f сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.  (Прочитано 37055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

спелеолог

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #40 : 01 Марта, 2015, 11:07:59 »
Откидываются при наезде на препятствие без каких либо движений со стороны рулевого? Схема такая же как в сообщении 27? Или есть отличия?
Почти, только вместо пластикового ролика по левой стрелке  - пружинящая загнутая нерж пластинка, ну и ролик по правой стрелке - нерж.
Недостаток - плохо фиксируется в опущенном состоянии, надо опускать до упора, что на ходу выходит с трудом.
« Последнее редактирование: 01 Марта, 2015, 11:14:58 от спелеолог »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #41 : 01 Марта, 2015, 11:23:42 »
А почему у меня на СК-19 2009года рули откидываются? Видимо решили упростить в целях удешевления? Или решили пожертвовать этой функцией ради более четкого опускания-поднимания? Ибо у меня трудно на ходу опустить и зафиксировать перья. Но уж лучше я помучаюсь с опусканием (например сбавлю скорость), чем рисковать поломкой при наезде

Как раз в 2010 году, они сделали новую рулевую коробку. Мне это устройство нравится. Перо руля зафиксировано как лезвие у складного "ножа на клапане". Если рулевой слышит, что происходит наезд на препятствие, он румпель поднимает вверх и перо руля освобождается и складывается. При старте с берега например, рулевой одним движением румпеля приводит перо руля в рабочее положение на защелку.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #42 : 02 Марта, 2015, 14:08:23 »
Пойдем дальше.... Что там еще осталось?
Рама (каркас)
Какие могут быть вопросы к Куликовской раме? Вроде уже все толковалось мульён итераций...  Известно, что она конструктивно напоминает рака   ;) и делится на жесткую головогрудь (просому) и эластичное мягкое брюшко (опистосому). ;D ;)
Зачем это так, я не помню - где то обсасывали этот вопрос, но сути я не запомнил. Условно принял (правда с определенным напрягом) что раз Кулик так продолжает делать - наверное "так надо".
Рама конкретно "FayThai" интересна тем, что поперечные балки неразрезные (цельные) Интересно, как их допёрли из Новосибирска? Также отмечу, что они чрезвычайно могучие ;)  Не знаю, какая там толщина стенки, но видать, когда решили переходить с Д-16 на сплав1561 - взяли с приличным запасом. Весит каждая поперечина - кил под 50 наверное. После абсолютно невесомого в руках, воздушного каркаса "Ведмэдыка" держать в руках такую чугуняку - несколько непривычно.
« Последнее редактирование: 02 Марта, 2015, 17:03:12 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #43 : 02 Марта, 2015, 17:01:12 »
Напротив, продольные элементы, хоть и тоже толстостенные, но "могучими" не смотрятся. И в том месте, где "просома" сходится с "опистосомой", явно можно заметить подгиб втулок стрингера (см. фото выше)
Нержавейковые соединительные узлы  хоть и железные, но выжили не все. Один гавкнулся....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кир

  • Сообщений: 987
  • Уважуха: +80/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #44 : 02 Марта, 2015, 17:05:27 »
Видать под море сделали с запасом, на 20-ке трубы тоненькие и довольно легкие

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #45 : 02 Марта, 2015, 17:27:00 »
По железякам, пожалуй всё, перейдем к тряпкам.
Палуба.
Говорят, к хорошему быстро привыкаешь, и действительно, за последние 10 лет уже как-то отвык, что бывает иначе, чем так как надо...   ;)
Палуба СК-28 вернула меня к ностальгическим давно забытым ощущениям молодости....   ::)
Нет, я реально понимаю, фирменный стиль,  ретро и всё такое, но всё ж таки
"Скажите государю(Палычу), что у англичан ружья кирпичом не чистят" ((С))

Аксессуары (опции)
- это плоский матрац и п-образный диван. Матрацы как-то не получаются у производителя....  Это уже по словам владельца был третий, но увы
"Кyпит с горем пополам, Повернётся к зеркалам - Вся портновская работа Разъезжается по швам!" ((С)) :-\
да, и этот матрас занимает в палатке львиную долю обьема... в общем сдули его и спрятали, а вот с диваном боролись до последнего, но он победил.
(С диваном - та же беда - распадается по склейке.....) А вот катки - хорошие прочные. ??? Почему? Разные мастера делают?

Палатка - вполне себе ничего, но из-за жары мы ее убрали (правда когда быстро шли галфом - пожалели - заливает сильно несмотря на фальшборт, ну да вода тёплая)
« Последнее редактирование: 02 Марта, 2015, 19:23:57 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #46 : 02 Марта, 2015, 23:53:33 »
Рассказывать, как мы пёрли пирамиду пешком через русско-украинскую границу не буду, но когда мы погрузились на паром с материка на остров Чанг, я глядя на этот паром подумал - "вот примерно в таком состоянии и должен быть местный корабль, и катамаран в том числе".
Дорогой Боцман! " ".. Как пёрли через русско - украинскую границу..." - это и есть наиболее крутой фрагмент плавания!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #47 : 03 Марта, 2015, 12:34:13 »
Рассказывать, как мы пёрли пирамиду пешком через русско-украинскую границу не буду, но когда мы погрузились на паром с материка на остров Чанг, я глядя на этот паром подумал - "вот примерно в таком состоянии и должен быть местный корабль, и катамаран в том числе".
Дорогой Боцман! " ".. Как пёрли через русско - украинскую границу..." - это и есть наиболее крутой фрагмент плавания!

ну в этой теме я же никаких моментов плавания не описываю...   на это будет другая тема в соответствующем разделе.  А здесь мы пытаемся обсуждать впечатления от знакомства с технической стороной Сибкатов, которых у меня раньше небыло, и я пытаюсь сам разобраться где чего нужно менять (либо в голове у себя либо в лодке в дальнейшем...) 

итак продолжу про баллоны.
Интересно, как с технологической точки зрения, выглядит производственный процесс поклейки баллонов в Новосибирске? ;)
Дедуктивный метод, на основании наблюдений за изделием рисует такую картину:
 ::)"Собственно баллон делают одни мастера, а всё, что на него приклеено сверху (карманы, усиления, нескользяк итп)  - похоже уже другие далеко не мастера.....
Баллон склеен безупречно, особенно порадовало дублирование днища (не знаю, что за материал поставлен на дубль, но он практически не поврежден, как не таскали его по кораллам...)
Ладно, о том что весь нескользяк отпал - меня предупредили. От чего бы это? Но, то что придется переливать еще метров 20 стрингерных карманов  :o -  к этому я был не готов. Я вообще не умею клеить без фена, пром- фена в округе не нашли - Алексей притащил из парикмахерской фен для волос, и с помощью его я переклеил то, что оторвалось еще до старта. То, что отрывалось в процессе, я уже клеил как мог , а мог плохо. ПХВ на солнце постарел - адгезия очень ухудшилась.
В общем, к концу похода я переклеил практически весь карман внешнего стрингера на обоих баллонах.  При этом, качество склейки вышло не сильно хорошее. Наверное придется наклеить дополнительные точки крепления, к которым пристраховать стрингера.
Также разгерметизировалась одна из поперечных переборок одного из баллонов и он из трехкамерного стал двухкамерным. Начал понимать, что "внутрянки" придавались катамарану не спроста....
Ну и последнее - транцы!  ;D С детства ненавижу транцы  >:(  Долгие годы боролся с ними на "Настойчивом" и вот опять.

« Последнее редактирование: 03 Марта, 2015, 15:19:00 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6865
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #48 : 06 Марта, 2015, 15:30:45 »
Теперь пару слов о концепции лодки в целом:  глядя на СК, у меня возникло два вопроса, на которые я не могу себе ответить.
1) зачем палуба заканчивается в 2 метрах от кормы? Причем кормовой вылет баллона, это не какой-нибудь там "дельфиний нос", а полноценный баллон полного диаметра. Зачем эти два кубических метра плавучести, позади от кормовой балки? Почему балка №6 находится в 45 см от балки №5, а не на расстоянии аналогичном между балками 5 и 4?
2)Напротив, почему носовой вылет баллона такой маленький? Зачем диаметр  корпуса в р-н балки№ 1 столь сильно редуцирован? Зачем клиренс балки №1 составляет 0,5 клиренса в р-не швертовой балки?.
Прошу, растолкуйте....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Stan_NSK

  • Сообщений: 2681
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: сибкат 28 "FayThai" первые впечатления.
« Ответ #49 : 06 Марта, 2015, 17:20:25 »
Теперь пару слов о концепции лодки в целом:  глядя на СК, у меня возникло два вопроса, на которые я не могу себе ответить.
1) зачем палуба заканчивается в 2 метрах от кормы? Причем кормовой вылет баллона, это не какой-нибудь там "дельфиний нос", а полноценный баллон полного диаметра. Зачем эти два кубических метра плавучести, позади от кормовой балки? Почему балка №6 находится в 45 см от балки №5, а не на расстоянии аналогичном между балками 5 и 4?

Это чтоб палубу не заливало.

2)Напротив, почему носовой вылет баллона такой маленький? Зачем диаметр  корпуса в р-н балки№ 1 столь сильно редуцирован? Зачем клиренс балки №1 составляет 0,5 клиренса в р-не швертовой балки?.
Прошу, растолкуйте....


Гм, не понял, это что, такой дифферент на нос?
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/