем форс-мажоры со сломаными поперечинами)
-траспортабельность в разы выше , как по габаритам, так и по весу
-ремонтопригодность так же в разы выше

минусы
- кайф от большого паруса (10кв-м)
- скорость под парусом ниже

Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

Дымыч

  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #27 : 01 Апреля, 2015, 11:29:02 »
agv  => мне очень резонансны ваши вопросы :), т.к. тоже об этом думаю постоянно, именно сложность выхода из нештатных ситуаций с надувным катамараном и тормозят эту идею.
но вот присматриваюсь к такому решению для одиночных парусных походов
1.http://triton-ltd.ru/baydarki/universalnie/ilmen_m_24
2.http://triton-ltd.ru/parusnoe_vooruzhenie_dlya_baydarok/parusnoe_vooruzhenie_ket_3312

как мне кажется это оптимально для одиночного похода.
плюсы:
-штиль не помеха, всегда можно сесть за весло
-переворот практически невозможен (опускаем форс-мажоры со сломаными поперечинами)
-траспортабельность в разы выше , как по габаритам, так и по весу
-ремонтопригодность так же в разы выше

минусы
- кайф от большого паруса (10кв-м)
- скорость под парусом ниже
Юзал такое вооружение,но с байдаркой Варзуга.
Мои выводы из походов и покатушек совместно с товарищем на такойже байде без парусного вооружения:
Плюсы:
Легкость перевозки.
Есть возможность юзать только байдарку.
Минусы:
-Диапазон ветро/волновых условий уже чем у просто такойже байдарки. Т.к. так и неудалось номально скрестить фартук с парусом и аутригерами. Получается в штиль на веслах скорость ниже чем у просто байды. В сильный ветер/волну просто идти невозможно-заливает. На байде с фартуком легко... Получилось, что реальный выйгрыш у просто байды только в лавировку при ветре~5м/с.
а веслах походить эфективнее.
-Конструкция хлипковата-в хороший ветер страшно.
- В походах сложно размещать барахло.



Дымыч

  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #28 : 01 Апреля, 2015, 11:43:39 »
И кстати я на своем Ветре на весле один выгребал со скоростью 4км/ч  :P
При загрузке барохлом на 3дня и матроской. Часа два махал в таком темпе. Так что тоже можно хоть и не байдарка конечно.
Для одиночного думаю распашные веслы делать, да подлиньше... уключины уже прикупил.

ma-Gavet

  • Сообщений: 335
  • Уважуха: +17/-9
  • Название: "Боливар"
  • Тип: "Ветер-3м"
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #29 : 01 Апреля, 2015, 16:12:36 »
примерно так же тока без весла - тока гротом :) ...
а про ильмень+парусное поподробнее можно? а то реально такой задумко есть, так может и не тратитсо на сие?
Свободы не безграничны, а кончаются там, где они начинают ущемлять чужие свободы, права и законные интересы.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=384&t=27479 - мой "Белый конь"

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #30 : 01 Апреля, 2015, 16:30:45 »
1.http://triton-ltd.ru/baydarki/universalnie/ilmen_m_24
2.http://triton-ltd.ru/parusnoe_vooruzhenie_dlya_baydarok/parusnoe_vooruzhenie_ket_3312
как мне кажется это оптимально для одиночного похода.
плюсы:
-штиль не помеха, всегда можно сесть за весло
-переворот практически невозможен (опускаем форс-мажоры со сломаными поперечинами)
-траспортабельность в разы выше , как по габаритам, так и по весу
-ремонтопригодность так же в разы выше
Решил данной идее пока отказать.  Общий вес получался килограмм 45, ещё 10 считай и уже альбатрос, или там дак-15. Правда лодка была сильно тяжелее и теснее (Нэрис-2, ~30 кг)... Её я продал, ПВ пока для экспериментов так и осталось, вдруг ещё чего придумается.
На эту тему думал о Шуе, тривиальным наклеиванием карманов для "стрингеров" из куска трубы на баллоны и уплотнения от протирания ими) но опять же, либо - однокамерные баллоны в Ш2, что стремно, либо вес лодки от 24, и под 40 вес всего комплекта.



Геннадий
Stranger in the Ку

Дымыч

  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #31 : 01 Апреля, 2015, 16:32:06 »
примерно так же тока без весла - тока гротом :) ...
а про ильмень+парусное поподробнее можно? а то реально такой задумко есть, так может и не тратитсо на сие?
Писал же, что у меня не ильмень был, а варзуга.
Она поменьше и поскоростнее чем ильмень. Может поэтому и в сравнение парусный вариант с аутригерами прогрывал сильно в скорости и в удобстве гребли.
Ильмень большая байда может и ничего  вариант будет. 
Но если для походов делать я бы делал упор на греблю, азначит аутригеры фтопку, а парус только для удобных малых ветров. И чтоб фартук был полностью... у ильменя борт выше, но один черт заливать начнет рано или поздно.  А вычерпывать можно и не успеть. Я еле успевал...
В итоге продал и не жалею. Ветер мне как раз по размеру;)

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #32 : 01 Апреля, 2015, 16:37:43 »
примерно так же тока без весла - тока гротом :) ...
а про ильмень+парусное поподробнее можно? а то реально такой задумко есть, так может и не тратитсо на сие?
И чтоб фартук был полностью...
Фартук в любом случае  кроить, чтобы вывести поперечины и мачту.
С надувасом типа Шуи кстати проще, потому что поперечины можно полностью пустить поверх фартука (разместив "стрингеры" снаружи баллонов, только мачта остается, а для неё можно сделать что-то типа юбки, стянутой резинкой.
Геннадий
Stranger in the Ку

Дымыч

  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +32/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #33 : 01 Апреля, 2015, 16:40:09 »
А если предметно о одиночных долгих походах и разборных судах. Я бы выбрал Авоську... и разборность и спать в ней можно, и непотопляемость не хуже байдарок. И парус и весла судя по видео весьма удобны.
Но желание иметь один карабь и для драйва и для похода привел к катамарану. Всегда компромисы...

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #34 : 01 Апреля, 2015, 16:56:01 »
Авоська - не серийная лодка. Но конечном счёте, думаю, что-то вроде как универсальная туристическая посудина может быть очень интересным.
Периодически мысли на эту тему возникают.
Причем, больше Н, чем К, думаю с нынешними ПВХ-шными технологиями вполне можно сделать достаточно жесткой 4-5 метровую лодку с малоразвитым каркасом (без сплошного пояса стрингеров), по схеме той же самой Шуи. Можно оставить сплошной  каркас только впереди шверцбалки,  лежащую на боку "пирамиду" обеспечивающую жесткость и штага, и вант.
Чтобы и под веслами по реке норм, и на открытой воде - нагрузить балластом сделав нормальную остойчивость.
Геннадий
Stranger in the Ку

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1165
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #35 : 01 Апреля, 2015, 19:32:59 »
А Дед ходит один на Альбатросе  и не парится... :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1830
  • Уважуха: +67/-76
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #36 : 01 Апреля, 2015, 19:54:58 »
Для одиночника самое то лучше не придумаешь и вес и парус такой что не перевернет  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11257.0
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2911
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #37 : 01 Апреля, 2015, 20:25:56 »
Альба в одно лицо очень хороший походный крейсер .А если  ее и загрузить разнообразными и полезными в походе ништяками, пищей и пивом , ее и откренивать не надо, можно лежать или сидеть в ДП и наслаждаться  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #38 : 04 Апреля, 2015, 04:37:42 »
Для одиночника самое то лучше не придумаешь и вес и парус такой что не перевернет  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11257.0
Об аналоге Лисенка я думал! Но кажется весьма сложной конструкция парусного. Слишком много управляющих элементов. Это как ручная коробка и автомат. Хочется максимально упростить, заменив например на латину в л-образной мачте в вариации "кактуса" романтика (с жестким штагом - пирамидой)
Поэтому у меня была такая мысль:
1. Общая размерность - та же,около-альбовская, 5м баллоны.
2. Задний валик-надувную поперечину оставляем, передний выкидываем.
3. Ставим латину в л-образной мачте-пирамиде, аналог кактуса романтика, парус метров на 7. Вместо выкинутого переднего валика остаются две поперечные балки (шверцовая и куда упирается передняя нога). Оно (связка парус-мачта-шверцы)  жесткое само по себе, на жесткость-луноходность остальной лодки нам поэтому положить. К баллонам пирамиду крепим короткими недострингерами. Центр парусности ниже, тяговое усилие распределяется между мачтой, оттяжкой и шкотом, конструкция относительно невалкая (хоть и до лодки Дубовского далеко). Лавировочные качества судя по книге Перегудова -ОК. Убрать-поставить парус на воде - очень ок.
4. Рулевое - на вспомогательной поперечной балке. Как у лисенка.
5. Палуба - приклеена к поперечному баллону. Между штаговой (она в кармане палубы)и шверцевой балкой- пневмонатяжитель в продольном направлении, приклееный по торцам  к поплавкам (таким образом даже если все железки сломаются, лодка не рассыпается, на ней хоть как-то можно грести), палуба составляет одно целое  с обвесом кокпита, для натяжения в поперечном направлении придется все-таки шнуровать по ребру палуба-обвес  к стрингерам баллонов (какие еще варианты??)..
Спереди обвес цепляется к ногам мачты.
6. На ночь парус очевидно  убирается, за фал поднимается палатка выкроенная типа как  "противокомариный балдахин"

Вес получается ну, думаю, на 20-25кг больше лисенка за счет пирамиды, двух поперечных балок, коротких полу-стрингеров. Все равно меньше 50кг.
Бинго? Взлетит? Что скажете?
вопрос пока скорее теоретический.
Геннадий
Stranger in the Ку

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1830
  • Уважуха: +67/-76
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #39 : 04 Апреля, 2015, 10:51:51 »
У вас с этим литинским парусом реи будут весить больше чем сам кат . Лисенок почему и придуман весь на веревочках что бы он легкий был .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #40 : 04 Апреля, 2015, 14:25:37 »
Ну не думаю что так прям все плохо.
Конечно весовая категория будет другой, думаю весь комплект рангоута и парус будут весить сколько лодка, в сумме "почти альба", только повышенной прочности-надежности-живучести-и тд.
Геннадий
Stranger in the Ку

Дед

  • Сообщений: 4436
  • Уважуха: +198/-223
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #41 : 04 Апреля, 2015, 14:54:04 »
:o, в сумме "почти альба", только повышенной прочности-надежности-живучести-и тд.
- относительно чего? :o с чего бы это вдруг? - можно поинтересоваться ::) Типа конкретно, по пунктам: -прочность, -надёжность,-живучесть??? (и про -и тд. - не забудьте...)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

agv

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #42 : 04 Апреля, 2015, 16:26:02 »
Нуу... Я думал так.
- Все серьезные нагрузки сосредоточены в пирамиде. Если она сломается, если все там ломается - лодка останется лодкой. Ну, весельной правда.
- шверцовые коробки связаны и с ногами мачты,и шверцбалкой. Не отломать.
- Парус штатно убирается-ставится за секунды.
-  ну и меньше элементов, нет вант, штага, изгибающих нагрузок на мачту, меньше чего можно сломать
Геннадий
Stranger in the Ку

Дед

  • Сообщений: 4436
  • Уважуха: +198/-223
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #43 : 04 Апреля, 2015, 16:37:50 »
Если действительно дюраль сломается пневматику порвёт в секунды - чирикнуть не успеешь! А как мачта, без вант, штага? Куда делись изгибающие нагрузки? Как связаны коробки с  ногами мачты??? И что вообще с рулевым? Схемку бы, а так всё - слова...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1830
  • Уважуха: +67/-76
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #44 : 04 Апреля, 2015, 16:51:00 »
Фигня все эти латины палки длинные, а толку мало не зарифиться по уму надо что то переставлять чтобы центр парусности не ушел. Лучше свободно стоящую мачту с теми же укосами и парус один грот вот и все премудрости . Управляться легче одному и рифить без проблем . А еще лучше что бы грот на гик при рифлении  закручивался  тянешь веревочку а гик крутится и парус рифит. А то тут все пишут одиночник снял парус типа и пошел на веслах )))) прямо на плаву ) Когда снимешь парус если такое случится то уже и на веслах некуда идтить  Для того она и парусная лодка что бы на парусах ходила )))) Ветер это движение .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4436
  • Уважуха: +198/-223
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #45 : 04 Апреля, 2015, 17:00:06 »
. А то тут все пишут одиночник снял парус типа и пошел на веслах )))) прямо на плаву ) Когда снимешь парус если такое случится то уже и на веслах некуда идтить  Для того она и парусная лодка что бы на парусах ходила )))) Ветер это движение .
Это  ты Капнемо расскажи!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #46 : 04 Апреля, 2015, 18:16:38 »
. А то тут все пишут одиночник снял парус типа и пошел на веслах )))) прямо на плаву ) Когда снимешь парус если такое случится то уже и на веслах некуда идтить  Для того она и парусная лодка что бы на парусах ходила )))) Ветер это движение .
Это  ты Капнемо расскажи!
он что на Авоське вёслами гребет?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 802
  • Уважуха: +120/-111
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #47 : 04 Апреля, 2015, 18:19:08 »
... " История знает немало подвигов одиночек, но лишь советские люди показали, что они способны на массовый героизм..." Л.И. Брежнев, "Малая земля".
На самом деле все зависит от человека. Читая, восхищаюсь одиночниками. А вот меня не вдохновляет, простите. А еще больше не вдохновляет путешествие группой. Эмпирически, методом проб и ошибок, подобрал оптимальный экипаж - мы с Маринкой, четыре собаки, Котопес. Встретимся на маршруте - да ради Бога, пообщаемся! Нам так лучше всего. Отнюдь не пример для подражания, но мы хотим именно так.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Дед

  • Сообщений: 4436
  • Уважуха: +198/-223
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #48 : 04 Апреля, 2015, 18:37:59 »
Вот и  Александр Сергеевич к этому выводу пришёл

он что на Авоське вёслами гребет?
- нет мотором...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6706
  • Уважуха: +158/-124
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #49 : 04 Апреля, 2015, 18:43:45 »
грести мотором совсем неудобно...  особенно на Авоське. выпасть за борт легко если так изгибаться
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Veter

  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +52/-17
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #50 : 04 Апреля, 2015, 19:09:21 »
Гребёт вёслами, гребёт.

Дед

  • Сообщений: 4436
  • Уважуха: +198/-223
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #51 : 04 Апреля, 2015, 20:40:43 »
...и ещё как! - смотри кинУ евойную...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-97
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #52 : 09 Августа, 2015, 14:06:47 »
А тяжелую походную лодку и вдесятером на ровный киль не поставишь) Ее, правда, и перевернуть почти нереально.

Основная проблема, на самом деле - это постановка на якорь и снятие с него. Одному в узких местах это делать очень сложно. Если вытаскивать лодку на берег - то однозначно нужен тузик для завозного якоря, чтобы потом кат можно было как-то стащить в воду лебёдкой за этот якорь.

Ну я какбы прошёл через все это вдвоём с женой. А жена, в плане физической силы - как пол-мужика))
Везучий чайник www.sevprostor.ru