f Транец на Ветер
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Транец на Ветер  (Прочитано 2533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

tzimber

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: А надо?
  • Тип: Ветер модернизированный
  • Номер: shtilu.net
Транец на Ветер
« : 15 Марта, 2015, 10:54:59 »
Крутящий момент от мотора на заднюю балку довольно велик, поэтому пришлось транец немного удлиннить вниз и поставить распорку на предпоследнюю балку.
Задняя балка у Ветра очень низко, как следствие когда идешь по волне - волна бьет в транец (а это негативно сказывается на скорости), чего очень хочется избежать.
Прежде чем собирать велосипед хотел узнать - может уже есть всем известное проверенное простое и легкое решение?

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Транец на Ветер
« Ответ #1 : 15 Марта, 2015, 11:21:32 »
В штатном транце от "Тритона" такая подпорка от нижней точки транцевой доски до предпоследней балки есть.
и в общем все работало нормально с мотором Тохой 3.5 л.с. с короткой ногой.
Но мне больше понравилось как на Ветре3М сделано.
Себе думаю по такой схеме забацать.(Крепление к балкам на хомутах)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4129
  • Уважуха: +215/-152
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Транец на Ветер
« Ответ #2 : 15 Марта, 2015, 11:57:20 »
Примерно так делал на ФГ18.
Отличия:
- опора на предпоследнюю балку не одна, а две разнесенные т.е. Л-образная опора получается. Что позволяет передавать боковой упор при повороте двигателя.
- вместо стойки был ремень с пряжкой (как брючный, но от какого-то старого жилета, мощный) - высоту регулировать легко.
PS фотку нашел с первых испытаний, тут еще веревочка вместо ремня. И еще - между опорами натянуть в нижней части кусок любой тряпки (ну, или пластиной какой перекрыть)  это на удивление хорошо избавило от волн спереди лупивших в опущенный транчик и мотор.
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2015, 12:01:48 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Максим Мальков

  • Сообщений: 1655
  • Уважуха: +183/-73
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Транец на Ветер
« Ответ #3 : 15 Марта, 2015, 12:06:07 »
Тут столько вариантов...может не делать на катамаране регулируемый по высоте,суета лишняя.
« Последнее редактирование: 15 Марта, 2015, 12:07:42 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Транец на Ветер
« Ответ #4 : 15 Марта, 2015, 12:11:22 »
Про Л-образную опору думал... Но не получится рассекатель сделать как на картинке.
А рулить реально удобнее рулем, а не мотором. Мотор для уж очень резкого разворота можно для рулежки крутить,  но тогда и обороты холостые и нагрузки на транец маленькие. У меня ничего не поломало/погнуло, по крайней мере.

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Транец на Ветер
« Ответ #5 : 15 Марта, 2015, 12:14:29 »
Нее регулировка нужна... Я от короткой ноги мотора уходить не хочу - позволяет по реально мелким местам ходить. А под парусом получилось, что поднятый мотор на штатном транце воду задевает винтом...

Дымыч

  • Сообщений: 704
  • Уважуха: +38/-14
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Транец на Ветер
« Ответ #6 : 15 Марта, 2015, 12:31:49 »
Примерно так делал на ФГ18.
Отличия:
- опора на предпоследнюю балку не одна, а две разнесенные т.е. Л-образная опора получается. Что позволяет передавать боковой упор при повороте двигателя.
- вместо стойки был ремень с пряжкой (как брючный, но от какого-то старого жилета, мощный) - высоту регулировать легко.
PS фотку нашел с первых испытаний, тут еще веревочка вместо ремня. И еще - между опорами натянуть в нижней части кусок любой тряпки (ну, или пластиной какой перекрыть)  это на удивление хорошо избавило от волн спереди лупивших в опущенный транчик и мотор.
Фотку посмотрел - и правда Ваша, Л-образная опора, если обтянуть низ, очень неплоха!!!