f Сиамский залив 2015-2016
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сиамский залив 2015-2016  (Прочитано 19794 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1635
  • Уважуха: +92/-40
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #20 : 11 Марта, 2016, 12:18:19 »
ушки переползли на макушку

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6894
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #21 : 11 Марта, 2016, 13:46:22 »
Экспедиция Сиам 2016 всего заняла 23 дня, из которых:
4дня - трансфер
4дня- стапель\антистапель
1день - днёвка (пополнение\смена экипажа)
14 - ходовых дней.
поход проходил в стиле "пляжно-палубный туризм" с короткими дневными переходами и ночёвками на берегу.
географически пункты перемещения отображены на карте:
https://www.google.com/maps/d/edit?mid=zSTWL7NQ0PxA.kkzd82OKaGD4&usp=sharing
Экипаж состоял из 9, потом 11, потом 8 человек (из которых - 3 дети от 8 до 15 лет)
Использовался парусно-моторный катамаран  "Фай-Тай" типа "СК-28" производства т.м. "Кулик" (с корпусами от т.м. "Романтик")



далі буде. ;)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6894
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #22 : 12 Марта, 2016, 14:29:33 »
Немного про матчасть. Использовался СК-28, купленный в прошлом году б\у - см http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13253.0
На лодке поменяли все деревяшки (рули-шверты) и баллоны, всё остальное - родное Куликовское. (не считая мелкого ремонта - замена румпелей, траверсы, поломанных соединительных железяк каркаса) Также, в соответствии с рекомендациями А.П. , перенесли точки крепления стоячего такелажа на правильные места и установили человеческий погон грота шкота.
Баллоны изготовлены НПО"Романтик" по проекту ""eLKa sea"" с адаптацией под крепление СК-28 , облегченные до 32 кг для перевозки в самолёте. Не то, чтобы старые баллоны нам не нравились - напротив, мне они очень импонировали пуленепробиваемым дубляжом днищевой стороны, баллоны внешне вполне хорошие, однако случаи деградации клеевых соединений вызывали опасения.
(напомню, для тех кто не читал http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13253.0 что наблюдались странные явления, когда при общей отличной склейке, местами - кое где , клеевые швы распадались, при нагревании на солнце, как будто там вообще небыло термосшивателя (изур или подобн) ) так отслоилась одна из внутренних переборок, карманы стрингеров во многих местах (пол литра клея не хватило), почти вся нескользячка (а на палубе держится - зубами не отгрызешь) также внешняя оклейка фанерного транца и палубный диван. Как бы события развивались дальше - было не ясно - может деградация продолжилась бы, а возможно это просто пострадали места сделанные "на третьей смене в конце квартала" ;D а остальное всё хорошо...   Сезон 2016 начался с того, что один из надувных катков надутый не слишком сильно - полежал часик на солнце и - хлоп - шов на 40 см расклеился...  Почему бы? Я шов заклеил обратно (только то что разошлось - живое не трогал) и после этого все дни на катках (этом и трех остальных) спокойно проездил 500 кг-овый катамаран по такому же солнцу и никаких утечек больше не наблюдалось...  чудеса всё это...
В общем - гл. Романтик склеил нам новые, а старые остались в месте стапеля. Новые, не повторяли обводы старых, при том же диаметре и примерно том же обьеме. Некоторые особенности Куликовских обводов, которые мне так и не удалось раскусить, исчезли.   Во первых, корпуса лишились жирной, как у клипера Cutty Sark, кормы. Возможно Палыч нарисовал такую корму  для убегания с попутным штормом, и мы еще о ней пожалеем, но зато новая корма полностью устранила острое желание срочно передвинуть кормовую (6-ю) балку на метр назад. Во вторых, увеличилась полнота в носовой части, и лодка перестала ловить гребешки передней балкой. Ватерлиния новых баллонов в грузу сразу лягла безупречно. Штевни не висят и не гребут.

Штевни. По большому счёту, они конечно там абсолютно не нужны. А может и вредны... Но - эстетика  силуэта яхты,  пересиливает прагматичность  плота на сардельках. В конце концов, хотелось, чтобы было не противно в последствии смотреть на фотографии своего судна...
Жертвы: в жертву авианормам перевозки багажа были принесены:
-дублирование днища (самая болезненная жертва. Может быть в последствии удастся привезти раскроенный дубляж и приклеить на месте?)
-нескользяк (не знаю - мы сохранили весь нескользяк, содранный со старых баллонов, можно прилепить на место, но пока было недосуг....)
-транец уменьшен на треть - это может и не жертва, а апгрейт? , не знаю... может рули стали больше болтаться... а может и нет...
- накие-то вспомогательные детали Олег изготовил из материала полегче - но думаю, это не ухудшило ничего.
Палуба Ну про палубу, я уже писал в прошлом году. В этом - ситуация усугубилась и по финишу мы забрали ее домой, чтобы переделать по людски. К счастью она весит ровно как 1 место бесплатного багажа.
Палатка В прошлом году мы ходили без палатки, так как думали, что - жара и в палатке будет баня, за что были подвергнуты суровой критике А.П.  ;D В этом году мы критику восприняли и исправились. палатку напялили. Не пожалели - палатка это реально круто. Очень удобно. и не жарко  ::) правда в нашей палатке небыло окон. Старые вывалились, а новые (хоть и привезли плёнку ) - не поставили. Думаем, как сделать их открываемыми, уж больно удобно, когда можно выглядывать.

Матрас Прошлогодняя битва с матрасом продолжилась. Пока счет 2:0 в пользу матраса. Думаю в след году мы его выбросим.


далі буде
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2016, 12:08:16 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-144
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #23 : 12 Марта, 2016, 15:57:21 »
   Женя, поздравляю!   Мододцы!!!  Лодке дали вторую жизнь!  Сами  прокатились!!!  ...хоть и прошли фиг да маленько (такие расстояния мы на таком же судне проходили за 3 суток...), но кайф  - похоже словили -  и к судну попривыкли, теперь понятней Вам его возможности.    Куда путь дорогу держать будете  в следующий раз - на Сингапур!? или дальше?  ...или перевезете судно через полуостров и сразу - в Андаманское море и на Шри-Ланку, Мальдивы или Мадагаскар???
    Позволю себе прокоментировать черные пятна в конструкции и дать несколько рекомендаций:
   1.  "...Некоторые особенности Куликовских обводов, которые мне так и не удалось раскусить, исчезли.   Во первых, корпуса лишились жирной, как у клипера Cutty Sark, кормы. Возможно Палыч нарисовал такую корму  для убегания с попутным штормом, и мы еще о ней пожалеем, но зато новая корма полностью устранила острое желание срочно передвинуть кормовую (6-ю) балку на метр назад. Во вторых, увеличилась полнота в носовой части, и лодка перестала ловить гребешки передней балкой. Ватерлиния новых баллонов в грузу сразу лягла безупречно. Штевни не висят и не гребут. "  -  На поплавках от палатки до кормовой балки должны стоять  рундуки, предаолагались - Изотермический контейнер Coleman 150QT Cooler http://www.pitermag.ru/coleman_sport_marine_cooler_150qt - которых продукты питания, там же на корме - камбуз, запасы горючего и часть воды - т.е. с пол тонны постоянного груза, для кторого и была такая "жирная корма".   У Вас это начисто отсутствовало - судя по фото (где вы хранили кучу барахла и продукты и снарягу.. - непончятно.).  Если пойдете  в автономку и загрузитесь едой, водой и т.д. - Вы про "жирную корму " еще вспомните.   Здесь же замечу - про возможность скручивания поплавков - из-за недостаточной  их жесткости в связи с уменьшением их диаметра в корме.  Думаю, что в открытьм море - это будет неизбежным, потому рекомендую в самую корму бросить бамбуковую балку и привязать её веревками к стрингерам - скручивание исчезнет полностью, но возможен небольшой конфликт этой доп. балки с ногой мотора в поднятом состоянии.  Здесь ж помяну про штевни.  Судя по фото, Вы не увеличили длины поплавков в нос и соответственно (из-за изменения  формы их в носу) потеряли  объемы в носовой части.   На волне открытогго моря (океана) -  возможно, что объема и не хватит, судно будет зарываться в волну, особенно попутную при хороших ходах.  Но это как-то можно компенсировать распределением груза ( у меня-то  всегда в палатке в самом носу - хранится литров сто воды и личное барахло членов команды). 
    2.  Про матрас надувной.  Он нужен, причем обязательно - это по сути - пайол.  Вода, случайно попавшая в палатку,  с него как-то стечет и уйдет.  Матрас надо стараться выклеять потоньше, я последние годы выклеиваю толщиной 10 см. Множество переборок - делает его к тому же более надежным.  (Переборки эти - хоть в матрасе, хоть в штевнях - это бомба с непредсказуемым временем взрыва, который рано или поздно, но обязательно произойдет!  Обклейка полавков сверху антислипом - предохраняет частично поплавки от преждевременного старения, но клей постареет раньше при использовании ПХВ тканей. Я использую  ткани с полиуретановой обкладкой - - много долговечнее, а еще лучше - использовать "хайпалон".  Но первые 3-5 месяцев жизни в море на ПХВ  - можете не беспокоиться!)
    3.  Про палатку.    Чтобы в палатке в самую жару не было душно и можно было жить - я научился делать её проветриваемой насквозь - из формы "пирамида" я делаю нынче форму "домик".   В носовой стенке делается прозрачное окно на молнии. Открытое окно в нештормовую погоду прекрасно обеспечиват вентиляцию и мы прятались в палатке от солнечного зноя даже в штиль в экваториальных широтах!  Переделать палатку на вашем катамаране  под "домик" - можно запросто- нужно будет распороть (ножом) её по центру и клеить туда готовы клин с карманом для конька.  (Могу прислать Вам чертеж - сами заготовите и в следующий приезд вклеите или найдете швейнуб мастерскую и вощьете - не пожалеете!).
    4.  Про трамплин   Я давно так трамплины на СК 28 и больших судах - не делаю.  На том катамаране трамплин такой же по конструкции как на  СК-18 ...24, к тому же - скорее всего он вытянулся, так как все годы стоял под открытым небом.  Рекомендую  подумать о жесткой палубе в районе кокпита (под палаткой растяжка трамплина вообще не нужна - он там только для брызгозащиты!).  Жесткая палуба на судах такого формата много функциональней!  На этом судне придется кинуть 2-3 поперечные балки, исключительно для уменьшения пррогиба фанерного настила, чтобы сделать его из тонкой фанеры.  Балки (бамбуковые палки одноразовые или т.п.) попросту подвязать хоть к фанере (настилу), хоть к стрингерам. 
     По мелочам - можете посмотреть на мой опыт трансформации этоой модели на моем сайте http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat30/   - сегодня это СК-30 (габаритные отличия от СК-28 только в том, что поплавки удлинены с 8,7 до 9 м) и вот https://www.youtube.com/watch?v=r-QKvKL_xIk
   Ещё раз - радуюсь за Вас, что Вы сделали прекрасный поход, что сделали в прошлом году очень правильное решение - приобретя подержанный СК-28 и дали судну вторую - новую жизнь!   
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2016, 16:04:51 от Кулик »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6894
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #24 : 12 Марта, 2016, 16:36:17 »
Спасибо, Анатолий Палыч на добром слове. Чертёж клина присылай - склеим, хотя... я смотрю - это стаксель придется укорачивать? куда это конёк домика привязывается? спереди?
также и габаритные размеры матраса а то в попыхах забыли замерять.
Обьёмы в носу у нас не уменьшились, а увеличились, это точно. а корма порядком похудела...  между 5 и 6 балками у нас стоят три ящика и две канистры, но ящики плохонькие - не 100% герметичные и туда забивает вода...  под крышку.

Везти с собой в самолёте рундуки - не пустят, а покупать на месте - места надо знать....
На длинные переходы желающих пока нет, таскаем лодку каждый день по суше....  В этом году - переходы в среднем по 3-4 часа в сутки... хотелось места посмотреть. Так что сильно забиваться несьёмным балластом (жесткие настилы итд) не хочется.
В Сингапур пока не планировали - в след году думаем сделать петельку вокруг архипелагов Самуи - Панган и переезжать на Индийскую сторону.
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2016, 16:51:28 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 1734
  • Уважуха: +167/-68
  • Тип: катамаран
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #25 : 12 Марта, 2016, 18:33:12 »
в след году думаем сделать петельку вокруг архипелагов Самуи - Панган ...

там рядом нац парк Mu Ko Ang Thong с кучей мелких островов, там очень хорошо.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6894
  • Уважуха: +168/-138
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #26 : 12 Марта, 2016, 18:57:06 »
в след году думаем сделать петельку вокруг архипелагов Самуи - Панган ...

там рядом нац парк Mu Ko Ang Thong с кучей мелких островов, там очень хорошо.
ну да нуда.....  хотя в этом году мы покружили Mu Ko Chumphon National Park, но чот так и не поняли, как им правильно пользоваться... где-то рейнджеры нас выгоняли с автоматами, а где-то приглашали жить к себе на базу.....  окончательного понимания, как с ними разговаривать нет...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1955
  • Уважуха: +177/-144
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #27 : 13 Марта, 2016, 06:39:18 »
... где-то рейнджеры нас выгоняли с автоматами, а где-то приглашали жить к себе на базу.....  окончательного понимания, как с ними разговаривать нет...
Выучите несколько фраз на тайском - будет Вам счастье!

bserg2

  • Сообщений: 1734
  • Уважуха: +167/-68
  • Тип: катамаран
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #28 : 14 Марта, 2016, 09:50:54 »
Насколько я знаю, рейнжеров с автоматами не бывает, если с автоматами (скорее винтовка М16) то это военные.
У рейнжеров могут быть дробовики.
Ещё, насколько знаю, где-то в районе Mu Ko Chumphon  есть военная база, очень вероятно что вы могли на какой-то пост военных нарваться.
В нац парках есть режим посещения, некоторые места могут быть закрыты, обычно это бывает когда там кто-то нереститься.
Так же в нац парках есть места разрешенные для ночёвки (обычно они оборудованы), по умолчанию все остальные места для ночёвки запрещены. При этом обычно просто для посещения все места разрешены.  Пока не стоит палатка - это просто посещение.
Строгость запрета в разных парках соблюдается по разному, где-то строго, где-то всем пофиг.
Так же в нац парках берут плату за вход. Опять же в разных по разному, где-то единоразово, где-то за каждый день и суммы разные
Опять же если нельзя, но очень надо, по моему опыту можно переночевать где хочешь, при условии если потихоньку встать примерно за полчаса до заката и уйти (или по крайней мере собрать палатки) до 8 утра.
Костёр не жечь, готовить на горелке.

Бортмеханик

  • Сообщений: 1045
  • Уважуха: +55/-37
  • Название: Desafinado
Re: Сиамский залив 2015-2016
« Ответ #29 : 14 Марта, 2016, 10:59:23 »
Насколько я знаю, рейнжеров с автоматами не бывает
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)