f Кат и одиночные походы
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Кат и одиночные походы  (Прочитано 17263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

agv

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Кат и одиночные походы
« : 24 Марта, 2015, 21:13:23 »
Добрый день, уважаемые Гуру!

Похожая тема была в тритоновском разделе, про Тайфун. Но хотелось бы в общем.
Допустим, есть (относительно) большой кат, 110кг, изначально предполагавшийся для семейных путешествий, матрасничания на карельском берегу, онежским заливам, и т.д.. Однако, возможность ходить семейным экипажем может на определенное время прекращаться, по разным в том числе и хорошим причинам.

С байдаркой, пешком, лыжами всё просто - если возможности нет, иду  один, в компании люблю ходить только с близкими людьми, крайне редко с посторонними.  Взаимно подстраиваться под близкого человека куда проще.  Для меня проще одному, хоть и дольше 12 дней в одиночку не выбирался. Но тут всё просто, я понимаю "профиль аварии", готов к нему,  понимаю, что делать в случае чего (и скажем сложнее 2кс байдарочной в одиночку не пойду, и предпочту всегда таскательные маршруты нежели технические) , и знаю, что со мной ничего не случится, если пьяные охотники не застрелят вместо лося, или не попадусь бандитам, вряд-ли опасность больше городской.

А что делать с парусом?
Можно ли ходить (учиться ходить) на такой лодке в одиночку?
С одной стороны, большая лодка крепче, мореходней, надежней.
Но с профилем аварии - всё получается сложнее. Первое, что приходит в голову - с полного оверкиля одному её не поставить (мало-ли, допустим мячик оторвался, лопнул, и т.д. - понятно что с опрокидывания с мячиком надо обязательно заранее отрабатывать восстановление, но вдруг не смотря на поплавок случился полный переворот).
Вытаскивать на берег - ну  это в любом случае делать пришлось бы самому, но в двоём всё равно проще (один вылез, посмотрел можно ли встать, пришвартовал лодку к березе, второй на катках потащил).

Или следует - безопасней, лучше, комфортней - обзавестись маленькой машинкой, типа альбы? Хоть он и нежнее, и "профиль аварии" на нем получается совсем другой. Опять же, обзаводиться парком лодок не хотелось бы, хотелось бы одну универсальную - и одному, и при возможности, с семьей.

Серьезным техническим творчеством, постройкой лодки с нуля под себя (идеал конечно - аналог Авоськи), заниматься пока не готов.

Я видел два отчета об одиночных походах на лодках такого и более тяжелого класса (Бахтин по Охотскому Морю на ФГ-24, Фадеев по западному побережью США на хоббике).
Есть ли ещё у кого подобный опыт? Или это совсем-совсем тупик и невозможно и не имеет смысла?
Геннадий
Stranger in the Ку

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1134
  • Уважуха: +51/-33
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #1 : 24 Марта, 2015, 21:28:52 »
Одиночное плавание по своему сносит крышу :P Тут многие имеют подобный опыт. Но думаю нужно сопоставлять желание и возможности-свои и катамарана. Я ходил в одиночку  на малом кате и даже пробовал на большом (см. профиль) свой кайф конечно есть.
« Последнее редактирование: 24 Марта, 2015, 21:31:10 от Олег Парамонов »
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2090
  • Уважуха: +116/-24
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #2 : 24 Марта, 2015, 22:07:48 »
В длинные походы никогда не ходил. Но часто приходилось делать переходы в одиночку.
По-моему оптимальный размер, как раз - метров 6-7. Управлять проще чем маленьким. Он устойчивей на курсе и перевернуть его намного сложнее. На берег вытащить бывает сложно. Но это неважно, можно устроить спальное место на борту. Якорь можно взять.
Ну и самое главное, чтобы все было удобно настроено. Ликпаз смазан, чтобы парус не клинил, удобные шкоты, закрутка, возможность фиксации румпеля, шверт должен легко подниматься опускаться, также как и рули. Если есть крошечный моторчик, то вообще халява. И обязательно, несколько рифов на парусе. Парусность можно держать на ступеньку меньше, чем с полным экипажем. При этом за счет размера и небольшой загрузки скорость все равно будет выше, чем на маленькой лодке.


agv

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #3 : 24 Марта, 2015, 22:39:51 »
Одиночное плавание по своему сносит крышу :P Тут многие имеют подобный опыт. Но думаю нужно сопоставлять желание и возможности-свои и катамарана. Я ходил в одиночку  на малом кате и даже пробовал на большом (см. профиль) свой кайф конечно есть.
Не сомневаюсь что сносит, как и одиночные походы вообще!

А о возможностях своих +лодки как раз и пытаюсь разобраться. Что больше их даст, 10-13 метровик, альба-бризеныш или может вообще байдотрим (благо парусное тритоновское не успел продать, в отличие от всех своих каркасников). 

С байдаркой на реке  все понятно. Максимальная авария - потеря лодки, снаряги, купание, травма (или переохлаждение). Но комбинация надувнушки и рек где условий для этого нет - такая, что за 10 жизней при наших отпусках не выходишь (поэтому и каркасники ушли - меньше пересечение возможностей, хоть и масса других плюсов). Особенно если техничность-категорийность маршрута неважна, в пользу "хочется побывать " ну и вообще общего удовольствия.  И всегда готов к тому, что если неожиданно условия изменятся - рвать когти, эвакуироваться, никакого экстрима.

С парусными катамаранами и возможностями их для одиночки пока совсем не разобрался.

Геннадий
Stranger in the Ку

agv

  • Сообщений: 111
  • Уважуха: +5/-4
  • Тип: Альбатрос, байдарка
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #4 : 24 Марта, 2015, 23:52:41 »
Впрочем туплю после рабочего дня. Байдотрим из каркасника и тритоновского ПВ сам же отбросил еще давно на этапе дачи и для двоих, и для одного. Как-то никуда он не вписывался как раз по возможностям. Правда байда была специфическая и уж оочень тяжелая и не слишком обитаемая. С ПВ и внутри (на этапе реки)  и снаружи слишком  тесно вдвоем, да и по весу под полтос,  область использования уж очень ограничивалась, фактически только связки спокойная река-море/озеро в одиночку. С Невой там, и даже Тайменью или скажем Варзугой-1 наверное судьба лучше бы была.
Геннадий
Stranger in the Ку

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4104
  • Уважуха: +204/-144
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #5 : 25 Марта, 2015, 00:07:06 »
Не вижу явного критерия который позволил бы сказать что эта лодка годится для солиста, а та - нет. Если к лодке приспособился и ее приспособил - пуркуа бы и не па. Тут скорее от всего режима плавания зависит - как заезжать машиной или нет, как идти, как ночевать - только ли в палатке или на лодке причаленной куда-то, или на якоре, или может даже ехать круглосуточно. Я например на Бризеныше не полез бы на Белое море, не то чтобы ненадежен, но просто маленький под мою толстую тушку. А было, человек на Соловки ходил. Андрей Дубинский на маленьких лодках ходит и где и как! Белое вокруг, Байкал, Охотское. Я на ФГ18 ходил по сев. Норвегии, замечательно. В море хорошо. На берегу страшно что: возможность дурацкой травмы. Поскользнулся, упал, очнулся - а гипса то и нет. одерживаешь - незачем лезть на горку дальше, не бегать, не прыгать и т.п. Спускаешься с горки не спеша, медленно-медленно...  ;) Отчеты можно шарить в списке Походы на parusanarod.ru но одиночные особо никак не отмечены
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6949
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #6 : 25 Марта, 2015, 01:15:24 »
думать в отпуске о "профиле аварии" - явный признак паранойи .... расслабься - это парусный поход, а не спец операция....  Думай о том, комфортно или нет тебе на этой лодке одному. Легко ли собирать-разбирать, вытаскивать на берег, управляться с такелажем....  итд.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Mutant

  • Сообщений: 1424
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #7 : 25 Марта, 2015, 01:43:35 »
думать в отпуске о "профиле аварии" - явный признак паранойи ....

Жень, а по-моему, подумать о таких вещах заранее - один из признаков капитана, а не просто рулевого. ХМП, так сказать...

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6949
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #8 : 25 Марта, 2015, 01:59:03 »
думать в отпуске о "профиле аварии" - явный признак паранойи ....

Жень, а по-моему, подумать о таких вещах заранее - один из признаков капитана, а не просто рулевого. ХМП, так сказать...
одиночные плавания уже не есть ХМП. Если нет абсолютного, интуитивного  понимания реальности, а начинается рефлексия на предмет "профиля аварии" -лучше всё таки поискать напарника,  который выполнит "манёвр последнего момента" в то время, как вы будете думать, как данная ситуация накладывается на "профиль аварии"
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Li

  • Сообщений: 656
  • Уважуха: +105/-26
Re: Кат и одиночные походы
« Ответ #9 : 25 Марта, 2015, 02:51:52 »
В одиночном путешествии, особенно по безлюдным местам, есть какой-то необыкновенный кайф, я так и не придумала, как его описать ))
Прошлым летом ходила одна на бризенке по Онего, грядущим летом собираюсь развить эту идею.
Чем мне нравится бризенок: я без напряга могу самостоятельно погрузить-разгрузить, собрать-разобрать, вытащить на берег (лодка весит меньше 50 кг), быстро положить на бок. Нет сложных узлов, практически все можно починить в походных условиях при помощи веревочек и хомутиков. Легко восстановить из оверкиля. Легко управлять, все под рукой. Реально выгрести против ветра из узкого мелкого залива.
Чего не хватает: возможности зарифить парус или убрать его на воде (это самая большая проблема), комфорта (палуба маленькая и мокро), скорости (при 15 км/ч на груженом бризенке ощущение, что сейчас все развалится), устойчивости (лодочка вертлявая, руль не бросишь ни на мгновенье, а порой хочется достать перекусить или переодеться). На попутных курсах при усилении ветра управляемость стремится к нулю.
Променяла бы я бризенка на более крупную лодку? Для одиночных походов - нет. Просто потому, что отпуск закончится, когда я надорвусь, снимая упаковки с лодкой с крыши машины. Или вытаскиваю катамаран на крутой берег.

 

Anal