f сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.  (Прочитано 37704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

GREY

  • Сообщений: 342
  • Уважуха: +40/-55
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #70 : 14 Марта, 2015, 09:53:01 »
Не мешает, позволяет повернуть руль больше чем на 45 градусов. Пирамида позволяет поставить гик в ДП не перебивая заднюю шкаторину, можно конечно погон ставить, но не нашли мы решения которое бы понравилось, применительно к нашему судну, да и веревок добавляется, а их и так уже много.

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #71 : 20 Марта, 2015, 04:22:13 »
Начал читать - захотелось дать свои комменты - пусть и с опозданием:
1. Объявление давал я по просьбе владельца, но не я продавал кат и не я назначал цену и т.п. - это чтоб было понятно - кто с кем и про что...
2. Фото ржавой пирамиды - это хорошо, но еще бы крупно и новой с узлом "Головы"...?
3.

Перенесли вниз на хомуты могучие (на сверление нержавейки извели полкило сала и два кило водки) получилось как на фото:
однако и тут не всё стройно выходит.
Считаю - в корне неверно сделали.  Для покатушек по заливу - прокатит, а в Океане - развалит это соединение весь узел. Надо или узел по другому лудить, или ванты на ногу переставить!  Там-то было - по образцу как в старой пирамиде отверстие одно в алюминии просверлить и голову не греть.

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #72 : 20 Марта, 2015, 04:39:33 »
на первый взгляд, правильно было бы все 5 тросов завесить на клюв оковки, но выглядит она хиловато...   ходили - долго чесали затылок, да так и не придумали ничего путнего...  оставили как есть...  Может в будущем еще одну оковку - выше первой приклепать?
...Ничё там не хиловато. Просто и надежно.  Ванты - по просьбе Заказчика делались на все 4 ноги пирамиды - цель - повышение надежности и главное - за них был леер прикреплен и, чтобы можно было ходить по борту и держаться. Я такое повторил сдуру на Ск-36 - толку от передних вант - никакого - разве. что леер удобно ложиться.  Мой совет - выкинь передние ванты, все три троса на клюв - и все дела.  На СК-32 я применил два штага и две пары вант - если лопнет любой трос - мачта в Океане не упадет..., ну и мачта расперта немного получше.

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #73 : 20 Марта, 2015, 04:49:13 »
Подводя итоги по рангоуту и такелажу:
Приятно порадовала фирменная закрутка стакселя с штагпирсом, хорошие стопора на фалах, лебедка на мачте. Лебедка - по видимому необходимость, а не роскошь, так как добить последние полметра грота в ручную практически очень сложно, и при рифлении без лебедки видать туго приходится...  Топовый фонарик в замен убитому, соорудили из автомобильного повторителя белого цвета,   восстановили и утерянный Lazy Jack, который, впрочем, тут же убрали обратно, так как расстояние между гиком и началом ликпаза маленькое - меньше чем занимает спущенный грот, и потому поставить его обратно из Джека - затруднительно....   Гик оказался тоже из Д-16, и порядком корродировал, пришлось его зачищать и красить.... То же самое и палка, заменяющая погон гика-шкота...   Её функциональность вообще под сомнением. Может стоит заменить на погон вдоль балки № 5 ? Тросовый хотябы...
  На СК-36 и на СК-32 я ставил именно погон троссовый (дайнима), на нем двухобшковый трос, нижний обушок к отдельному тросу - к центру палубы - он регулирует положение этого блока на троссовом погоне. На серийных мелких катах ставим погон из трубы, только уж года три как блок по трубе бегает на ролике.
  Жаль, что Алексей мне про гик написал, что он в полном порядке - я бы вам и Гик прислал новый. Вообще-то гики на СК-36 и на Ск-32 я делал из Д16Т - как-то к сплаву у меня  претензий до сих пор не было.  Ну а про Lazy Jack - ...ну тут - на любителя... - как на вкус и цвет... 

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #74 : 20 Марта, 2015, 05:00:17 »
Коль речь зашла о центровке и управляемости, перейдем к шверто-рулевому комплексу....   
Сразу еще раз подчеркну: никаких претензий к центровке и управляемости - на рулях не лежит, оверштаги крутит идеально, дрейф в пределах нормы.

По исполнению.
1)Шверт.
К старту у нас было два пера шверта - одно фанерное, привезенное с собой, а второе - выструганное топором из цельного куска железного дерева, тяжелое, как будто отлитое из свинца. (поставили фанерное)
Подвеска шверта в целом нареканий не вызывает, вот только сделана для чего-то с большим люфтом и противно клацает на ходу. (нужно какую-то шайбу пластиковую вырезать что ли?)
Относительно талей постановки\уборки шверта - они, как ни странно функционируют неплохо... Вот только где их стопорить - не очень ясно. Вязали на погон грота-шкота, а куда положено в штатном режиме?
     В этом кате стояли стопора кулачковые или утки - непосредственно на трубе-погоне - по краям, в шверт-тали было слабое звено.  Сейчас так не делаем. Сейчас - для тали постановки шверта - ставим кул. стопор на 5-ю балку на спец. пружине - откидывается при наезде , а для подъема - шверт-таль в 6 лопарей + утку на той же 5-й балке .
2)рули.
Во первых - румпеля из Д-16 сгнили вместе с прочим дюралём. Вытащить их из нержавейковых коробок, чтобы заменить, невозможно по простому..... 
оставили, как есть, прибинтовав дублирующий румпель из водопроводной трубы.
Во вторых - мы предполагали, что рули при наезде на препятствие по идее должны откидываться... Как это должно происходить - я до сих пор не очень понимаю - там пара фторопластовых роликов......
в общем как бы там ни было, при наезде на мягкую песчаную отмель рули НЕ откинулись. Наехали на скорости узлов 4-5 и ехали пока фанерные перья не порвало.  К счастю - порвало их в слабом месте и починить было не тяжело.
   Да - был такой дефект. При подъезде к берегу надо было румпель приподымать.  Сейчас - уж года 3-4 - новая конструкция - откидываются и без подъема румпеля. Схему дам позднее - сейчас пост до конца прочту...

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #75 : 20 Марта, 2015, 05:04:56 »
Пойдем дальше.... Что там еще осталось?
Рама (каркас)
Какие могут быть вопросы к Куликовской раме? Вроде уже все толковалось мульён итераций...  Известно, что она конструктивно напоминает рака   ;) и делится на жесткую головогрудь (просому) и эластичное мягкое брюшко (опистосому). ;D ;)
Зачем это так, я не помню - где то обсасывали этот вопрос, но сути я не запомнил. Условно принял (правда с определенным напрягом) что раз Кулик так продолжает делать - наверное "так надо".
Рама конкретно "FayThai" интересна тем, что поперечные балки неразрезные (цельные) Интересно, как их допёрли из Новосибирска? Также отмечу, что они чрезвычайно могучие ;)  Не знаю, какая там толщина стенки, но видать, когда решили переходить с Д-16 на сплав1561 - взяли с приличным запасом. Весит каждая поперечина - кил под 50 наверное. После абсолютно невесомого в руках, воздушного каркаса "Ведмэдыка" держать в руках такую чугуняку - несколько непривычно.
  Балки 90 х 5, а швертовая - 90 х 10.  Когда кат отправляли самолетом - он весил со всеми потрохами и доп снаряжением 485 кг.

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #76 : 20 Марта, 2015, 05:22:14 »
По железякам, пожалуй всё, перейдем к тряпкам.
Палуба.
Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, и действительно, за последние 10 лет уже как-то отвык, что бывает иначе, чем так как надо...   ;)
Палуба СК-28 вернула меня к ностальгическим давно забытым ощущениям молодости....   ::)
Нет, я реально понимаю, фирменный стиль,  ретро и всё такое, но всё ж таки
"Скажите государю(Палычу), что у англичан ружья кирпичом не чистят" ((С) )
   Ирония непонятна.  Можно поконкретней -  что там не так? В чем ретро?  До сих пор так делаем. Если не лениться набивать - все там нормально - на мой взгляд. 

Аксессуары (опции)
- это плоский матрац и п-образный диван. Матрацы как-то не получаются у производителя....  Это уже по словам владельца был третий, но увы
"Кyпит с горем пополам, Повернётся к зеркалам - Вся портновская работа Разъезжается по швам!" ((С)) :-\
да, и этот матрас занимает в палатке львиную долю обьема... в общем сдули его и спрятали, а вот с диваном боролись до последнего, но он победил.
   Мождет там китайский матрас?  Наш имеет толщину 12 см и сделан из лодочной ткани. Претензий еще ни от кого не было.  Без матраса - нельзя!  На океанской волне колотит здорово и матрас там прокладкой! 

 
(С диваном - та же беда - распадается по склейке.....) А вот катки - хорошие прочные. ??? Почему? Разные мастера делают?
   Не могу ничего сказать - мастера  одни и таких претензий ни от кого нет - они же лодки ежедневно клеят! Может "диван" - П-образное над. сиденье - использовали не только на катамаране?  С этим сиденьем - много удобнее! Без него надо или рундуки по бортам ставить или еще то-то лудить.  Но для Океанского похода - они лишние - места занимают много, а барахла тоже много разнообразного - надо рундуки.
Палатка - вполне себе ничего, но из-за жары мы ее убрали (правда когда быстро шли галфом - пожалели - заливает сильно несмотря на фальшборт, ну да вода тёплая)
   палатк по носовой грани отвязываеся в углах основания пирамиды (1 минута делов) и задирается кверху - тогда она прекрасно проветривается.  В Океане без палатки - совсем туго будет - причем не в шторм а в штиль!  Прпосто рехнетесь.  На современных катамаранах - ставим "домик" - там носовое окно - в жару все проветривается и всяко лучше!.

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #77 : 20 Марта, 2015, 05:31:38 »
итак продолжу про баллоны.
Интересно, как с технологической точки зрения, выглядит производственный процесс поклейки баллонов в Новосибирске? ;)
Дедуктивный метод, на основании наблюдений за изделием рисует такую картину:
 ::)"Собственно баллон делают одни мастера, а всё, что на него приклеено сверху (карманы, усиления, нескользяк итп)  - похоже уже другие далеко не мастера.....
Баллон склеен безупречно, особенно порадовало дублирование днища (не знаю, что за материал поставлен на дубль, но он практически не поврежден, как не таскали его по кораллам...)
Ладно, о том что весь нескользяк отпал - меня предупредили. От чего бы это? Но, то что придется переливать еще метров 20 стрингерных карманов  :o -  к этому я был не готов. Я вообще не умею клеить без фена, пром- фена в округе не нашли - Алексей притащил из парикмахерской фен для волос, и с помощью его я переклеил то, что оторвалось еще до старта. То, что отрывалось в процессе, я уже клеил как мог , а мог плохо. ПХВ на солнце постарел - адгезия очень ухудшилась.
В общем, к концу похода я переклеил практически весь карман внешнего стрингера на обоих баллонах.  При этом, качество склейки вышло не сильно хорошее. Наверное придется наклеить дополнительные точки крепления, к которым пристраховать стрингера.
Также разгерметизировалась одна из поперечных переборок одного из баллонов и он из трехкамерного стал двухкамерным. Начал понимать, что "внутрянки" придавались катамарану не спроста....
Ну и последнее - транцы!  ;D С детства ненавижу транцы  >:(  Долгие годы боролся с ними на "Настойчивом" и вот опять.
   Катамаран 3 года стоял собранный в тропических водах.  Может потому и рассклеялось - то, что сверху...  Не могу ничего сказать...  Карманы на СК-36 - клеили те же люди - 13 месяцев на воде ...17500 миль прошли - без претензий.
...люблю - не люблю - это на любителя.  Я не признаю систему с одним пером руля для крейсерских катамаранов по массе причин, но волосы на голове у себя не рву - когда вижу их у кого-то. ("История нас учит только тому, что ничему не учит!") . 

Кулик

  • Сообщений: 1947
  • Уважуха: +174/-143
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #78 : 20 Марта, 2015, 05:48:58 »
Морковки вполне устраивают, но полноты в р-не первой балки явно маловато.  Зачем балка№ 6 в полуметре от пятой, непонятно - если противопоказаний нет - передвинуть ее в корму, чтобы было до среза транцев около метра...  При этом подмоторную доску поставить на середину и упереть в балку №5.
   Рассмотри длину и полноту носа не от 1-й балки, а от 2-й - всё станет сразу на место. Пространство - 80 см - от 1 до 2 балки несет только сетку!!!  Там нет никакого груза и не надо там никакой доп. полноты. - отличная всхожесть на вал! 
Пространство 45 см - от 5 до 6 балки необходимо исключительно, чтобы отодвинуть мотор в корму, чтобы он не мешал (когда поднят) перекладине румпелей + на сетке там можно бросить бак с горючим (даже пару баков).  Если балку №6 передвинуть в корму дальше. то обязательно "умельцы" загрузят это пространство всяким барахлом и оно утопит корму с транцами, а те потянут воду и судно не то, что скорость потеряет - оно вообще против ветра не поедет! ..Всё там правильно стоит!  Если захочешь сдвинуть 6-ю балку в корму - то отказывайся от транцев на поплавках, а еще лучше и от мягкой рамы - сделай как у Горшкова + склей новые поплавки - с конусами на концах - тогда - новую рулёху надо делать ...сделай!  Кат теперь твой - делай с ним что хочешь! ...Только Океан - это не Сиамский залив - там есть своя специфика и автономные переходы по 10 суток вне берегов - предъявляют несколько иные требования к ресурсу всех узлов.
   Женя, если что надо - пиши - я разъясню.  Твой кат - это проект 2007 г.  С тех пор много воды утекло, в том числе и у меня за кормой.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #79 : 20 Марта, 2015, 12:29:11 »
О, Анатолий Палыч, не успел смыть с себя "Пасхальную соль"  ;), а уже подробно так всё отписал, респект! благодарю....   
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))