f Центральный руль на простор.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Центральный руль на простор.  (Прочитано 30511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #10 : 05 Марта, 2015, 01:00:55 »
Многие заказывая баллоны пишут что планируют делать центральный руль....
Вот это - мудрое решение!  Два руля на один шверт - пятое колесо у собаки!   Излишество и лишний вес! - скажи Серёга!

Дед, у меня на тринашке два руля, о чем не жалею :) На просторыше будет один, но на хребтине. Ну не понимаю я один руль на задней балке ( да простит меня Успенский). На трамплине мешает румпель.  :)

Дед

  • Сообщений: 4542
  • Уважуха: +205/-232
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #11 : 05 Марта, 2015, 01:13:07 »
 
...но на хребтине. Ну не понимаю я один руль на задней балке ( да простит меня Успенский). На трамплине мешает румпель.  :)
К науке, которую я в настоящий момент представляю, хребтина отношения не имеет... Два руля (+ два шверца), вам спортсменам зто виднее, должно быть предназначены для хождения на одном баллоне? - или я в корне не прав?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4074
  • Уважуха: +227/-232
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #12 : 05 Марта, 2015, 01:14:16 »
Два руля на один шверт - пятое колесо у собаки!   Излишество и лишний вес! - скажи Серёга!
Тут еще одна фишка: руль  должен быть отнесен от шверта на расстояние, бОльшее длины шверта. Иначе поднятый шверт будет конфликтовать со срулём  ;D

Серж

  • Гость
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #13 : 05 Марта, 2015, 01:17:08 »
...но на хребтине. Ну не понимаю я один руль на задней балке ( да простит меня Успенский). На трамплине мешает румпель.  :)
К науке, которую я в настоящий момент представляю, хребтина отношения не имеет... Два руля (+ два шверца), вам спортсменам зто виднее, должно быть предназначены для хождения на одном баллоне? - или я в корне не прав?

Дед, ты неправ. Один длинный руль посередь решает проблемы хождения на одном баллоне. Основная моя претензия к рулю на задней балке - румпель съедает половину трамплина.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4074
  • Уважуха: +227/-232
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #14 : 05 Марта, 2015, 01:23:49 »
Два руля (+ два шверца), вам спортсменам зто виднее, должно быть предназначены для хождения на одном баллоне? - или я в корне не прав?
Не только. Для походника это тоже актуально. Причин я вижу как минимум две.
Первая: не исключена возможность поломки. И если шверт в случае чего можно заменить хоть обтесанной топором заборной доской, то руль - более "тонкая материя", его на коленке в чистом поле сложнее выстрогать.
Вторая, в большей степени "гоночная" причина: руль, необходимый для эффективного совершения поворота оверштаг, на ходу для подруливания на курсе избыточен. Соответственно - создаёт избыточное сопротивление, тормозит. При двухрулевой схеме с двумя меньшими по площади рулями это решается просто: на ходу одно из перьев поднято, опускается только перед поворотом.

Серж

  • Гость
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #15 : 05 Марта, 2015, 01:27:10 »
Два руля (+ два шверца), вам спортсменам зто виднее, должно быть предназначены для хождения на одном баллоне? - или я в корне не прав?
Не только. Для походника это тоже актуально. Причин я вижу как минимум две.
Первая: не исключена возможность поломки. И если шверт в случае чего можно заменить хоть обтесанной топором заборной доской, то руль - более "тонкая материя", его на коленке в чистом поле сложнее выстрогать.
Вторая, в большей степени "гоночная" причина: руль, необходимый для эффективного совершения поворота оверштаг, на ходу для подруливания на курсе избыточен. Соответственно - создаёт избыточное сопротивление, тормозит. При двухрулевой схеме с двумя меньшими по площади рулями это решается просто: на ходу одно из перьев поднято, опускается только перед поворотом.
Слава, ты это делаешь ? Я пытался, но много раз забывал  :)

Дед

  • Сообщений: 4542
  • Уважуха: +205/-232
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #16 : 05 Марта, 2015, 01:30:13 »
Дед, ты неправ. Один длинный руль посередь решает проблемы хождения на одном баллоне. Основная моя претензия к рулю на задней балке - румпель съедает половину трамплина.
Ну если только это - то это не проблема! (у меня ничего не мешает, и места не  занимает!) А вот у  Мичмана - проблема посерьёзнее!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4074
  • Уважуха: +227/-232
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #17 : 05 Марта, 2015, 01:32:37 »
Слава, ты это делаешь ? Я пытался, но много раз забывал  :) 

Сереж, аналогично  :)  Делаю, если не забываю  ;)


Кстати, реально работает. Рубились как-то с Фрези, который тримаран. Идем примерно в галф, борт о борт, абсолютно ровно и одинаково. И с парусами попытались поколдовать, и с дифферентовкой, и с волны вдумчиво сёрфить, и еще чё только ни чё - бестолку, корабли практически равные. Тут осенило - а давай один из рулей подберем! Подобрали. И сразу стали от них уходить. Не слишком быстро, но заметно, на метр-два в минуту примерно. 5 минут хода - и мы уже на корпус впереди. А на 40-километровом перегоне и это много значит.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2015, 01:54:16 от Кэп Хатанги »

romantik

  • Сообщений: 689
  • Уважуха: +60/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #18 : 05 Марта, 2015, 01:58:31 »
...
Не только. Для походника это тоже актуально. Причин я вижу как минимум две.
Первая: не исключена возможность поломки. И если шверт в случае чего можно заменить хоть обтесанной топором заборной доской, то руль - более "тонкая материя", его на коленке в чистом поле сложнее выстрогать.
Вторая, в большей степени "гоночная" причина: руль, необходимый для эффективного совершения поворота оверштаг, на ходу для подруливания на курсе избыточен. Соответственно - создаёт избыточное сопротивление, тормозит. При двухрулевой схеме с двумя меньшими по площади рулями это решается просто: на ходу одно из перьев поднято, опускается только перед поворотом.
Ну, не утерплю... Позвольте не согласиться.
Мэтры Кубка Донбасса подтвердят - был обязательный этап - управление катамараном с отсутствующим/поломанным  рулём, только парусами. Сам не застал в участии, но однажды довелось возвращаться от дальнего знака со свёрнутым "набекрень", вместо руля весло. "Качество" пера не столь важно, как правильная центровка.
На моём Метелике одно перо руля, но это не мешает ему совершать устойчивую циркуляцию, без смещения, с радиусом равным длине корпуса.
С уважением,
Олег Хамидулин

Дед

  • Сообщений: 4542
  • Уважуха: +205/-232
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Центральный руль на простор.
« Ответ #19 : 05 Марта, 2015, 02:05:25 »

... это не мешает ему совершать устойчивую циркуляцию, без смещения, с радиусом равным длине корпуса.
Чо, правда так уж без смещения? :o
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!