f сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.  (Прочитано 37716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #20 : 25 Февраля, 2015, 12:15:37 »
Сама-то оковка вполне себе. Но держится на 4-х заклёпках и сквозной шпильке (в случае чего на неё вся надежда :) )
Да оно и так сейчас всё на этой шпильке....   
А что, Куликоведы все молчат? В штатном варианте как?   У предыдущего владельца мачта уже падала - говорит пластинка нержавейковая порвалась...  там где-то 1,5 - 2 наверное была, а он поставил взамен тройку везде...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Stan_NSK

  • Сообщений: 2682
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #21 : 25 Февраля, 2015, 13:07:23 »
У меня такая оковка из тройки, заклепок нет вообще, держится сквозным болтом. На 36-м тоже один сквозной болт был, но оковка из четверки или аж пятерки. Заклепки, по моему, вообще тут ни к чему. Нагрузку оковка держит хорошо.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #22 : 25 Февраля, 2015, 17:18:09 »
Подводя итоги по рангоуту и такелажу:
Приятно порадовала фирменная закрутка стакселя с штагпирсом, хорошие стопора на фалах, лебедка на мачте. Лебедка - по видимому необходимость, а не роскошь, так как добить последние полметра грота в ручную практически очень сложно, и при рифлении без лебедки видать туго приходится...  Топовый фонарик в замен убитому, соорудили из автомобильного повторителя белого цвета,   восстановили и утерянный Lazy Jack, который, впрочем, тут же убрали обратно, так как расстояние между гиком и началом ликпаза маленькое - меньше чем занимает спущенный грот, и потому поставить его обратно из Джека - затруднительно....   Гик оказался тоже из Д-16, и порядком корродировал, пришлось его зачищать и красить.... То же самое и палка, заменяющая погон гика-шкота...   Её функциональность вообще под сомнением. Может стоит заменить на погон вдоль балки № 5 ? Тросовый хотябы...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Stan_NSK

  • Сообщений: 2682
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #23 : 25 Февраля, 2015, 18:54:18 »
То же самое и палка, заменяющая погон гика-шкота...   Её функциональность вообще под сомнением. Может стоит заменить на погон вдоль балки № 5 ? Тросовый хотябы...

Это дело вкуса :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #24 : 26 Февраля, 2015, 13:00:54 »
Паруса. Мне понравились. И само качество (впрочем от Ullman Sails плохого не приходится ждать) и то, как они работают, и вообще - все поведение лодки под парусами.
Я вообще-то ждал худшего. И Анатолий Палыч тоже меня пугал, что, дескать какие-то вопросы с центровкой. Ничего подобного я не заметил. Всё очень неплохо и с швертом и без и со скрученным стакселем  на ветрах до 4 б/Б на всех курсах никаких претензий.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #25 : 27 Февраля, 2015, 15:04:31 »
Коль речь зашла о центровке и управляемости, перейдем к шверто-рулевому комплексу....   
Сразу еще раз подчеркну: никаких претензий к центровке и управляемости - на рулях не лежит, оверштаги крутит идеально, дрейф в пределах нормы.

По исполнению.
1)Шверт.
К старту у нас было два пера шверта - одно фанерное, привезенное с собой, а второе - выструганное топором из цельного куска железного дерева, тяжелое, как будто отлитое из свинца. (поставили фанерное)
Подвеска шверта в целом нареканий не вызывает, вот только сделана для чего-то с большим люфтом и противно клацает на ходу. (нужно какую-то шайбу пластиковую вырезать что ли?)
Относительно талей постановки\уборки шверта - они, как ни странно функционируют неплохо... Вот только где их стопорить - не очень ясно. Вязали на погон грота-шкота, а куда положено в штатном режиме?

2)рули.
Во первых - румпеля из Д-16 сгнили вместе с прочим дюралём. Вытащить их из нержавейковых коробок, чтобы заменить, невозможно по простому..... 
оставили, как есть, прибинтовав дублирующий румпель из водопроводной трубы.
Во вторых - мы предполагали, что рули при наезде на препятствие по идее должны откидываться... Как это должно происходить - я до сих пор не очень понимаю - там пара фторопластовых роликов......
в общем как бы там ни было, при наезде на мягкую песчаную отмель рули НЕ откинулись. Наехали на скорости узлов 4-5 и ехали пока фанерные перья не порвало.  К счастю - порвало их в слабом месте и починить было не тяжело.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Stan_NSK

  • Сообщений: 2682
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #26 : 27 Февраля, 2015, 16:30:50 »
1)Шверт.
Относительно талей постановки\уборки шверта - они, как ни странно функционируют неплохо... Вот только где их стопорить - не очень ясно. Вязали на погон грота-шкота, а куда положено в штатном режиме?

Штатно в скважину в палубе, если палуба тряпочная. Народ как-то стопора приделывает, я не смогу посоветовать, я тримаранщик :)

2)рули.
Во первых - румпеля из Д-16 сгнили вместе с прочим дюралём. Вытащить их из нержавейковых коробок, чтобы заменить, невозможно по простому..... 
оставили, как есть, прибинтовав дублирующий румпель из водопроводной трубы.
Во вторых - мы предполагали, что рули при наезде на препятствие по идее должны откидываться... Как это должно происходить - я до сих пор не очень понимаю - там пара фторопластовых роликов......
в общем как бы там ни было, при наезде на мягкую песчаную отмель рули НЕ откинулись. Наехали на скорости узлов 4-5 и ехали пока фанерные перья не порвало.  К счастю - порвало их в слабом месте и починить было не тяжело.

Может фанера разбухла в коробке?
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Бортмеханик

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +55/-36
  • Название: Desafinado
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #27 : 27 Февраля, 2015, 17:18:24 »
Во вторых - мы предполагали, что рули при наезде на препятствие по идее должны откидываться... Как это должно происходить - я до сих пор не очень понимаю - там пара фторопластовых роликов......
Не уверен, что такая возможность предусмотрена конструкцией
(Ролики на картинке стрелками показаны. )
в общем как бы там ни было, при наезде на мягкую песчаную отмель рули НЕ откинулись. Наехали на скорости узлов 4-5 и ехали пока фанерные перья не порвало.  К счастю - порвало их в слабом месте и починить было не тяжело.
Может фанера разбухла в коробке?
Фанера конечно не первой свежести, но в коробке крутится свободно, не заедает.
Вырвало с мясом шпильки румпеля. (см. фото)
Полечили наложением дырчатых планок :)
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2682
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #28 : 27 Февраля, 2015, 17:21:47 »
Эта конструкция сама не отскакивает, у меня такая же. Надо было румпеля вверх дернуть, как только перья зацепили о дно :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #29 : 27 Февраля, 2015, 17:25:29 »
Эта конструкция сама не отскакивает,

ээээ  ???  ::)  :-\
конструктивно не должна, или просто заедает?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))